У меня есть пара задуманных проектов. Прошу инвесторов дать обратную связь, стоит ли искать под них инвестиции.
1. Классика.
Открыть франчайзинговую точку напрямую от корейской косметической компании. Затраты порядка 3,5-4 миллионов рублей.
В России
открыто только 3 таких точки, хотя косметика этой фирмы довольно популярна в России и в мире. По Уралу был бы эксклюзив.
Просят 80 тыс $, в том числе отделка и оборудование помещения, первоначальная закупка товара напрямую из Кореи, обучение продавцов в Сеуле.
Остальное учла как
первоначальную аренду площади под магазин и дополнительные возможные траты.
Наценка порядка 130%, так как нет посредников
2. А это занимательное предложение.
Оптовый бизнес с внеконкурентной бизнес-моделью. Ее преимущества:
- быстрый рост точек сбыта (дилеров,
розничных точек, интернет-магазинов и т.д.) за счет УТП - конверсия контакта в клиента от 80% и выше
- отсутствие конкурентов в точках продаж (если ассортимент нашей продукции полностью закроет необходимые группы товаров)
- на точках будет тот ассортимент продукции, который мы заходим,
а не который у нас закупят
- высокая оборачиваемость вложенного в закупку капитала
- минимальный запас товара на складе (минимум замороженных средств в товарных запасах, экономия на аренде склада)
- отсутствие дебиторской задолженности даже при отпуске продукции на реализацию.
- прогноз продаж с точностью от 80%
Это самые очевидные преимущества моей бизнес-модели. Она применима практически к любому виду продукции. Особенно сильны будут вышеперечисленные преимущества в высококонкурентных рынках, где продается стандартизированная продукция (например,
строительные материалы) или продуктовый опт (минимум списаний просроченного товара, на точках всегда свежий товар).
Если кому-то будет интересно последнее предложение, могу для подтверждения уникальности этой бизнес-модели еще до закупок товара у производителей заключить договора с как
минимум 30-50 точками продаж.
Также рассматриваю вариант консалтинга любого оптового бизнеса и производств по управлению сбытом и цепями поставок. Компания получит вышеперечисленные преимущества перед конкурентами.
3/4 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
1. 50/50. БП будет хорошим и все такое. Останется оценивать вас и перспективность такого бизнеса + конкурентные риски. Это сложнее, т.к. большинство инвесторов мужчины, а косметика... не наша тема.
2. написана полная ахинея.. Если рынок пуст тут есть два варианта: вы придумали, то
чего впринципе нет в природе (что врядли), второе - нафиг никому это не надо (более вероятно). Есть еще третий вариант, все есть, только вы не в курсе. Ну и никакой конкретики. А коты в мешках неинтересны.
Цитата: От пользователя: MoonSugar
Также рассматриваю вариант
консалтинга любого оптового бизнеса и производств по управлению сбытом и цепями поставок.
Я чай вожу. Вожу то что надо возить. Научите так чтоб возил что хочу (дикие нелеквиды) а у меня их покупали по баснословным ценам. :-D
Я чай вожу. Вожу то что надо возить. Научите так чтоб возил что хочу (дикие нелеквиды) а у меня их покупали по баснословным ценам.
Кому продаете: опту, рознице или сами его продажами занимаетесь?
В первых двух
случаях могу помочь резко увеличить число точек как раз по моей схеме. В третьем случае тоже могу помочь с продажами, только неинтересно.
Это при условии, что ваш чай качественный и пользуется спросом у конечного потребителя. Впарить г***но не умею, простите за мой французский))
0/4 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Это при условии, что ваш чай качественный и пользуется спросом у конечного потребителя.
Конечно качественный и востребованный. И сбыта мне хватает. Но заплачу любые деньги в том числе проплачу вам франшизу из пункта 1, если будет
выполнено следующее положение:
Цитата: От пользователя: MoonSugar
на точках будет тот ассортимент продукции, который мы заходим, а не который у нас закупят
ТО есть я хочу, чтоб на точках покупали то что я хочу, а не то что там обычно покупают. А я хочу
продавать то, что никто не покупает и оно стоит копейки. :-D
В общем, это все шутка. А если серьезно, то на вашу супер-пупер идею без конкретики никто денег не даст. Много пафоса, мало реальной информации.
Хотя конечно на форуме все тонкости рассказывать не надо, но вводную дать
можно.
4/0 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
ТО есть я хочу, чтоб на точках покупали то что я хочу, а не то что там обычно покупают. А я хочу продавать то, что никто не покупает и оно стоит копейки.
Как говаривал старик Карнеги, когда идешь ловить рыбу – насаживаешь на
крючок червяка. Хотя лично ты любишь клубнику со сливками. Но рыба любит червяков, поэтому берем лопату и идем копать.
Это я к чему. Смысл возить на полки то, что лежит и не продается, даже если очень хочется это продавать? :mad: Прямые убытки самому же себе.
Лично я за то ,чтобы
было много продаж того, на что реально есть спрос у покупателей.
А по поводу ассортимента на полках. Пример с тем же чаем. Допустим, возите вы 20 видов чая и знаете, что на них всех есть спрос. А розница закупает только 5 видов, потому что не знает/не умеет/не хочет другие виды
продавать.
С одной стороны, покупатель приходит в магазин и не видит нужного чая (упущенная продажа рознице и вам). С другой стороны, у вас этот чай просто лежит на складе, вы в нем заморозили какой-то оборотный капитал - мертвый груз, считайте. Да и потом, если не успеете рознице отгрузить
(если она этот чай не будет заказывать), просто станет просрочкой - прямыми убытками.
Кстати, по статистике, уменьшение числа упущенных продаж на 95% ведет к 20-30% росту прибыли буквально на пустом месте
2/1 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Все же напишу понятнее схему, по которой будут производится поставки в оптовом бизнесе (в равной степени это относится к производству, но оно меня интересует меньше).
Заключаем договор с точкой на поставки, фиксируем в нем ответственное хранение с правом продажи. Дополнительное условие
- запрет на продажу продукции конкурентов либо при невозможности этого - фиксированная площадь нашей продукции на полках (меньше нельзя, больше можно).
Поставки делаем небольшими партиями и только тех товаров, которые были проданы накакуне.
С точки собираем ежедневно
информацию, сколько каждого вида товаров было продано, и берем с них ровно столько денег, столько они продали (в оптовых ценах, естественно).
Если товар некоторое время не продается (неликвиды), забираем с полки. То есть точка не несет материальных потерь за непродажу товара.
Косвенно мы управляем запасами наших товаров в точке, чтобы не было такого, что определенного товара нет в наличии (сокращаем упущенные продажи).
:write: А теперь вопрос: не дурак ли будет владелец/директор точки, если откажется от таких условий сотрудничества?
0/7 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Не очень понятно, почему эта схема исключает мертый груз на складах
Когда вот он же самый - только в 30-50 точках, да еще и у вас на складе с которого вы товар на точки отгружаете
5/0 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Не очень понятно, почему эта схема исключает мертый груз на складах
Когда вот он же самый - только в 30-50 точках, да еще и у вас на складе с которого вы товар на точки отгружаете
Спасибо за вопрос.
В моей
системе специальная система учета, которая позволяет делать прогноз продаж с точностью более 80%.
Если я знаю, сколько примерно продастся в каждой точке каждого наименования товара, этот товар не повиснет ни на точке, ни на складе. Закупки на склад и поставки будут производится ровно в тех
количествах, сколько будет продано на точках. Все просто.
0/7 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Все же напишу понятнее схему, по которой будут производится поставки в оптовом бизнесе (в равной степени это относится к производству, но оно меня интересует меньше).
Заключаем договор с точкой на поставки, фиксируем в нем ответственное
хранение с правом продажи. Дополнительное условие - запрет на продажу продукции конкурентов либо при невозможности этого - фиксированная площадь нашей продукции на полках (меньше нельзя, больше можно).
Поставки делаем небольшими партиями и только тех товаров, которые были проданы
накакуне.
С точки собираем ежедневно информацию, сколько каждого вида товаров было продано, и берем с них ровно столько денег, столько они продали (в оптовых ценах, естественно).
Если товар некоторое время не продается (неликвиды), забираем с полки. То есть точка не несет
материальных потерь за непродажу товара.
Косвенно мы управляем запасами наших товаров в точке, чтобы не было такого, что определенного товара нет в наличии (сокращаем упущенные продажи).
А теперь вопрос: не дурак ли будет владелец/директор точки, если откажется от таких
условий сотрудничества?
В рознице часто все ленивые, начиная от продавцов, заканчивая владельцами. И будут ли они скидывать ежедневно инфу это вопрос.
Далее, что делать если один товар не продается нигде, мы его у всех забрали и что с ним делаем?
И что если народ
приглядывался к товару, спрос был никакой, мы его забрали и тут бинго! всем он понадобился. Ок, мы его обратно привезли, но покупатель "перегорел" и а5 все по новой.
Да и с деньгами будет полная "динама" со временем.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
В рознице часто все ленивые, начиная от продавцов, заканчивая владельцами. И будут ли они скидывать ежедневно инфу это вопрос.
Если такие ленивые, пусть сами закупаются у поставщиков, требующих минимальной суммы закупки,
берут на себя риски по неликвидам и просрочке и замораживают оборотные средства в складские запасы.
Цитата: От пользователя: a981
Далее, что делать если один товар не продается нигде, мы его у всех забрали и что с ним делаем?
возвращаем
производителю или, в крайнем случае, списываем в убытки
Цитата: От пользователя: a981
И что если народ приглядывался к товару, спрос был никакой, мы его забрали и тут бинго! всем он понадобился. Ок, мы его обратно привезли, но покупатель "перегорел" и а5
все по новой.
пусть такой товар лежит на полках по минимуму. Если у него нет срока годности, то это не проблема. Как только этот минимум продается, снова подвозим чуть-чуть, чтобы он был в наличии.
Такая проблема характерная для аптечного бизнеса. На бОльшую
часть позиций спрос 1-4 шт в месяц. Самые продающиеся позиции составляют 10-15% от всего списка лекарственных средств. Но если продавать только их, будет много упущенных продаж, поэтому требуется наличие на полках широкого ассортимента по минимальному количеству каждой позиции.
Цитата: От пользователя: a981
Да и с деньгами будет полная "динама" со временем.
точки рассчитываются с нами каждые 1-3 дня в зависимости от частоты поставок.
Забыла еще одно значимое условие в договоре. Мы не делаем следующую поставку
до того момента, пока не будет получена нами оплата за проданные точкой товары (о которых нас информируют ежедневно).
По косметике - 3-4 млн с учетом открытия салона продаж, подозрительно мало. В такую сумму реально не уложиться. Ну и бп наверняка куда более красивый нежели это будет в реале. Надо смотреть все конкретно и изучать.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
По косметике - 3-4 млн с учетом открытия салона продаж, подозрительно мало. В такую сумму реально не уложиться. Ну и бп наверняка куда более красивый нежели это будет в реале. Надо смотреть все конкретно и изучать.
площадь
магазина небольшая, 40-50 квадратов примерно и неплотным заполнением. Не так уж мало получается.
0/3 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Такие колеса плохо едут :-) Часто цена - это единственное, что удерживает клиентов у оптовика или производителя. Ну и иногда мало-мальский сервис.
По большому счету,
лояльность клиента к вам тут же испарится, если кто-то предложить на таких же условиях работы цену меньше. Придется сосать лапу. Или снижать цену.
