поиск:    

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Бизнес  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR

  Форумы  > Экономика  

Расчет эффективности ведения бизнеса


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Расчет эффективности ведения бизнеса   #353029  наверх
Автор: 
Дата:   

Я - мелкий предприниматель, наша компания занимается оптовой торговлей, в штате есть несколько сотрудников, в том числе 2 менеджера по продажам.

Нужно рассчитать показатели работы предприятия.

Конечно странно, почему этим не занимался раньше и как вообще предприятие работало без такого учета :facepalm:

А вопрос к вам заключается в следующем: какие важные показатели вообще рассчитывать для анализа работы компании, отдела?

Правильно ли я понимаю, что ключевыми являются:
- чистая прибыль
- убыток
- рентабельность продаж = чистая прибыль/ оборот компании *100%
- дебеторка (ПДЗ)

Расчёт данных показателей позволит ли мне в целом понять общую картинку в компании при их ежемесячном анализе или необходимо вводить еще и дополнительные?
2/5 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353030  наверх
Автор: Sovetsky™ 
Дата:   

Вот из-за таких "управленцев" и относятся к продажникам, как к мусору.
5/4 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353031  наверх
Автор: Бочаров Сергей 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Операция Ы

Нужно рассчитать показатели работы предприятия.


От 20 т.р.
(912) 636-0-114
:-D
И этот расчет позволит

Цитата:
От пользователя: Операция Ы

в целом понять общую картинку в компании



Цитата:
От пользователя: Sovetsky™

Вот из-за таких "управленцев"

А сами продажники к этому руку никак не прикладывали, ага.
3/3 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353032  наверх
Автор: new_nik  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Операция Ы

Правильно ли я понимаю, что ключевыми являются

Есть у вашей компании цели? Планы? Ключевыми показателями будут являться как раз те, которые способствуют и препятствуют выполнению этих планов.
Конечно просто можно сказать максимум прибыли, минимум расходов и т.п.
Но вот вы берете итог за прошлый год (к примеру) и видите, что прибыли не было, а даже был убыток. Начинаете разбираться в цифрах: продажи есть, маржа есть, с дебиторской - порядок. А "убыток" от капитальных вложений (которые окупятся в будущих периодах). И как в таком случае вы будете ваших сотрудников "оценивать"?
У каждого сотрудника есть свой функционал и как правило (о чем забывают многие руководители) от менеджера по продажам зачастую зависит объем продаж, а доходность от того, кто прайс формирует и на закупе сидит. И в таком случае глупо вешать доходность на менеджера. Сотрудник должен иметь возможность прямо влиять на свою премию. Иначе это не премия за эффективность.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353037  наверх
Автор: Бочаров Сергей 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Топливный комплекс

от менеджера по продажам зачастую зависит объем продаж, а доходность от того, кто прайс формирует и на закупе сидит.

у какая хреновая это компания.
0/5 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353038  наверх
Автор: new_nik  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бочаров Сергей

у какая хреновая это компания.

не соглашусь. Все зависит от того, чем занимается компания, размеры бизнеса.
К примеру: на рынке стоит точка. Зачастую там даже цен не написано на товарах. Конкретная прибыль зависит от продавца. Или возьмите к примеру магазин. Там товар с ценником. Как может на прибыль повлиять продавец? Только продавать больше и возможно больше продавать какой-то определенной группы товаров (на которой маржа выше). продал к примеру сотовый телефон за 4000, на котором магазин 300 рублей заработал и к нему аксессуаров на 1000 рублей, на которых заработал магазин еще 700 рублей. Подключил к оператору и еще заработал 300 рублей. Но не продавец решает какую центу товара выставить и соответственно увеличить/уменьшить маржу.
И в большинстве фирм, торгующих товаром есть прайс. И есть скидка, которую может дать менеджер в зависимости от клиента.
Еще из аргументов в пользу разделения ответственности: когда каждый менеджер знает доход фирмы вероятность ухода менеджера и открытия аналогичного бизнеса выше, при условии прибыльности предприятия. Это как правило говорит о том, что много людей в организации знает где купить и по каким ценам, куда продать и какие расходы при этом возникают. Зачем вы такому менеджеру? Примеров масса.
Даже если вы не склонны рассматривать такой вариант развития событий, просто задумайтесь: с хорошим продавцом можно (при прочих равных) продать товар выгоднее. Нагружая его лишней информацией вы отвлекаете его от непосредственно процесса продаж, а связывая вопрос продаж с ценообразованием вы ограничиваете круг лиц, подходящих вашему бизнесу теми людьми, которые умеют все это и сразу. Это единицы.
Такой подход оправдан в "творческой" сфере, если мы говорим о крупных фирмах. К примеру как оценить стоимость создания сайта? Этого не напишешь в прайсе, для не типовых проектов. Вот тут и возникает момент умелого отжима денег с клиента. Тут главное не продешевить. Хотя и в такой сфере можно разделить на процессы: к примеру формирование предварительного тех. задания со специалистами и непосредственно расчет цены в зависимости от задания. И уж потом переговоры по цене.
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353039  наверх
Автор: new_nik  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Бочаров Сергей

у какая хреновая это компания.

