Российская «дочка» американской страховой компании не рассказывает своим клиентам, куда уходят их деньги Страховой бизнес в части страхования жизни продолжает оставаться одной из самых запутанных и непрозрачных сфер инвестиционного бизнеса.
По данным RBC daily, дочерняя компания крупнейшего в мире страховщика AIG – ЗАО «Страховая компания AIG Россия» является российской «дочкой» крупнейшего в мире страховщика AIG (American International Group, Inc.). В России работает под брендом AIG Life. В 2003 г., согласно отчетности
компании, накопительное страхование в общем «портфеле» страхования жизни составило 65,4%, или 660,9 млн руб. По этой программе в 2003 г. в AIG Life обслуживалось 77,6 тыс. человек, из них 43,8 тыс. человек – это частные клиенты.
В редакцию RBC daily обратилась бывшая клиентка «AIG
Россия» – сотрудница одного из московских печатных изданий. В 2001 г. она застраховала в AIG Life свою шестилетнюю дочь по накопительной программе страхования жизни «Юниор», рассчитанной на 18 лет. Согласно программе, определенная часть взносов, сделанных клиентом, идет на страхование и
административные расходы. Другая часть – накопительная. Подобно банковскому депозиту, она лежит на специальном счету и на нее начисляется процент. В итоге клиент получает оговоренную сумму по страхованию (она составила 180,5 тыс. руб.), а также – отдельно – накопленный инвестиционный доход. Кроме
того, компания предложила клиенту раз в год доплачивать примерно по 10% «на инфляцию», или, как говорится в официальных бумагах AIG Life, проводить индексацию по накопительным страховым программам. Эти деньги зачислялись на инвестиционный счет и, по словам представителей компании, позволяли клиенту
получить сумму, значительно превышающую оговоренные 180,5 тыс. рублей.
В этом году клиентка была вынуждена расторгнуть договор. Причиной, по ее словам, стала информационная закрытость компании. «Я попыталась узнать, каков мой инвестиционный доход за период с 2001 по 2004 г., но
сделать это не смогла: компания полностью закрыта, – рассказала она RBC daily. – В головном офисе меня отправили к агенту, у которого я заключала договор. Но агент не смог дать внятных объяснений. Доступа к моему инвестиционному счету у меня нет. Тогда я пригрозила расторжением договора. Агент
согласился. Когда я попыталась выяснить, какую сумму я получу в этом случае (ведь речь шла о досрочном расторжении), ответа не последовало». Спустя месяц, по словам пострадавшей страховательницы, ей вернули 25 тыс. из 51 тыс. рублей, перечисленных ею компании.
RBC daily попыталась
найти ответы на вопросы бывшего клиента AIG Life. Оказалось, что сделать это не так просто. На сайте компании информация о продукте присутствует в самом общем виде. Там лишь сказано, что «Юниор» – это накопительная программа страхования для детей, обеспечивающая целевые накопления к 18, 21 и 24
годам, а также одновременную защиту и ребенку, и родителю. Тогда журналисты RBC daily, представившись потенциальными клиентами, позвонили в головной офис AIG Life. Но там им сообщили, что вся информация находится у агентов, и дали телефон агентства Ирины Неверовой. В агентстве очень удивились
любознательности будущих клиентов. В свою очередь корреспонденты RBC daily были удивлены ответами на свои вопросы. Например, на вопрос, какая доходность предполагается по этой накопительной программе, было сказано: «Среднерыночная». На просьбу назвать хотя бы примерный диапазон доходности агент
недоуменно поинтересовалась, кто мы и откуда. Получив ответ, что физлица, которые по роду деятельности являются работниками финансовой сферы, агент бросила трубку.
После этого RBC daily попыталась получить ответы на свои вопросы в письменном виде в головном офисе компании. Но вместо
этого получила письмо руководителя отдела обслуживания клиентов Павла Ананьева, где говорилось, что «любая информация по клиентам компании является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам». После чего RBC daily окончательно убедилась в том, что компания не стремится информировать
клиентов, в том числе потенциальных, о сути своих продуктов.
