Всем здравствуйте!
Такая проблема:
Сын учится в четвёртом классе, за 3 четверть получил двойки по ИЗО и труду, по остальным предметам 4 и 5. Как выяснилось задавали на дом, а он не одного задания не сдал. В дневнике не одной записи и не одной двойки всю четверть. Классный руководитель
ребенку сказал: "если твоя мама не может контролировать тебя, её лишат родительских прав..."
Во первых, как контролировать, если не одной записи в дневнике и мама бывает в школе 1-3 раза в неделю и не чего подобного не говорили.
Ну, и во вторых, кто она такая что ребенку ТАКОЕ
говорит.
Вот такая проблема, посоветуйте, пожалйста, как поступить.
Я хочу в понедельник идти к завучу.
Заране благодарю!
Спасибо за урок, по делу лучше, что-нибудь подсказали
XIII. Неударяемые частицы не и ни
§ 44.
Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.
1.
Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.
Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:
а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного
глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть… (т.е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться… (т.е. «надо сознаться»).
б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя
с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, тем не, чего не, чего только не и т.п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием не — ли, например:
Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с
ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа!
в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных
предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.
г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не,
ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средство.
д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то —
не то; не только — но; не то что не — а; не то чтобы не — а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеётся (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулемёты (Ставский).
2. Частица
ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в поле (Фадеев).
Повторяющаяся частица ни
приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга — ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).
Необходимо
обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:
а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всём, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить
(Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).
Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни,
что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т.п.
Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т.п.
б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далее, ни слова и т.п.
в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т.д.; ничто, ничего (ни до чего) и
т.д.; никакой, никакого (ни у какого) и т.д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т.д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.
Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при
чём, остался ни с чем, пропал ни за что.
г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т.п.
Сын учится в четвёртом классе, за 3 четверть получил двойки по ИЗО и труду, по остальным предметам 4 и 5. Как выяснилось задавали на дом, а он не одного задания не сдал.
Сходите и порулитесь, потом расскажите нам здесь. По идее такого учителя надо сразу уволить, но тогда надо увольнять многих педагогов, а их и так не хватает.
Обязательно. Ту училку - в две шеренги, построить, и - вспышка слева,
вспышка справа!
Педагогов хватает. Часы ее лучше распределить другим. Адекватным.
Классный руководитель ребенку сказал: "если твоя мама не может контролировать тебя, её лишат родительских прав..."
Дура :ultra:
Цитата: От пользователя: -=.TuxoH.=-
Во первых, как контролировать, если не
одной записи в дневнике
А почему у ребёнка не спросили. где у него домашние задания записаны?
Цитата: От пользователя: -=.TuxoH.=-
мама бывает в школе 1-3 раза в неделю и не чего подобного не говорили.
Что она там так часто делает? Почему не
интересуется делами ребёнка? 8(
Цитата: От пользователя: -=.TuxoH.=-
Вот такая проблема, посоветуйте, пожалйста, как поступить.
Забить на это. За двойки по рисованию и труду никто никого не лишит родительских прав :ultra:
а в следующей четверти советую
интересоваться у ребёнка, что ему на дом задали. :-)
Цитата: От пользователя: Светлaна2000
Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.
я всегда их путаю :-)
Спасибо что правила
отыскала :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)