поиск:    

 
переход:  

Общение
Общение
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Знакомства,   Личные сообщения  |  Форумы:  Карта,   Знакомства,   Общение любителей животных,   В добрые руки: кошки,   В добрые руки: собаки,   Поможем, чем сможем,   Общение соседей,   Рыбалка

  Форумы  > Общество > Общество  

агностики...ху из ит?


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
агностики...ху из ит?   #124217  наверх
Автор:    (О пользователе)
Дата:   

Агностицизм делятся по видам:
Скептицизм;
Релятивизм;
Иррационализм;
разберем каждый в отдельности...
Скептицизм...
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124219  наверх
Автор: Барбос   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: пациент1

разберем каждый в отдельности...
Скептицизм...

Дайте кто-нибудь ему успокоительного! :-)
2/1 |    |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124220  наверх
Автор: Пациент Е1   (О пользователе)
Дата:   

Скептицизмом собственно называется направление философии, подвергающее сомнению начало и возможность знания. Сомневаться - вообще значит, при рассматривании предмета, находить и для противной стороны его столь важные основания, что нельзя иметь полной в нем уверенности, пока не будем иметь решительных на то оснований. Такое сомнение происходит от нашей ограниченности, по которой мы не иначе можем доходить до предметной истины, как после долгих изысканий. И оно не только предосудительно, но и весьма полезно для нас. Наше убеждение в истине тем делается тверже, чем более мы ее рассматривали и чем более видели силы и убеждения в ее основаниях пред основаниями противной стороны; без этого мы не можем быть свободными от заблуждения даже и тогда, когда бы и истинное что-нибудь приняли в наше сознание, потому что не познали его, как истинное, а приняли по предубеждению, по одной слепой вере. Многие сообщаемые нам познания происходят от нечистого источника, иные заключают противоречие в самих себе, другие противоречат уже познанным нами несомненным истинам. В таких случаях нельзя не усомниться; здесь сомнение есть средство обезопасить себя от заблуждений и сохранить душевный мир. Сами апостолы внушают нам "не всякому духу веровать, а испытывать духов, от Бога ли они, и все испытывать, и доброго держаться" "1 Сол. V, 20; 1 Иоан". IV, 1). Но, кроме этого полезного сомнения, бывает и вредное сомнение. Таков абсолютный скептицизм. В области религиозной он отрицает даже и самую возможность богопознания. Такого рода скептики были в Древней Греции, каковы Пиррон и софисты. Другой вид скептицизма, скептицизм относительный, допускает только чувственное познание, но отрицает возможность познания бытия сверхчувственного, отрицает, вообще, всякое познание, кроме добываемого посредством внешнего опыта, отрицает метафизику. Ясно, что и относительный скептицизм не допускает возможности богопознания. Представителями относительного скептицизма в прошлом столетии был Юм (1711-1776), к которому отчасти примыкает и Кант (1724-1804). Скептицизм, который по самому существу своему разрушает самые основания всякой истины и всякой веры, вреден и пагубен. Такой скептицизм есть не что иное, как наклонность или злонамеренное старание не соглашаться на истины веры и нравственности и подвергать все сомнению, без всяких здравых оснований, или по одним мнимым основаниям - не для того, чтобы дойти до истины, но чтобы отвергнуть всякую истину, привесть её в сомнение и сделать недоступною [1].

Источником такого настроения духа служат: недостаточное образование в религии, ложная философия, чтение вредных книг, сообщество с кощунниками и богохульниками, испорченное сердце. Если сомнение касается теоретических истин веры, то в основании своем имеет преимущественно высокомерие и гордость знания; если относится к практическим истинам, то происходит от безнравственности, которая не терпит законного ограничения со стороны религии и потому старается привесть её в сомнение и отвергнуть. Такой скептицизм в религии имеет самые вредные последствия: не в состоянии будучи подавить стремления нашего духа к познаниям и не доставляя ему ни в чем утверждения, он возмущает всё внутреннее спокойствие и счастье человека; иные из таких людей оканчивают жизнь самоубийством, другие делаются до нелепости суеверными, иные впадают в другую крайность - в бездну неверия. Св. апостол Иаков говорил, "что человек, у которого сердце двоится", бывает "не тверд во всех путях своих" (Иак., 1, 8). ^


[Сообщение изменено пользователем 21.07.2011 15:04]
0/4 |    |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124224  наверх
Автор: Пациент Е1   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Барбос

Дайте кто-нибудь ему успокоительного

Ладно-ладно...больше не буду... :-D
  |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124231  наверх
Автор: Багиpppppppа (great wife) 
Дата:   

они лезут на свет! (с)
  |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124243  наверх
Автор: Пациент Е1   (О пользователе)
Дата:   

а Светы лезут под ник...



