Ситуация такая - бухгалтерия с меня требует договора поставок
но у меня они подписываются очень долго чуть ли не по полгода
Вопрос можно ли работать с клиентами официально без договоров поставки
мы комплектующие закупаем в большинстве случаев без договоров
выставляют счет, мы оплачиваем, потом с товаром сразу дают счет-фактуру и накладную
если без предоплаты - то поставщики просят договор составить - в общем то логично.
Можно, просто не рекомендуется.
Дело в том, что банк может запросить копии данных договоров, если вы будете брать например кредит или овердрафт.
Также при камеральной проверке еще и налоговая запросит данные документы.
Ну и наконец, если у Вас зависнет дебиторка, для полного
комплекта документов предоставляемых в суд можно будет засунуть туда и договор.
Бюрократия кругом :-)
Я сама также вон каждый день эти договора требую)
ну это бухи подстраховываются насчет проверок. Налоговая потом пишет "предоставьте договора, накладные, счета фактуры ...." Подозреваю если деньги без договора куда то ушли и потом нет поставки - то наличие договора прикрывает вашей фирме тыл :-) (в том смыле, что это не увод денег куда-то там..)
ситуация такая - завод просит отгрузить ему продукцию в предоплату но договор у нас не оформлен - вопрос заключается в том можно ли ему отгружать - бухгалтерия говорит что надо сначала заключить договор но зная что на заводах договора подписываются довольно продолжительное время отгрузка может
пропасть
Что делать?
у нас на фирме к каждому договору еще и спецификация по каждой отгрузке прикрепляется. налоговая при втречных проверках проверяет все, в том числе и наличие договора.
Если Вы - хозяин компании, то тогда это в Ваших интересах каждую сделку сопровождать договором, как на продажу товара, так и на покупку. Если же Вы наёмный работник, то в Ваших интересах прикрыть свой зад договором со Спецификацией поставки товара перед хозяином на случай, если поставщик
(покупатель) "кинет" компанию, в которой вы трудитесь. В худшем случае Вас могут обвинить в сговоре с недобросовестным контрагентом и заставить возместить убытки, понесенные компанией.
бухгалтерия говорит что надо сначала заключить договор
Обычная бухгалтерская самодеятельность. Попросите их показать конкретный документ, который требует это. Не "налоговая требует" или "нельзя по закону", а конкретный пункт
конкретного документа.
Если вы работаете исключительно по 100% предоплате, и ваш покупатель договор не требует, то договор не является обязательным. В данном случае выставленный счет является офертой(предложением ), а оплата этого счета означает, что данное предложение принято покупателем. Т.о. счет в данном случае
заменяет договор.
В счете оговаривается, как правило, ассортимент, количество и стоимость товара. А зачастую, кроме этих данных необходимо обговорить условия оплаты, срок отгрузки, условия доставки, упаковку, переход права собственности и др. Любая спорная ситуация между поставщиком и
покупателем рассматривается только на основании условий договора.
на самом деле бухгалтерия просто мозг ковыряет, счет как таковой уже яляется договором о намериниях, поэтому по предоплате обычно доп. договором страхуют себя покупатели, прописывая в какие сроки вы обязаны их отгрузить, а вот при отсрочке накладная является основанием того что вы товар поставили,
но там нигде не указано о сроке отсрочки и теоретически неплатить они могут пока вы им претензию не выкатите и не попросите возврат товара сделать или оплатить его в указаный в претензии срок. с.ф. является основанием для начисления и удержания налогов.
бухгалтеры они вообще странные,
особенно на крупных предприятиях и с совдеповских времен вскормленые, они почемут считают в большинстве своем что контора работает ради того чтоб бухгалтерию вести а не наоборот.
Ерунду, извините, пишите. Проблемы с дебеторкой, по всей видимости, - это не Ваши проблемы. С точки зрения хозяина, если у тебя тузов в рукаве нет - ты лох. Значит пошёл на поводу у своих манагеров или снабженцев. Сейчас совсем мутные времена настали...
Попросите их показать конкретный документ, который требует это.
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ"
ПБУ 10/99
II. Расходы по обычным видам деятельности
IV. Признание расходов
16. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
пожалуйста вам конкретный документ. Счет не всегда
является договором, а только тогда когда там прописаны все существенные условия договора, например сроки поставки
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)