Если тут форум экономика, то должны быть и путевые математики - экономисты. Есть или нет?
Тогда такая задачка: (есть мнение, что товар у розничного продавца должен быть либо в высокой ценовой категории либо в низкой)
Допустим, некий Вася пошел и купил оптом триста
женских сумок по полторы тысячи рублей и триста по семьсот. Все перемешал и выставил на продажу с наценкой 100%
Правильно ли он сделал?
Магазинов у Васи два №1 - в торговом центре
№ 2 - торговая лавка, но на проходном месте. Спальный район.
Где больше
заработает Вася?
(расходы и аренда в первом случае 100 тыс. во втором тоже 100 тыс.)
Ответ
желательно пусть будет привязан к нынешней действительности
Ни хрена с такой наценкой он не заработает. Считать надо так: Сколько Вася хочет иметь денег на карман? Пусть 100000 руб. Тогда двести все расходы плюс сотка Васе умножить на два (учли необходимый закуп). Это если сто процентов наценки. Итого шестьсот косарей выручка в месяц. Это при такой арендной
плате реально, но с большой долей риска. Надо вытягивать процентов на 150 наценку для подстраховки от внезапного повышения составляющих затратную часть, а также от внезапного повышения цен поставщиками. И купить изначально он должен на бОльшую сумму - так как работает примерно двадцать процентов
ассортимента постоянно. Это 300000 умножить на пять - полтора лимона на затарку магазина. Отсюда - сто процентов мало... Это в ноль работать, на грани минуса. А что касается географических факторов - зависит от торгового центра и покупательской способности данного спального района, а также
соответствие товара покупательским сегментам данных торговых точек.
Получается, что набить магазин следует до отказа, т.е. взять весь ассортимент сумок и хороших и заведомо не ходовых, на 1,5 млн. это со складом, не все же ему выставлять? Ценовая категория не так важна сколько ассортимент и наценка 150%
По ассортименту - чем меньше дублей и шире линейка - тем лучше. Складские запасы достаточно держать не более десяти-пятнадцати процентов. Хорошие и неходовые - это не сравнение. Есть ходовые и неходовые, а также хорошие и стремные. Предполагается, что Вася начинающий предприниматель и коньюнктуру
рынка будет исследовать в процессе деятельности. Там и определится с ассортиментом. Но это уже не математика, не так ли? ;-)
Ага не математика. А сколько он потеряет в процессе, ведь придется уценять, стремное, не сжигать же они их будет, люди будут брать то, что дешевле, дорогое зависнет, я ведь спрашивал про то, стоит ли смешивать дорогой сегмент с дешевым
Стоит смешивать, но процент соотношения проявится со временем. Повторюсь: будет зависеть от торгового центра и покупательского сегмента в этом тц и спальном районе. Ну и надо с концепцией определиться - что будет стоять во главе угла - доступность, эксклюзив, понты, ширпотреб и т.п. И этого
концептуального товара должно быть процентов 80. А вообще универсальных рецептов, наверное, нету... Если выражаться языком, близким к математическому, то суть деятельности предпринимателя сводится к воздействию на векторы, составляющие равнодействующую роста прибыли - снижение постоянных и
переменных затрат, снижение закупочной стоимости, постоянная работа с ассортиментом и тремя составляющими маркетинга. Плюс решение возникающих привходящих задач. Так-то ничего сложного...
я ведь спрашивал про то, стоит ли смешивать дорогой сегмент с дешевым
что есть дорогой, что есть дешёвый? Если возвращаться к первому посту и брать за основу цену "дорогой - 1500, цену "дешёвой" - 700, то в данном вопросе это не
"дорогое" и "дешёвое", а дешёвое и чуть дороже дешёвого не дотягивающее даже до "среднего". В вашем примере конечно в плане ценообразования нужно разделять более "дорогие" сумки и делать на них свою наценку и более "дешёвые" со своей наценкой, но логично что при такой ценовой разнице они могут
продаваться на одной и той же точке.
Мы же не "NoNameChina" и "Louis Vuitton" сравниваем.
В любом случае, придется учитывать и максимальный платежеспособный спрос, и цены на аналогичный товар у ближайших конкурентов. Для меня вообще важна средняя наценка по фирме, так как все затраты, кроме закупочной стоимости я отношу на общий финансовый результат, а не раскидываю в розничную цену.
Знаю, какой общий процент наценки должен быть для нормальной работы фирмы, отслеживаю регулярно в аналитике складской программы и регулирую его по отдельным позициям, ориентируясь на пресловутые ножницы. Такой подход позволяет оперативно выявлять неликвиды, выравнивать перекосы в продаже всего
ассортимента и стимулирует постоянный поиск поставщиков с более интересными в коммерческом плане предложениями...
А сколько он потеряет в процессе, ведь придется уценять, стремное, не сжигать же они их будет, люди будут брать то, что дешевле, дорогое зависнет, я ведь спрашивал про то, стоит ли смешивать дорогой сегмент с дешевым
Помню мы этих
сумок с рубашками в Москве по знакомству контейнер 20 тн. набрали...потом сжигали сжигали, тфу ты т..е. остатки продавали продвали..года этак три :-)
Даже заработали..немного :-)
Дорогие и дешевые смешивали тогда, но это в 1996-98 примерно было, тогда про то что рубашки х/б дороже и
лучше еще никто не знал ;-) Сейчас замешивать крайне осторожно нужно.
Зы, в подобной торговле математика на уровне 6 класса, как и экономика. Нужно понимать чего лЮдям нужно, а вот это даалееко не всем дано.
Цитата: От пользователя: areslisipp
Допустим, некий Вася пошел и
купил оптом триста женских сумок по полторы тысячи рублей и триста по семьсот. Все перемешал и выставил на продажу с наценкой 100%
Правильно ли он сделал?
Магазинов у Васи два №1 - в торговом центре
№ 2 - торговая лавка, но на проходном месте. Спальный район.
Где больше заработает Вася?
(расходы и аренда в первом случае 100 тыс. во втором тоже 100 тыс.)
Ответ
желательно пусть будет привязан к нынешней действительности
Я бы в ТЦ всеж подороже по 1500 р. выставил, а в проходное по 700 р. .. А то
Люся расскажет Маше как ее ЛВетон за полтара косаря развалился и понесут по окрестностям.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)