спасибо за ответ!
надо будет перечитать внимательно трудовой кодекс.
а то бухгалтерия напрягает почему-то, говорят, что в Гаранте не могут найти эту инфу.
и штатное и трудовые договора и зп + аванс регулярно 2 раза в месяц к установленому числу. в трудовом кодексе вроде прописано., на вскидку где не помню....
Кто подскажет документ, в котором указано, что малые предприятия в обязательном порядке должны разрабатывать штатное расписание?
Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации по учету труда и его оплаты":
"В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:
(далее перечень доков)
2. Распространить
унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие
деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.
3. С введением указанных в п. 1 настоящего Постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением
Госкомстата России от 06.04.2001 N 26.
Председатель
Госкомстата России
В.Л.СОКОЛИН
Письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2004 г. N 07/2732-ЮД признано не нуждающимся в государственной регистрации.
P.S. как вообще можно
работать без штатного расписания ? как принимать сотрудников на работу? как планировать заработную плату? на основании какого дока бухгалтеру начислять зарплату, не имея штатного расписания??
дело в том, что это так (или нет так?) работает бухгалтер одного предприятия, где трудятся очень много иностранных лиц. текучка очень большая, бухгалтер всего один, и не успевает делать сразу все - и отчетность, и зарплаты. там вообще несколько фирм, по-моему, ведется - на упрощенке.
она
говорит, что для малых предприятий, возможно, существует какая-то специальная упрощенная система по кадрам.
я что-то сомневаюсь, что такая есть, а она просит найти конкретное подтверждение, что нет такой статьи. или есть статья, которая обязывает абсолютно всех это делать.
На данный момент в фирме одно подразделение и зарплата начисляется на основании приказа директора. Предприятие малое...
Повторюсь, что в этом и вопрос: по специфике малых предприятий есть информация - про штатное расписание?
Предприятие находится на упрощенке.
Комиссия
по труду делает замечания с требованиями про штатное расписание, и "не видит" разницу между малыми и крупными предприятиями. А налоговая инспекция "видит".
В приведённом мной выше документе чёрным по белому написано, что данный документ распространяется на ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, осуществляющие деятельность на территории независимо от форм собственности, никаких
исключений для малого бизнеса не сделано.
Какие ещё нужны доказетельства и ссылки?
Нельзя смешивать две совершенно разных вещи:
"Упрощёнка" - это РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (!!!) предусмотренная НАЛОГОВЫМ кодексом, а трудоустройство регламентируется ТРУДОВЫМ
кодексом.
Никаких исключений для "малого" бизнеса Трудовой кодекс не делает. В соответствии со ст. 129 ТК РФ дано понятие окладу (должностному окладу) и тарифной ставке как ФИКСИРОВАННЫМ размсерам оплаты труда. Не составляя штатное расписание, каким первичным документом ЗАФИКСТРОВАНЫ
оклады?
Ваш директор каждый месяц издаёт новый приказ о начислении заработной платы?
с моей точки зрения кадровая и бухгалтерская документация которую требуется вести по закону избыточна, с точки зрения любого проверяющего недостаточна.
так что думаю что если есть писмо что надо, значит надо., проверяющий будет подходить с позиции, что проблемы негров шерифа не волнуют.
Рассматриваю штатное не как излишний бюрократический документ, а как аналитический документ управленческого учёта, т.к. в графической форме в сжатом виде отображена вся структура организации, подчинённость, общий месячный ФОТ,
позволяющий планировать расходы, отслеживать вакансии.
Кроме того, однажды издав штатное, положение о премировании, приказ о внутреннем распорядке и сроках выплаты заработной платы, можно долго к этому не возвращаться (сли нет никаких изменений), и это помогает избегать лишних
конфликтов и непонимания в коллективе.
прекрасно сказано, а теперь все перекладываем на контору где директор и бухгалтер в одном лице и в подчинении 3 индецйца.
а так я говорил не очастностях, а в целом. смысл в том что структура бухгалтерского и
кадрового учета одинакова скажем для конторки из 3 человек сидящих на общей системе и занимающихся мелким производством и для завода размером с уралмаш. уралмашу вся эта система реально нужна, а конторке?
Рассматриваю штатное не как излишний бюрократический документ, а как аналитический документ управленческого учёта, т.к. в графической форме в сжатом виде отображена вся структура организации, подчинённость, общий месячный ФОТ, позволяющий планировать
расходы, отслеживать вакансии.
предприятию из нескольких человек без штатного расписания никак нельзя, а уж вакансии отследить- совсем невозможно. :-(
Я так поняла, что самый внятный и аргументированный ответ дала Wmka.
Просто там, как выяснилось, ситуация такова: прокуратура проверяет предприятие и задает вопросы: а где ваше штатное расписание, почему его нет и покажите пункт законодательства, где сказано, что такое расписание не нужно.
Вот бухгалтер просто сначала теоретически посчитала, что оно не нужно, раз есть трудовой договор о том, какую зарплату получает человек, и директор самолично отправляет бухгалтеру приказ о том, что всем сотрудникам, с кем заключены договора, выдать зарплату, и это подтверждается табелем, в
котором подтверждено, что человек отработал положенное время.
Вот, и бухгалтер уверяет в том, что никакое штатное не нужно...
Конечно, штатное составили уже, но теперь уже ДЕЛО В ПРИНЦИПЕ: где в законодательстве написана фраза о штатном расписании.
Согласно
рекомендации, обратимся к статье 129 ТК РФ... надеюсь, что там это есть.
И еще ходят слухи, что иностранцам теперь зарплаты надо начислять на пластиковые карточки. Тоже непонятно: откуда это взято, так ли это.
Цитата: От пользователя: Alex111111 с 2009 года отчетность по УСНО вообще отменяется.
Процитируйте, пожалуйста, сказанное мной дословно. Поскольку КВАРТАЛЬНАЯ отчётность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 2009 года действительно
отменяется. Но остаются авансовые платежи по данному налогу.
Не выдёргивайте фразы из контекста, смысл сказанного теряется.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)