поиск:    

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Бизнес  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR

  Форумы  > Экономика  

Опыт Аргентины


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Опыт Аргентины   #93621  наверх
Автор:  
Дата:   

Аргентина — одна из немногих стран, которые в XX веке прошли путь от богатства к нищете. Примерно с 1880 года до Первой мировой войны она была одним из самых процветающих государств мира. Считалось, что по уровню благосостояния Аргентина уступала лишь Австралии, Канаде и Соединенным Штатам.

Богатая страна

В начале XX столетия о преуспевающих людях часто говорили: «Богат, как аргентинец». Многие роскошные здания, которые мы видим в Буэнос-Айресе, построены в конце XIX — начале XX века. Среди них гигантские, богато украшенные архитектурные памятники в классическом стиле, такие как Национальный банк (построен в 1888 году), мэрия (1891), Casa Rosada (1894) и Национальный Конгресс (1906). Здание оперы Colon (1907) может соперничать с миланской La Scala. А Проспект 9 июля по ширине превосходит Елисейские поля в Париже.

Британский писатель Джеймс Брайс (James Bryce) в 1916 году с энтузиазмом отмечал:

Все здесь современно и ново: все принадлежит благополучному настоящему и пророчит еще более радужное будущее. Аргентина напоминает североамериканский Запад. Быстрое и неуклонное увеличение ее сельскохозяйственного производства и столь же быстрое развитие средств транспорта говорят о важнейшем значении этой страны и ее будущей великой роли в нашем мире. Аргентина — это США южного полушария.

Экономический бум в Аргентине был обусловлен несколькими причинами. Ее гигантские равнины (пампасы) относились к числу самых плодородных сельскохозяйственных земель планеты. После 1880 года страна жила в условиях прочного мира. Налоги были низкими, песо свободно обменивался на золото. Серьезных ограничений передвижения людей, товаров и капитала не существовало. По притоку иммигрантов Аргентина уступала только Соединенным Штатам. Более 9 миллионов европейцев, в основном испанцев, итальянцев и немцев, начали в этой стране новую жизнь, ускоряя динамику ее экономического развития. По состоянию на 1895 год почти 85% компаний, находившихся в индивидуальной собственности, принадлежали аргентинцам иностранного происхождения.
Строительство железных дорог, развитие промышленности и сельского хозяйства финансировались за счет иностранных инвестиций. В начале XX века, по оценкам, половина общей протяженности железных дорог на Южноамериканском континенте приходилась на долю Аргентины. Аргентинцы проявили себя как самые умелые скотоводы на всей планете, а с появлением технологии замораживания мяса они получали огромные прибыли за счет обслуживания заокеанских рынков сбыта. Аргентина стала одним из крупнейших мировых экспортеров зерна, говядины и шерсти. По уровню грамотности населения она превосходила все другие страны Южной Америки.

Перонизм — протекционистский путь

Однако после Первой мировой войны аргентинское государство стало все активнее вмешиваться в экономику; в период Великой депрессии эта тенденция только усилилась. Полковник Хуан Перон, возглавивший страну в середине 1940-х годов, взял за образец экономическую политику своего кумира — Бенито Муссолини. Государство национализировало частные компании, увеличивало налоги, осуществляло регулирование цен, ввело завышенный курс национальной валюты и способствовало принудительному объединению работников в профсоюзы. Но центральное место в его этатистской политике занимал протекционизм в сфере внешней торговли, конфискация иностранной собственности, а также ограничение или даже прямой запрет на владение активами для иностранцев.

Результатом, естественно, стали повышение цен и хронический дефицит. Пожалуй, наиболее унизительным следствием этой политики стал тот факт, что в конце 1940-х годов в Аргентине возник дефицит двух видов продукции, считавшихся главными символами экономического развития страны — зерна и говядины.

