Давно не было литературных тем. Давайте поговорим о "Живаго". На днях ещё раз пересмотрела фильм, а сейчас перечитываю роман, благо всего Пастернака перевезла сюда...
Дон, я - разная. И на КЛиО меня уже давно не воспринимают "религиозной кликушей". Как Вы совершенно справедливо заметили о себе в одной из тем, "реальный образ намного богаче виртуального".
Мне очень нравится говорить о кино, о литературе... Why not? Сейчас, слава Богу, у меня появился
ещё один ракурс, ещё один угол зрения - рассматривать кино и литературные творения через призму Христа. Мои бывшие преподы очень одобряют эту позицию...
А по "Живаго" что скажете? Ваше мнение весьма интересно...:-)
Оля, несколько лет назад я понял, что не могу читать книги о революционном времени. Не отпускает горечь и досада - ну как же так! как могло так глупо получиться?! Как можно было просрать свою страну?
На что я люблю "Белую гвардию", но и её не могу в последнее время взять в руки. Это
ощущение неотвратимости, надвигающегося липкого кошмара, иррациональности, буквально физическое ощущение трупного запаха коммунизма.
Пожалуй, Пантелеймон Романов - это один из немногих, кто хорошо писал о том времени всеобщего беспредела.
И еще: на мой взгляд, читать подобное - так или иначе поддерживать сынков социализма, утопивших страну в крови. Мы должны забыть об этом и недопустить подобное вновь. Просто жить.
Уважаемая Единичка, может, забывать как раз и не надо? Как там народная мудрость гласит? "Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому два"...
В данном случае меня больше интересует не само реальное событие, а литературное произведение и его экранизация. В целом, фильм
понравился, но с последним кадром захотелось устроить "разбор полётов"...
Сам роман - наискучнейший. За что Нобеля дали?
Фильм, конечно, тянется на одном Омаре Шарифе, но с последними титрами понимаешь, что и он не спас картину. Так, за что "Оскара"?
Вопросы -
риторические, я и сама знаю, что "чины людьми даются, в них люди могут обмануться", я, сообственно, об искусстве и литературе хотела бы...
Интересно, что в детстве я так не реагировал на неотвратимость большевизма в литературных произведениях, я читал с удовольствием и "Доктора Живаго", и "Тихий Дон", и "Белую гвардию", и даже "Хождение по мукам". А дотянулась по зрелости как-то рука до полки с сочинениями красного графа, открыл я
первый том - "Сёстры" - и так тоскливо стало оттого, что вся их жизнь через пару лет будет необратимо исковеркана, сломана и сломлена.
Красный граф вообще был фигурой неприятной и, прямо скажем, продажной. Если не считать "Гиперболоида", которым я зачитывался во втором классе,
единственная хорошая вещь у него - "Гадюка".
Оленька, но ведь приходиться признать, что книга и фильм, раскрывающие правду советского беспредела, не могли пройти незамеченными в те годы, когда на Западе осознали всю опасность красной заразы.
Мля, и тут!
Ответил уже http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=60&i=2...
Я так понимаю, что 1 пытается выставить клоном меня! Не имею не малейшего желания быть кем-то да еще с таким упорством изучать, когда и что он
говорил, чтобы запутать других!
Читая А. Толстого, часто видишь, где именно были ставлены правки 30-х годов, вставлены неаккуратно, небрежно, наспех. Кушать хотелось красному графу, а задницу свою подставлять не хотелось. Впрочем, человек слаб по природе своей, и А. Толстой ничуть не хуже и не лучше многих иных.
Он-то
приехал в совдеповскую Россию по совершенно ясному расчёту, а вот Куприна, по свидетельству Бунина, вывозили уже полумёртвого от алкоголизма, и не было для человека важно, в какой стране и при каком строе ему дадут похмелиться. Страшная штука - алкоголизм.
Я много читал Куприна, но
запомнился мне только "Поединок". В детстве, с первого раза, чуть ли не наизусть. По-моему глубокому убеждению, это лучшая вещь Куприна. Впрочем, ещё запомнилась "Девочка и слон" - своей святочной слащавостью и кондитерской приторностью. Не надо яду, дайте мне, боги, инсулина!
