Общение.
Как же трудно порой добиться понимания или хотя бы адекватного восприятия тебя собеседником…
Накладываются индивидуальные фильтры, схемы, прошлый опыт. И в результате имеем отраженную картинку, которая и близко не лежала с замыслом, сутью, идеей…
Небольшой конструктивный
фрагмент неконструктивной беседы со Смерчем:
“O: Любую ситуацию можно описать и представить в разном цвете – черном, белом, черно-белом, 256-цветном, 24-битным… а еще есть ракурс, освещенность, насыщенность…
И любое видение может быть верным…
Но только инициатор ее знает по
реакции - угадали ли, восприняли ли то, что было сказано запятой, полутенью, улыбкой Чеширского кота… или пролетели мимо.. не зачерпнув глубин, сняв лишь верхний слой сказанного…
А может быть – зачерпнули там, где их (глубин) и не было вовсе, чиркнув носом об асфальт…
C: Далеко
не всегда. Есть разница между восприятием адресата и его реакцией. Иногда очень существенная. У него может быть свое видение ситуации, целей и задач... и даже при их совпадении свои методы и эмоциональная архитектура. Так что ответные запятые, полутени, улыбки вполне могут ввести инициатора в
заблуждение...
Язык - это знаковая форма, а между формой и содержанием бывает пропасть...”
/Свою часть чуть подправила, не поменяв сути./
Итак. Технология взаимопонимания. Что является ее основой, красной нитью, путеводной звездой? :-)
Ваши наблюдения, комментарии,
работающие схемы взаимодействий?
Да ничего подобного!!!
Что в этом фильме хорошего - один глянец на серые будни учителя.
Вот посмотреть в реальной жизни на того учителя, который трудиться от и до: ему просто некогда разбираться "в понимании человека"
А вот были и есть такие учителя, которым есть когда разбираться в "понимании человека".
Их очень и очень мало, но они есть.
А для начала нужно просто захотеть понять...
А вот были и есть такие учителя, которым есть когда разбираться в "понимании человека".
Их очень и очень мало, но они есть.
А для начала нужно просто захотеть понять...
Хорошо рассуждать об учительстве снаружи, когда видишь
только внешний лоск с традиционными буклями.
Почему я могу говорить об этом своюодно?
Потому что знаю изнутри сию кухню и НИ РАЗУ, поймите НИ РАЗУ не видел того учителя кто хочет действительно понимать, а не делать вид, что понимает...
Да и как возможно понять одного человека,
когда в классе их - больше двадцати . Ну и так далее.
Когда я училась, у нас в классе было 45 человек. И ничего, были такие учителя, которые находили подход к каждому. Да, их единицы... Как, впрочем, единицы тех, кто действительно хочет понять и услышать ближнего. У большинства это превращается в два мощных монолога, когда никто никого не слышит...
Это теперь у педагога 10 человек в классе, а он все равно не успел дать материал...бедняжка...
А халтурщиков везде полно, просто ошибки учителей нам дорого обходятся...
Да, нет уже никакого внешнего лоска.
Учителя нищенствуют, а потому не до жиру... Принимаются подношения ЛИЧНО от учеников (!) на любые праздники, включая День Святого Валентина. Объективность - соответствующая. Дети все видят и учатся жизни...
Технология взаимопонимания. Что является ее основой, красной нитью, путеводной звездой?
1. Желание понять.
2. Умение слушать и слышать.
3. Доброе отношение к собеседнику и хорошее настроение (необязательные условия, но
ускоряющие процесс).
Зося, найти подход (или попытаться найти подход) и понять, как бы не одно и то же.
и быть для всех хорошим вряд ли получится. может в общем и целом это и возможно, но очень часто встречаются частности...
дети очень разные (а уж родители...) и выдержать общую политику, угодив
каждому.... ну не знаю я ... что то утопическое
Ан, желание понять, действительно в обоюдном направлении. Хоть с другом, хоть с врагом. Не стенке же объяснять свою точку зрения или передавать свои ощущения:-).
Хотя иногда и с собой не в ладах бываешь.....
Ан!
По-моему "понять" и "быть для всех хорошим" - совершенно разные категории.
Для педагога важно найти подход к каждому, чтобы выполнять свои прямые обязанности, естественно, не всех педагогов это вообще волнует.
Но найти подход - это, опять же, не значит быть хорошим.
Нужно
не угождать каждому, а суметь завоевать уважение учащихся, суметь себя поставить так, чтобы они, а не ты, стремились тебе угодить. И это не в смысле подачек.
По-моему "понять" и "быть для всех хорошим" - совершенно разные категории.
Для педагога важно найти подход к каждому, чтобы выполнять свои прямые обязанности, естественно,
не всех педагогов это вообще волнует.
Но найти подход - это, опять же, не значит быть хорошим.
Нужно не угождать каждому, а суметь завоевать уважение учащихся, суметь себя поставить так, чтобы они, а не ты, стремились тебе угодить. И это не в смысле подачек.
Прекрасно
рассуждать, Зося, но на мой вопрос: "работали ли вы в школе?", так и не ответили.
Те общие фразы на счет "понять" и "завоевать уважение" вещь конечно хорошая - когда не знаешь изнанки учительской жизни и в каком котле они варяться. И потом, очень скучно с вами общаться по причине... довольно
простой - ведь все, что заложено в детстве закладываеться в семье, но никак не в школе. Это ведь родители должны дать своим детям - опыт общения с людми, манеру поведения в обществе и т.д.
А учитель... Поработайте хотя бы годик в школе - сделаете для себя выбор: или мотаться между школой и
семьей, воспитав маньячных детей (опять же есть жизненный опыт как воспитываються учительские дети) или...
Так что - хорошо, когда сыт, обут и одет - "сытый голодного неразумеет" (с)
Пошляк, почему то большинство родителей думают, что учитель должен и обязан воспитывать, а уж потом только (на восемнадцатом плане) давать знания по предмету *-))
Хорошое оправдание...
Именно так думают врачи, медсестры, менты и, как выясняется, учителя, считая, что имеют право не выполнять свою работу в полном объеме за те деньги, на которые сами (!)подписались....
Тяжелый труд, к которому относятся и педагогика, должен быть адекватно оплачен - истина. И чем выше будет оплата, тем более достойных и талантливых людей пойдут в школу.
А пока... имеем то, что имеем... кто идет в пед? кто остается в школе?
Да, ......... А тема-то была: "Счастье - это когда тебя понимают". В результате все закончилось на бедных учителях (да, собственно говоря, и началось с них). Неужели всем остальным понимание не требуется ??? А как-же межличностные отношеня простых людей, вне зависимости от их профессии ???
Да,
школа и все, что с ней связано - это наболевший вопрос. Но, тема-то была другая .....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)