16 Января сего года в 10-30 я и мой товарищ, который тоже является инвалидом колясочником, приехали по делам в Управление пенсионного фонда Ленинского района города Екатеринбурга, расположенного по адресу ул. Вайнера, 26. Когда мы находились в коридоре на первом этаже, из одного из кабинетов вышла
женщина, как впоследствии выяснилось – заместитель руководителя клиентской службы. Кстати вызывает недоумение, что второй этаж этого социального учреждения, главной задачей которого является обслуживание инвалидов и пенсионеров, среди которых немало маломобильных граждан, абсолютно недоступен для
колясочников.
Чиновница решительно направилась к нам с явно недоброжелательным видом, чувствовалось, что ей крайне неприятно видеть колясочников в стенах учреждения. И действительно, приблизившись, она обратилась к нам раздраженным тоном, типа что вы тут делаете, а затем и прямо оскорбила
меня, будто видит, что я побирушка, БОМЖ, прошу денег у перехода на Вайнера. И все это на виду у посетителей, сидящих в коридоре учреждения. У нас с Сергеем волосы встали дыбом, мы обомлели, не ожидая такого хамского, ничем не спровоцированного поведения. А что касается обвинений в мой адрес, то я
вообще в этом районе бываю редко.
Конечно, можно было бы утереться, проглотить обиду. Тем более, что по своему опыту, ведя активную жизнь, часто бывая на улице, в различных организациях, знаем, что абсолютное большинство горожан всегда благожелательны к нам колясочникам, всегда готовы оказать
помощь. Однако, по здравому рассуждению, решили, что нельзя оставлять без внимания этот инцидент, самое удивительное, что так по-хамски и совершенно непрофессионально ведет себя чиновница социальной службы. Оставшись сейчас без наказания, уверовав, что колясочники это некие ничтожные безответные
существа, нет никакой гарантии, что она также впоследствии не будет наносить оскорбления и другим нашим товарищам.
Вот, как прокомментировала это председатель общественной организации инвалидов-колясочников г. Екатеринбурга "Свободное движение" Елена Леонтьева: "Стереотипы в головах
людей мешают на равных и уважительно относится к человеку с инвалидностью. Но беспредел, когда такие стереотипы сидят в головах людей, работающих в структурах соцзащиты. Ведь именно эти люди должны защищать людей с инвалидностью, а получается, что они сами не готовы к общению к особыми людьми. Игорь
Беляков - инвалид с детства, ДЦП. У него нарушена речь и его сложно понять тем, кто общается с ним впервые. Передвигается на инвалидной коляске, но с помощью ног, так как руки плохо слушаются, сильная спастика. Несмотря на всё это, Игорь живёт активной жизнью, профессионально разбирается в
компьютерах, ездит один на коляске по городу; передвигается на общественном транспорте, обращаясь за помощью к попутчикам в трамваях и автобусах, занимается спортом в секции ориентирования. Он стремится быть самостоятельным и полезным обществу. Но сталкиваясь с таким унижением, о котором он написал
ниже, очень болезненно переживает несправедливость. Надеюсь, кто-то из журналистов откликнется на эту ситуацию.
А ещё у меня вопрос. У Игоря проблема в том, что он не может сам писать ручкой или карандашом, но зато приспособился печатать на компьютере. Однако из-за этого он становится
фактически недееспособным, так как не может поставить подпись на заявлении, получить банковскую карточку, расплачиваться ею в магазинах? Кто-нибудь может посоветовать, как ему выйти из этой ситуации. Недавно был принят закон, который позволяет незрячим инвалидам пользоваться факсимильной печатью. Но
мне кажется, что в этом законе не упомянуты инвалиды с ДЦП. Он был бы рад иметь такую печать. Но он в принципе не может ничего написать. Поэтому даже идея с факсимильной печатью ему тоже не подходит. Что ему делать? Как стать полноценным гражданином страны с равными возможностями?"
Инцидент в пенсионном фонде
16 Января сего года в 10-30 я и мой товарищ, который тоже
является инвалидом колясочником, приехали по делам в Управление пенсионного фонда Ленинского района города Екатеринбурга, расположенного по адресу ул. Вайнера, 26. Когда мы находились в коридоре на первом этаже, из одного из кабинетов вышла женщина, как впоследствии выяснилось – заместитель
руководителя клиентской службы. Кстати вызывает недоумение, что второй этаж этого социал