Доброго всем времени суток!
Подскажите, кто сталкивался, возможно ли взять оборудование в лизинг в Европе на резидента ЕЭС, а эксплуатировать в России скажем в ООО, учредителем которого является этот лизингополучатель - иностранная фирма.
Российское законодательство в сфере лизинга рамочно приведено в соответствие с международными стандартами (присоединились к соответствующей Конвенции), поэтому в части, про которую вы спрашиваете требования россйиских лизинговых компаний идентичны зарубежным. А требование такое: эксплуатация
оборудования в регионе нахождения лизинговой компании. Если в регионе, где вы планируете эксплуатировать технику есть представительство ЛК, тогда вполне возможно, что вам разрешат. Такие компании на самом деле есть. Например, ШРЕИ Лизинг.
А почему выбрана именно такая схема? Из-за
таможенной очистки. Я знаю по тягачам, раньше было такое, что если ввозишь на срок до 10 лет (если не изменяет память с последующим вывозом, тогда можно не таможить.
Серьезные валютные риски на себя берете. Деноминацию обещают очередную)
А да, еще. Эксплуатировать в
ОООшке, где учредитель лизингополучатель - не получится. Только в официально зарегистрированном представительстве лизингополучателя. Потому что в противном случае получается передача в сублизинг, все-равно, она по общим правилам возможна с согласия лизингодателя. А чтобы дать такое согласие,
лизингодатель должен проанализировать российское предприятие, которое, понятно, для него слишком высокорисковое и непрозрачное. Короче, схема получается слишком сложной, а поэтому вероятность согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами близка к нулю. И не понятно, повторюсь, в чем бенефит?
Чтобы растаможку не платить? Потом все-равно придется вывозить - а это демонтаж, транспортные расходы. Не лучше ли растаможку заложить в себестоимость товара и переложить на плечи конечных потребителей, тем более вы все-равно очень много выигрываете за счет ускоренной амортизации с коэффициентом до
3-х и тем, что все лизинговые платежи в полном объеме можете относить на себестоимость, т.е. вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?
[Сообщение изменено пользователем 16.08.2011 18:04]
А требование такое: эксплуатация оборудования в регионе нахождения лизинговой компании. Если в регионе, где вы планируете эксплуатировать технику есть представительство ЛК, тогда вполне возможно, что вам разрешат. Такие компании на самом деле есть.
Например, ШРЕИ Лизинг.
На ум приходит еще польская КАРКАДЭ
А почему выбрана именно такая схема? Из-за таможенной очистки. Я знаю по тягачам, раньше было такое, что если ввозишь на срок до 10 лет (если не изменяет память с последующим вывозом, тогда можно не таможить.
Берем
в Европе под 5% удоражания ОС в год, примерно в 3 раза дешевле чем в РФ. А если использовать сублизинг? Или эксплуатировать тот же тягач на международных перевозках?
Берем в Европе под 5% удоражания ОС в год, примерно в 3 раза дешевле чем в РФ. А если использовать сублизинг? Или эксплуатировать тот же тягач на международных перевозках?
Я отредактировал сообщение, там есть про сублизинг.
Берем в Европе под 5% удоражания ОС в год, примерно в 3 раза дешевле чем в РФ. А если использовать сублизинг? Или эксплуатировать тот же тягач на международных перевозках?
Вы абсолютно не закладываете валютные риски, а они есть.
Кроме того, даже без двальвации, рубль дешевеет к евро и этот ежегодный процент нужно плюсовать к удорожанию. Сейчас участники рынка пришли к выводу, что брать в валюте не выгодно. Даже те лизинговые компании, у которых деньги изначально иностранные (например, Дельта-лизинг, Европлан в меньшей
степени) основную часть портфеля размещают в рублях. Дельта-лизинг платит дополнительные премии своим клиентщикам, если им удается уговорить лизингополучателя взять в евро.
Какой тягач вы хотите? У Скании есть хорошая лизинговая программа, иностранная - как Вы хотели. Процент там
очень небольшой, за счет скидок на сам тягач. Вся эта скидка в полном объеме закладывается в лизинговый платеж.
Можно долго холиварить на тему, что МАНы или Вольво, например, лучше. Но, согласитесь, "скамейка" весьма достойный вариант по качеству. А по соотношению цена-качество плюс
хорошая программа финансирования, так весьма вкусный вариант.
Я отредактировал сообщение, там есть про сублизинг.