Между тем самый простой математический анализ схем, предлагаемых AIG Life, позволяет усомниться в их инвестиционной привлекательности для страхователей. Так, обратившаяся в RBC daily экс-клиентка компании начинала свое
сотрудничество с годового взноса по программе в 11 140 руб. (в 2001 г.). Эта сумма разбивалась на несколько частей: 59% шло на формирование страховой выплаты в 180,5 тыс. руб., которую к своему 24-летию должна была получить дочь страховательницы. Еще 28% составляли отчисления на накопительную часть
программы, а 12% – платеж по страхованию жизни. К 2005 г. взнос вырос до 15 447 руб., поскольку был проиндексирован на «инфляцию». При этом если бы страхователь отказался индексировать свои взносы на «инфляцию», то уже спустя несколько лет никакого накопления на его инвестиционном счету не
происходило бы. В 2005 г. из 15,5 тыс. руб. 9,1 тыс. руб. ушло бы на формирование страховой выплаты по итогам программы, а 1,9 тыс. – на платеж по страхованию жизни. Итого 11 тыс. руб. – почти столько же, сколько в 2001 г. страхователь согласился вносить на всю программу.
За 18 лет
участия в программе страхователь принес бы AIG Life минимум 200,5 тыс. руб. (в размере ежегодных взносов в 11,14 тыс. руб.), что уже больше получаемых по итогам программы 180,5 тыс. А размер инвестиционной части, как было показано выше, далеко не очевиден. Если же предположить, что в течение этих 18
лет страхователь бы честно индексировал на «инфляцию» свои взносы, то сумма перечислений AIG Life составила бы 350-380 тыс. руб. (в зависимости от уровня инфляции – 5-10%). Выгода страховой компании от такой схемы очевидна: постоянный денежный поток и «длинные» деньги. С точки зрения страхователя –
выгоды нет. Между тем «AIG Россия» не привыкать вводить клиентов в заблуждение. Как сообщил RBC daily бывший страховой агент компании, ранее на ее сайте висела информация о рейтинге ААА, чего быть, по идее, не должно, так как такой рейтинг выше странового. Некоторое время назад эту информацию сняли.
Но на агентских сайтах она по-прежнему висит…
Отдел компаний: Владислав Серегин, Светлана Барсукова
от 05.04.2005
Ещё одна конторка. Оригинал на том же форуме (в письме выше)...
ISG и SWS.
Group De Profits Strategiques Assurances" или "Income Strategy Group Insurances" - сокращенно они называют себя ISG. Эта фиктивная "фирма" (ее представители и web-сайт) выдают себя за канадскую страховую компанию,
предлагая различные долгосрочные накопительные страховые планы и требуя внесения значительных денежных средств на их счет (обычно не менее 6000 USD), а счет на самом деле является частным. Действуют эти мошенники на территории РФ. Я нашел эту организацию и ее название на web-сайте Канадского
Департамента по Надзору за Финансовыми Институтами (OSFI - Office of the Superintendent of Financial Institutions) в предупреждении №49 за ноябрь 2003. OSFI вывешивает на своем сайте так называемые предупреждения (Warnings) в которых перечисляет все мошеннические и неблагонадежные организации,
которые не являются легально и лицензированно действующими на территории Канады. Там я и нашел ISG - она подозревается в нелегальной банковской деятельности. Кстати это предупреждение уже висит на сайте FDIC и ряда других институтов финансового контороля США. Власти Канады просят предоставлять
всякую дополнительную информацию о таких "фирмах" в OSFI, а напротив имени ISG они также указали Центробанк РФ как одну из организаций, заинтересованную в получении дополнительных сведений об этой "фирме" - поэтому я вам собственно и пишу. Эта "фирма" действует при посредничестве зарегестрированной
в РФ фирмы SWS (SWS Saving World System Посредничество (страхование) • 115408 М., Борисовские пруды 6, корп. 1, (095) 280-4263, ф. 280-4263, info(a)sws-swiss.com, www.sws-swiss.com, Вера Владимировна Федосова • 1743 Villarsel-le-Gibloux, Au Praz, c/o Welney Finance SA, 4122 716-3111, ф. 716-3107,
