Ареал возникновения и распространения индуизма - Индийский субконтинент, большинство исповедующих эту религию живут в Республике Индия. Историческое название индуизма санатана-дхарма, что в переводе с санскрита означает «вечный путь» или «вечный закон». Современный
термин «индуизм» возник на основе слова «хинду», представляющего собой персидский вариант санскритского имени реки Синдху (Инда).
Важно подчеркнуть, что сам по себе индуизм не имеет одного основателя, не представляет собой единой религии со стройным вероучением, а включает множество
религиозных путей, имеющих одни ведические корни, но подчас противоречащих друг другу.
Индуизм внутренне неоднороден и представляет несколько направлений. Прежде всего, он делится на два течения – шиваизм (шайвизм) и вишнуизм (вайшнавизм). Эти течения берут свои названия от имен
индуистских богов – Шивы и Вишну. Оба направления являются по сути политеистическими культами, поскольку Шива и Вишну имеют богов-детей, богинь-супруг, почитание которых также является обязательным в контексте религиозной практики обоих направлений. В каждом направлении Шива и Вишну претендует на
роль главы политеистических пантеонов Индии. В свою очередь, шиваизм и вишнуизм также распадаются на несколько направлений. Параллельно с шиваизмом и вишнуизм процветает народный индуизм, выражающийся в поклонении сотням местных божеств, которые, в большинстве случаев, находятся между собой в
супружеских или родственных связях. В то же время, с народным индуизмом в Индии существует мощная организация жреческого сословия брахманов, которые хранят основные тексты религии и занимаются обрядовой практикой.
Все направления индуизма объединяет несколько положений:
1. вера в
богов и их почитание в виде идолов (мурти), то есть статуй и скульптурных изображений.
2. вера в переселение душ, то есть возможность души вселяться в тела всех видов живых существ - от насекомых до человека (сансара).
3. вера то, что порядок перерождений определяется совершёнными при
жизни поступками и их последствиями (карма).
Шиваизм и вишнуизм настаивают на возможности освобождения (мокша) от закона перевоплощения через почитание божеств. Для этого сторонники этих направлений разрабатывают различные методы освобождения (йога). Предлагаемые шиваизмом и вишнуизмом
методы освобождения от сансары многоварианты. Однако все они так или иначе включают два момента:
1. почитание ведущего бога политеистического пантеона и сопутствующих ему божеств.
2. систему психических и физических упражнений для достижения безразличия к земной жизни.
Индуистские культы и методы преодоления сансары были подвергнуты критике другим религиозным направлением, также появившимся на территории Индии – буддизмом.
Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (приблизительно с 623г. до н. э. по 543г. до н. э.), принявший эпитет Будда (на санскр.
буквально — «пробудившийся») решил, что для освобождения от сансары индуистские культы и методы несовершенны. Свое религиозное мировоззрение он свел к четырем положениям:
1. мир полон страданий (дукха).
2. причина страданий есть результат моей плохой кармы, порождаемой привязанностью ко
всему земному (самудая).
3. страдание можно прекратить (ниродха)
4. существует путь для прекращения страданий (марга)
В учении Будды отпала необходимость индуистской культовой практики, политеистическим божествам Индии был отведен более скромный статус. Адепт учения должен
был направить свои усилия на достижение состояния угасания всех земных желаний (нирвана на санскр. «угасание, прекращение») собственными усилиями. Для этого предлагался восьмиричный путь правильного воззрения, решимости, речи, поведения, образа жизни, усилия, направления мысли и сосредоточения,
через который надо достичь освобождение от всех привязанностей. В то же время Будда не отверг политеистическую картину мира по сути. Места божеств оказались незанятыми и стали постепенно заселяться существами достигшими нирваны (или отказавшимися войте в нее – бодхисаттвы) и многочисленными богами,
«принявшими» буддизм. Так возник сложный буддийский пантеон, требующий жрецов и обрядов.
