Вот часто встречаются вопросы по поводу "хорошего" садика или "хорошей" школы. А ведь думается, что у каждого из нас свои понятия о "хорошо"... :-)
Давайте поделимся - какими критериями должен обладать детсад и/или школа, чтобы мы считали их хорошими?
Я даже и не знаю,как различить,потому что сравнивать мне даже и не с чем,в сад ходим всего2 месяца,уже нравится,период "не хочу" прошел очень быстро,хотя меня пугали,что будет трудно отпустить дите в сад,запасайтесь валерьянкой и т.п. Считаю, что раз ребенку нравится,значит сад и Воспитатель
хорошая.Стала песенки домой приносить,стишки наизусть,а дома ни в какую было не упросить что нибудь рассказать из стишков.Конечно, всяких англо-франко-итальянко занятий нет,но для меня это сейчас не принципиально,а ходить в сады за 10т.р. ради всех наворотов мне не по финансам.И я так думаю, что мы
успеем попозже этим заняться,тем более что ребенок у меня склонен, как я заметила, к спорту и рисованию.Ну а если платье попросить примерить кое как упрашиваем,а чтобы хвостик сделать-так это упаси Боже...Ни фига не "эстЕт" она у меня,а боец! :-D
Для меня "хорошая школа" - это школа, где ребенку комфортно в первую очередь (то же самое и с садиком). Потому что все проблемы в обучении (ну или большинство) возникают из-за нежелания ребенка учиться. Если существует конфликт с педагогом, вряд ли у ребенка будет стимул к учебе.
Конечно, в
свое время я выбирала школу с репутацией. Пока не пожалела. И отношение, и обучение (в том числе и дополнительное) меня устраивают (сына тоже).
а ходить в сады за 10т.р. ради всех наворотов мне не по финансам.
Ну это еще дешево, раз в муниципальный садик не попасть - приходится только такие искать :-)
В целом согласна - я могу не посмотреть на качество игрушек в игровой
комнате, на стоимость (она конечно роль играет, но не главную), но самое главное что-бы воспитатель нравился и ребенку и мне.
Мы пока ходим только в группу неполного дня на 3 часа, но мне кажется что ребенок уже достаточно освоился - дочь меняется прямо на глазах, если 3 недели назад она
только смотрела как играют другие детки и обиженно надувала губки когда кто-то из малышей к ней подходил, то сейчас сама с удовольствием идет на контакт - а я-то думала что с социализацией будет сложнее... Конечно развивающих занятий дается не так много как-бы хотелось, но пока я и сама имею
возможность заниматься с ребенком.
Ну вот да, с садиком - однозначно мне, например, ничего кроме того, чтобы ребенку
нравилось и более-менее за здоровьем следили - не надо.
Со школой сложнее...вроде как хотелось, чтобы программа посильнее была, чтобы школа была с "уклоном" в необходимую нам сторону :-) А еще хочется, чтобы ребенок (и родители тоже) был уверен, что имея пятерки он и знает на отлично (вот
правда, здесь не знаю что придает эту уверенность - школа, учитель или сам ребенок :-) ).
Но ведь люди вот спрашивают - посоветуйте хорошую... А как можно понять - понравится твоему ребенку или нет?...
А как можно понять - понравится твоему ребенку или нет?...
Мы предварительно на подготовит.курсы ходили. За это время немного осмотрелись в школе. Также была беседа с директором. Ну и репутация школы безусловно сыграла свою роль.
Цитата: От пользователя: Марыля
программа посильнее была
она сейчас, по-моему, у всех одинаковая *в начальной школе).
Мы в следующем году идем в пятый класс - вот там и будет видно, правильный я выбор сделала или нет.
Да еще, для меня был важен
контингент учащихся, как бы это не звучало.... Все таки от семьи много зависит. Я, выбирая школу, хотела, чтобы ребенок оказался в более-менее интеллигентной среде
Ну вот а из чего складывется репутация?
Или это престижность имеется в виду - вот это я понимаю :-)
Цитата: От пользователя: geny2008
она сейчас, по-моему, у
всех одинаковая *в начальной школе).
Не, однозначно нет. У нас 3 класса в параллели - все 3 разные программы.
Цитата: От пользователя: geny2008
контингент учащихся
ну здесь полностью согласна! это важно, только вот как определить
Цитата: От пользователя: geny2008
более-менее интеллигентную среду
;-)
У нас престижная школа, но интеллегенции там не так много...(по крайней мере в нашем классе) и как-то я уже стала уставать от "а у нее - а у него есть то-се" (несмотря на то, что всегда
считала, что во-первых, одну дочь обеспечу, а во-вторых - главное ценности нужные привить).