[Сообщение изменено пользователем 21.07.2011 15:48]
0/3 |    |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124292  наверх
Автор: Антигриппина  (О пользователе)
Дата:   

это, как я понимаю, по мою душу :-D

разложили на составляющие... мда. классификация, которая создается лицом, испытывающим негативные эмоции к классифицируемому объекту, не может быть ни объективной, ни полезной.


Цитата:
От пользователя: пациент1

недостаточное образование в религии

эээээээ образование - это одно, а религия - другое. :cool:


Цитата:
От пользователя: пациент1

ложная философия,

истинная философия - это, как я понимаю, философия христианства. как же бедные люди жили до написания евангелий, который и породили истинную философию? все были страшными людьми, видимо


Цитата:
От пользователя: пациент1

чтение вредных книг,

все книги, кроме Корана, плохие. Если книга повторяет Коран, она бесполезна. если книга противоречит Корану, она вредна (заменить Коран на библию)


Цитата:
От пользователя: пациент1

сообщество с кощунниками и богохульниками,

ой-ой. мне сссстрааааааааашно


Цитата:
От пользователя: пациент1

испорченное сердце
сердце с червячком/змеем
бедные сердечники! не их будет царство божие :-D


[Сообщение изменено пользователем 21.07.2011 17:33]
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124305  наверх
Автор: Dimычь 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: пациент1

агностики...ху из ит?

Гайдар вроде себя так позиционировал... Егор который.
  |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124400  наверх
Автор: димбасс 
Дата:   

А я себя и релятивистам отношу, да и очень многие люди агностики-релятивисты тока об этом не знают. :-D
  |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124404  наверх
Автор: Пациент Е1   (О пользователе)
Дата:   

Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.

Релятивизм проистекает из одностороннего подчёркивания постоянной изменчивости действительности и отрицания относительной устойчивости вещей и явлений. Гносеологические корни релятивизма — отказ от признания преемственности в развитии знания, преувеличение зависимости процесса познания от его условий (например, от биологических потребностей субъекта, его психического состояния или наличных логических форм и теоретических средств). Факт развития познания, в ходе которого преодолевается любой достигнутый уровень знания, релятивисты рассматривают как доказательство его неистинности, субъективности, что приводит к отрицанию объективности познания вообще, к агностицизму.

Релятивизм как методологическая установка восходит к учению древнегреческих софистов: из тезиса Протагора «человек есть мера всех вещей…» следует признание основой познания только текучей чувственности, не отражающей каких-либо объективных и устойчивых явлений.

Элементы релятивизма характерны для античного скептицизма: обнаруживая неполноту и условность знаний, зависимость их от исторических условий процесса познания, скептицизм преувеличивает значение этих моментов, истолковывает их как свидетельство недостоверности всякого знания вообще.

Аргументы релятивизма философы XVI—XVIII веков (Эразм Роттердамский, М. Монтень, П. Бейль) использовали для критики догматов религии и основоположений метафизики. Иную роль релятивизм играет в идеалистическом эмпиризме (Дж. Беркли, Д. Юм; махизм, прагматизм, неопозитивизм). Абсолютизация относительности, условности и субъективности познания, вытекающая из сведения процесса познания к эмпирическому описанию содержания ощущений, служит здесь обоснованием субъективизма.
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124797  наверх
Автор: Отец Альберт
Дата:   


Цитата:
От пользователя: пациент1

Агностицизм делятся по видам:
Скептицизм;
Релятивизм;
Иррационализм;
разберем каждый в отдельности...
Скептицизм...

Не сильно ли ты возгордился? Или ополоумел совсем сидя за адской машиной. Давно ли писание открывал? Что там сказано.
  |  Поделиться:  
Re: агностики...ху из ит?   #124823  наверх
Автор: Пациент Е1   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Отец Альберт

Что там сказано.

что?
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода