Экономика, привет! Два года не была здесь, а возникла проблема, я здесь как тут))
Имеется предприятие, оказывающее бухгалтерские услуги. Я директор- уехала из ЕКБ, есть работники-надежные, проверенные, которые до этого месяца честно и ответственно выполняли свою работу, полностью
заменяя меня. Сейчас правая рука уезжает. Что делать?
Есть офис-три рабочих места. Оплаченная программа электронной отчетности до марта 2017г. и база клиентов. Понимаю, что часть клиентов повязаны «человеческим фактором» и при переменах уйдут, но ведь есть те, что останутся. А это
платежеспособные, проверенные предприниматели.
Продать базу? Как оценить клиентов? Продать бизнесом в «пакете» с готовым офисом и оставшемся работником? А это как оценить? Опытные, кто закрывался-менял вид деятельности и пр..что делали?
Подсказали, что цена клиента, если этот клиент обслуживался постоянно ( мой случай- в среднем 3-5 лет обслуживания) равна его полугодовой абонентки. (в особых случаях больше). Мне, конечно, нравится такой расчет, но насколько он адекватен?
Грубая оценка небольшого бизнеса - EBITDA, делённая на дисконт (безрисковая ставка размещения инвестиций), умноженная на 3. Т.е., продавая бизнес, Вы продаёте чистую прибыль, накопленную примерно за 3 года.
Дак тут продается не бизнес, а разновидность самозанятости. Один знакомый купил подобное. Через полгода отвалился самый жирный клиент, а после и вовсе все зачахло.
Подсказали, что цена клиента, если этот клиент обслуживался постоянно ( мой случай- в среднем 3-5 лет обслуживания) равна его полугодовой абонентки. (в особых случаях больше). Мне, конечно, нравится такой расчет, но насколько он адекватен?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)