К 1990 году из-за протекционистской политики Аргентина оказалась в изоляции от мировых рынков. Средний уровень таможенных тарифов составлял 29% (для сравнения, соответствующий показатель для США равен 3%). На некоторые импортные товары — автомобили, автозапчасти, сталь, изделия нефтехимии, пластмассы, текстильное волокно — ставки тарифов были еще выше. Система лицензирования ограничивала импорт примерно 3000 видов продукции, включая автомобили, сахар, алкогольные напитки, лекарства, сырье для фармацевтической промышленности, кожу, обувь, наручные часы, одежду, синтетическое и натуральное волокно. Аргентина придерживалась политики по принципу «покупать свое», создавая преимущества для отечественных производителей даже в тех случаях, если их изделия стоили на 60% дороже аналогичных зарубежных товаров. Во многих отраслях — например страховании и авиаперевозках — власти не допускали конкуренции.

Подобные ограничения затрудняли аргентинцам сотрудничество с соседними странами. Так, аргентинские фирмы долгое время покупали жесть на 25% дороже, чем их конкуренты из США, хотя производители из близлежащей Боливии могли поставить эту продукцию по весьма низкой цене. Аналогичным образом, за медную проволоку аргентинские компании платили на 40% больше, чем американские, хотя с богатой медью Чили у страны есть общая граница протяженностью 2500 миль.

Стремясь защитить «стратегически важные» отрасли промышленности, аргентинское правительство не позволяло гражданам страны закупать современную электронику у зарубежных поставщиков. Мануэль Танойра (Manuel J. Tanoira), занимавший в 1980 году пост министра экономического развития, отмечал:

Местная электронная промышленность защищена высокими пошлинами на любое импортируемое оборудование. В результате аргентинские пользователи должны покупать зарубежные компьютеры, видеомагнитофоны и иное современное электронное оборудование в 3–4 раза дороже по сравнению с мировыми ценами. Утверждается, что задача этих пошлин состоит в защите отрасли (созданной в основном на деньги налогоплательщиков), объем производства которой составляет 100 миллионов долларов и которая выпускает устаревшее оборудование ограниченными партиями. Только очень богатый человек может позволить себе видеомагнитофон за 1200 долларов или компьютер за 400 долларов, притом, что в Нью-Йорке аналогичную модель можно купить меньше, чем за сотню.

Недостаток компьютеров ограничивал возможности аргентинских финансовых учреждений. Так, в 1991 году я посетил брокерскую фирму Pardo Rabello Y Cia, S.A., занимавшую два этажа офисного здания в центре Буэнос-Айреса. Там располагались десятки рабочих мест для трейдеров, оборудованные телефонными коммутаторами, но во всех помещениях фирмы я заметил только один компьютерный монитор. А ведь в крупных финансовых компаниях США, Западной Европы и Японии рабочее место каждого брокера как правило оборудовано несколькими мониторами, по которым он следит за котировками акций на биржах разных стран.
Как обходились эти ограничения

Поскольку ограничения импорта и другие правила регулирования в Аргентине становились все сложнее, людям приходилось прилагать массу усилий, чтобы им подчиниться или их обойти. Менеджер предприятия по производству бумаги Гектор Массу (Hector Massuh), к примеру, утверждал: «Экспорт затруднен. Импорт затруднен. Даже оплата счета за электричества — процедура сложная». Некоторые предприимчивые люди — их называли gestores — зарабатывали деньги тем, что помогали другим выполнять необходимые формальности. Танойра указывал:

Ни один аргентинец не станет самостоятельно оформлять заявку на пенсию или регистрировать новый автомобиль. Для этого нанимается gestor — эксперт, знающий, какие документы и процедуры для этого требуются. Для импорта, экспорта и налаживания производства необходимо получить санкцию: этот процесс крайне забюрократизирован и занимает долгое время. Порой к моменту получения разрешения изделие, ради которого все это затевалось, уже устаревает.