Александр Дюков). Механика дела - обыкновенная пирамида. Есть фирма " SWS Saving World System" которая действительно зарегистрирована в Женеве (проверено) она переригистрируется каждые пол года с новым адресом и составом администрации (не знаю точно зачем но в администрации есть русские фамилии это
все есть в издании швейцарском FOSC). Фирма под этим же названием зарегистрирована в Москве (и одним из ее администраторов является тот же человек что и в женевской SWS - тоже проверено). SWS в Москве выдает себя (может и вполне законно) за представительство швейцарской фирмы занимающейся страховым
посредничеством. Они выставляют себя брокерами якобы известной на весь мир страховой компании ISG с вековой истории и традициями (о которой я уже упоминал) и рекомендуют пользоваться ее услугами - то бишь программами накопит инвестиц и страхования, для реализации которых нужно фигануть не менее
6000$ а потом 2000 каждый год и т.д. а потом через 5 лет будет целый букет вкусных бонусов типа огромных пенсий процентов и пр пр. Причем каждый человек который заставил еще когото подписаться и перевести на счет бобло получает от SWS 200$ скажем - ну вообщем это детали а по сути бональная пирамида
которой непосредственно здесь дирежирует SWS - но ее вряд ли можно упрекнуть в чем то при нашем законодательстве - деньги то идут не на их счет, они просто посредники. А ISG нет - это просто сайт (кстати сделанный одной московской фирмой той же что делала вебсайт для SWS) и название достаточное для
денежного перевода. Один человек бухнул туда бобы и я хочу чтобы не он ни другие этого не делали по возможности впредь. Попадалово формально не проявилось, оно проявится но главное чтобы оно не прогресировало дальше - хрен с этими деньгами это не великое сосотояние. Компания выходит на связь
исключительно через представителей SWS в виде прекрасных проспектов и чудес современной полиграфии (полюсы, уведомления в получении денег, отчеты о росте прибыли от инвестированных средств и пр - причем на одном полюсе в 150 слов я нашел 7 ошибок которые школьник не мог допустить - плохо в Канаде с
английским видать. Но воспользоваться всеми этими средствами, т.е. получить бонус можно будет минимум через 5 лет при иправном внесении по 2000$ каждый год)) Уважаемые Господа, будте бдительными, не отсылайте ваши деньги мошенникам - российский закон вас не защитит. Проверяйте все осмысленно и
тщательно, пульзуйтесь советами образованных людей из близкого окружения перед тем как отдать хотя бы цент из вашего кармана. Будьте также осторожны при попытки публичного разоблачения таких организаций, помните что они преступники достаточно большого масштаба а жизнь у нас стоит недорого. Всего
наилучшего
Да нет, не мошенники они... Просто продвигают заведомо невыгодную для клиента, зато очень дорогую, а следовательно доходную для себя программу.
Если смотреть с точки зрения
страховой защиты и накоплений, То лучше пользоваться программами простого, а не накопительного страхования, а разницу в платежах просто откладывать на депозиты в надёжных банках. Страховые компании по закону не могут вкладывать деньги в высокорисковые активы, а по малорисковым и доход мал, порой
ниже инфляции... И консультантам всё это прекрасно известно, и со мной они будут спорить до зелёных соплей не потому, что им жаль, что я неправ и заблуждаюсь, а потому, что кто-либо другой, увидев кроме прямой рекламы ещё и критику - задумается... А это напрямую сказывается на количестве икринок на
бутербродах "независимых страховых агентов"
Цитата: От пользователя: Консультант
Клевета! Очень многие уже получили страховые выплаты по несчастным случаям!
Если человека коснётся и ему не выплатят - его будет абсолютно не волновать успешный опыт
предшественников... В данном случае речь идёт не о страховых выплатах, а о той самой "заначке", про которую уже говорили словаи Ходжи Насреддина...
По-любому, когда мне отказывают в информации о моих же деньгах, а потом еще и недоплачивают, что я могу думать и говорить о таких страховщиках?
И где гарантия, что по истечении срока накопления я что-то получу ?
нет,
в АИГ я уже точно деньги вкладывать не буду.
