Ситуация.
Приняли на работу человека с л/а (условия вакансии).
Компенсируем затраты на бензин.
Вчера данный сотрудник обратился с "предложением", что неплохо бы было добавить к выплатам на бензин еще и "амортизацию".
Дескать по нашим делам он ездит очень много, что
увеличивает расходы на машину.
Кто сталкивался с таким?
Какова общепринятая практика?
Как поступить по-справедливости?
А как у вас в договоре написано, так и делайте. Что уже после драки то кулаками махать?
Цитата: От пользователя: ИЗ КАРМАНА ГВОЗДИК ВЫНУЛ, ПРОДЫР
Как поступить по-справедливости?
По справедливости надо оплатить, но в зависимости от того сколько вы ему платите. Пусчай в
такси идёт работать, там и ИП надо оформить и бенз.свой и никакой амортизации речи быть не может. :-D
Справедливое предложение, по-моему: машина амортизируется ведь, теряет в стоимости. Почему работник должен эти расходы нести один?
Выдайте служебную машину и платите только ЗП и бензин.
Обычно компенсируют ГСМ, что собственно рассчитывается по норме на автомобиль. Туда же и амортизация входит на сколько я помню.
Но это не выгодно для сотрудника с л/а (особенно зимой), т.к. базисом является километраж, а не время с заведенным двигателем и стояния по пробкам города.
Все
это мне как-то рассказывали. Сам не применял на практике, но рассказывал курьерам, чтобы вопросов было меньше.
Сотрудник прав. Предприятия выплачивают амортизацию машин сотрудников, если работа последних напрямую связана с доставкой или иными обязанностями, предусматривающими частое использование личного автотранспорта.
Сотрудник прав. Предприятия выплачивают амортизацию машин сотрудников, если работа последних напрямую связана с доставкой или иными обязанностями, предусматривающими частое использование личного автотранспорта.
почему прав то?
если требуется работник с машиной и это изначально оговорено - то в его оклад уже это все включено.
Цитата: От пользователя: ИЗ КАРМАНА ГВОЗДИК ВЫНУЛ, ПРОДЫР
Кто сталкивался с таким?
Какова общепринятая практика?
Как поступить по-справедливости?
Два последних вопроса немножко противоречат друг другу :-D
В свое время тоже столкнулись с таким вопросом. У нас
использование личного транспорта является скорее удобством сотрудников, ибо в командировки можно и на ОТ ездить.
Вариант 1. По закону.
Бух нашла некие нормы амортизации. Насколько помню, довольно смешные с точки зрения затрат. Предложили - или так, или будете ездить на ОТ. Это
нормально проводится по бухгалтерии, но с точки зрения сотрудников никак не покрывает затрат о использованию ЛА, т.е. с их точик зрения - несправедливо.
Вариант 2. Признанный справедливым.
Все затраты на автомобиль (кроме бензы, которая считается отдельно) работник и контора
несут пропорционально. Т.е. прошел авто 10000км, из них 4000 км - по служебной надобности. Контора оплачивает 40% за ТО, сотрудник 60%.
Вариант неудобен для бухгалтерии и требует честности со стороны сотрудника либо возможности контроля "рабочего" километража.
На ОАКе была
такая тема на много страниц - поищите, может чего полезное вычитаете
почему прав то? если требуется работник с машиной и это изначально оговорено - то в его оклад уже это все включено.
Ок. Пойдете работать к моему знакомому? Требования - личный автомобиль иномарка D,S класса не старше 2010 года
выпуска. Ежемесячный пробег - около 30 000 км.
Человек не любит самолеты и поезда, ездит в Казань, Москву, Питер по 5-6 раз в месяц минимум.
Сколько по вашему должна быть зарплата чтобы покрывать амортизацию подобной деятельности?
Сейчас у него в вакансии стоит сумма
оклада 50 000 + гсм ( по чекам) + сотовая связь 2000 ( роуминг дорогой так то) + размещение в командировках не менее чем в 3* гостиницах. Про амортизацию не слова. Итог: за последних две недели позвонило 3 владельца шушлаек, и те сразу начинали разговор пор зап.части в "плюс к окладу"
Трудовое законодательство не ограничивает размер выплаты подобной компенсации: размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора.
А вот налоговое законодательство занимает иную позицию.
Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ при расчете налога на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов), компенсация за использование для
служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ. Такие нормы утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсаций за использование для служебных поездок личных
легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" (далее - Постановление N 92).
Так, для легковых автомобилей с рабочим объемом
двигателя до 2000 куб. см включительно устанавливается норма 1200 руб/мес., свыше 2000 куб. см - 1500 руб/мес.
Компенсация за использование автомобиля: все включено
Согласно нормам трудового законодательства выплачиваемая работнику компенсация
включает:
- использование личного транспорта;
- износ (амортизацию) личного транспорта;
- расходы, связанные с его использованием.
Что включают в себя суммы 1200 руб/мес. и 1500 руб/мес., определенные Постановлением N 92?
Ссылаясь на
старинный, но еще действующий документ, судьи ФАС ЦО в Постановлении от 25.05.2009 по делу N А62-5333/2008 разъясняют: согласно пункту 3 Письма Министерства финансов РФ от 21.07.1992 N 57 "Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных
поездок" в размерах компенсации работнику учтено возмещение затрат по эксплуатации личного автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт).
Наличие машины - условие вакансии, нет машины - ты не годен.
если не секрет, что за вакансия?
почему струдник не может пользоваться велосипедом? :-)
Цитата: От пользователя: фoтoгpaф
ойдете
работать к моему знакомому? Требования - личный автомобиль иномарка D,S класса не старше 2010 года выпуска. Ежемесячный пробег - около 30 000 км.
Цитата: От пользователя: фoтoгpaф
Сейчас у него в вакансии стоит сумма оклада 50 000 + гсм ( по чекам)
это ж какую наглость надо иметь, предлагая такие условия :ultra:
По справедливости никто не платит. Есть разные оценки.
Автомобиль чиновника обходится государству примерно в 100 т.р. в мес. (без удешевления стоимости самого автомобиля)
Цитата: От пользователя: фoтoгpaф
Ежемесячный пробег - около 30 000 км.
Это за год машина 360 т. км. должна пробежать? Минимум 300 т.р. в мес. надо водителю платить.
ставят GPS и считают сколько он ездил по работе, а сколько левачил... про амортизацию вообще речи не ведут. если много езды то водилу берут на 1-2 года с новой машиной, если мало езды то и компенсировать
нече...
Ок. Пойдете работать к моему знакомому? Требования - личный автомобиль иномарка D,S класса не старше 2010 года выпуска. Ежемесячный пробег - около 30 000 км.
Человек не любит самолеты и поезда, ездит в Казань, Москву, Питер по 5-6 раз в месяц
минимум.
нет не пойду. В моей работе кроме мозгов больше ничего не нужно и это меня устраивает.
Цитата: От пользователя: фoтoгpaф
Сколько по вашему должна быть зарплата чтобы покрывать амортизацию подобной деятельности?
Сейчас у
него в вакансии стоит сумма оклада 50 000 + гсм ( по чекам) + сотовая связь 2000 ( роуминг дорогой так то) + размещение в командировках не менее чем в 3* гостиницах. Про амортизацию не слова. Итог: за последних две недели позвонило 3 владельца шушлаек, и те сразу начинали разговор пор зап.части в
"плюс к окладу"
и вообще - это вакансия шофера. автор темы мне кажется совсем не о шофере задавал вопрос.
так речь о том что порой работодатели немного "ухи переедают".
Мое мнение - платить за аморт надо. Оплачивайте ТО+ремонт у машины и все в порядке будет. Да, работник не только по делам
конторы ездит но и машина у него не молодеет а новую работник будет за свой счет покупать а не за вас
Причем здесь амортизация???
как договорились-так пусть и платят, а если условия не такие как договоривались, то и надо обсуждать размер компенсации
Да и вообще, умиляет дилетантская трактовка термина "амортизация" обывателем, для него это просто способ срубить еще бабла :ultra:
Причем здесь амортизация???
как договорились-так пусть и платят,
и все дела.
Если продажник Dodg Ram купит мне ему гсм оплачивать за 9 литров битурбо?
Есть задачи, как он их выполняет мне фиолетово, хоть
на велике, хоть на вертолете. Увижу что желающих нет, скорректирую ЗП, а все эти компенсации путь к махинациям.
мы отказались от использования личного транспорта работниками. просто нарастили парк авто, увы не новых но как бы то нибыло - ни вопросов про амортизацию ни вопросов про бенз нету
Вы можете послать его нафиг с таким запросом, но если машина встанет в самый неподходящий момент, а именно так оно и бывает, то и сотрудник вас отправит туда же
Договоритесь на мойку раз в две недели и переодическое то с оплатой с вашей стороны- это погасит амортизацию фактическую
По бухгалтерии амортизацию кроме 1500 не сможете списать
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)