На ОАКе была замечательная тема про экономическую целесообразность использования личного а\м vs такси. Запомнились выступления некой тетки, назвавшейся профессиональным экономистом, что, мол, она машину не в кредит купила, и поэтому в ежемесячных расходах ее стоимость нулевая.
Я
повеселился и забыл, но сегодня история повторилась: еще одна, и опять профессиональная экономистка (ну то есть работает на этой должности в уралтрататабанке, причем вроде бы главная там) ту же самую песню поет, мол, машина не в кредит, поэтому стоит она только стоянку да бензин да
техобслуживание.
Вправьте мне мозги, пожалуйста. Чего я не понимаю в жизни?
поэтому стоит она только стоянку да бензин да техобслуживание
Смотря что понимать под "Стоит", корректнее было бы разделить на:
1. эксплуатацию авто. В случае кредитного автомобиля стоимость выше +КАКСО
2.
собственно затраты на покупку автомобиля. В случае кредитного автомобиля стоимость выше +%по кредиту
Затем определится сколько вы на ней ездить собираетесь (лет) и исходя их этого считать расходы на месяц. Например:
Покупка автомобиля + Эксплуатация авто 1-й год + 2 год +
... n год - цена продажи. Затем поделить всё на 12*n.
Допустим, вы работаете на зарплате. Представьте, что вам скажут: а давайте-ка вы получите зарплату не сейчас, а через год, но больше на N процентов, а этот год поработаете бесплатно. Какое должно быть число N, чтобы вы согласились?
Вкладывая кеш в машину
прямо сейчас, а не в кредит, вы, фактически, делаете то же самое, что и жертвующий сегодняшней зарплатой ради зарплаты через год: отдаете деньги прямо сейчас ради того, чтобы получить некоторую экономию в перспективе.
Смотря что понимать под "Стоит", корректнее было бы разделить на:
1. эксплуатацию авто. В случае кредитного автомобиля стоимость выше +КАКСО
2. собственно затраты на покупку автомобиля. В случае кредитного автомобиля стоимость выше +%по
кредиту
3. неполученный доход от размещения на вкладе (процентов 15% годовых).
3. неполученный доход от размещения на вкладе (процентов 15% годовых).
Это как минимум.
Цитата: От пользователя: И сном, и духом
Какое должно быть число N, чтобы вы согласились?
Почему-то я
уверен, что за 15% никто не согласится. Вот за 30% - наверняка. Все просто: соглашаетесь на эти условия, берете кредит под 20-25%, живете на него этот год, потом с зарплаты отдаете его и имеете профит.
Вроде бы очевидно, что минимальное N, при котором имеет смысл соглашаться на
отложенную зарплату - процент, с которым можно их взять в кредит (в любом источнике). Поэтому что кредитная, что некредитная машина - это потеря одной и той же вкусности.
Цитата:
От пользователя: step2112
3. неполученный доход от размещения на вкладе (процентов 15% годовых).
Это как минимум.
Реч шла вообще-то о стоимости машины, если её приобретать, а не о том сколько можно
заработать на депозите. Вы ещё сюда ФОРЕКС приплюсуйте! :-D
Не нужна машина - ходите пешком и нех. тут темы раздувать. А если хотите прикинуть примерные расходы на авто - то это даст представление об этом. А также о переплате в связи с покупкой в кредит! :ultra:
Реч шла вообще-то о стоимости машины, если её приобретать, а не о том сколько можно заработать на депозите. Вы ещё сюда ФОРЕКС приплюсуйте! :-D
Форекс плох тем, что непонятно, сколько плюсовать, от плюс бесконечности до минус
бесконечности. С вероятностью 99.99% можно приплюсовать, как минимум, депозит. С неплохой вероятностью можно получить доходы порядка банковских ставок по кредиту. С некоторой вероятностью - чуть больше (если бы такого не было, бизнесменов бы не существовало в природе).
В общем, тема
даже не совсем про этом. Наличие людей, которые не понимают вышеизложенного - вполне объяснимое явление. Я другого не могу понять: почему среди этих людей есть профессиональные экономисты, работающие в серьезных конторах? Или они там не по специальности работают? Алиса, Ирина, сознавайтесь, вы не
экономисты там, а журналист и еще кто-нибудь :-)
1. Посчитать что выгоднее, своё авто или такси?
