Коммерческое предприятие создается для того, чтобы получать прибыль.
Прибыль получается по формуле Маркса деньги-товар-деньги. То есть, подешевле купил – подороже продал, вот и прибыль. (Не будем пока рассматривать предприятия, специализирующихся на
услугах, производстве и т.п., ).
Если купить сюртук за 10 рублей, а продать за 12 – прибыль получится 2 рубля. (давайте я буду примеры тоже из Маркса приводить про сюртуки и аршины холста, так, мне кажется, смешнее).
Если купить 10 сюртуков по 10 рублей, и продать 10 сюртуков по
12 рублей, то прибыль будет 20 рублей, чтобы ее посчитать, не надо никакого «бухучета».
Внимание, вопрос: Если купить 10 сюртуков по 10 рублей, продать 2 сюртука по 12 рублей, 3 сюртука по 13 рублей, а 5 остались непроданными, какова будет прибыль? Правильный ответ – «пока не знаем».
А если купить билет на самолет, полететь в Москву, поселиться там в гостинице Интурист, позавтракать в «Астории», купить 100 сюртуков по 10 рублей, нанять такси, довезти сюртуки до вокзала, сдать из в багаж, заплатив 20 рублей, потом купить билет на поезд, приехать в Ебург, там арендовать
склад, привезти туда сюртуки, дать рекламу в «Быстром Курьере», продать 60 сюртуков по 15 рублей, 2 сюртука выбросить на помойку, так как их съела моль – какова получится наша прибыль?
Правильный ответ – «не морочьте мне голову».
То есть, мы создали предприятие, чтобы получать
прибыль, предприятие работает, а прибыль мы посчитать не можем. Спрашивается, зачем было суетиться, туда-сюда ездить, вкладывать деньги? Если результат неизвестен? А вдруг вместо прибыли у нас убыток?
Вот для того, чтобы иметь возможность оценивать и контролировать работу нашего
предприятия, и нужен бухучет.
В следующий раз я расскажу вам, чем бухгалтерский баланс отличается от березового
Для хорошей шутки повод всегда найдется, я одной налоговичке выдал документы, она сидела неделю проверяла, потом оказалось, это совсем с другого предприятия оборотки
Просто
я вижу, что многие топ-менеджеры относятся к бухгалтерии как к тяжкой обязанности, а не как к способу получения полезной информации, я думаю, может удастся немного изменить отношение?
Щас осталось 2 налога - НДС да прибыль, чтобы их посчитать не надо ни 1С, ни даже бухгалтера, 15 минут
свободного времени в квартал, и не надо ради этого бухгалтера держать. А если уж платите бухгалтеру, дак пусть он помогает вам работать, а не наоборот палки в колеса.
Любая финансовая отчетность и оценка - все равно осуществляется изначально на основе бу.
Что такое финотчетность? ЕЕ назначение совершенно разное, управленческого учета правильно организованого достаточно для управления компании. БУ -
вынужденая мера для предприятия связаная исключительно с взаимодействием с государством.
Цитата: От пользователя: Konstantin I (Инквизитор 2 ран...
БУ - вынужденая мера для предприятия связаная исключительно с взаимодействием с государством.
Ну, можно и так сказать, если у вас разработана уникальная система учета, которая позволяет вам контролировать финансовые показатели
(издержки там производства, себестоимость, незавершенное всякое производство, складские запасы, и т.п.). Однако, стоит ли разрабатывать свою такую систему, если она уже есть, существует уже лет 400, хорошо себя зарекомендовала? У коммунистов, например, отличная система была. Но если хотите, можете
использовать свою систему, государство, я думаю, будет не против, мне кажется, ему дела нет до вашего учета, максимальный штраф за отсутствие учета 5 000 рублей, недорого. А налоги, как я сказал, можно тупо по банковским выпискам расчитать, а еще проще по накладным - расходные-то документы, я
надеюсь, вы оформляете в соответствии с законодательством? Переход права собственности на товар - он же должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством? В противном случае сделка не будет иметь юридической силы.
Но "общие правила", по которым производится учет нужны не
только и не столько государству, как самому же предприятию, хорошо, у нас сейчас фондового рынка нет, а будут акции предприятий в свободной продаже - как собственники должны знать финансовые результаты? если каждый считает по-своему, кто во что горазд? Чтобы принять решение - акции какого конкретно
предприятия покупать - чтобы получить максимальную прибыль - нужно же знать показатели работы предприятия? Не кажется ли вам, что отсутствие нормально функционирующего фондового рынка и является причиной медленного развития экономики? Когда у граждан есть свободные средства - а вложить их некуда?
Так что, вы меня пока не убедили, что бухучет не нужен, мало того, я попытаюсь объяснить, как существующую систему бухучета можно использовать в собственных целях - а не просто лишь бы он был, потому что государство требует.
Ну, можно и так сказать, если у вас разработана уникальная система учета, которая позволяет вам контролировать финансовые показатели (издержки там производства, себестоимость, незавершенное всякое производство, складские запасы, и т.п.).
