Одноклассники отличников не любят?
Что показывает ваш опыт, наблюдения? ;-)
Или не "не любят", а "не понимают"?
Или только тех, кто костьми ложится за пятерки?
Или все совсем наоборот - уважают? :-)
Думаю, речь именно о таких. Потому как если ребенок учится и не делает из этого культа и трагедию, то отношение других детей вполне адекватное. Хотя, у меня была одноклассница. Мы ее не
любили именно за то, что она за пятерки в ногах буквально валялась, мы срывали урок и уходили, она одна оставалась в классе. На физкультуру ходила в футболке с длинным рукавом. переодевалась последней. А однажды мы увидели все руки - ноги в полосах от резинового тонкого шланга. Это и были ее 4-ки,
даже просто в тетрадях, и слезы сестры 2летней (та была на редкость противной и капризной, ревела по любому поводу, а наказывали Ленку). После этого мы изменили отношение. Любить, конечно, не стали, но и не ненавидели.
у нас в классе было 6 медалистов
золотая - одна
+ человек 5 сильных хорошистов
так как нас было больше :-D , нам было все равно - кто кого там не любит
ну, были такие, которые шипели - ненавижу заучек...
и радовались их тройкам...
а были и такие троечники,
которые говорили - у Ленки тройка, ща рыдать будет, бедная...
а зачем? :-D
я и две мои одноклассницы-медалистки поступали в Университет
первый экзамен был математика
результат - две двойки и одна четверка(угадай,чья :-D )
имхо, медаль - не показатель знаний
;-)
кстати, реально умная девочка из нашего класса - сильный математик с невероятной памятью вдруг в 11 классе загуляла и не смогла получить медаль из-за тройки в четверти
сначала ушла в швеи-дизайнеры, а сейчас домохозяйка в идеальном состоянии :-D
золотая медалистка - участковый
терапевт
остальные - педагог, еще одна домохозяйка, врач, еще одна домохозяйка
кстати, у трех из "остальных" родители работали в нашей же школе :-D
но тем не менее - умные девочки
а если "так получилось"? :-D
ну вот учится человек как может, и получается он отличником
а тут бац - и клеймо навешивают... типа не котируется это, заучка ты теперь будешь...
ну вот учится человек как может, и получается он отличником
а тут бац - и клеймо навешивают... типа не котируется это, заучка ты теперь будешь
так не бывает
или родители сильно давят
или сам понтуется
у нас
никто не чморил ни отличников, ни двоечников
все всем помогали
и без понтов
и списать давали, и объясняли что непонятно
Цитата: От пользователя: Марыля
а если
если нашей золотой медалистке были нужны пятерки, так она и учила перед
экзаменом
а если мне было пофиг, то я счастливо дрыхла и приходила с помятым после сна лицом :-D
на самом деле многое зависит от воспитания детей и от учителя младших классов.
Если отличников приводят в пример и постоянно предлагают равняться на них - тогда да - их не любят. Так как те кто не отличники считают себя людьми второго сорта. Типа те круты и прикольны, а меня постоянно
ставят ниже их.
Если такого не происходит. И учитель не говорит: Дети, это Паша - Паша лучше всех нарисовал (написал, склеил, слепил, спел и т.д.) то ничего такого не происходит.
Правда в школе не так всё явно как в детском саду. Я уже когда-то писал, что устроить массовое
избиение одного ребенка всей группой можно одной фразой и действием (похвалить ребенка, сказать что он лучший и выйти из помещения).
А на самом деле всё кроется в воспитании и в родителях. Если родители сознательно культивируют в ребенке один из нижеперечисленных вариантов отношения к
миру - такой ребенок не будет "не любить" отличников, если не культивируют - увы - современное общество не любит выскочек...
1. соревновательная модель поведения - "смотри - пока он лучше, но это не повод опускать руки, а наоборот веха, к чему стремиться, ему еще спасибо сказать надо -
теперь ты знаешь куда и к чему должен идти. Обогнать его - почетно"
2. самодостаточная модель - "каждый человек уникален и что-то делает лучше что-то хуже. Тех, кто делает что-то хорошо стоит уважать и обращаться к ним за советом, если возникнет сложная ситуация в той области, которую они
хорошо знают. Главное найти себя и то, что ты делаешь хорошо, ну и не слишком отставать по всем остальным областям так как инече просто можешь в трудную минуту не понять помощи другого человека"
Вижу страшную опасность в модели 1. хотя её очень любят и стараются культивировать учителя и
прочие люди , которые считают, что разбираются в воспитании.
Очень нравится модель 2, но её органически не переваривают учителя и все остальные взрослые, кто берется воспитывать Вашего ребенка. Так как такая модель убирает из их рук все способы манипулирования и управления ребенком
кроме физического воздействия...
если нашей золотой медалистке были нужны пятерки, так она и учила перед экзаменом
а если мне было пофиг, то я счастливо дрыхла и приходила с помятым после сна лицом
а если человек просто привык все делать хорошо?
без
пинков?
а если - только не смейтесь - ему просто интересно?
И что плохого в том, чтобы показать, что ты все знаешь? типа это понт уже?