Спасибо за ответы! Вы полагаю сотрудник лизинговой компании? В чем непрозрачность российской ООО, если будет 2 учредителя: физик?резидент и юрик-неризедент.
Какой тягач вы хотите? У Скании есть хорошая лизинговая программа, иностранная - как Вы хотели. Процент там очень небольшой, за счет скидок на сам тягач. Вся эта скидка в полном объеме закладывается в лизинговый платеж.
Спасибо за ответы! Вы полагаю сотрудник лизинговой компании? В чем непрозрачность российской ООО, если будет 2 учредителя: физик?резидент и юрик-неризедент.
Непрозрачность с точки зрения анализа отчетности. Она должна соответствовать
МСФО. Если это есть, то лизинговая компания анализирует бизнес клиента. Основная цель этого анализа - понять, в чем, собственно, бизнес, приносит ли он прибыль, будет ли он приносить прибыль на срок действия договора лизинга с высокой степенью вероятности, насколько рисковый (насколько подвержен
внешним рискам). Иностранной компании, которая не умеет анализировать российские бизнесы, получить ответы на эти вопросы не под силу.
Не знаю, насколько иностранные лизинговые компании финансируют такие предметы лизинга. Они новые в основном сдают. Через три года они из лизинга выходят, и их перепродают в Россию и Сев. Африку
А если это будет польская лизинговая компания, предоставившая ?возвратный? лизинг тягача, купленного скажем в Германии.
А вообще, Jaxx!, как специалист скажите, сложно получит лицензию на лизинг в РФ?
А если это будет польская лизинговая компания, предоставившая ?возвратный? лизинг тягача, купленного скажем в Германии.
Так если они согласны, то какие проблемы. Только это не "возвратный" будет, строго говоря. Т.к., как я понимаю,
купил тягач европейский резидент, продал его лизинговой компании, а она сдала в лизинг его российской ОООшке, где европейский резидент только соучредитель. Т.е. юр. лицо все-таки другое.
Цитата: От пользователя: ADCDC
А вообще, Jaxx!, как специалист скажите, сложно
получит лицензию на лизинг в РФ?
Лизинг в России не является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с ГК РФ (раздел о финансовой аренде) лизингодателем может быть любое юр. лицо (это -точно) и если мне не изменяет память - даже физ. лицо, но это надо уточнить, лениво в ГК
лезть. Также, как с обычной арендой, в общем.
А как вам такая лизинговая схема?
Создаются классическая оффшорная и кипрская резидентная компании. Оффшорная компания выдает кредит кипрской резидентной компании. Кипрская компания приобретает необходимое оборудование и заключает лизинговый договор на 3 года с российской компанией
(применяется договор об избежании двойного налогообложения).
После передачи оборудования в лизинг, российская компания выплачивает регулярные лизинговые платежи кипрской компании. Кипрская компания перечисляет деньги на оффшорную компанию в виде погашения кредита и % по кредиту. Российская
компания получает официальный канал перечисления денежных средств в оффшор.
Налог на прибыль в России - 0%
Налог на имущество ? отсутствует
Таможенные платежи (пошлины и НДС) - рассрочка, т.е. 3% в месяц
Лизинговые платежи относятся на себестоимость
Уважаемый Jaxx! Просьба предложить ваш вариант получения тягача в лизинг без растаможки и под нормальный для Европы процент.
Тысяча чертей! Если бы я изобрел такую схему, и она бы работала, я бы не трудился на "дядю", а был бы богатым
перцем))) Ну, или прятался бы в тюрьме от кредиторов
Изначально все-таки задачка была другой:
Цитата: От пользователя: ADCDC
Доброго всем времени суток!
Подскажите, кто сталкивался, возможно ли взять оборудование в лизинг в Европе на резидента ЕЭС,
а эксплуатировать в России скажем в ООО, учредителем которого является этот лизингополучатель - иностранная фирма.
Не, нас двое. Просто двое людей общаются здраво, уважительно друг к другу. Подробно и аргументировано расписывают свои мысли. Плюс оба в теме, что называется. Обходятся без взаимных оскорблений, жаргонизмов и меряния письками, что, к сожалению, настолько распространено и на этом форуме тоже, что у
вас с непривычки возникает такой когнитивный диссонанс.
Вот, к примеру, взять ваш пост. Ну, казалось бы - ну, нечего тебе сказать по теме, так проходи мимо. Нет, надо обязательно нафлудить, написать "о своем впечатлении", которое в этой теме никого, как бы это сказать помягче... ну, в
общем вы поняли)))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)