1. Надо приучить себя к отправлению естественных надобностей каждое утро и каждый вечер, так как тело должно быть чистым, чтобы еврей всегда был готов к служению Всевышнему. Тора предостерегает (Ваикра, 11:43): "Не оскверняйте душ ваших", и мудрецы наши
объясняют, что этот запрет имеет в виду также того, кто сдерживает отправление естественных надобностей. Кроме того, тот, кто так поступает, наносит вред своему здоровью.
2. Во время отправления естественных надобностей следует проявлять особую стыдливость и скромность. Нельзя обнажать
тело больше, чем необходимо - даже если находишься в закрытом помещении и в темноте. Если необходимость заставила отправлять естественные надобности в открытом месте, то лучше всего подойти к забору, большому дереву и т. п. и присесть спиной к нему. Если же находишься в открытом поле, следует сесть
так, чтобы лицо было обращено или к югу, или к северу. По возможности следует остерегаться садиться лицом или спиной по направлению к Иерусалиму и Храмовой горе. Однако мочиться можно в любую сторону.
3. Нельзя испражняться в присутствии другого человека. Если поблизости нет дерева или
забора, за которым можно скрыться, следует отойти так далеко, чтобы другой человек не увидел обнаженной части вашего тела. Однако мужчине в случае острой необходимости разрешается мочиться даже в людном месте, так как задержка мочеиспускания для него чревата большой опасностью для здоровья. Но если
только возможно, ему лучше отойти в сторону.
4. Очень вредно испражняться стоя, и нельзя чрезмерно тужиться. Не следует спешить при отправлении естественных надобностей - прежде, чем выйти из туалета, надо убедиться, что нужды в отправлении естественных надобностей больше нет. Мочась
стоя, надо стараться не забрызгать свою одежду и обувь.
Находясь в туалете, нельзя думать ни о чем, что связано с Торой. Поэтому лучше всего в это время занять свои мысли деловыми или финансовыми вопросами. В субботу же, когда думать о делах запрещено, следует вспомнить о том
удивительном, новом, необычном, что человек видел или слышал в последнее время.
Следует тщательно удалить с тела остатки нечистот, ибо в противном случае запрещается произносить молитвы и слова Торы. Однако не разрешается делать это правой рукой - потому
что ею затягивают
узел тфилин. Запрещено также пользоваться средним пальцем левой руки, потому что именно его обвязывают ремешком тфилин.
Левше можно пользоваться правой рукой - для него она левая.
7. Каждый раз после отправления естественной нужды, даже самой малой, совершают нетилат ядаим
и произносят благословение "Ашер яцар" ("Который создал..."). Если забыли, то в следующий раз после отправления естественных потребностей достаточно произнести его только один раз.
Тот, кто принял слабительное, не должен произносить благословение "Ашер яцар" каждый раз после посещения
туалета - это следует сделать лишь один раз, по окончании процедуры очищения желудка.
8. Нетилат ядаим надлежит совершать даже и в том случае, если человек зашел в туалет, но не отправлял естественных потребностей.
Недооцениваете предков. Вся современная психотерапия не может предложить более эффективной методики для предотвращения "ненужных мыслей" у нестабильных личностей.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)