а у нас - все учатся по одной программе (школа 2100, что ли...) и подружка сына, кот. учится совсем в другой школе ("непрестижной"), тоже учится по этой программе, вот я и подумала, что везде одно и то же.
Цитата: От пользователя: Марыля
из чего складывется репутация?
даже и не знаю.... только я со своего детства знала, что это ХОРОШАЯ школа, с хорошими учителями и хорошим качеством обучения. После разговора с директором пришла к выводу, что традиции стараются
поддерживать
Цитата: От пользователя: Марыля
"а у нее - а у него есть то-се" (несмотря на то, что всегда считала, что во-первых, одну дочь обеспечу, а во-вторых - главное ценности нужные привить).
ну без этого сейчас наверное не обойтись нигде (у кого
суп жидкий, а у кого бриллианты мелкие, т.е. в каждой среде найдется чему позавидовать). Я отношусь к этому спокойно, сыну объясняю, что у нас нет возможности (а иногда откровенно говорю, что у меня нет ЖЕЛАНИЯ) купить ту или иную вещь, кот. есть у одноклассника.
В нашей школе мне нравится
наличие дополнительных "кружков". Ну например, французский театр, спортивные секции. Школа организует различные мероприятия (вот день матери недавно был, прекрасный концерт дети сделали). А еще раз в год проходит "Директорский прием". Приглашают родителей, которые принимают активное участие в жизни
школы и опять же демонстрируют достижения учеников. В прошлом году я просто в шоке была от увиденного! Такие дети талантливые!
В общем, как-то неравнодушно относятся к процессу обучения.
чтобы программа посильнее была, чтобы школа была с "уклоном" в необходимую нам сторону
А Вы уверены, что нужный Вам уклон совпадет с нужным уклоном ребенка? Да и реально ли это сразу с 7 лет определить? У меня сын в 3 классе, из всего
я точно знаю, что рисовать он не умеет, и в архитектурную академию не попадет точно, а все остальные предметы у него идут ровно, увлекается тем, что в данный момент ему интересно (то есть отдельные произведения или темы). И таких в их классе много.
Я поддерживаю, что хорошая школа - это школа
комфортная для ребенка с психологической точки зрения. Сколько детей в гимназиях, которые не тянут предметы, но их ради престижа туда отправили. Мне кажется, что если у ребенка есть желание учиться, то он будет это делать, если нет, то никакой лицей не спасет.
А Вы уверены, что нужный Вам уклон совпадет с нужным уклоном ребенка?
Конечно, нет!
Но уклонов, к счастью :-) не так много... искусство - это да, это талант нужен - и на сколько я понимаю, там и отбор соответствующий (или я опять
наивная?)
а языки или математика - это для меня было не очень принципиально - считаю, что и то, и другое полезно и ей под силу
а больше уклонов не знаю :-)
Отдала в лицей только для того, чтобы "не звездила", что она самая умная, чтобы поняла, что надо трудиться, если хочешь быть
самой-самой.
Если бы "не тянула" - без сомнения перевела бы в ближайшую к дому школу.
Цитата: От пользователя: Alen@
хорошая школа - это школа комфортная для ребенка с психологической точки зрения
Ну вот не понимаю я таких общих фраз! :-( Объясните,
пожалуйста, как можно понять будет ребенку комфортно в определенной школе или нет?.. Какие условия комфортности существуют?
Объясните, пожалуйста, как можно понять будет ребенку комфортно в определенной школе или нет?..
Наверное, Вы правы, заранее спрогнозировать невозможно.Хотя... В начальной школе много зависит от личности учителя (ибо он практически
один, если не считать учителя музыки и физрука). Можно заранее встретиться с педагогом, чтобы понять, одинаковые у вас взгляды на жизнь или прямопротивоположные
Самое главное для детсадика - это воспитатель хороший в группе и хорошая заведующая. Первое первично, второе - вторично. Но при всей вторичности, личность заведующей накладывает сильный отпечаток на деятельность воспитателя и функционирование воспит.процессов.
Что касается школы, то тут хозяин в школе директор. И как он себя ведет , такова и психологическая ситуация в школе. Нам , считаю , повезло. Благодаря директору в школе была очень комфортная обстановка, жестко пресекались конфликты . разборки, отношения между детьми были очень ровные. Никаких
прогибов перед обеспеченными или влиятельными родителями.Все на равных .