Нобеля же дают не за какое-то конкретное произведение, но по совокупности работ. Так и с Пастернаком, хотя, не уверен, что политика не сыграла никакой роли.
Фильм не смотрел и после краткой, но выразительной рецензии Девушки смотреть не собираюсь.
Оленька, но ведь приходиться признать, что книга и фильм, раскрывающие правду советского беспредела, не могли пройти незамеченными в те годы, когда на Западе осознали всю опасность
красной заразы.
Вот этот политический фактор при вручении таких высоких наград всегда снижает оценку творчества людей и даже унижает их (ИМХО). Ведь Бунина тоже оценили не за редкий слог и красоту звучания слова. Так карты легли... Политические. Думаю, он это понимал,
иначе бы не вырвались стоном из его груди слова: " Я стал стар, худ, сед, ещё более ядовит и очень хочу домой..."
Цитата: От пользователя: ~
а вот Куприна, по свидетельству Бунина, вывозили уже полумёртвого от алкоголизма, и не было для человека важно, в какой
стране и при каком строе ему дадут похмелиться. Страшная штука - алкоголизм.
Это правда. А какой он был буйный по пьянке! Какое-то время я просто сознательно шарахалась от него, хотя приобрела уже здесь все его подписные издания.
С "Девочкой и слоном" у меня
связаны чуть противные ассоциации - ходил ко мне тут недавно один "студень", амер, иранского происхождения. Миллионер, всю жизнь на нефти "просидел", десять лет жил в России, неплохо знает русский. Всё этот рассказ любил читать и комментировать: "Дэ-воч-ка ни-че-го не хо-чет... Странная девочка... А
я всегда хочу." Постоянные намёки, желание обнять... Одним словом, отказала я ему в уроках. А сейчас ещё и из-за этого к Куприну никак не могу подступиться...:-)
Имя в форуме ProstoFF
Имя Простов Дмитрий Васильевич
Место работы/учебы сисадмин
Дата рождения 14.04.1980
Дополнительная
информация ICQ 113783705 prostoff@denascorp.ru
MMC Lancer GLX 1.3 96
Фильм не смотрел и после краткой, но выразительной рецензии Девушки смотреть не собираюсь.
А в чём была суть этой рецензии? Не думаю, что это самый верный подход - не смотреть фильм по чьей-то рецензии. Никто не эталон,
чтобы "сказать, как отрезать". Иногда ты видишь какие-то вкрапления, мелочи, детали, которые не видны другим, но которые могут существенно изменить картину восприятия.
Многие ли заметили тему круга у Флобера? А ведь она, на мой взгляд, определяющая, центровая и, если хотите, неизбежная
- "вся жизнь по кругу, всё по спирали, только витки новые...".
Омар Шариф там (В "Живаго") очень хорош, а Лара, главная героиня, сначала потрясает, а потом - разочарование, как будто тебя в чем-то обманули, обещали и не дали. Мне кажется, трагедия русского интеллигента Живаго ещё и в
личной драме - жену готовили, можно сказать, с детства. Он же никого больше не знал. И вообще мне не показалась в этой роли дочка Чаплина. С таким же успехом его жену мог сыграть кто угодно. Лара же - его женщина, но поздно встреченная, да ещё в такое кровавое время. Плюс ко всему, сломленная,
униженная и оскорблённая. Я не почувствовала любви между ею и Живаго. Это не Аксинья с Мелеховым... А, может, Пастернак именно это и хотел показать - там, где кровь и смерть, где "наша жизнь - копейка", что ж тогда "любовь"?
Сорри, у нас уже утро - опять всю ночь за компом
просидела, а у меня спит самый лучший мужчина в мире - мой внук и мне его пора будить, одевать, кормить и везти в школу.:-)
А у вас, верно, ночь? Всем приятных сновидений и приятной усталости во всем теле...
Фильм просто ужасающий, даже если не обращать внимания на многочисленные ляпы американцев, изображающих русскую действительность. Ну да, этим грешат практически все подобные фильмы, "Война и Мир", например. Во-первых, совершенно не вяжутся с образами актеры, играющие главных героев.
Омар-Шериф-Живаго - просто нонсенс, во-вторых, роман кастрировали... Искренне жаль авторский материал...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)