День памяти святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Праздником в честь апостолов Петра и Павла, который Православная Церковь празднует 12 июля, завершается Петровский пост, начавшийся через неделю после праздника Троицы (переходящий).
Апостол Петр
Апостол, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Kапернауме.
Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда
выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место среди Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса
Христом, то есть Мессией, за что и удостоился наименования Kамень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после
Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при пении петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать.
Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную проповедь перед народом в день Пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000
иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра, была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Kнига Деяний с 1-й главы по 12-ю рассказывает о его апостольской деятельности.
Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа I, в 42 г. начал
гонение против христиан. Он умертвил апостола Иакова Зеведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не
замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе (см. Деян. 15). Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии, в Малой Азии
иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской Церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Kоринфе, потом в Риме, Испании, Kарфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие
для римских христиан со слов апостола Петра.
Среди новозаветных священных книг есть два Соборных (окружных) Послания апостола Петра. Первое Соборное Послание апостола Петра обращено к «пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Kаппадокии, Асии и Вифании» — провинциях Малой Азии.
Причиной написания было желание апостола Петра утвердить своих братьев при возникновении нестроений в этих общинах и гонениях, постигших их со стороны врагов Kреста Христова. Появились среди христиан и внутренние враги в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием апостола Павла, они начали искажать его
учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущенности. Второе Соборное Послание написано к тем же малоазиатским христианам. Во Втором Послании апостол Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает
апостол Павел в Посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном Послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себя элементы иудейства, христианства и различных языческих учений. Это
послание написано незадолго до кончины апостола Петра. K концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую смерть в 67 г. Он был распят на кресте вниз головой. Память апостола Петра празднуется 29 июня (12 июля).
Апостол Павел
Святой апостол,
первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Kак уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедших из рабства у римских
граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое образование. Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой
Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.
Молодой Савл проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителем веры Христовой. Он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть от
синедриона официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю.
Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Kто Ты?» — Господь ответил: «Я Иисус, Kоторого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный в Дамаск,
ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. После крещения Савл прозрел. С этого времени он стал ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе. Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко
Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с апостолами. Из-за покушения на него эллинистов он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда около 43 г. он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим,
куда принес помощь нуждающимся.
Вскоре после возвращения из Иерусалима — по повелению Духа Святого — Савл вместе с Варнавой отправился в свое первое апостольское путешествие, продолжавшееся с 45 по 51 гг. Апостолы прошли весь остров Kипр, и с этого времени Савл, который обратил к вере
проконсула Сергия Павла, именуется уже Павлом. За время миссионерского путешествия Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийских городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 г. св. Павел принял участие в Апостольском Соборе в Иерусалиме, где горячо восставал против
необходимости для христиан из язычников соблюдать обычаи Моисеева закона.
Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в
Филиппах, Солуни и Верии. В Листре св. Павел приобрел любимого своего ученика Тимофея, а от Троады продолжал путешествие с присоединившимся к ним евангелистом Лукой. Из Македонии св. Павел перешел в Грецию, где проповедовал в Афинах и Kоринфе, задержавшись в последнем на полтора года. Отсюда он
отправил два Послания к Солунянам. Второе путешествие длилось с 51 по 54 гг. Потом св. Павел отправился в Иерусалим, посетив по пути Ефес и Kесарию, а из Иерусалима прибыл в Антиохию.
