Есть небольшая команда профессионалов в сфере ВЭД. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума насколько востребованными являются услуги в этой сфере. Речь идёт о комплексных услугах по импорту, экспорту, логистике, таможенной очистке грузов; информации о поставщиках, поиске покупателей,
конкурентах и т.п. Это не транспортная и не брокерская компания. Скорее организация ВЭД для заинтересованных компаний, с "нуля" или на любой стадии и/или консультациях. Пока всё находится на уровне идеи, хотя уже сейчас есть практически все возможности для работы. Будем благодарны за все высказанные
мнения и рекомендации.
Идея конечно интересная, но не нова.
Не так давно сам прорабатывал идею существования подобной фирмы :-)
На мой взгляд, есть существенные трудности...
Начнем с импорта. Кто будет потребителем данной услуги? Явно, что не малый бизнес. У крупняка, я думаю, нет проблем с организацией
импорта + давно налаженные связи с зарубежными поставщиками. Если рассматривать крупный бизнес в ситуации с единичной поставкой, то скорее он обратиться к компании-дистрибьютору или дилеру в России. А иностранный контрагент скорее всего даже разговаривать с вами не будет, пошлет к тому же дилеру.
Все вышесказанное в еще обльшей степени относится и к экспорту. Экспортоориентированные предприятия вполне обойдутся без ваших услуг(сам профиль компании обязывает их к содержанию отдела вэд).
Логистика? Хм... этим занимаются логистические компании. Зачем это мешать с ВЭД?
Таможня. В
принципе такими услугами занимаются таможенные брокеры. У нас в городе их немало.
Инфа о постащиках, конкурентах и покупателях - это насколько я понимаю больше в сторону маркетинга.
В любом случае, я думаю что большинство компаний пока что не нуждаются в выходе на зарубежные рынки. А те,
кто нуждается (сырьевые компании), сделали это давно.
+ еще одна немаловажная деталь. Нужно четко организовать платежи, будете ли вы проводить все платежи за продукцию через фирму или просто брать комиссию за оказанные услуги. Опять же, тут встает вопрос доверия со стороны поставщиков и
покупателей.
В общем, вопросов масса.
А так, если надумаете создавать фирму, удачи!
P.S. готов выслушать все аргументы против и вместе поразмыслить над этим вопросом. Повторяю идея создания подобной фирмы уже была :-)
У нас очень часто интересуются, оказываем ли мы такие услуги ...но вот пользуются такими услугами действительно еденицы.
Не могу объяснить почему, но мы, например, отказались эт этой деятельности (имею ввиду услуги по вэ)....
сейчас все, кто что-то возит из-за рубежа "сам" пользуются чаще всего услугами московских фирм. Те предлагают комплекс услуг: доставка необходимого груза (обычно до Москвы), таможенная очистка. Естественно, возможны варианты.
Одно "но": они это делают быстро (максимум неделя на
таможне), максимум 3 недели на доставку ЛЮБОГО груза после выставления запроса. А также они делают это недорого. В чем хитрость, не знаю, но все законно.
Я пытался найти подобные фирмы здесь. Нашел пару, но там была атомная стоимость растаможки + их услуг и нереальные сроки, привязанные
к зафрахтованному транспорту.
Самые перспективные направления: зап.Европа, США, Китай.
Большое спасибо всем, кто отреагировал на тему.
Отвечаю всем вместе.
Мы некоторое время отслеживали тенденции на местном рынке. Сейчас есть спрос на такие услуги. Это не крупные компании, конечно, но и не мелкие. Скорее из разряда средних. Многие из них занимались ВЭД через
московских посредников (о которых пишет bramin). На самом деле у москвичей всё законно только на бумаге. Фактически они часто грешат занижением таможенной стоимости путём предоставления фальсифицированных инвойсов и т.п. Сейчас многие местные фирмы занимаются созданием собственных отделов ВЭД, как
для импорта, так и для экспорта. Проблема для них в том, что они, как правило, не имеют ни малейшего представления, что и как нужно делать. У них есть желание, но нет опыта и знаний. По поводу дилеров иностранных компаний, я бы не согласился с paranoid_freak. Далеко не все иностранные компании имеют
дилеров в России. Кто имеет, совершенно не обязательно откажется от ещё одного дилера. Политика в отношении дилеров у всех очень разная. Закупки непосредственно у иностранных производителей при правильной организации процессов обойдутся дешевле, чем у их дилеров в России. С экспортом свои нюансы, но
ситуация аналогичная - при правильной организации выгоднее заниматься этим самостоятельно; особенно в ситуации с узкоспециализированным рынком, наверное, единственный способ выйти на зарубежный рынок, это работать самостоятельно. Именно по этой причине сейчас многие и начинают попытки создания
собственных отделов ВЭД. При этом продавать собираются не сырьё, а готовые изделия. Есть местные производители, которые уже переросли российский рынок (и даже рынки ближнего зарубежья), рост прекратился. Они ищут новые рынки. Есть компании, которые хотят закупать подукцию, но опять же не имеют опыта
в этом деле.
Когда есть опыт, всё кажется банально и просто. У меня, например, в течение только последних 3 месяцев было два предложения по организации экспортных отделов и два по импорту + ещё ряд интересных контактов В эти выходные обратился один товарищ из конкурирующей организации
(переманивает) ;-) , приглашает проехаться в Европу за его счёт + 3000 евро, чтобы договориться с одним из поставщиков, с которыми у меня тёплые отношения.
По таможне и логистике, идея как раз в том, чтобы придумать оптимальную схему. Живой пример: полгода назад один из покупателей решил
купить у нас товар (наша компания - дилер в России). Потом передумал и взял напрямую у производителя. Мы согласились, получили коммиссию у продавца. Результат - купили за те же деньги, что и у нас, три месяца не могли вывезти товар (из Израиля), товар пролежал на СВХ четыре месяца, попали на штрафы
за нарушение сроков временного хранения, брокерам переплатили и растаможили в конце концов под 20%, оформили сертификат на ввозимый товар, уже после узнали, что для собственных нужд это необязательно. Мы привезли аналогичный товар для другой фирмы. Результат - через два дня товар растаможен под 5%
без сертификата (всё абсолютно легально, дело в правильных формулировках и оформлении документов), затраты на перевозку вчетверо ниже.
Другой пример: просят найти дилера в США, кроме поисков через Интернет, никаких свежих мыслей.
Наша идея заключается в том, чтобы помочь всё правильно
сделать изначально, с минимальными затратами, в минимальные сроки.
Согласен, не факт, что за подобные услуги будут платить. Мы пока собственно только думаем, как это можно правильно подать, чтобы заинтересовать потенциальных заказчиков. Формы работы, расценки тоже не продуманы. Поэтому решили
написать в форум, две головы хорошо - восемь лучше :-)
Извините, если ответил несколько сумбурно, время ограничено. Ещё раз спасибо всем, кто написал в тему.
тема однозначно актуальна, как для импорта, так и для экспорта. Для экспорта еще актуален такой вариант - консолидация груза от нескольких поставщиков и отправка одному грузополучателю за рубежом. (Например, покупатель из Вьетнама захочет купить электродвигатели и генераторы разных заводов в России
и скомплектовать единую поставку)
Кто имеет, совершенно не обязательно откажется от ещё одного дилера.
В этом, то и вся загвоздка! Тогда, получается, по сути ничего нового и оригинального вы не предлагаете. Становитесь лишь новым дилером иностранной компании, звеном в
цепочке ин. производитель - дилер - потребитель. И стать дилером, между прочим не так то просто. Для этого необходимо пройти массу процедур со стороны производителя. Стоит упомянуть также и об обязательствах между дилерами и производителями. Речь должна идти, по моему мнению, не в долгосрочных
отношениях между вами и зарубежной компании (дилерство) и между вами и вашим заказчиком. Главным образом предоставляемая вами услуга должна носить единоразовый характер. Но есть одно "но". Далеко не каждый зарубежный поставщик согласится на подобный харктер хозяйственных отношений, тем более из Зап.
Европы или США (именно эти страны являются крупнейшими м/н партнерами России). Для них скорее важны стабильность, долгосрочность отношений, уверенность в контрагенте. Вот что я имел в виду.
Безусловно, за такими способом ведения международной торговли есть будущее. По крайней мере, я в этом
уверен. Можно, назвать это внешнеторговым аутсорсингом. И рынка м/н аутсорсинга, уж точно, в России пока не существует (2-3 компании в Москве не в счет). Я думаю, ни на Западе, ни, тем более в России, пока не готовы к такому способу ведения м/н бизнеса.
Сейчас немного понимаю к чему вы клоните... То есть, вы собираетесь вступать с российскими компаниями в долгосрочные отношения, выступать в роли некоего виртуального отдела ВЭД. Опять же, почему эти предприятия не могут создать свой
отдел ВЭД для меня до сих пор остается загадкой, тем более для "крупного машиностроительного предприятия", ведь все необходимые ресурсы для этого есть, привлечение необходимого, а главное знающего и опытного персонала тоже думаю не проблема. В вашем примере проблема в отсутствии собственного опыта
была типична для всех сфер экономики 10-12 лет назад. В начале 90-х эта проблема никого бы не удивила.
К тому же, есть масса отраслей промышленности, где передать на аутсорсинг ВЭД просто смертеподобно, например в той же машиностроительной, где отношения между фирмами не ограничиваются
только схемой купил-продал. А как же сервис, гарантийное обслуживание, поставка запчастей, постгарантийный ремонт и т.д. Получается, вам, как фирме, занимающейся ВЭД на таком предприятии, пришлось бы создать свой отдел обслуживающий только это предприятие, потому, что головняков была бы куча. А тут
уж, извините, налицо дополнительные издержки и как следствие неэффективность всего бизнеса.
Кстати, советская организация, расположенная в МИДовской высотке, через которую шла торговля машиностроительной продукции, называлась Машиноэкспорт.
Мы не планируем выступать в роли посредника между нашими и зарубежными компаниями. В том-то и дело, что все отношения предполагается выстраивать напрямую. Поясню на примере: лет 10-12 тому назад пришлось работать в экспортном
отделе одного крупного машиностроительного предприятия. В советское время их экспорт шёл через специализированные государственные московские организации, типа Технопромэкспорта. Потом они получили возможность продавать самостоятельно, и естественно столкнулись с многочисленными проблемами,
собственного опыта было маловато. На местном уровне постепенно всё наладилось. Но на зарубежных рынках, где они пытались продать свою продукцию, пришлось столкнуться с трудностями, одной из которых было нежелание местных фирм работать с ними. Проблему удалось решить через местных агентов. Это не
дилеры, это именно агенты, которые содействовали продажам на местном рынке, и получали коммиссию за свои труды. Подобные формы работы вообще характерны для восточных рынков, но может быть, вы удивитесь - аналогичным образом проблемы были решены и в США, и в Европе.
Это всего лишь один из
вариантов.
Наша идея скорее близка к консалтинговым услугам, правда, в более широком понимании. Как я уже писал, мы сами пока в процессе поиска и размышлений. Вероятно, услуги, которые мы планируем оказывать, можно сформулировать как виртуальный отдел ВЭД, т.е с зарубежным партнёром будет
контактировать местная фирма, только в нашем лице, и вся работа (ВЭД) будет организована с нашей помощью. Подчёркиваю, пока всё на уровне разработки. Не исключено, что окончательные выводы будут пессимистичны.
Это в плане выхода иностранных компаний на наш рынок. Это я понял. Кажется, подобными услугами у нас занимается IBC.
А что в плане помощи нашим компаниям, а именно в организации экспорта, тут есть сомнения.
Но на зарубежных рынках, где они пытались продать свою продукцию, пришлось столкнуться с трудностями, одной из которых было нежелание местных фирм работать с ними. Проблему удалось решить через местных агентов. Это не дилеры, это именно агенты,
которые содействовали продажам на местном рынке, и получали коммиссию за свои труды.
+1
многие так сейчас и работают. только тут плюс у дилеров-налаженные связи и отношения, часто личные, с конечными потребителями. местному виртуальнму ВЭД отделу это не решить. С таким же
успехом с нуля отношения сможет строить сам производитель и завод.
Да-да, полностью согласен.
Тогда ваши агентские услуги будут носить лишь рекомендательный характер, т.е продвижение интересов зарубежного производителя. Но ни о каких комплексных услугах по экспорту/импорту тут речи и быть не может. Вы лишь подготовите почву для экспортера/импортера. В
дальнейшем всей работой с клиентами будет занимать отдел ВЭД экспортера/импортера. Изначально же речь шла о том, чтобы заинтересовать компанию в ведении ВЭД вашей компанией, как наиболее эффективной.
Теперь Вы меня правильно понимаете. Кстати я случайно нажал кнопку "отправить" не дописав предыдущее сообщение до конца.
Вопросы, которые у Вас возникают, совершенно оправданы, у меня возникают точно такие же вопросы :-).
По поводу потенциальных клиентов могу сказать, что безусловно, речь не идёт о крупных машиностроительных предприятиях. Здесь скорее так называемый средний и малый бизнес, хотя это понятие растяжимое. По поводу виртуального отдела ВЭД - работают же многие через московских посредников, да и
виртуальный отдел со временем может превратиться в реальный. Просто для многих таких предприятий, это скорее проект, они даже не уверены, что у них получится, и не скрывают этого (информация на базе реального общения). Соответственно серьёзные люди к ним работать не пойдут. Но можно предложить им
(пока не знаю на каких именно условиях, в этом-то и вопрос) сотрудничество, и не исключено, что оно будет успешным для всех.
Был и Машиноэкспорт, но мне довелось работать с Технопромэкспортом, был ещё ряд подобных клонов с окончанием "...экспорт", они специализировались на разных
направлениях.
У меня скорее возникают не вопросы, это лишь мысли вслух, которые были при создании собственной фирмы. Хотя, не скрою, предполагалось, что моя фирма должно работать немного по другим принципам, в другой плоскости. ;-) Но, сходство,
безусловно, есть. Поэтому я так горячо вошел в спор. :-)
я так понимаю, что с москвой работают, потому что все транспортные потоки туда идут. не буду же я гнать полупустую затиреную машину в ебург чтобы тут очистить ?
или я что-то не понимаю ?
Транспортные потоки в Екатеринбург тоже идут.
И не маленькие. Кстати, грузы доставляются не только автофурами, но и авиатранспортом, и ж/д контейнерами.
В конце концов большинство сборных грузов автотранспортом из
Европы консолидируются в Германии. Никаких проблем с этим нет. Работают через Москву по другим причинам. Одна из которых, как ни странно, традиция, стереотип. Сложилось так. Но в некоторых случаях это оправдано.
авиаперевозка - дорогая.
контейнер - тоже не маленький, его занять надо.
вот скажите, есть такой перевозчик, который везет с консолидированного склада в Германии сборный груз в Екатеринбург ? я к сожалению такого не знаю...
это я к тому, что перевозчики(московские) взяли на себя эти функции... но их схемы немного пугают, учитывая что ГТК, ранее "разрешавший" полулегальные схемы, сейчас делает вид что этого никогда не было...
С вэд знаком только в пределах институтского курса, тем не менее, считаю, что идея вполне реализуемая.
Важно определить саму потребность и от нее определять услугу (консультирование, вэд на аутсирсинг, таможенный брокер итд).
Также надо учитывать положительные тенденции : расширение
потребностей клиентов
Цитата: От пользователя: ArtChom
, Екб- логистический центр, вступление в ВТО...
(наверняка есть и отрицательные)
Всё зависит от вашего груза, тип, упаковка, габариты, вес... Вы знаете, самолётом бывает дешевле выходит, смотря откуда везти и что за груз...
Перевозчиков, которые привезут вам что угодно из Германии и не только оттуда, я знаю косой десяток.
У меня, кстати,
только сегодня утром сборный груз вышел из Брауншвайга.
Но ещё раз повторяю, каждый случай надо индивидуально рассматривать.
Те же перевозчики бывают разные, кто получше, кто похуже; есть такие, которые специализируются на сборных или малогабаритных грузах; другие наоборот предпочитают
полные фуры продавать.
Схемы, о которых Вы упоминаете, никогда не были ни легальными, ни даже полулегальными. Они были (и остаются) нелегальными. Всё делается (или делалось) через прикормленных товарищей в таможне. Просто в Москве эти товарищи, мягко говоря, совершенно обнаглели.
Разумеется, при подобных схемах всегда есть шанс попасть в неприятную ситуацию.
Нет, я работаю в компании, которая много лет занимается импортом в РФ. В частности, занимаюсь логистикой. Соответственно знаю многих перевозчиков, в том числе и зарубежных.
понятно.
Небольшим предприятиям совсем не выгодно содержать отдел ВЭД, поэтому они пользуются услугами тамброкеров, чьи услуги являются безусловно оплачиваемые.
А вот существуют ли логистические (транспотрные) брокеры ? Собственный специалист тоже много стоит.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)