в общем то идея мне кажется не нова, но все же хочу подумать вот над чем
Компания А обращается в компанию В за услугой по контролю закупочных цен.
Условия: компания А имеет свой штат/ отдел закупок для производства/ продаж. Но у руководства есть ощущение что цены "слегка"
завышены, или например имеются аналоги продукции, которая дешевле.
По итогу работы: компания А получает от компании В результат мониторинга рыночных цен, аналоги закупаемой продукции с ценами и рекомендации по контрагентам.
Услуги могут быть как разовыми, так и
абонентское обслуживание.
Опции: передача закупа, т.е. ведение переговоров, согласование тех. документации и т.д. для компании А в ведение компании В.
На вскидку преимущества для компании А:
Экономия на откатах
Возможность получении максимальной
скидки от контрагентов, за счет объемов с партнеров от компании В.
Актуальность цен и аналогов продукции.
Перспективная возможность сотрудничества в плане продаж собственной продукции (канал компании В для собственных контрагентов).
Прозрачность расчетов (четко сформулированные
условия маржи/ вознаграждения для компании В в за успешно выполненную работу). Вот здесь придется поверить на честность или же доказывать оную, ибо компания В изначально позиционируется как партнер для "честных" закупок.
Вообще, имеет ли право жизнь такой идеи?
аа, ну да забыл, акцент ставиться на сотрудниках компании В, которые имеют
аналитический склад ума
нестандартность мышления
владение переговорными техниками
ну это тебе только в кировский, ашан и тд
на маленьких оборотах, смыла нету тебя нанимать
а ашан и тд... всё равно сидит на откатах, не по ценам а по обороту, так что им это выгодно
я говорю в большей части про промышленников и компании, работающие в секторе b2b, b2c - тут скорее всего отпадает, по причине хотя бы того, что списки выкатываемые сетями будут нереально большими и частота их обновления тоже. Трудозатраты будут не сопоставимыми.
Я не совсем понял, что помешает получать откаты сотрудникам компании В :-) Типа взять и отдать откаты на аутсорсинг, так надо понимать ваше предложение? :-D
1. решение о закупке у того или иного контрагента принимает компания А
2. компания А изначально получает средне рыночные цены согласно мониторингу, а значит имеет представление сколько это будет стоить (хотя бы вилку цен и разбивкой по контрагентам).
Соответственно, если брать откат, нужно на этапе мониторинга цен уже договариваться на откат с поставщиками - а на это надо быть полным идиотом договориться со всеми на откат. и не обещать поставщику вообще никаких гарантий, тк. закуп - это по желанию компании А только осуществляется.
3.
система мотивации сотрудников таким образом, что выгоднее эффективно провести переговоры - получить хорошие условия, чтобы состоялась сделка между компанией А и поставщиком. Ибо от эффективности напрямую зависит денежная мотивация сотрудника.
4. должный контроль со стороны руководства, т.к.
мониторинг и закуп - это основной их вид деятельности, а значит если что то делать, то делать это хорошо, либо никак.
2 avg: хотя ваше возражение действительно имеет право быть и справедливо
другое дело, что сама идея стоит на честности закупок и информации. и соответственно так же честно за это берется денежка, будь то мониторинг или приобретение продукции - чем эффективнее выполнена работа для
компании А, тем большее вознаграждение получает компания В, но только не за счет клиента, а за счет умения вести переговоры и искать нужную инфо.
попросту:
клиент получает достоверную инфо по ценам и продукции
возможно осуществляет закуп через компанию В
а
компания В: оказывает информационные услуги
и возможно получает маржу за эффективную закупку.
я на собственной опыте, как печальном так и положительном знаю, что порой откаты от стоимости продукции составляют до 50%, а порой суммы переваливают за пару миллионов.
и ничто не мешает например ТГК-9 сделать запрос и сэкономить очень кругленькую сумму, проверив при этом тендерный отдел, ОТМС и т.д.
при том, в промышленности сплошь и рядом практика такова, что даже проектные отделы сидят на откатах.
Я поставляю на промышленные предприятия различные товары. Если ко мне обратиться какое-нибудь предпритие "А" с целью получения цен (особенно если им нужны будут цены для мониторинга), то с большой вероятностью сотрудники этой компании будут посланы мною подальше или в крайнем случае получат от меня
розничный прайс лист, который может отличастья от реальных цен для конкретного покупателя на 30-40%. Уверен, мои конкуренты поступят также.
Договор о цене дело интимное и обнародовать его никто не будет. Отчеты, которые Вы будете предоставлять заказчику будут бредовыми и
бессмысленными и создадут еще больше возможностей для темных схем.
согласен, что розничные цены прайса отличаются от цен, когда разговор идет живых деньгах.
а по поводу "цены выше реального уровня": пожалуйста, только как коммерсант вы должны понимать что:
1. вы теряете эффективный канал сбыта продукции
2. даже если
конкуренты захотят промониторить, то они вас промониторят, а если обратятся в компанию В, то как минимум для этого придется заплатить.
3. тут вы как минимум теряете еще и рекламный канал со 100% целевой аудиторией.
не надо путать, с данный вид деятельности с тем, когда вам звонят
и делают так : бла-бла -бла, компания рога и копыта продакшин промоушн эволюшн информейшн групп, а скажите ваши цены чтобы мы выпустили очередную мыльную чушь , про то что цены на металл растут, а на вату валяться вниз.