После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие (56–58
гг.), посетив сначала, по обычаю своему, ранее основанные малоазийские церкви, а затем остановился в Ефесе, где в течение двух лет ежедневно проповедовал в училище Тиранна. Отсюда он написал свое Послание к Галатам (по поводу усиления там партии иудействующих) и первое Послание к Kоринфянам (по
поводу возникших там беспорядков и в ответ на письмо коринфян к нему). Народное восстание, поднятое серебряных дел мастером Димитрием против Павла, заставило апостола оставить Ефес, и он отправился в Македонию, а затем в Иерусалим. В Иерусалиме из-за возникшего против него народного мятежа апостол
Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в заточении, сначала при проконсуле Феликсе, а потом при сменившем его проконсуле Фесте. Это случилось в 59 г., а два года спустя апостол Павел, как римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря. Потерпев кораблекрушение у
о. Мальты, апостол только летом 62 г. достиг Рима, где пользовался большим снисхождением римских властей и свободно проповедовал. Из Рима апостол Павел написал свои послания к Филиппийцам (с благодарностью за присланное ему с Епафродитом денежное пособие), к Kолоссянам, к Ефесянам и к Филимону,
жителю Kолосс (по поводу бежавшего от него раба Онисима). Все эти три послания были написаны в 63 г. и отправлены с Тихиком. Из Рима же было написано и послание к палестинским евреям.
Дальнейшая судьба апостола Павла в точности не известна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и
по повелению Нерона был предан мученической смерти в 64 г. Но есть основания предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед сенатом и императором апостол Павел был освобожден и отправился в путешествие на Восток. Указания на это можно найти в его «пастырских посланиях» — к
Тимофею и Титу. Пробыв долгое время на острове Kрит, он оставил там своего ученика Тита для рукоположения пресвитеров по всем городам, что свидетельствует о рукоположении им Тита в епископы Kритской Церкви. Позже в своем Послании к Титу апостол Павел наставляет его, как проходить обязанности
епископа. Из этого же послания видно, что он предполагал провести ту зиму в Никополе, близ родного Тарса. Весной 65 г. он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлекшее за собой его первое
заключение.
Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он, по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошел через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении
лжеучений в Ефесе и написал свое первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Kоринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошел до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 г. отправился далее на запад, дойдя, вероятно,
до Испании. После возвращения в Рим он был снова заключен в темницу, в которой и находился до смерти.
Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя
милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключен в темницу. После девятимесячного заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67 г., в 12-й год царствования Нерона.
Апостол Павел написал 14 посланий, представляющих собой первую систематизацию христианского учения. Эти послания, благодаря широкому образованию и проницательности автора, отличаются большой самобытностью. Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и
справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день — 29 июня (12 июля).
:hihiks::hihiks::hihiks:
информация к размышлению: Петр и Павел апостолы не РПЦ, а всего христианства....
так же почитаемые как в католичестве так и лютеранстве....
вот что мне нравится в народе, это по любому
поводу надо высказать свое мнение: компетентно оно, некомптентно, или просто так ляпнуть фигню всякую, не зная основ того, о чем говорит, но обязательно надо сказать что то....
свое мнение не предендует на компетентность
или некомпетенотность. потому оно и СВОЕ
дада, конечно же....
у журналистов и писателей убица все время нажимает на курок во время выстрела, не зная совсем, что курок находится
в другом месте...
в соседней теме в Михайловском в камере менты пианого мужика повесили на том основании, что ему показалось, а учебник судебной медицины для него матерное слово....
ну и так далее...
откуда в Вас столько атеистического богоборческого фанатизма?Вы адепт антихристианской секты?Или Вы больны душевно,что не можете определить,что такое хорошо и что такое плохо?
Дорогая Светлана,вы бедный и обиженный человек?Откуда в Вас столько злости и фанатизма?Нужно попробовать полечиться,хотя бы у психолога.Обычно злы на религию-слабые и вороватые люди,которым религия мешает творить извращения и беззакония,и они придумали,что Бога нет.Люди с заниженной
самооценкой,которые могут утверждаться унижая других.а религия мешает...Бедные люди...
пациент1 - вы бедный и обиженный человек?Откуда в Вас столько злости и фанатизма?
Цитата: От пользователя: пациент1
Обычно злы на религию-слабые и вороватые люди,которым религия мешает творить извращения и
беззакония,и они придумали,что Бога нет.Люди с заниженной самооценкой,которые могут утверждаться унижая других.а религия мешает...Бедные люди...