В буддизме можно выделить два основных направления: Махаяна (великая колесница) и Тхеравада (Теравада — учение старейших). Отличительной чертой махаяны является стремление к освобождению всех без
исключения живых существ. Она развивает культ бодхисаттв («тот, чья сущность — просветление») как существ, которые сознательно отказываются от нирваны с целью освобождения всех. Махаяна получила распространение в Китае, Корее, Японии, Тибете, Монголии, а также у ряда народов России (бурят, калмыков,
тувинцев). Тибетский буддизм махаяны (ламаизм) развил мощную иерархическую структуру и сложную обрядовую практику, в которой главы иерархии объявлены живыми бодхисаттвами. Тхеравада - единственное сохранившееся из направлений раннего буддизма. В ней нет учения о Бодхисаттвах, ритуал более прост.
Буддизм тхеравады распространен главным образом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таиланде, Лаосе и Камбодже. В буддиской общине (сангха) принято деление на монахов и мирян. Последователи тхеравады считают, что достичь нирваны могут только монахи.
Оценка буддистского учения.
Буддизм, в
противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал - полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение.
Усилия буддийского мудреца все время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к
обретению истины, а к разоблачению отрицательных качеств бытия, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полу-философской, полу-мистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к
абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной. Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики; это, выражаясь подлинными словами буддизма,
"прекращение духа."
Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви. Но за то, сколько забот, дум, грез об "угашении," о "прекращении" ...
Если конечная цель есть
избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершенные в настоящей жизни, необходимо переводить к
новому перевоплощению. Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают "небесные радости," но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений.
"Как бы велики не были
нужды и потребности других, никто не должен ради них жертвовать своим собственным спасением," находим мы в своде буддийской морали.
Фон Шредер (исследователь индусской культуры) говорит: "Снова и снова, со стороны буддизма - отрицание; со стороны христианства - утверждение. Любить,
страдать и, наконец, жить - вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить - вот идеал буддиста. Здесь воистину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства."
Отвергнув идею Творца и твари, и понимая мир как только зло,
одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само Абсолютное, в котором зарождается непонятная "суета," "волнение," порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения.
0/2 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
Человек - Образ Божий, то есть личное существо, наделенное разумом и свободной волей, ибо Разумом и высочайшей свободой воли обладает его Создатель. Учение о переселении душ унижает человека, превращая его в винтик безличного закона, согласно которому он не только каждый раз теряет свою неповторимую
личность, но деградирует до уровня животного и растительного существования.
С.В. Посадский
Бог, в сектантских учениях, чаще всего безличен. С личностью можно общаться, личность может прощать. Безличностная система позволяет ввести законы кармы и перевоплощения, тем
самым сделав человека марионеткой безликих сил.
Закон реинкарнации снижает уровень человеческой ответственности: в этой жизни человек ведет греховный образ жизни, а в следующей - исправится.
Питанов В.Ю.
0/4 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
Об этом выборе прекрасно сказал Джон Толкин — известный как автор “Властелина колец” и менее известный как ревностный христианин-католик, друг К. С. Льюиса, повлиявший на его обращение.
«Нужна фантастическая
воля к неверию, — пишет он, — чтобы предполагать, что Иисуса никогда “не случалось” в действительности, и еще более фантастическая — чтобы считать, будто Он никогда не говорил того, что за Ним записано, то есть таких слов, каких никто из живших тогда в мире людей даже и выдумать не смог бы —
например, таких: Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин 8:58) или таких: Видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин 12:45), или о Святых Таинах у Иоанна (см. 6:56): Тот, кто ест Мою Плоть и Кровь Мою пиет, будет иметь жизнь вечную. Поэтому мы должны либо поверить в Него и в то, что Он говорил, и принять
на себя все последствия этой веры, либо же отвергнуть Его и Его слова — и принять на себя все последствия такого шага».