ну и в заключение, думаю надо быть настолько хамоватым и не
беспокоиться за рост продаж, чтобы сделать
"с большой вероятностью сотрудники этой компании будут посланы мною подальше или в крайнем случае получат от меня розничный прайс лист, который может отличастья от реальных цен для конкретного покупателя на 30-40%."
и ничто не мешает например ТГК-9 сделать запрос и сэкономить очень кругленькую сумму, проверив при этом тендерный отдел, ОТМС и т.д.
Ну и зачем отдавать закуп на аутсорсинг, если проще, как это делается обычно, своей службе безопасности
проверить снабженцев? Все равно придётся кого-то проверять.
СБ в данном случае может выявить факт, но никак не предотвратить.
а департамент экономической безопасности существует далеко, очень далеко не у всех.
аутсорсинг закупа в данном случае не как константа:
этапы могут быть какие:
1. запрос на
актуальность цен по определенным позициям (проверка ОМТС)
2. получение сводных данных по предложениям компаний, контактов и условий работы (передача данных в ОМТС для более эффективной работы: цены, сроки поставки, аналоги)
3. косвенное участие в закупе: переговоры, поиск взаимовыгодных
точек интересов с поставщиком
4. прямое участие в закупе: переговоры, согласование условий и цен, сопровождение сделки.
ИМХО фигня. Где вы найдете столько специалистов? Например я кровельные системы поставляю, я могу предложить 4-6 вариантов кровельного пирога с разными материалами, ценами, и т.п.
Что значит для покупателя отдать Вам на аутсорсинг процедуру закупа? Значит предлагать им варианты будете
Вы, а есть у Вас такие специалисты? а ответственность за решения нести будете? Если нет, то вы становитесь банальными перекупами "давайте нам рубероид подешевле".
существуют технически грамотные специалисты, которые способны отличить фланец от фальца
ну и вообще, техническое задание никто не отменял - это раз
и два, если есть профилированный оцинкованный лист с полимерным покрытием С 25, то он есть и на него тоже существует спецификация.
и
шаровые краны точно так же имеют маркировку и спецификацию.
если говорить по Вашим кровельным системам, или по тем же КТП модульного исполнения, то заказчик как минимум имеет на него если не спецификацию, то марку и производителя. Остальное дело техники.
в вашем случае,
пирог который вы поставляете в том или ином варианте должен иметь как минимум ТУ, еже ли нет, то это просто набор материалов с рекомендациями к монтажу.
Идея красивая, но малореализуемая.
Сколько раз меня не пытались проверять всякие там маркетологи, безопасники и прочие - всегда потом извинялись, т.к. их данные по "средним ценам" при проверке оказывались несоответствующими действительности.
ниже цен завода может быть либо неликвид этого завода, либо темные схемы поставок с этого же завода.
Есть крупные оптовые компании, которые имеют большие скидки и которые могут продавать дешевле завода.
Есть взаимозачетные
схемы в результате которых остаешься в прибыли даже продав продукцию по сниженной цене?
В конце концов, можно купить этот завод и продавать своей торговой компании по любой цене.
только на самом деле, такая идея организована в микромасштабе в одной группе предприятий. и как показывает практика - успешно.
Ключевое в этом: "в одной группе предприятий".
Что реально может быть востребовано:
Пример - для изделия требуется 100-200 наименований комплектующих от нескольких десятков поставщиков. Комплектуете изделие точно в срок в требуемых объемах, цену можете оставить ту же (вы же найдете где подешевле). В итоге снимается "головная боль" по обеспечению предприятия сырьем и
материалами. А вот уже заказчик сможет искать подешевле и контролировать Вас.
Есть взаимозачетные схемы в результате которых остаешься в прибыли даже продав продукцию по сниженной цене?
как правило редки схемы когда взаимозачет особо выгоден 2 сторонам и есть существенное снижение цены.
Цитата: От пользователя: RKH
Есть крупные оптовые компании, которые имеют большие скидки и которые могут продавать дешевле завода.
это частный случай, и как правило - это цены завода, только не прайсовые)))
Цитата: От пользователя: Nik33
Пример - для изделия требуется 100-200 наименований комплектующих от нескольких десятков поставщиков. Комплектуете изделие точно в срок в требуемых объемах, цену можете оставить ту же (вы же найдете где подешевле). В итоге снимается "головная
боль" по обеспечению предприятия сырьем и материалами. А вот уже заказчик сможет искать подешевле и контролировать Вас.
1. "Найдем дешевую цену" - пришли, "помахали шашкой", получили денег, "ушли", а потом
"хоть трава не расти" - будет ли такая цена и условия закреплена надолго или изменится через месяц.
2. "Обеспечим поставки" - есть с кого спросить ОДНОГО, за всех поставщиков, а если при этом еще и неустойку получить за невыполнение - вообще класс. Спать спокойно и заниматься
производством.
ИМХО во втором подходе может "взлететь".
Только про это рассказывать:
Цитата: От пользователя: A. Igorevich
Возможность получении максимальной скидки от контрагентов, за счет объемов с партнеров от компании В.
Это как прийти и
сказать - мы поставляем твоему конкуренту, можем и тебе поставлять. Меня бы задело.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)