Привет участникам форума. Вопос к малым и средним ИП: как вы стимулируете своих сотрудников к увеличению объема продаж? % от выручки? какова средняя величина этого %? спасибо
10% это много
Мы например платим 3-4% от наценки товара
Т.Е. товар стоит 100 руб(это с/сть). мы его продали за 110руб. Значит наценка 10 руб
Менеджер получает 3-4% (в зависимости от должности).
Никаких премиальных и процентов у меня. Фиксированная зарплата, повышаемая регулярно - по мере роста прибыли фирмы (а не мифических "продаж" c непонятной прибыльностью) . Cотрудников тогда легче мотивировать на снижение издержек - что часто не менее важно чем тупой рост продаж. Опять же, те кто не
занимается непосредственно продажами - не завидуют сдельщикам.
Довольно часто ( в оптовых фирмах) менеджеры на процентах искуственно наращивают свои продажи со скидками/отсрочками платежа в ущерб рентабельности.
second
Что значит тупой рост продаж?
Дело естественно не в увеличение оборота. Вы прочитайте что я Вам написала. Можно естественно продовать вещь за 90 рублей 1000 штук, хотя с/сть вещи 100 рублей. А ты продай ее за 110(сколько ты продашь?), а за 150 рублей? Чем дороже продашь, тем
больше получишь премию.
Еще, я не поняла, как можно стимулировать работников на снижении издержек, если вы повышаете регулярно з/плату по мере роста прибыли компании?
Я не поняла? Понятно что можно снизить издержки (например для служебной Волги покупать бензин не А-95, а А-76. Зашибись,
Волга, то служебная подумаешь сдохнит через год. Начальник новую купит.) Это я все к тому, что нельзя до бесконечности снижать издержки. Здесь важен грамотный и индивидуальный подход к каждой статье затрат.
И кстати, если у Вас фиксированный оклад, то тогда можно заинтересовать сотрудников
какими-то социальными благами (например за какие-то достижения в работе подарить путевку(хотя бы на выходные в какой-нибудь приличный санаторий на Урале). Можно много чего придумать. Почитайте журнальчики. Например "Директор". Там чстенько упоминается подобная тема.
Я давно интересуюсь подобными вопросами. Этот подход годится для меня. Меня бесят потери и издержки, в то же время устраивает уровень продаж. Просто снизив потери я получу больше. И сотрудники тоже. Такая специфика.
А как делаются %% к зарплате в ущерб фирме - я видел неоднократно. У
начальства выпрашивают большие скидки и отсрочки платежа для крупных клиентов, в ущерб рентабельности и обслуживанию более выгодных покупателей. В том то и дело, что процентщик заинтересован продать 10 штуковин за 110 руб, а не 3 за 150. Вы не сможете сделать расчет премиальных с учетом торговой
наценки - если не торуете 1-3 наименованиями.
Купили-продали, менеджер зарплату получил, налоги заплатили - а фирме бульен от варки яиц.
Помимо бензина для Волги могут быть более существенные примеры потерь:
- задолженность покупателей
- Неликвидный
товар - про него все забыли и не уценяют и не продают
- Избыточные заказы некоторых позиций
- Некомплект,. несвоевременный ремонт, порча товара
- Сотрудник, вообще свою зарплату неотрабатывающий....
- Воровство
second
Привет, я поняла Вас.
Отвечаю:
1. Если Вы продадите 10 штук по 110 рублей, наценка составит 100 рублей. Если продать 3 штуки по 150, наценка будет 150 рублей. Умножим 100 рублей на 3% получим 3 рубля премии, умножим 150рублей на 3% получим 4,5 рубля премии. Решение
принимать менеджеру. Что же касается в этом случае объема продаж, то мы планируем(мы достаточно давно на рынке и знаем сколько и чего продадим в следуещем месяце. Отклонения естественно может быть, но все в пределах нормы(5-6%). Так что менеджер грубо говоря зажат, ему надо выполнить план (в
обратном случае ему не пологается премия, и в то же время продать подороже, что бы премия была высокой). Кстати еще, наценка на товар по определенным позициям установлена директором. Так, что продать ниже этой наценки менеджер не может.
2. У нас ликвидный товар, и ни каких отстрочек и скидок
ни кто не будет предоставлять. Естественно если клиент покупает большую пратию товара ежемесячно для него существуют льготы, но средний процент наценки по нему точно такой же как у остальных покупателей.
3.Я понимаю, что издержки бесят всех, но все еще зависит от бизнеса которым вы
занимаетесь.
Например задолженность покупателей не всегда возможно избежать. В случае если товар пользуется спросом на рынке, Вы можете продавать его по предоплате, а если продавцов данного товара много, вам приходится идти на уступки и как-то привлекать покупателей. А это скидки, отстрочки
платежа и т.д. Я например работала в компании которая предоставляла отстрочки платежа некоторым клиентам до 90 дней. Я с ума сошла отслеживать всех этих дебеторов.
Что касается нелеквидного товара про который все забыли, то это минус Вашим бухгалтерам, или экономистам, кто у вас ведет учет
ТМЦ.
Вот как выявить сотрудника который вообще не отрабатывает своей з/платы? Возможно это не так уж и сложно, но я просто незнаю вашего бизнеса. В нашей компании лишних людей по моему нет.
А воровство, ну я думаю хорошая охрана, и свовеременный учет ТМЦ. И тогда этого можно будет
избежать.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)