Господа.
Поделитесь пожалуйста мнением и опытом.
Ситуация такая: небольшая организация продает товар.
Складские запасы не постоянны, не знаешь, чего на склад привезут. Т.е. прайс на 500 позиций, из них постоянно присутствуют 150-200 не всегда ходовых и разных.
Можно ли с
такими плавающими запасами как-то планировать продажи а также анализировать их?
Берешь и делаешь анализ по продажам за предыдущие месяцы. Лучше как минимум за последний год (вдруг есть например сезонность продаж)
Смотришь чего и сколько продал. На основании этих данных можно уже планировать. План может отклоняться от факта на 5-% это норма.
А если наличие не постоянное? Например товар А хорошо пользуется спросом, когда есть на складе - относительно быстро продается. Но бывают моменоты, что товара А нет на складе.
Как в анализе учесть подобные факторы?
ПС.
Возможно, на ваш взгяд тупые вопросы задаю. Но увы, обратиться не к кому :-(
По товару А, наличие его на складе в течении месяца должны дать данные снабженцы. Т.е они за своей подписью обязаны предоставить, что и сколько будет на складе в течении того срока на который ты планируешь. Это точно их обязанность, а не обязанность экономиста. Если ты спланируешь, с их подачи и
что-то сорвется, это будет их вина. Вообще как можно при зная, что данный товар пользуется спросом, не постараться максимум обеспечить его наличие на складе? Поговорите об этом с руководством, со снабженцами опять же.
Любое планирование начинается с бюджета продаж и это обязанности отдела сбыта. А исходя из потребностей сбыта рассчитывается и потребность в складских запасах, за что отвечают снабженцы. Что касается анализа именно складских запасов, если я правильно поняла вопрос, то он заключается в контроле за
количеством продукции, чтобы она была своевременно на складе в нужном количестве. Можно анализировать оборачиваемость складских запасов. Если оборачиваемость снизилась, то, следовательно, на этот товар упал спрос, проиходит затоваривание данной продукции и, соответственно, наоборот. Если у вас нет
отдела сбыта и портфеля заказов, то можно пойти другим путем: анализируя движение товаров на складе и сезонность спроса за прошлые периоды прогнозировать потребность рынка сбыта и исходя из этого поддерживать необходимый уровень запасов на складе. А вообще, вам надо купить какую-нибудь книжечку по
организации и анализу предприятий оптовой торговли, мне попадалась парочка таких, можно найти полезную информацию.
Почитал очень внимательно Ваше предложение. Вроде в описании все грамотно расписано, но Вот как на деле все выглядит??? В общем есть желание попробовать поработать с Вашим продуктом.
Сергей, сообщите как с Вами связаться, чтобы купить программку Контакты.
И еще не могу удержаться,
чтобы не вставить свои 5 копеек.
Цитата: От пользователя: Иран и Ракович
Полностью согласен. Очень часто сталкиваешься с тем, что план продаж воспринимается как что-то данное, хотя на самом деле это самое сложное. Все остальное уже можно посчитать, а
здесь как сапер по минному полю :-)
Цитата: От пользователя: KirillS Руковожу отделом планирования и анализа в крупной федеральной компании. Интересно знать кто еще серьезно занимается чемто подобным.
Ну, у меня, как начальника соответствующего отдела, вся работа состоит из анализа, прогнозирования и
планирования.
Планируем мы в основном продажи, профиль деятельности компании - продукты питания. По теме если СКУ много, то иногда проще их сгруппировать по брендам (или например по брендам и типам упаковки). Это позволит уйти от вкусов и сделать планы и аналитику более прозрачной.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)