Во... грамотно сформулированный ответ на вопрос, зачем нужен бухгалтер. Я своего запрягла выяснить, как мы минусуем, хотя на поверхностный взгляд мы даж в прибыли, но этт если без хозрасходов. Надо посчитать, сколько мы должны отработать осенью. Иначе жопа. А сама я не могу, я тока шашкой
размахивать умею:-) Зато мой бух не умеет размахивать шашкой, она умеет говорить, что мы бедные, не можем позволить себе платить большие зп, тратить деньги на куйню всякую, но ей нравитсо, когда деньги вкладываются в товар, и когда я нахожу прикольных поставщиков с демпинговыми ценами.
А
так... я в москву еду. Полечу на самолете, можа и бизнес-классом хихи, и буду жить в гостинице Астория:-) Нехорошая я. Но хочу отдохнуть пару дней, попить шампанского на предзаказе, потрындеть с поставщиками за жизнь, с другими тетками, с менеджерами моими итп, итд. В общем... тут ведь такое дело.
Расслабляться тоже нужно,пошло все нафикк, профукаю денюшку.
Ну давайте я на ночь глядя про баланс расскажу? Короче, каждое предприятие где-то деньги берет и куда-то их девает - в этом заключается вся хозяйственная деятельность. Дак вот, ГДЕ оно деньги берет договорились называть ПАССИВ (господа гусары, малчать :-D ), а куда оно их девает, договорились
называть АКТИВ (Костя, я же просил).
А где предприятие деньги вообще берет? Не так уж много где:
1. Уставный капитал - внесли учредители
2. Авансы от заказчиков -
3. Кредиты какие-нибудь
4 Ну и прибыль, которую заработали
Ну вроде и все, если кто-то еще знает,
пусть дополнит. Короче, вот что у нас будет ПАССИВ. А, ну есть еще прочие кредиторы, которые фактичеки кредиторами не являются, я пока про них промолчу.
А куда предприятие может деньги деть (не обязательно потратить?
1. На расчетном счете или в кассе может хранить
2. Купить
товар для перевпродажи
3. Вложить в развитие производства
4. На командировки раздать
5. Пропить в ресторане (представительские расходы)
Ну еще много куда, пока неважно.
Ну, и короче, при чем тут слово баланс - а просто, сколько предприятие денег получило -
столько же должно ведь и потратить, ни больше, ни меньше. Поэтому Пассив всегда равен Активу, это всегда получается автоматически. А если не равен, значит в бухучете где-то ошибка. Таким образом осуществляется такая проверка, все ли у нас в бухучете правильно. Вот и весь "баланс", никакой блин
квантовой механики. Баланс - это такая бумажка, на которой перечислены по пунктам статьи доходов и расходов, и они равны между собой.
Ну че, точно получается, как для тупых, да? Дак вот, весь бухучет такой и есть, там 4 действия арифметики, никаких логарифмов и интегралов, плюс да
минус, очень редко умножить, еще реже разделить, а шуму блин, как будто там судьба страны решается. (Повторяю, это ВИД СБОКУ, а не изнутри :-D )
В следующий раз я расскажу вам, что такое "хозяйственная операция"
Etwas а у вас неплохо получается :-) это похоже на "занимательную бухгалтерию" можете преподавать в упк или колледжах (кроме шуток) донести до детей азы бухучета в занимательной понятной и доступной форме не каждому преподу дано, не отбив желания вообще заниматься бу :-)
он ано как все просто то! Я ьто думаю,чо ж к аудиторам и бух.конторам(читай аутсорсерам),с красными глазами прибегают и просят спасти трещащий по швам учет)
Баланс - это такая бумажка, на которой перечислены по пунктам статьи доходов и расходов, и они равны между собой.
встряну таки :-D
баланс - это такая бумажка где по видам перечилены не доходы и расходы, а имущество
и обязательства
а доходы и расходы - это в отчет о прибылях и убытках :-)
Щас осталось 2 налога - НДС да прибыль, чтобы их посчитать не надо ни 1С, ни даже бухгалтера, 15 минут свободного времени в квартал, и не надо ради этого бухгалтера держать.
А первичка сама по щучьему велению соберется и
проведётся? :-D
можно мне объяснить, почему бухгалтеру нравитсо, что у нас много товара
под него кредиты хорошо дают... и в отличии от основных с него НИП не платится...
счас вставлю пару фраз:
1) управлять предприятием на
основании данных БУ это то же самое что рулить машиной и смотреть только в зеркало заднего вида. БУ показывает вам то ЧТО УЖЕ произошло... пока единственная цель БУ - посчитать налоги и сформировать "всякие такие декларации"...
2) планирование и бюджетирование дело хорошее, но что вам
даст план фактный анализ с зафиксироваными отклонениями например в сумме которую вы хотели потратить на закупку оборудования по статье "инвестиционная деятельность" ? так что данный инструмент в руках наших управленцев пока напоминает стеклянный член в руках идиота...
особо ржачно
наблюдать попытки увязать все это в единую систему... на таких проектах петросяна не нада.... если 5 минут смеха удлиняют жэизнь на те же 5 минут то я точно буду долгожителем... кому если интересно могу поведать о своих соображениях в этой области
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)