В плане учебы-нам не очень повезло изначально. Только-только внедрялась программа Школа 2000. Это был ужас. Учитель , как могла, адаптировала ее для детей. Меняла учебники, потому что по некоторым было абсолютно
невозможно учиться. Самое смешное, что в пятом классе началась традиционная программа, другой просто не было предусмотрено. Кстати, не знаю, как сейчас с этим в школе.
Лично я бы не велась на то, что школа предлагает обучение в классах с определенным уклоном. Ну какой уклон может быть у
семилетки?? Это все может развиться только в процессе. Ну тогда и флаг в руки родителям-отдавайте. куда хотите. В школе ребенок должен получить традиционное образование. любой перегиб идет вопреки.
Так же и с иностранным языком Считаю, что малыш может только механически вызубрить непонятные
ему слова. Особенно, когда практики общения нет практически никакой, и без должного общения и погружения, все знания превращаются в простой набор слов. И ,тем более ,недавно услышала утверждение английских ученых, что детей вообще нежелательно обучать какому бы то ни было языку , кроме родного , до
пяти лет.
В начальной школе много зависит от личности учителя
Конечно я согласна на все 100! Только вот тяжело, когда нет у тебя ни знакомых-учителей в этой школе, ни знакомых-родителей, водящих туда ребенка. Поговорить с учителем можно, только
я, например, вряд ли смогу оценить из разговора насколько мне нравится учитель.
Во-первых, мне изначально почти со всеми людьми интересно. И это надо разговаоривать со мной совершенно сквозь зубы, чтобы я поняла - что это не наша учительница (хотя опять же - а вдруг у нее зуб болел? :-)
).Во-вторых, я не уверена, что мои взгляды на жизнь правильны :-) -да-да, как бы смешно не казалось... Я уже иногда не знаю чему лучше учить!...
Вообщем мы пошли в гимназии к учительнице, которую нам порекомендовали знакомые знакомых. Первый год - почти ничего не могу сказать. Для ребенка -
"нормально" (ни "хорошая", ни "плохая"). Второй год (пошли оценки) - началось мое удивление:
пишет не стараясь совершенно - переписывать? - не надо;
по предмету выходит четверка - может над чем-нибудь поработать спрашиваю я (мне не нужна 5, но если 4 - значит есть над чем работать :-)
) - зачем, говорит? пусть будет 4-ка
ну и все в этом духе - задаю вопросы по учебе - все прикалываются - нам бы ваши проблемы - вы отличница, какие могут быть у вас проблемы - вот у нас поведение, оценки плохие итп...
Вообщем, почти махнула рукой я - думаю, совсем, наверное, отстала от
жизни :-) , ничего не понимаю в воспитании. Приучаю дочь задавать вопросы, если ей что-то не понятно.
Теперь пошел 3-й год. Ребенок в восторге от учительницы :-D. Она у них самая умная, красивая и справедливая :-)
История к тому, что надо. похоже, спрашивать мнение и слушать отзывы о
школе и учителях :-) других родителей.
Самое смешное, что в пятом классе началась традиционная программа,
Похоже на то, что нас ждет то же самое. Лично мне программа "Школа 2100" не особо нравится. Может, потому, что нас учили по-другому. Не знаю. Многие дети плохо
усваивают. Но, надо отдать должное нашей учительнице, на каждом род.собрании она предлагает свою помощь тем, кто отстает, в свое свободное время. Это, я считаю, тоже является показателем хорошей школы.
Так же и с иностранным языком Считаю, что малыш может только механически вызубрить непонятные ему слова.
Малыш - возможно, да. Помню как я бесилась, когда в садике заставляли учить новогодний стих к утреннику, а она ни одного слова не
знает! После этого я перестала отдавать ее на доп.занятия по английскому.
А в школе - я не согласна. 3-4 урока в неделю группами по 8-9 человек и, видимо, правильно подобранная программа приводит к колоссальным результатам. По крайней мере я, отдавая ребенка в лингвистическую гимназию, даже не
надеялась на то, что вижу сейчас. Вообщем, я довольна, ребенок тоже - значит все нормально. :-)
отдавая ребенка в лингвистическую гимназию, даже не надеялась на то, что вижу сейчас. Вообщем, я довольна, ребенок тоже - значит все нормально.
Ну это же лингвистическая гимназия, а не просто дополнительный урок за дополнительную плату
в самой простой школе.Я и не спорю. Просто мне надо было добавить. что мои слова касаются именно тяги родителей к обучению детеныша языкам практически с пеленок.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)