Подскажите, люди, может, кто знает. Вот в Москве уже много объявлений - вывезу ваш автомобиль бесплатно. Там уже техники мало осталось, тем более правительство еще программу запустило.
А у нас много по дворам машин бесхозных, от которых видимо хозяинам лень отделаться. Если договариваться
сдать машину в металлолом, а прибыль делить с хозяином - выгодно будет?
И насколько вообще это реально (документы и т. д.). Пока я еще сама не узнавала, но ведь можно подвигаться в этом направлении?
не все в тачке сдается в утиль :-) в москве брошенных машин на порядок больше, я там и вполне нормальные иномарки видел :-) а у нас....в лучшем случае 2колы" да волги :-) Лучше чермет резать, его в области дофига, сам был на обьектах :-)
ага ... 8 ка ваз - вес 950 в металле - итого по сегодняшним ценам на втормет - 7000 тр .. это не считая цветмета, еще на пару тыщ наберется
один геммор с утилизацией - снять с учета надо , иначе кирдык .. не примут ,
а так их втормет принимает полсдение лет 20 ...
запоры одно время покупали за 1000 руб сдавали за 3000 ,
весь парк запоров сдали ... (было это году в 2000-2002 )
студенты по деревням гоняли скупали , на втормет сдавали своим ходом
Процесс утилизации автомобилей, в цивилизованном мире давно стал нормой жизни. А что в России?
Подобную картину мы не раз видели в зарубежных фильмах: под лязг и грохот автомобильный кузов исчезает во чреве гигантского пресса, чтобы через минуту превратиться в кучку металлического
праха. Рециклинг, или процесс утилизации автомобилей, в цивилизованном мире давно стал нормой жизни. А что в России?
В России все как обычно: на пустырях и во дворах гниют брошенные кузова, на помойках из аккумуляторных батарей вытекает серная кислота… Но есть и другие примеры.
На аккуратной бетонной площадке завода Втормет в подмосковной Некрасовке энергично жует металл выкрашенный в жизнеутверждающий зеленый цвет немецкий шредер (от английского слова shread, «разрывать»). Больше всего шредер напоминает гигантскую мясорубку. Рядом с ним — гора безобразных
автомобильных кузовов. Вот манипулятор подхватил один из них и отправил прямо в жерло разрывателя. Это первая стадия процесса — набор противоположно вращающихся зубчатых колес за считанные секунды разрывает автомобиль, превращая в груду крупных железяк, которые по ленте транспортера скрываются в
лязгающем чреве агрегата. Там вращающиеся стальные молоты дробят металл в мелкую крошку. Затем то, что раньше было машиной, проходит через два сепаратора — пневматический и электромагнитный. Дальше — визуальный контроль. В итоге на земле образуются три кучки — сталь и чугун, цветные металлы и мусор,
пластиковый и текстильный.
Мусор отправляется на свалку или в топку. А металл — в вагоны и на переплавку. Кстати, покупать «вторичный» продукт металлургическим комбинатам намного выгоднее, чем руду.
Идиллическая картина. Но…
— Не обольщайтесь, — расстраивает
меня заместитель генерального директора компании Втормет Юрий Воронцов. — Никакой комплексной системы утилизации автомобилей в России по-прежнему нет.
Воронцов — один из тех, кто давно пытается разработать стройную систему переработки отслуживших свое автомобилей. Пока хотя бы в
московских рамках: система Авторециклинг, в которую входит Втормет, работает в столице с 2003 года. Это первый подобный опыт в России. В систему входят девять специальных утилизационных площадок. Там автомобиль разукомплектовывают: сливают технические жидкости, снимают колеса, аккумулятор и
неповрежденные детали. Запчасти, которые можно использовать, продаются на «разборках». Слитое моторное масло сдается на переработку: путем термического крекинга из него получают печное топливо (60—70% от исходного объема), бензин-растворитель (10—12%) и тяжелую углеводородную фракцию (10—15%),
которая используется в производстве асфальта.
Уходят в переработку и старые покрышки — их измельчают, получая резиновый гранулят (65%), металлические (25%) и текстильные отходы (10%). Резиновую крошку даже у нас давно научились использовать повторно — для производства, к примеру,
«лежачих полицейских», шумоизоляционных материалов и дорожного покрытия.
Несколько предприятий занимаются утилизацией аккумуляторов, в результате переработки которых получают черновой свинец. Ну а кузов и все ненужное железо попадают в шредер Втормета.
Каждый год только
трехмиллионный столичный автопарк теряет порядка 200 тысяч автомобилей, не пригодных к дальнейшей эксплуатации. Причем официально органами ГИБДД выбраковывается около 50 тысяч, все остальные уходят «на покой» с регистрацией. Но утилизируется в рамках программы Авторециклинг лишь 40—45 тысяч машин.
Где остальные, догадаться несложно.
И это только московская картина. А что происходит в масштабах страны?
Проблема в том, что никаких обязательств по утилизации автотранспорта перед законом мы не имеем — судьбой автомобиля каждый вправе распоряжаться сам. Снять «мертвую» машину с
учета в ГИБДД, чтобы не платить за нее дорожный налог, можно без предъявления автомобиля. Пришел, написал заявление о пропаже всех номеров и документов — и все. Что на самом деле произошло с машиной, милицию не волнует.
Вот и получается, что автомобиль проще бросить. Ведь
«цивилизованная» утилизация потребует от владельца затрат — придется оплатить доставку машины на стоянку (примерно 1200—1500 руб.). Денег за машину в рамках программы Авторециклинг не дают — только свидетельство об утилизации. А его на хлеб не намажешь.
На «корм» шредеру сгодятся не
только голые кузова. Он переварит и полностью комплектный автомобиль, единственное требование — слить жидкости и снять колеса и аккумулятор.
Поэтому в Москве за год на все официальные пункты приходит не более сотни добровольно сданных машин, в основном списанных организациями. А
остальное «вторсырье» находят и утилизируют за казенный счет. В каждом районе города существует специальная комиссия из представителей управы, ДЕЗа и ГИБДД. Она регулярно совершает осмотры дворов и улиц и выявляет брошенные машины — без номеров, разбитые и разукомплектованные. При обнаружении
составляется акт и начинается поиск владельца. Если он не установлен, автомобиль за счет города эвакуируют на одну из девяти утилизационных стоянок. Там машина ждет своей участи в течение года — на тот случай, если хозяин вдруг обнаружится.
Кстати, уже после того как бесхозный
автомобиль утилизируют, владелец может подать на власти в суд — и выиграет процесс. Ведь неприкосновенность частной собственности никто не отменял! Получается, что необходимое дело утилизации даже не оформлено как следует законодательно.
Технологическая цепочка шредерной установки
1. Разрыватель. Кузов и агрегаты предварительно измельчаются
2. Шредер. Диск с молотами дробит автомобиль до состояния шрота
3. Пневматическая сепарация. Поток воздуха отделяет пыль и неметаллические отходы — стекло, пластик, текстиль — от металла
4. Магнитная сепарация.
С помощью электромагнита черный металл отделяется от цветного
5. Пылесборник
Что же делать? Давайте обратимся к европейским соседям — как обстоит дело с утилизацией у них?
Ежегодно в странах ЕС утилизируется примерно 12 миллионов вышедших из эксплуатации машин. В
одной только Германии существует более 15 тысяч приемных пунктов и около 70 «перерабатывающих» заводов! Раньше старые автомобили прессовали, а потом алюминий и другие легкие сплавы просто выжигали при переплавке. Теперь на смену прессам пришли шредеры, которые позволяют разделять материалы, — первый
такой агрегат был введен в строй во Франции еще в 1958 году.
Но главное правило утилизации — ответственность за нее несет не столько владелец машины, сколько производитель. К середине 90-х годов в двенадцати европейских странах уже действовали добровольные соглашения автопроизводителей
об утилизации. В 1996 году началась разработка общеевропейских правил, и в 2000 году они воплотились в директиву ЕС 2000/53 «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации». Смысл тот же — в духе гоголевского «я тебя породил, я тебя и убью»: автопроизводители ответственны за утилизацию отслуживших
свой век машин. Во-первых, на конструктивном уровне: сейчас, в 2006 году, они обязаны выпускать такие машины, материалы которых могут быть повторно использованы после утилизации на 85% от снаряженной массы автомобиля. А к 2015-му эта доля должна быть доведена до 95%.
А во-вторых, введен
институт утилизационного залога. Например, когда в Нидерландах регистрируется новый автомобиль, производитель (или импортер) вносит в специальный фонд обязательный утилизационный сбор. Десять лет назад, когда программа только начиналась, величина сбора была эквивалентна 350 евро, но сегодня она
составляет около 70 евро. И как раз на эти деньги функционируют все шредеры и стоянки.
Именно «голландская система» взята за основу проекта перспективной российской программы, проект которой должен быть подготовлен к концу этого года. На деле это может выглядеть так: при продаже нового
автомобиля в России производитель или официальный импортер вносит залог в специальный утилизационный фонд. Средства фонда распределяются между предприятиями-утилизаторами. Кстати, и в Европе, и в Америке человек, сдающий машину в утиль, обязательно получает за нее деньги — это главный стимул.
Наличие компенсации заложено и в проект российской программы.
Если проект будет принят, действовать система начнет в 2008—2009 годах. Но пока автомобили продолжают умирать по-старому. На природе и во дворах.
950 КГ это полностью укомплектованный автомобиль, а сколько там металла всего? и разве чермет сатл по 10р. за кг? где?
я конечно не в теме, так краем уха пробегал, но - моторка это одна цеа, проводка на обжиг, получаем медь - это
другая цена, люминя там тоже дофига в принципе, а у запоров блок вообще люминевый был., акумуляторы тож отдельно принимают. все что осталось на чермет. лет 10 назад наблюдал как машины отказники со штрафстоянок таким макаром разбирали.
950 КГ это полностью укомплектованный автомобиль, а сколько там металла всего? и разве чермет сатл по 10р. за кг? где
ну не знаю не знаю , как у кого но у меня цены подписаны : 10150 руб за тонну ..
Цитата: От пользователя: LittleJ
абсолютно прав .
одно но : всепененный полистерол куда девать ? или как там называется эта дрянь под черной пленкой у ВАзов классики?
остальное продается,
резина утилируется только за деньги да кресла
драные ,
а остальное идет в переработку
да не перерабатывают у нас тачки, нафиг это никому не надо. У нас ездят до последнего, пока колеса не отпадут. Это в Европе по другому, а у нас проще тачку по частям распродать, а кузов выкинуть. Двиган сдавать? так его проще по запчастям толкнуть, тем более его еще разобрать надо...Проводка? Не
смешите, что сами будете обжигать. Короче, в России, выгоднее банки алюминевые сдавать, провада высоковольтные, да катушки лифтовые, но не тачки :-) Посмотрите канал Дискавери - "Как это работает" там, как раз, была серия про переработку машин в Англии....нам такое и не снилось даже :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)