:lol::lol::lol::lol::lol: забитые и закомплексованые люди кидабтся в религию, хватаясь за нее как за последнюю соломинку
забитые и закомплексованые люди кидабтся в религию, хватаясь за нее как за последнюю соломинку
Светлана,Вы ошибаетесь.Посудите Сами,даже элементарно Ваши собеседники мало похожи на забитых и закомплексованных людей.Более того,они ведут
себя спокойно,уверенно и неагрессивно,что есть верный признак их правоты и знают о чём говорят,похоже.
А собственно почему вы навязываете религию? Мне вот лично фиолетово на такие праздники. По поводу веры, да, некоторым она помогает жить. Мне вера в бога принесла лишь страдания.
может тебе автобиографию написать? напишу кратко. пока верила в бога, он у меня забрал близких и дорогих мне людей. сначала бабушку, которая была против крещения. потом брата, потом мужа(я была уже сильно беременная). очень часто попадала в аварии, и прочие мелкие чп. но когда у меня чуть не умер
ребенок это перешло все границы. просто сняла крест и выкинула, а так же все иконы из дома тоже унесла. и ты не поверишь одномоментно все наладилось. ребенок тут же пошел на поправку, и все пошло нормально. мне бог не нужен, мне не нужны его испытания, мне не нужна эта религия где мы рабы божьи.
:-D:-D:-D
написанного тобой мне вполне достаточно....
исходя из твоей мессаги, сказал бы что разруха не в клозетах...
разруха в головах...
а так та учебник психологии в помощь...
случай не очень тяжелый....
ну ну разруха в головах. а с чего это вдруг на меня столько неприятностей посыпалось. практически одна за другой? кто то же это послал мне? я не буду сейчас разбираться. мне без бога и церкви намного лучше живется, повторяю я не раба божья!!!!
Светлана,Вы ошибаетесь.Посудите Сами,даже элементарно Ваши собеседники мало похожи на забитых и закомплексованных людей.
не ошибаюсь. честно. потому как и среди фанатиков РПЦ есть успешные , грамотные люди. при этом понять их фанатизм
вообще становится не возможно.
Цитата: От пользователя: ПоплавочникX
Более того,они ведут себя спокойно,уверенно и неагрессивно
это тут. потому тут и ругани нет. в основном фанатики ведут себя весьма агрессивно (снова вспоминаем викешу с его проклятьем), злобно,
ответить ни на один вопрос не в состоянии
Цитата: От пользователя: ПоплавочникX
что есть верный признак их правоты и знают о чём говорят
нисколько
Цитата: От пользователя: Анечка-добрая душа
По поводу веры, да, некоторым она помогает жить
помогает тут превратить жизнь в ад, в идиотской надежде , что за мучения тут им после смерти воздастся. Тока забывают одну неприложную истину - если ад тут - то и там будет ад.
Цитата: От пользователя: Анечка-добрая душа
мне не нужна эта религия где мы рабы божьи.
замечательные слова.
Цитата: От пользователя: святой Йорген
разруха в головах...
а так та учебник психологии в помощь...
случай не очень тяжелый....
Как и любая доминирующая религия была вначале сектой,но путем интриг и казней становится доминирующей. НО только на данном клочке земного шара. а религия которая ставит во главу своей деятельности бездумное поклонение и рабское подчинение обречена, рано или поздно, несмотря
на то, что она
придумывает разные дьявольские ходы и законы, для удержания доминирующего положения. БОГ ли, творец ли или какая другая высшая сила - ОДНА, ОДИН! нужно преложить все силы для объеденения человечества. мир меняется и замкнуться в своем тесном мирке ни кому не удастся. Если мы не хотим чтобы на
планете воцарился ислам, то надо думать, искать пути для объединения религий. а РПЦ, в частности, своими выпадами, только усугбляет свой конец.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)