Цитата: От пользователя: greenz ( qe66 )
Будете по 2 пачки чая на точку возить
Буду даже по одной, если
столько продали на точке. Расходы на логистику с лихвой компенсируются другими моментами.
Есть пример с германской фирмой, которая поставляла в офисы канцелярию на тех же условиях, то есть от одной единицы товара. За год прибыль увеличилась с 5 до 20 млн. евро
0/2 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
такой рост был возможен не из-за того, что это Германия, а из-за того, что они были готовы возить даже по одной ручке, если потребуется.
Можно к любому моменту
придираться, а можно взять и опробовать такую бизнес-модель. Она работает и в Германии, и в Турции, и в России, и даже в Бразилии, а там еще более дикая ситуация в стране, чем у нас.
Если знаете, что за сеть магазинов "Zara", то вот она работает именно по этой бизнес-модели. У
них огромное число розничных точек по всему миру. И при этом они меняют коллекции каждые 6 недель. В каждом магазине.
Почитайте про них в Википедии, это очень мощный пример: http://ru.wikipedia.org/wiki/Zara
я одного понять не могу, если эта модель есть и успешно работает в той же Зара, и вообще по всему миру, то какова ваша роль в сием предприятии?
Тут вы не консалтинг уже, а если только наемный работник в виде менеджера отдела сбыта подойдете. И внедряйте свои схемы на здоровье.
А сказать
вот смотрите как у них и деоайте также! это не работа, а словоблудие. Можно приехать на автоваз и сказать: Смотрите - Штерн!!! делайте также:lol:
думаю смысл понятен
3/1 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
А теперь вопрос: не дурак ли будет владелец/директор точки, если откажется от таких условий сотрудничества?
Все кто предлагают такие условия (кто мне попадался) - жестко проигрывают по ценам в сравнении с конкурентами. Либо не дают
достаточную для меня номенклатуру. Как раз предлагают держать у меня "уходняк" а мне нужна широта.
Цитата: От пользователя: MoonSugar
Такая проблема характерная для аптечного бизнеса. На бОльшую часть позиций спрос 1-4 шт в месяц. Самые продающиеся позиции составляют 10-15% от
всего списка лекарственных средств. Но если продавать только их, будет много упущенных продаж, поэтому требуется наличие на полках широкого ассортимента по минимальному количеству каждой позиции.
Не только аптеки, запчасти - еще хлеще :-)
Цитата: От пользователя: MoonSugar
Забыла еще одно значимое условие в договоре. Мы не делаем следующую поставку до того момента, пока не будет получена нами оплата за проданные точкой товары (о которых нас информируют ежедневно).
Да и фиг с вами, у конкурентов куплю
дешвеле. Положу снова на полку.
Цитата: От пользователя: MoonSugar
Такие колеса плохо едут Часто цена - это единственное, что удерживает клиентов у оптовика или производителя. Ну и иногда мало-мальский сервис.
По большому счету, лояльность клиента к вам тут же испарится,
если кто-то предложить на таких же условиях работы цену меньше. Придется сосать лапу. Или снижать цену.
Ага
Цитата: От пользователя: MoonSugar
Есть пример с германской фирмой, которая поставляла в офисы канцелярию на тех же условиях, то есть от одной единицы
товара. За год прибыль увеличилась с 5 до 20 млн. евро
У них идеология другая, они очень ценят сервис поставщика и пользуются им. Наши - еще крайне далеки от этого.
Цитата: От пользователя: MoonSugar
Это самые очевидные преимущества моей бизнес-модели. Она
применима практически к любому виду продукции. Особенно сильны будут вышеперечисленные преимущества в высококонкурентных рынках, где продается стандартизированная продукция (например, строительные материалы) или продуктовый опт (минимум списаний просроченного товара, на точках всегда свежий
товар).