кстати на моей памяти сейчас всплыл один пример крупного бизнеса, где маржу повесили на "менеджеров". Это росгосстрах и полисы ОСАГО. И то тупо запретили агентам продавать полисы без доп страховок на цену менее 1000 рублей. Это действо, по типу того как уралтел в свое время подключал только телефоны, купленные у них. Как только появилась конкуренция такая практика ушла в прошлое. Так что скорее это признак колхоза на предприятии, чем цивилизованного бизнеса. У вас есть обратные примеры?
3/0 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353040  наверх
Автор: avg 
Дата:   

Для каждой компании будет своя структура показателей и своя финансовая структура (центры финансовой ответственности -- центр прибыли, центр дохода, центр затрат).
Для купи-продайного бизнеса вешать на продажников ответственность за маржу можно в очень немногих случаях. Например, если они же занимаются закупом (продавцы ПО), или если могут сами устанавливать цену. В других случаях будет почва для конфликтов между продавцами и закупщиками.
  |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353041  наверх
Автор: avg 
Дата:   

Показатели, конечно, очень важная вещь. Встречал корявую систему мотивации, где продаваны отвечали за выручку (по отгрузке! Не по поступлениям), и не отвечали за дебиторку. В результате они размещали большие заказы на производство, отгружали их тормозным клиентам без предоплаты и радостно бежали просить бонус. Хотя деньги придут неизвестно когда, а на производство бабло уже потрачено.
4/0 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353046  наверх
Автор: Sovetsky™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: avg

Для купи-продайного бизнеса вешать на продажников ответственность за маржу можно в очень немногих случаях.

Как это в немногих.
Всегда можно!
И даже замотивировать на это :-)
  |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353060  наверх
Автор: avg 
Дата:   

Ситуация: поставщики подняли цены (или себестоимость производства увеличилась), продажники замотивированы от маржи, у них бонус упал на ровном месте. Это правильно?
  |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353061  наверх
Автор: Беспартийный атеист   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: avg




да, контора также меньше зарабатывает, но на плаву, либо оставлять по деньгам как было, но все потопнут
  |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353074  наверх
Автор: Sovetsky™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: avg

Ситуация: поставщики подняли цены (или себестоимость производства увеличилась), продажники замотивированы от маржи, у них бонус упал на ровном месте. Это правильно?

Да.
Однако, если рыночная ситуация позволяет, можно поднять отпускные цены! :cool:
  |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353077  наверх
Автор: avg 
Дата:   

А с точки зрения продажника, это правильно? ;-)
  |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353078  наверх
Автор: new_nik  (О пользователе)
Дата:   

Что такое премия? Это доплата за эффективность. Работник должен иметь возможность прямо влиять на ее размер или

Цитата:
От пользователя: Святой дух :(

да, контора также меньше зарабатывает, но на плаву, либо оставлять по деньгам как было, но все потопнут

получается, что они как собственники работают от прибыли.
Не надо путать риски собственника и работника.
Если вы дали ему инструмент по управлению прибылью - считайте от нее, если нет - выдумывайте другие показатели. Объем продаж и т.п.
В бизнесах, где клиенты статичны иногда платят менеджеру за привлечение нового клиента. Просто за факт начала работы бонус. по тому как после начала работы это превращается в рутину и дело техники обслуживать клиента.
К примеру автомойка и безналичный клиент. Как менеджер, который привлек клиента может в дальнейшем влиять на прибыль? Пачкать машину? Там уже работают администратор мойки и непосредственно сами мойщики.
Можно плющить менеджера за дебиторку, порядок в документах и т.п. Но не прибыль. Расценки на мойку он не устанавливает. Он может лишь сделать объем продаж.
3/1 |    |  Поделиться:  
Re: Расчет эффективности ведения бизнеса   #353080  наверх
Автор: Sovetsky™ 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Топливный комплекс

Он может лишь сделать объем продаж.

с маржинальностью в рамках своих полномочий.
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода