)))собственное хочу кое какие процессы формализовать,создать так сказать некую модель бизнес процесса.
Поэтому очень интересует есть ли порядок действий как это делается,грубо говоря инструкция? ) Не хотелось бы изобретать велосипед если он уже есть.
для начала начала пару моментов обозначу для вас в частности и на будущее в общем. Я не студент и не с потолка решил,вату тоже катать особо не собираюсь.
План - это вобще в любом деле первое ,что всегда есть на
руках,очевидных вещей "подсказывать" думаю не стоит.
есть план, есть набор действий понятных мне допустим, но есть сомнения что создаю универсальную модель,которой можно будет пользоваться до посинения и к которой может прибегнуть с "улицы" взятый человек и не тратя время на
велосипед,подключиться в работу по модели, хочу чтобы не зависела работа от конкретного человека,в частности,и с ней можно было проводить эксперименты в общем,по аналогии с такой системой как "триада" в кибернетике.
хочу чтобы не зависела работа от конкретного человека
очень правильная мысль
при прописывании надо идти сверху вниз
от общего к частному
при этом есть шанс заработать кучу лулзов, поняв что часть личного состава не
участвует в создании общего вообще
Велосипедов в этом деле нету, каждая система уникальна, к каждой нужен свой подход.
Первым делом обозначьте цель, для чего надо формализовать бизнес-процессы, и что потом будете с этой
моделью делать (обучение, реинжиниринг, автоматизация, постоянное улучшение, сертификация по СМК и т.п.). Тогда можно будет определиться в целом с подходом, как моделировать, и (возможно) выбрать инструмент моделирования.
Формализация БП не всегда полезна, т.к. возможно вы будете формализовывать не нужные БП.
Есть еще хороший подход - составление карты роста добавленной стоимости вашей продукции для ваших клиентов, так и рисуйте как и кто добавляет стоимость/ценность вашего продукта/услуги для разных
групп клиентов, одновременно поймете кто вам вообще не нужен в этом деле.