Многие аргентинцы в счетах-фактурах завышали стоимость ввозимых из-за рубежа товаров. Это позволяло им под видом «оплаты импорта» обойти валютные ограничения, и перевести свои деньги на зарубежные счета. В конце 1980-х годов центральные власти ослабили импортные ограничения для некоторых регионов — например, Огненной Земли, — пытаясь стимулировать их индустриализацию. Результатом, однако, стало создание отличной «лазейки» для тех, кто хотел вывезти деньги из страны. Стоимость импортных товаров порой завышалась в 500 раз. Как отмечала деловая газета Ambito Financiero, если представленные счета-фактуры принимать на веру, то ввезенных стройматериалов хватило бы, чтобы соорудить крышу над всей территорией Огненной Земли, а каждый ее житель должен был бы съедать по десять бифштексов и выкуривать по 45 пачек сигарет в день. В одном из таких счетов, к примеру, указывалась стоимость одного шурупа в размере 1000 долларов.
Поскольку существовавшие в Аргентине правила позволяли инвалидам беспошлинно покупать машины за рубежом, многие из них превратили эту деятельность в масштабный промысел. В результате официальными владельцами дорогих автомобилей становились инвалиды, не имевшие серьезных источников дохода и даже водительских прав. Так, «скваттерше» из Буэнос-Айреса Розе Галази (Rosa Galasi), парализованной из-за полиомиелита и зарабатывавшей на жизнь продажей носков с лотка, принадлежал серый BMW 520I; на самом деле машиной пользовался ее шурин. А менеджер издательства Констансио Виджил (Constancio Vigil) купил свой «Мерседес» у Хуана-Карлоса Альбаррасина (Juan Carlos Albarracin) — одноногого лифтера, работавшего в здании, где располагался его офис. Сам Альбаррасин разъезжал по городу на телеге, запряженной лошадью. Рассказывали, что один инвалид ввез в страну целых 2000 автомобилей (общая экономия на таможенных пошлинах составила 60 миллионов долларов).

Подобные махинации становились темами для анекдотов. Вот один из них: в Буэнос-Айресе полицейский останавливает водителя и спрашивает, почему он управляет машиной, принадлежащей другому. Тот отвечает: «Так владелец же не может — он слепой». А вот другой анекдот из той же серии — жена навещает мужа в больничной палате и говорит: «У меня для тебя две новости — плохая и хорошая. Плохая — тебе придется ампутировать ногу. Хорошая — теперь ты заработаешь не одну тысячу долларов, став подставным владельцем “Мерседеса”».

Наследие протекционизма

Результаты политики аргентинского правительства удачно подытожил бизнесмен Ланус де ла Серна (Lanus de la Serna):

Разрыв международных связей, падение добычи нефти, добыча угля, который никому не нужен, пенсии, на которые не проживешь, авиаперевозки по маршрутам, которыми никто не пользуется, незавершенные стройки нефтехимических предприятий, насилие, некомпетентность и разнобой, дезинформация со стороны государственного телевидения и радио, бестолковая система соцобеспечения с огромными очередями, железо с высоким содержанием серы, которое никто не покупает, верфи, чье содержание обходится дороже, чем можно выручить за построенные на них суда, неработающий водопровод, протекающие водостоки, устаревшие, неэффективно работающие и дорогие в обслуживании порты, древний, медленный, ходящий с перебоями общественный транспорт, ненадежная и дорогая система страхования, бесконечные проблемы с фрахтом судов.

В последние годы правительство Аргентины приступило к пересмотру полувекового протекционистского курса, из-за которого страна превратилась из принца в нищего. По иронии судьбы, инициатором этих реформ стал президент Карлос Менем (Carlos Menem), представитель той самой Перонистской партии, основатель которой и довел Аргентину до нынешнего плачевного состояния.
4/3 |    |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93626  наверх
Автор: Глвный Нчльнк По Упрвлню Сглсв... 
Дата:   

выкладывай все книги сюда. про все сираны. не забудь Лесото и Того
2/2 |    |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93632  наверх
Автор: Konstantin_I 
Дата:   

Ты новые темы не заводи, чтоб всою тупость прятать, одна есть уже.

Цитата:
От пользователя: Bugorok

В последние годы правительство Аргентины приступило к пересмотру полувекового протекционистского курса, из-за которого страна превратилась из принца в нищего. По иронии судьбы, инициатором этих реформ стал президент Карлос Менем (Carlos Menem)

Про результат этих реформ можешь почитать - ТРИ КРИЗИСА и доходы населения ниже чем 20 лет назад, сумашедша нищета, ГОЛОДНЫЕ бунты и мегабезработится. Все же какой ты неуч, это что-то. :lol:
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93649  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   

Да и вообще, к чему эти страшные сказки на ночь глядя? Типо, посмотрите, все как в России, чтоли? Типо, нас то же самое ждет?
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93650  наверх
Автор: Skipper
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Etwas

Типо, нас то же самое ждет?

Все может быть, надо готовиться к худшему.
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93663  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   

чего та седни предсказательские темы на форумах процветают, то Глоба что-то предсказывает, то Бугорок, и главное прогнозы та все о конце света, который вот тожа уже в фильме Терминатор в августе 89 года ожидале:-) (ежели не ошибаюсь насчет года, ни уверена какой, но уверена что ужо был)
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93664  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

чего та седни предсказательские темы на форумах процветают

Так жарко, клинит людей.
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93665  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret

Так жарко

и не говори жарища одуряющая... :suxx:
как выжить?
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93666  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

как выжить?

Плюнуть на все и ехать на пляж. Все равно не работается ни фига.
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93667  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret

Плюнуть на все и ехать на пляж. Все равно не работается ни фига.

так а чего поехали ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93668  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

так а чего поехали

Так вот думаю, но ведь опять буду пытаться работать, и опять ничего не получится.
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93669  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret

буду пытаться

ключевые слова
лучше днем покупаться, а вечером все спокойно сделать
кстате многа седни покупателев та было?

[Сообщение изменено пользователем 13.07.2008 01:33]
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93672  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

кстате многа седни покупателев та было?

Не знаю. Я там два часа провела. При мне было немного. С утра тоже. Вечером - не знаю. Ниче хорошего от этих выходных не жду, даже не расстраиваюсь:-)
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93675  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret



тем более нада ехать на озеро :-)
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93685  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Skipper

надо готовиться к худшему.

Я уже приготовился, картошку посадил, машину дров купил
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93687  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Etwas

Я уже приготовился, картошку посадил, машину дров купил

Думаешь, поможет? Я корову хочу купить. :-D
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93688  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret

Я корову хочу купить.

Не трави мне душу, я уже про это и не заикаюсь, кругом одни жалкие ничтожные люди, смеются надо мной :-D
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93689  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Etwas

Не трави мне душу, я уже про это и не заикаюсь, кругом одни жалкие ничтожные люди, смеются надо мной

Давай, откроем фермерское хозяйство. А то как-то жить трудно в июле. На подножном корме, глядишь, протянем. Тока на корову у меня денег нет, она дорого стоит, наверно.
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93690  наверх
Автор: anyaaa 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

тем более нада ехать на озеро

Да не, сеня надо ехать в магаз. Пасмурно, три-четыре электрички будут.
Но так-то мне звонят про работу, многаа. Вместо двух строчек, дала объяву на 4, теперь через пару-тройку недель я, может, и смогу заиметь выходные дни. Но тогда уж поздно будет.
:lol:
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93693  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret

Давай, откроем фермерское хозяйство. А то как-то жить трудно в июле. На подножном корме, глядишь, протянем. Тока на корову у меня денег нет, она дорого стоит, наверно.

!!!Давно уже об этом говорю всем, надо мной смеются, спасибо, ты одна меня понимаешь. Коровы нонеча дорогие, это уж точно, я предлагаю начать с козы, как разбогатеем, купим корову
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93694  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: gret





Цитата:
От пользователя: Etwas




вы хорошо подумали??? корова это дело хлопотное... :-(
самое приятное в этом сенокос :-)
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93695  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

вы хорошо подумали??? корова это дело хлопотное...

Да мне когда еще 11 лет было я со своей бабушкой Федосьей Кондратьевной коров, помню, пас, че меня-то тренировать :-D

Цитата:
От пользователя: aryn

самое приятное в этом сенокос

Зопесал, Вас вызовут
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93696  наверх
Автор: nеvеrу 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Etwas



ну вот я допустим в 4 утра вставать и под прицелом рогов и копыт ходить опасаюсь :-D
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93699  наверх
Автор: Konstantin_I 
Дата:   

прикольно тема развивается
  |  Поделиться:  
Re: Опыт Аргентины   #93703  наверх
Автор: Etwas 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: aryn

я допустим в 4 утра вставать

А, блин ты про утреннюю дойку, об этом я как-то не подумал. :-D

Аргентина, кстате, от слова "аргентум", так что ее печальный опыт повторить очень даже возможно, только название у нас будет уже не россия а нефтяния какая-нибудь чтоле или газпромия

[Сообщение изменено пользователем 13.07.2008 16:44]
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода