в договоре аренды указана общая и торговя площадь, платили налог с торговой площади, в налоговой требуют платить с обще, законно ли? если есть возможность просьба дать ссылку на закон
Если я правильно поняла, то это розничная торговля. Если торговля осуществляется через объекты стац. торговой сети, имеющей торговые залы, то ЕНВД считается с площади ТОРГОВОГО ЗАЛА, а площадь торгового зала НЕ включает подсобные, административно-бытовые помещения, склады и т.п. Это статья 346.27
Налогового Кодекса, Раздел 8.1. "Спецрежимы". Там все четко расписано.
Что значит требуют?
Вы подали расчет исходя из торговой, а они с ним не согласны?
Если в договоре аренды указана торговая площадь, то никаких возражений быть не может.
Второй вопрос, что торговая площадь может
быть нагло занижена и непропорциональна?
Например общая площадь 100м, а торговая - 9м.
Тогда наверное могут как-то отреагировать.
Но скорее всего реагировать будут проверкой на месте, а не непринятием расчета.
полностью согласна с предыдущим оратором :-)
выяснить то, что реально используемая под торговый зал площадь больше указанной в договоре, могут только при проверке на месте, тогда и доначислят налог и штрафанут. а так пока можете спокойно жить (до ближайшей проверки)
в договоре сказано :" общая плщадь -25 кв.м в т.ч торговая -15кв.м" , отдел в ТЦ без четкого разделения
границ площадей, т.е если считать проходы ( используются посетителями всех отделов ТЦ) то получается 20-25кв.м, если считать только наш отдел то 14-15кв.м, но четкого разделения
отдел проходы -нет. В налоговй четко заявили что ЕНВД платиться с ОБЩЕЙ площади включая все проходы и др.
А к договору в таком случае должен быть приложен план, где обозначены Ваши границы, налоговую, действительно, не интересуют проходы, что их используют и другие. С арендодателем допсоглашение заключите и план
приложите.
Цитата: От пользователя: nikatka
могут только при проверке на месте,
В принципе, это тоже доказать нужно. Декларация сдается ведь после, всегда можно сказать, что в тот период площадь торгового зала была именно такой.
у меня аналогичная ситуация была, при вызове к инспектору, я попросил у нее книжку и показал, что налог платится только с площади ТОРГОВОГО зала, на что она мне заверила что это не так и показала еще чтото, но далее по тексту я ей
продемонстировал, что в пл.торогового зала не входят складские помещения, подсобные.....на что она согласилась и я платил только с пл.торг.зала
:-)
Статья 346.27. Основные понятия, используемые в настоящей главе.
площадь торгового зала - часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь
контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема,
хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов;
Обращаю внимание на:
1. к площади торгового
зала относится площадь проходов для покупателей, а также арендуемая часть площади торгового зала;
2. площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, к коим относится и договор аренды.
По договору аренды, арендованная площадь
25 кв.м. в том числе 15 кв.м. торговая, а подо что используется оставшиеся 10 кв.м. не понятно. Отсюда требования налоговиков.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)