А Вы всему, что написано, верите? Да вранье там написано, я уже комментировала эту статью. Просто вранье! Конкурентная борьба обычная, заказуха.
Как в песне поется: "" На днях газета моя писала о пользе мыла и вреде сала. Свою
газету привык я слушать, я начал мыться и бросил кушать"
Самому надо получать информацию и головой думать!
А все, что касается денег-сфера довольно непростая.
Отдать деньги очень легко, вот получить обратно бывает проблематично.
Может статья заказная, согласен. Но случай-то был, вероятно не такой ужасный, но проблемы есть все-таки.
Тем более, что я не хочу разбираться в финансовых вопросах страхования. Меня интересует надежность, рост моих денег и возможность забрать их в любой момент.
Мне все это гарантирует некий агент-коммивояжер в уличном диалоге ? Явно недоскажет или накосячит, а потом пострадает
вкладчик.
На долгосрочную перспективу я бы не рискнул в наши банки вкладывать. К тому же не охота им отдавать свои деньги, чтобы они на них хорошо наживались, а мне отдавали копейки.
На долгосрочную перспективу я бы не рискнул в наши банки вкладывать. К тому же не охота им отдавать свои деньги, чтобы они на них хорошо наживались, а мне отдавали копейки.
Доверьте стеклянной банке - она на вас не наживётся... :-)
Да нет, не загнула, именно до 60% вознаграждение продавцам за продажу, фактически это большая часть комиссионных за все 20 лет платятся из
первого взноса.
А все, что касается денег-сфера довольно непростая.
Отдать деньги очень легко, вот получить обратно бывает проблематично.
Может статья заказная, согласен. Но случай-то был, вероятно не такой ужасный, но проблемы есть
все-таки.
Тем более, что я не хочу разбираться в финансовых вопросах страхования. Меня интересует надежность, рост моих денег и возможность забрать их в любой момент.
Мне все это гарантирует некий агент-коммивояжер в уличном диалоге ? Явно недоскажет или накосячит, а потом
пострадает вкладчик.
На улице - не разговариваем. Я - финансовый консультант с 4-х летним опытом, о программах знаю все. Кроме того, когда Вы получите на руки полис страхования (примерно через 2 месяца после написания заявления), у Вас есть месяц на то, чтобы во всем разобраться и,
если что-нибудь не понравится, расторгнуть договор с возвратом денег. Читайте, изучайте, задавайте вопросы, консультируйтесь, юристов нанимайте.
Правда, это все ни к чему, потому что компания работает по лицензии Минфина, а это значит, что ее правила строго соответствуют российскому
страховому законодательству. И наблюдающих за ней - и Росстрахнадзор, и аудиторы, и рейтинговые агентства, я уж не говорю о налоговой.
Мои клиенты - а их уже около 200 человек, первые из них уже 5-й годовой взнос платят - договора не расторгают. А вот страховые выплаты, бывает, оформлять
приходится, руки-ноги ломают, и умирают, к сожалению. До конца программы еще ни один мой клиент не дошел, просто времени пока было мало. Первый договор закончится в 2009 году.
Кстати, деньги у нас в любой момент не забираются, по условиям договора, на 2-3 года - это не к нам, это в банк.
В первые 2 года просто забрать нельзя, начиная с 3-го года - штрафные санкции. И вот это главное вранье в статье и есть, суммы, которые человек получит при расторжении договора, точно прописаны в полисе, на каждый год, к ним еще сумма ежегодного дохода начиная с 3-го года приплюсуется, заранее
неизвестная. Есть такая страничка в полисе - выкупные суммы, там все годы прописаны, и не мог агент этого не объяснить, это один из первых вопросов, задаваемых любым клиентом.
А где офис солидной международной компании? В Антее? Где карельская береза и бронза? Компьютеры и серверы? Cекретарша? Ресепшин? Телефон где многоканальный? Нихрена нет кроме болтовни консультантов.
Дома компьютер и калькулятор... Очень круто. Еще дома можно конвертики клеить и коробочки картонные. А еще - диспетчером на домашнем телефоне... И офиса нет пока... За столько то лет устойчивой работы!