2. Посчитать расходы на авто в кредит и без него?
3. Посчитать сколько вам будет оставаться бабла работая в такси на авто в кредит и без него?
4. Сказать что все экономисты -
ДРОВОСЕКИ?
Видимо они вас и не понимают, потому, что вы не можете чётко сформулировать вопрос. :suxx:
Ну например: 200 утром + 200 вечером = 400 рублей * тупо на 20 дней = 8000 р. + 2000 примерно на выходные , по магазинам , друзьям, пьянкам и т.д получается 10 т.р в месяц. В год 120 тысяч . :-D
А забыл + ещё расходы на связь для вызова транспорта )
А про что тема? Машины у всех разные, условия приобретения и эксплуатации тоже.
У меня машине уже почти три года а на одометре 17150 км. Если посчитать стоимость километра пробега с учетом уменьшения цены нового автомобиля, то
можно на такси и в деревню ездить.
все банки до 8-10% годовых упали.
дайте реальный пример с 15% годовых.
Легко рассуждать не владея реальной информацией, да? :-D
РС дает 15% сейчас, это только то что помню, сходу.
Банки дающие более 13%
сейчас в городе в количестве более 20 шт (это только то что я насчитал за выходные, реально может больше)
Купил вольво в R версии за 830 000 продал за 530 000 через 1.5 года.
около 30000 обслуга + стоянка + страховка + бензин. Вообще я посчитал, что авто мне обходилось в день около 1500.
Это ж как надо кататься на такси чтоб 1500 за день
изъездить? ну если конечно работа и дом не находятся в разных концах города, и если не почасовая оплата.
для меня авто это антидепрессант, кайфую от вождения. Вообщем нематериальный актив
+ многа, но таксисты бесят и торчки попадаются, постоянные водитель тоже не вариант, а тут сел иной раз врубил саб. сразу проснулся.. ну и погонять иногда по сугробам и поребрикам.. с 17 лет люблю :-)
мне обходится водитель на его машине. мы весь день гоняем за эти деньги по оптовкам, и он грузит игрушки еще, я эттто.... в детстве спортом практически профессионально занималась, у меня с позвоночником не все в порядке,
мне нельзя.
Такси дешевле, но еще дешевле водитель свой, да, на своей же машине. Я просто жадина. Я тоже считала, во сколько мне обходилась машина. Ребенок и тот дешевле, наверно, обходится, ну на тот момент обходился, мы за садик не платили, щас в школу вечно что-то сдаем.
Так я и перестала считать копейки, когда ее не стало. Я испытала такое огромное чувство облегчения. Ну бесит меня, бесит. Кому кайф, кому нервотрепка. Тут и считать не надо, и так все понятно. Мне проще с
водителем. Но если по мелочи куда съездить - на такси. А так я могу и до метро пешком. Только летом и в мокасах. Это очень помогает не расти заднице, если двигаться быстро.
Впомнила еще. В Германии дорога от дома до садика занимала минут 15. Обратно 7 налегке, без буксира. Вывести машину из
гаража - 7-8 минут: пока дверь поднимешь, пока то да-се, потом еще ребенка усадить в кресло, поорать на него, пристегнуть - могло и все 15 минут занять. Мы пешком ходили, летом с великом, мелкий свой драйрад оч. любил, оттого легко собирался. А тетки ехали на машинах, при этом некоторые ближе жили.
Единственная у них была возможность задницы уменьшить. какого хрена по деревне на машине рассекать? Я еще считала, во сколько ТАМ нам обходились три машины. Знаешь, если б мы убрали хотя бы одну, можно было б не экономить на отоплении, из-за этой экономии у меня началась такааая депрессия, а у
ребенка пневмония. Ненавижу содержать машины. Людей надо содержать, а не коллекционировать в гараже прикольные тачки: мини купер, бмвх5 и ягуар. я сто раз говорила, что бэху надо продать нахрен.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)