Добавьте что это только для брендированных поставщиков, имеющих большой запас денег, и в состоянии однозначно идентифицировать свой-чужой товар на точке.
То есть фактически здесь борьба брендов. при условии что бренд - только от одного поставщика.
Таких не так уж и
много.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Прошу обратной связи от инвесторов. Интересны ...
Alex_Ekb, спасибо за комментарии! Попробуем немного разобраться.
Как поняла, вы руководитель крупной розницы.
У вас есть преимущества:
1. Вы продаете достаточное количество товаров от одного поставщика, чтобы при следующей закупке у него был пройдет его закупочный минимум
(это если не сетевик).
2. У вас есть свободные оборотные средства на закупку.
Даже в этом случае, если вы продуктовая розница, у вас все равно будут просрочки и списания. Если вы работаете с поставщиком по схеме выше, все это берет на себя поставщик, так как вы только храните
товар на полке. Владеет им оптовик до того момента, пока он не продался.
Для дилеров от производителя и небольших магазинов закупки часто бывает проблематичны.
Пример. Условный дилер купил у производителя 10 SKU. Быстро продались только 2-3 SKU. Чтобы их по новой закупить и
пройти закупочный минимум у производителя, нужно купить много этих 2-3 SKU, либо еще прикупить те SKU, которые уже стоят на полке. А у дилера при этом нет достаточных оборотных средств, чтобы хватило на закупочный минимум, так как часть денег заморожена в тех SKU, которые продаются медленнее. Ему
приходится ждать, пока продадутся те SKU, что у него уже есть, и терять деньги от упущенных продаж на самые ходовые 2-3 SKU, которых уже нет в наличии.
Цитата: От пользователя: Alex_Ekb
Все кто предлагают такие условия (кто мне попадался) - жестко проигрывают
по ценам в сравнении с конкурентами. Либо не дают достаточную для меня номенклатуру. Как раз предлагают держать у меня "уходняк" а мне нужна широта.
Цены можно ставить ненамного выше. Выгода будет заключаться в том, что в нашей компании будет быстрая оборачиваемость капитала с
в целом небольшой общей суммой. Отсюда огромный ROI, даже при возросших расходах на логистику. Кстати, расходы на логистику растут медленнее, чем оборот и прибыль при расширении.
Насчет номенклатуры согласна, но только для крупной розницы. Мелким как раз нужен "уходняк".
Цитата: От пользователя: Alex_Ekb
Не только аптеки, запчасти - еще хлеще
Точно :-) аптеки - самый первый пример, который в голову пришел
Цитата: От пользователя: Alex_Ekb
У них идеология другая, они очень ценят
сервис поставщика и пользуются им. Наши - еще крайне далеки от этого.
хорошее слово и собаке приятно ;-) в нашем случае, сервис в сочетании с другими преимуществами
Цитата: От пользователя: Alex_Ekb
Добавьте что это только для брендированных
поставщиков, имеющих большой запас денег, и в состоянии однозначно идентифицировать свой-чужой товар на точке.
То есть фактически здесь борьба брендов. при условии что бренд - только от одного поставщика.
Таких не так уж и много.
Варианты случаев.
1.
Стандартизированная продукция.
Все производят одно и то же, что должно иметь одинаковые характеристики. Как пример - металлопрофиль. У него несколько стандартных толщин, ну и различия по цвету.
У вас заводик, производящий этот металлопрофиль. И рядом еще 2-3 заводика, у которых
абсолютно аналогичная продукция. Чем выделиться? Только ценой, если у вас нет никакого преимущества перед конкурентами.
2. Сильных брендов не так много, и они сами поставляют свою продукцию в регионах присутствия, без оптовиков.
Если бренд-производитель далеко, он работает
через оптовиков.
Что мешает оптовику поставлять сразу несколько брендов-конкурентов одновременно? (если в договоре с одним брендом нет запрета закупать продукцию его конкурентов)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)