0/2 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
«Нужна фантастическая воля к неверию, — пишет он, — чтобы предполагать, что Иисуса никогда “не случалось” в действительности, и еще более фантастическая — чтобы считать, будто Он никогда не говорил того, что за Ним записано, то есть таких слов, каких
никто из живших тогда в мире людей даже и выдумать не смог бы
ДБСК
0/0 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
Секта – отличающееся недолгим сроком существования религиозное течение, отколовшееся от основного религиозного направления, подвергшее существенной ревизии его вероучение, создавшее собственную организацию.
Этимологически слово "секта" восходит к лат. secta от sequi - "следовать за кем-то, повиноваться", а также к слову secare - "отсекать" (часть от целого). Эти слова проливают свет на понятие секта, поскольку секта может возникать как группа, следующая за лидером, произвольно формирующим особое
религиозное направление и отсекающим людей от изначальной религиозной целостности, как организационной, так и мировоззренческой.
В христианском истолковании понятие "секта" чрезвычайно тесно связано с понятием ереси и лжеучения (ложного учения). Длительное время слова "ересь" и "секта"
рассматривались в христианском богословии как синонимы. Незначительному разграничению эти термины подверглись в Новое время, когда слово "секта" стало обозначать группу или организацию, а "ересь" - ее учение. Однако в греческом православном богословии до сегодняшнего дня в обоих значениях
используется лишь слово "ересь".
С точки зрения Православия, секта всегда несет отрицание христианской догматики, извращение основ христианского вероучения. Такое отрицание может быть скрытым или открытым. В первом случае, секта стремится сохранить видимую преемственность с
христианством, использует христианскую символику и тексты. К таким сектам относятся Свидетели Иеговы, мормоны, муниты и пр. В дореволюционной России к ним принадлежали, например, хлысты и скопцы. Эти секты стремятся назвать себя христианами, используют Библию, однако пересматривают ХРИСТОЛОГИЮ -
основу христианского вероучения, отрицают догмат о Воплощении Сына Божьего. Во втором случае отвержение христианской догматики происходит открыто и секта, как правило, имеет откровенно языческие истоки, представляя собой одну из форм современного неоязычества (например, "Международное общество
сознания Кришны", "АУМ Синрикё" и пр.). Такая секта уже не псевдохристианское учение, а, обычно, "осколок" одной или нескольких языческих религий.
При этом для всех сект свойственен:
1. молодой исторический возраст
2. преувеличенное представление о личности лидера, с
которого только и начинается история секты
3. доктринальный конфликт с христианством как следствие отрицания христианского вероучения.
Секты не надо путать с ИНОСЛАВИЕМ. Если секты для Православия становятся принципиальным иноверием (то есть иной религией), то инославие сохраняет
основные Догматы христианства, не подвергает ревизии его вероучительный стержень.
0/3 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
какой Вы дурачок, Пациент. впрочем - блажен, кто верует - тепло ему на свете. рада за Вас, что у вас есть ответ на все вопросы.
как говорил Ф.М. Достоевский, "если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы
оставаться со Христом, нежели со истиной". вот и Вы оставайтесь со Христом, потому что остаться один на один с истиной, без помощи воображаемого друга (то есть бога), боитесь.
но и Вы нам не мешайте чужими спорными цитатами и своими потугами выразить мысль самостоятельно познавать этот мир
без религиозных шор.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
и Вы нам не мешайте чужими спорными цитатами и своими потугами выразить мысль самостоятельно познавать этот мир без религиозных шор.
а че вы мне свое мнение доказываете?Че вы на меня давите?Вы ущемляете мою свободу,своими
атеистическими проповедями...в вашей секте атеистов.вы все конкретно зашоренны СМИ...Снимите шоры и выкиньте костыли своего неверия,которые позволяют вам свободно грешить...
0/4 |
| Поделиться:
Re: Не любить, не страдать, не жить - вот идеал бу...
Если Бог есть,то у меня есть шанс достигнуть Царствия Небесного.Если Бога нет,то я ни чего не теряю...А вот те,кто не верят в Господа,что теряют они,если Он есть?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)