Я вот любила экзамены...и сейчас бы что-нибудь посдавала :-D
дело скорее не в оценках, а в отношении к учёбе, мне так кажется
Девочки, вот если честно, то у меня могла бы быть и медаль, и красный диплом. Если бы не пофигизм в отношении к учебе. Уроки я честно делала через раз, письменные рисовала
тут же на перемене, устные - читала перед уроком. Правда, я помимо учебников читала много. Сложные задания по физике, химии, алгебре мне нравились и я с удовольствием решала их просто так, вне уроков, особенно химия и алгебра (что не мешает мне сейчас быть абсолютно тупым в этих отраслях, не помню
ничего :-D ). Но мне было все равно, 5 или 4. Родители меня не дергали. И перед экзаменами я больше гуляла и спала, полагая, что перед смертью не надышишься. И я точно знала, что при моих отметках на тот момент у меня знаний гораздо больше, чем у двух моих одноклассниц, у одной из которых 1
четверка была, у другой - 2, т. е медалистки. Девчонки были хорошие, к ним относились с уважением, потому как свои пятерки они именно зарабатывали. Одна сейчас вышла замуж и сидит дома. Вторая окончила Томский универ и танцует индийские танцы. И я не скажу, что наши троечники хуже устроили судьбу,
чем отличники. Так что, не в отметках дело. И потому стремиться быть отличником любой ценой - непродуктивно, с моей точки зрения. Лишняя трата энергии.
Не любят ,потому-что они не дают списывать :-)
Ну и превозносят иной раз себя, а сами особо с коллективом не очень то общаются, дружат.
По крайне мере такие отличники были у нас везде.
Цитата: От пользователя: ЖенщинаНелегкогоПоведения
стремиться быть отличником любой ценой - непродуктивно, с моей точки зрения. Лишняя трата энергии.
+
Цитата: От пользователя: Марыля
а если человек просто привык все делать хорошо?
без пинков?
а если - только не смейтесь - ему просто интересно?
да ничего
это хорошо, когда интересно
Цитата: От пользователя: Марыля
что плохого в том, чтобы показать, что ты все знаешь?
тоже ничего
Носите свои знания, как часы, в
своем кармане и не вынимайте их только. для того чтобы показать, что они у вас есть(с) /Эрл Честерфильдский/ ;-)
Так как те кто не отличники считают себя людьми второго сорта.
Да с чего? Ни я себя таковой не считала, ни мой ребенок. В этом плане он полный пофигист (с моей подачи, правда. Началось с ИЗО, когда я сказала - да, ты не умеешь
рисовать, прими это как данность, я тоже не умею. Но все ли у вас в классе делают фляк и рандат? В том числе, учитель по физкультуре. У каждого - свое). И он не комплексует однозначно.
Цитата: От пользователя: Марыля
а если человек просто привык все делать хорошо?
без
пинков?
а если - только не смейтесь - ему просто интересно?
И что плохого в том, чтобы показать, что ты все знаешь? типа это понт уже?
Нет, все дело в том, КАК это проявляется. Мне учитель русского давала на проверку диктанты проверять, и младших, и старших классов. И это
одноклассники знали. Но относились к этому спокойно. Да, я русский тогда знала лучше всех. Физику у нас знал Генка. Знал, понимал и чувствовал. И никогда не отказывался помочь, объяснить. Химия - тоже ко мне. И я все перемены могла объяснять решение задачи или уравнения. А вот в параллельном классе
все были сам за себя. Учились на порядок лучше нас, друг другу что-то доказывали. А на экзаменах выпускных оказались у нас результаты лучше. и педагоги наш класс больше любили. Потому как мы просто учились как жили, а они - как пауки в банке.
кстати в плане воспитания детей нет ничего хуже, чем когда Ваш ребенок - отличник... Это страшно... Постоянный риск психотравмы, нервное перенапряжение и так далее...
Не задумывались, почему именно у отличников к концу школы гастриты и нервные язвы желудка? а так же проблемы с сердцем и
головой, не смотря на то, что они лучше многих учатся?
от школы, от класса многое зависит: есть мода на учёбу или нет...
кто моду-то создает???!!!
Цитата: От пользователя: Itan
устроить массовое избиение
одного ребенка всей группой можно одной фразой и действием (похвалить ребенка, сказать что он лучший и выйти из помещения).
здесь не согласна, мою дочь всегда все в садике хвалили, и игрушки она убирала со словами "эти дети меня уже достали", Все равно дети ей несли новые игрушки,
выпавшие зубы итп - чтобы она заценила :-)
Цитата: От пользователя: Itan
от учителя младших классов
рано или поздно, дети перестают воспринимать слова, которые им не нравятся. Сначала может да, взбрыкнут. Потом - все равно будут смотреть на
конкретного ребенка-отличника и сами принимать решение.
Цитата: От пользователя: ЖенщинаНелегкогоПоведения
Да с чего? Ни я себя таковой не считала, ни мой ребенок.
ну память у людей сильно избирательная... человек обычно не помнит очень многого из того, чем не гордится.
не верю (Вы уж извините меня), что в Вы ни разу не
обсуждали "с девченками", какой он (или она) зазнайка и так далее. не всегда же нелюбовь заканчивается ударом по морде.
рано или поздно, дети перестают воспринимать слова, которые им не нравятся.
ага. именно потому так важно успеть заложить в детях нормальное отношение к любым другим детям. не только отличникам, но и двоечникам.
Кстати
показатель уровня учителя - если он пользует слова Отличник и Двоечник - это плохой педагог. Может быть - хороший дрессировщик, умеет дать детям знания о том, как писать, считать и так далее, но педагог - увы - плохой. (моё маленькое личное мнение)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)