поиск:    

 
переход:  

Бизнес
Бизнес
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Курсы валют  |  Новости:  Экономика  |  Публикации:  Бизнес  |  Форумы:  Банковские технологии,   Экономика,   Недвижимость,   Реклама, маркетинг, PR

  Форумы  > Экономика  

Кассовый апарат - нужен??


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
Кассовый апарат - нужен??   #15294  наверх
Автор: 
Дата:   

Уважаемые формумцы, подскажите, в каком случае нужен кассовый аппарат? (собираюсь продавать услугу)
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15297  наверх
Автор: second   (О пользователе)
Дата:   

При всех наличных расчетах нужен кассовый аппарат.
От 12000руб стоит.
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15298  наверх
Автор: Начальник чукотки
Дата:   

"хм... а жизнь казалась такой красивой.." - сказал ослик снимая розовые очки.. :-(

[Сообщение изменено пользователем 25.08.2005 18:32]
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15299  наверх
Автор: Die$el-BM  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: second

При всех наличных расчетах нужен кассовый аппарат

+1
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15317  наверх
Автор: Начальник чукотки
Дата:   

а кто-нибудь их на прокат в городе выдает??
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15320  наверх
Автор: VL
Дата:   


Цитата:
От пользователя: second

При всех наличных расчетах нужен кассовый аппарат.
От 12000руб стоит.

Не при всех. Есть еще варианты с вмененными налогами. Представьте продавщицу мороженного с кассовым аппаратом, например. :-)
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15321  наверх
Автор: Начальник чукотки
Дата:   

Вот я тоже так подумал, где ето они прячут кассовый, ну уж то в холодильнике, и отбивают чеки только строго после смены. Дык где он нужен?
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15328  наверх
Автор: yurcon
Дата:   

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года
Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О реализации настоящего Федерального закона см. письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;
наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;
фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;
фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.

См. комментарий к статье 1 настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

См. письма МНС РФ от 16 сентября 2004 г. N 33-0-11/585@, от 2 ноября 2004 г. N 33-0-09/691, письмо Федеральной налоговой службы от 20 июня 2005 г. N 22-3-11/1115

Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

О применении кредитными организациями контрольно-кассовой техники в соответствии с настоящим Федеральным законом см. письмо ЦБР от 13 августа 2003 г. N 2833/К

О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ см. Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

О применении контрольно-кассовой техники при приеме от населения металлолома см. письмо МНС РФ от 9 апреля 2004 г. N 33-0-11/281, письма ФНС РФ от 1 ноября 2004 г. N 33-0-14/684@, от 17 мая 2005 г. N 22-3-11/868

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

См. комментарий к статье 2 настоящего Федерального закона

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра
1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 285 установлено, что Федеральное агентство по промышленности осуществляет ведение государственного реестра контрольно-кассовой техники

3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.
4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

Об изменениях в Государственном реестре контрольно-кассовых машин см. справку

5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

См. комментарий к статье 3 настоящего Федерального закона

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения
1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно письму МНС РФ от 17 декабря 2003 г. N ШС-6-33/1321@ до принятия соответствующих постановлений Правительства РФ во исполнение настоящего Федерального закона налоговые органы обязаны осуществлять регистрацию всей без исключения контрольно-кассовой техники, включенной Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, до вступления в силу настоящего Федерального закона

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

См. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденный приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

2. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

См. комментарий к статье 4 настоящего Федерального закона

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

См. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденный приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

См. письмо МНС РФ от 10 октября 2003 г. N 03-1-08/2963/11-АЛ268

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

См. комментарий к статье 5 настоящего Федерального закона

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику
Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны:
соблюдать требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;
применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

См. письмо МНС РФ от 14 апреля 2004 г. N 33-0-11/290

См. комментарий к статье 6 настоящего Федерального закона

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники
1. Налоговые органы:
осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;
осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

О правах налоговых органов см. также Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-I

О нераспространении Федерального закона от августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" на контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами, см. письмо МНС РФ от 21 декабря 2001 г. N ШС-6-14/967

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, за неприменение контрольно-кассовых машин см. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16

3. Действие полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-I "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст.1018);
абзацы девятнадцатый - двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.2).

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I "О налоговых органах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст.492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст.1912; N 34, ст.1966; 1993, N 12, ст.429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3484; 2002, N 1, ст.2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.".

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент Российской
Федерации В.Путин

Москва, Кремль
22 мая 2003 года
N 54-ФЗ
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15332  наверх
Автор: second   (О пользователе)
Дата:   

Даже не читая - конечно на свежем воздухе и в киосках Роспечати сделаны послабления.

Кассовый аппарат (даже и при вмененом налоге - павильен или небольшой магазин) регистрируется в наологовой инспекции по конкретному адресу. Надо вести книгу кассира-операциониста и прочее...

Штрафы за неприменение кассового аппарата довольно велики/
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15333  наверх
Автор: PaulPaladin 
Дата:   

А вот в стоматологии ни разу не видел кассового аппарата - выписывают квитанцию. Они ничего не нарушают?
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15335  наверх
Автор: Начальник чукотки
Дата:   

Говорят, можно использовать кассовые квитанции.
  |  Поделиться:  
Re: Кассовый апарат - нужен??   #15336  наверх
Автор: Leeeeo
Дата:   

...либо ККМ, либо бланки строгой отчетности(квитанции)
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода