У нас в городе есть уже несколько автошкол. Но сколько бы их небыло, туда не зарастет народная тропа. Считаю этот бизнес весьма интересным. Заинтересовать пойти людей в свою автошколу для начала думаю скидками, или вообще сделать только для женщин (их щас 90% учатся в а/ш и 10% мужиков). Ну
соответственно выделить в процессе обучения этап, который будет интересен и полезен только для женщин. Уверен, что люди потянуться. В ебурге слышал такая а/ш уже есть.
Сейчас собираю информацию.
Пока увидел только две очень серьензые проблемы:
1. кадры: опытных и надежных
инструкторов и преподавателей нужно будет поискать капитально
2. получение лицензии: уже узнал, что люди такую лицензию получают уже год... Сразу вопрос, если кто знает: можно ли это ускорить через юр.фирмы? Может ли кто реально помочь ускорить этот вопросы за вознаграждение?
Ну и
так, не проблемка, но пока непонятно: должен быть стенд с двигателем и коробкой в разрезе. Как его "распилить"? :-)
Еще планирую место проведения занятий в удобно доступном месте. В близи основных автобусных развязок. Но думаю, чтобы небыло проблем с получением лицензии, искать место в
школах, так как они то уж точно соответствуют требованиям СЭС и пожарных.
Сейчас собираю информацию.
Пока увидел только две очень серьензые проблемы:
1. кадры: опытных и надежных инструкторов и преподавателей нужно будет поискать капитально
2. получение лицензии: уже узнал, что люди такую лицензию
получают уже год... Сразу вопрос, если кто знает: можно ли это ускорить через юр.фирмы? Может ли кто реально помочь ускорить этот вопросы за вознаграждение?
3. Скоро увеличат срок и стоимость обучения в 2 раза, 30% школ закроеться, у вас есть шансы?
Цитата: От пользователя: Ivan_e (Ищу ком. директора)
Скоро увеличат срок и стоимость обучения в 2 раза, 30% школ закроеться, у вас есть шансы?
затрудняюсь ответить пока, наверное потому, что не понимаю как связано повышение срока обучения в 2-3-10 раз и соответственно оплаты в 2-3-10 раз,
с прибылью автошколы и логическим закрытием
А срок увелчивать давно собирались но не заметно... Вот стоимость обучения растет. Кстати, сколько там у вас Бурге стоит? У нас 15-16 тыр например.
Вы преподователь? Или у вас есть женские машины? Что у вас есть кроме желания и чем вы отличаетесь от миллионов соотечественников? Хотите поучить даром сперва? Дайте объявление и поучите не легально 2 чел. и все сами поймете.. У вас
водительский стаж сколько и на чем?
Цитата: От пользователя: Ivan_e (Ищу ком. директора)
Что у вас есть кроме желания и чем вы отличаетесь от миллионов соотечественников?
вы только что об этом сказали - желание
Желание организовать, так как на данный момент в этом бизнесе я вижу не до конца заполненную нишу. Скупать
земли и прочую недвижку - пока не хватает денег. А купить пару-тройку матизов и сопутствующие материалы смог бы.
Цитата: От пользователя: Ivan_e (Ищу ком. директора)
Хотите поучить даром сперва? Дайте объявление и поучите не легально 2 чел. и все сами поймете..
почему вы
говорите загадками?
Цитата: От пользователя: Ivan_e (Ищу ком. директора)
У вас водительский стаж сколько и на чем?
это сильно повлияет на успеваемость учащихся?
Учить сам не собираюсь никого.
Если будете заниматься лицензированием самостоятельно, то лучше сразу 2 конторы - Типа - НЧОУ ДО "Авто-леди" и НЧОУ ДО "Авто-матиз+"
Потом 1 контору можно толкнуть. Затраты денег на регистрацию небольшие, времени - навалом.
Если будете заниматься лицензированием самостоятельно
вот и хотелось бы узнать, как лучше.
Времени чесно говоря полно свободного. Просто неприятно, если это займет год. Уж проще щас заплатить юр.фирме в пределах разумного и
купить. Вопрос только в том, занимаются они этим или нет.
Цитата: От пользователя: penext
Типа - НЧОУ ДО "Авто-леди"
да, забыл спросить. Как должно выглядеть вообще лицо, предоставляющее такую услугу? (с обучением просто не сталкивался, поэтому знаю
только ИП, ООО и т.д.) :-)
Цитата: От пользователя: penext
Потом 1 контору можно толкнуть
на сколько я знаю, лицензия привязывается к месту, и разные сложности возникают именно из-за места. Возможно, не уверен, при смене места, надо будет опять лицензироваться
комуто.
Хотите поучить даром сперва? Дайте объявление и поучите не легально 2 чел. и все сами поймете..
почему вы говорите загадками?
Потому я сам учил пару чел. родственников еще в 93 г.... помню как это не просто... с
женьщинами..
А почему советую самому поучить, что бы понимать весь процесс с самого начала..
Только Некоммерческим организациям лицензию на образов. деятельность дают. С автошколами не связвался, поэтому какая лучше АНО или НЧОУ или фонд - не в курсе. Регистрируют некомм. организации месяц-полтора через юристов. А вот с лицензией придется побегать. кратко-пунктирно
-сэс - ппк,
медсправки преподавателям обслед. помещение (за это юристы просили к примеру 200 тыр хз за что), ответсвенн за охрану труда с корками +1 мес за акты замеров на раб месте
-пожаррые проще - если все есть у арендодателя.( замеры сопр изол, договор на обслуж, проект на пож сигн, и огнетуш, и
ответсвенны с пожтехминимумом (ксиву в москве купить можно) - + 1 мес
-в минобре швах по времени (2 месяца до комиссии), лиценз на 3 года если впервые но не более срока действия дог. аренды. - гарантийные письма от собственника помещения(+свидетельство) о том что он гарантирует закл. дог.
аренды на 3 года
Открыть автошколу стоит
800 тыс. руб.
Спрос на автомобили неуклонно растет, а вместе с ним и число желающих научиться вождению. В 2006 г . в Екатеринбурге права получили около 50 тыс. человек, в том числе категории В — 36 тыс. человек. Ежегодно в городе появляются новые автошколы, но
дефицита в курсантах, несмотря на усиление конкуренции, ни одна из них не испытывает.
В Екатеринбурге, по данным Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области, работает 62 учреждения, выпускающих водителей категории B. Виктор Коробцов , директор автошколы «Пионер-Авто»,
отмечает, что, несмотря на большое количество игроков, острой конкуренции между ними нет. Спрос на курсы подстегнули слухи о возможном увеличении сроков обучения с трех до шести месяцев. Количество желающих получить права осенью 2006 г . выросло, как оценивают эксперты, в несколько раз: клиенты
опасались, что резко повысится и стоимость курсов. Владельцы автокурсов признаются: ажиотаж не спал до сих пор.
Многие автошколы как одна похожи друг на друга, говорят эксперты. Однако в городе уже открылось специализированное учреждение — женская автошкола: в нее не принимают мужчин,
а в программу включены занятия по психологии. Специалисты ожидают, что в Екатеринбурге появятся VIP-школы, где клиентов будут учить вождению на дорогих иностранных автомобилях. Еще один перспективный сегмент — курсы по повышению квалификации водителей. Спрос на эти услуги также растет, поскольку
люди стали приобретать дорогие спортивные автомобили, к тому же у горожан появляются свободные деньги на обучение.
Где открыть автошколу?
Автошкола обязана получить в Министерстве образования Свердловской области лицензию на ведение образовательной деятельности. В лицензионных
правилах четко прописаны требования к учебному кабинету, его техническому оснащению, квалификации преподавательского состава. Директора автошкол называют этот этап наиболее сложным и долгим. По разным оценкам, он занимает от четырех до двенадцати месяцев.
Помещение автошколы необходимо
согласовать в пожарной инспекции (10 тыс. руб.) и в СЭС (6 тыс. руб.). Его площадь зависит от предполагаемого количества курсантов в группе (в соответствии с нормами их может быть от 15 до 30 человек). На каждого должно приходиться 2,5 кв. м. Основная часть автокурсов располагается в учебных
заведениях — школах, училищах, институтах. Игорь Чепчугов , директор автошколы «Автовек XXI», считает этот вариант оптимальным: стоимость аренды ниже, покупать учебную мебель не надо. Кабинет в школе обойдется в 10-20 тыс. руб. в месяц. Обычный его размер — 50 кв. м. По нормам СЭС в таком помещении
может учиться 20 человек, но на самом деле число курсантов часто доходит до 30. «Подобную практику в последнее время стала пресекать ГИБДД, — предупреждает г-н Чепчугов. — Во время экзамена смотрят приложение к лицензии, в котором прописано, какое количество курсантов может учить автошкола».
Найти свободные классы сложно — во многих учебных заведениях уже есть автошколы. Подобрать подходящее помещение в офисном здании проще, но аренда 50 кв. м будет съедать 25-50 тыс. руб. в месяц. Светлана Зайцева , директор автошколы «Дебют», рекомендует выбирать место в соответствии со
стратегией развития: «Если школа не собирается открывать филиалы, то оптимально расположить ее в центре города, если планирует — лучше их раскидать по разным районам». Школы, находящиеся рядом с автостанциями или вокзалом, могут привлекать приезжих курсантов, которые работают в городе, а живут в
области, добавляет г-жа Зайцева.
СОВЕТ от автошколы «Автовек XXI»:
«При выборе помещения стоит учесть, что лицензия (в ней указывается адрес) выдается на пять лет, а договор аренды, как правило, заключают на год. Следует заранее прописать в документе, что собственник не против
ежегодно продлевать аренду в течение пяти лет».
Чем укомплектовать учебный кабинет?
Автошколе, если она не находится в училище или вузе, потребуются парты (1,2 тыс. руб. за штуку), стулья (по 600 руб.) и учебная доска (6 тыс. руб.). Оснастить класс на 30 человек стоит около 60
тыс. руб.
Необходимое автошколе оборудование перечислено в «Программе по обучению водителей транспортных средств категории В», которую можно получить в Министерстве образования Свердловской области. Например, в каждой школе должен быть двигатель с навесным оборудованием, задний мост в
сборе с тормозными механизмами, коробка передач и другие составляющие машины. Многие из них — в разрезе. Игорь Чепчугов рекомендует купить старенький автомобиль (лучше ВАЗ девятого семейства) за 15-20 тыс. руб. и снять с него запчасти — коробку передач, двигатель, подвеску, руль, панель приборов и
др. В результате комплект оборудования обойдется в 40 тыс. руб.
Также потребуется несколько комплектов наглядных пособий. Плакаты в Екатеринбурге тиражирует, например, фирма Sign Market. По словам директоров автошкол, за комплект придется отдать 6 тыс. руб.
Где искать
сотрудников?
Автошколе, которая набирает группу из 30 человек каждые два месяца (срок обучения — три месяца), требуется один преподаватель теории и три инструктора по вождению (по десять-двенадцать курсантов на каждого). У преподавателя обязательно должно быть среднее либо высшее техническое
образование. Игорь Чепчугов советует искать сотрудника среди педагогов УГТУ-УПИ, Автомобильного колледжа: «Многие из них соглашаются подработать». Василий Волохин , коммерческий директор автошколы «Дебют», отмечает, что сотрудников часто находят по знакомству: «Все сами когда-то учились в
автошколах. Мы вышли на преподавателя, опросив знакомых». Педагог получает в среднем по 10-11 тыс. руб. за каждую группу (206 академических часов).
Найти хорошего инструктора по вождению существенно сложнее. Светлана Зайцева: «Мы работаем два года и только сейчас сформировали
постоянную команду. От женщин-инструкторов отказались — они не так хорошо, как мужчины, учат курсантов». Г-н Волохин предостерегает: даже рекомендация с прежнего места работы не дает стопроцентной гарантии: «У нас были два инструктора, которые долго работали в другой автошколе. Но они просто не
приходили на работу, а затем вообще ушли в запой. Пришлось их быстро уволить». Г-н Чепчугов советует: «Лучше не брать готовых специалистов, а учить их самостоятельно. Хорошо, если инструктор старше 30 лет. Он должен доходчиво объяснять, обладать устойчивой психикой и умением найти подход к каждому
курсанту».
Будущий инструктор обязан пройти двухнедельное обучение в Учебно-курсовом комбинате или в СТК № 3 и получить свидетельство мастера (3 тыс. руб). Сотруднику, который дает уроки на собственном авто, платят 4 тыс. руб. за каждого курсанта (32 академических часа), если машина
принадлежит школе — 1,7 тыс. руб. плюс около 900 руб. на бензин (из расчета 50 л на ученика).
В штат автошколы лучше принять механика, отвечающего за выпуск автомобилей на линию. Эти обязанности можно возложить на одного из водителей — ему необходимо прослушать курсы по подготовке
механиков стоимостью 5 тыс. руб. Зарплата (для школы с тремя машинами) — 3 тыс. руб. У директора должен быть документ об окончании курсов по охране труда (3 тыс. руб.).
Наконец, автошколе необходим администратор. Обычно он 4-6 часов находится на рабочем месте, а остальное время
отвечает на звонки по сотовому телефону, номер которого публикуется в рекламных объявлениях. Средняя зарплата — 7-10 тыс. руб.
СОВЕТ от автошколы «Дебют»:
«Чтобы инструктор относился к работе ответственно и был заинтересован в результате, его стоит стимулировать премией. Обычно
это 500 руб. за курсанта, сдавшего экзамен в ГИБДД с первого раза».
Сколько автомобилей покупать?
К вопросу покупки машин автошколы подходят по-разному. Светлана Зайцева убеждена, что выгоднее брать на работу инструкторов с личным авто: «Если машина не своя, ее не будут беречь.
Как правило, на чужом авто вовремя не проходят сервисное обслуживание, экономят на запчастях, машина очень скоро приходит в негодность. Нужно будет платить за стоянку, следить, чтобы авто использовали только по назначению».
Игорь Чепчугов, напротив, говорит, что, когда автомобили не
принадлежат автошколе, повышается риск неожиданного увольнения инструктора: «Получив более выгодное предложение, он уходит. Удержать его нечем, быстро заменить — сложно». Инструктор всегда слишком бережет личную машину, дополняет г-н Чепчугов: «Он старается сократить количество учебных часов, тратит
больше времени на теоретические объяснения. Курсанты подобное отношение отмечают сразу и остаются недовольны».
Для обучения вождению группы из 30 человек достаточно трех машин. Одна из них, рекомендуют специалисты, должна быть с задним приводом: по статистике, на таких авто желают
учиться около 20% клиентов. Цена нового ВАЗ-2105 — 140 тыс. руб.
Остальные машины лучше покупать иностранного производства, считают директора автошкол: при сопоставимых ценах качество существенно выше, импортные авто позволяют привлечь дополнительных клиентов. Идеальными для автокурсов
по соотношению цена — качество эксперты называют Daewoo Matiz (190 тыс. руб.) — он экономичен, компактен и очень нравится женщинам-курсантам, Daewoo Nexia (от 245 тыс. руб.) — из-за низкой стоимости запчастей, Renault Logan (от 270 тыс. руб.). Расходы на обслуживание машин — 1,5-2 тыс. руб. в месяц
на каждую.
Переоборудовать автомобиль в учебный в лицензированных мастерских стоит 10 тыс. руб. Затем необходимо получить свидетельство в ГИБДД о переоборудовании машины и заново поставить ее на учет с отметкой «Учебный автомобиль».
СОВЕТ от автошколы «Пионер-Авто»:
«Покупая машину, обратите внимание на условия гарантии производителя: некоторые из них лишают учебные автомобили гарантийного обслуживания. Однако дилеры иностранных марок, напротив, сами выходят на автошколы с предложением купить авто с сохранением всех гарантийных обязательств».
Десять часов практических занятий по вождению должны пройти на автодроме. Как правило, за использование автодрома курсанты платят сами (150 руб. в час). В Екатеринбурге есть три автодрома, на которых сдают экзамены в ГИБДД, общее число площадок для обучения вождению эксперты оценить не берутся.
Автошколы подписывают с владельцем автодрома соглашение, в котором оговариваются стоимость и часы занятий.
Когда окупятся вложения?
Наиболее эффективный способ рекламы для новой автошколы — объявления на остановках, столбах и в общественном транспорте, уверены эксперты. На это
потребуется 7-8 тыс. руб. в месяц. Около школы, где проходят занятия, стоит установить один-три штендера (2,5 тыс. руб. за штуку плюс 600 руб. в месяц человеку, который будет его выносить). Виктор Коробцов отмечает, что потенциальные клиенты, выбирая школу, обзванивают все удобные варианты, поэтому
координаты ищут в печатных СМИ: «Другие носители, например бегущая строка на ТВ, не дают никакого эффекта».
Рекламировать автошколу можно, только получив лицензию. На набор группы потребуется около месяца. Автошкола с тремя машинами может набирать вторую группу курсантов через два
месяца после первой. Эксперты говорят, что школа приносит прибыль, даже если группа укомплектована не полностью и курсы посещает 20 человек.
По мере роста спроса автошколы расширяют парк автомобилей — одного арендованного кабинета достаточно, чтобы проводить в вечернее время занятия по
теории для трех групп курсантов. Крупные автошколы Екатеринбурга учат от 1,5 тыс. человек в год.
Стоимость курсов по городу колеблется от 12 до 16 тыс. руб. Но, как говорят эксперты, при цене в 12 тыс. руб. в ходе обучения собираются дополнительные платежи (к примеру, за бензин,
который не включается в стоимость). Окупаться автошкола будет от года до двух. По словам участников рынка, через два года после начала работы поток курсантов станет постоянным.
bonus
Направления для дальнейшего развития
Когда первая автошкола начнет приносить
стабильный доход, участники рынка рекомендуют развивать сеть, открывая курсы в разных районах города. Часть школ кроме филиалов строят и собственные автодромы. Делать это лучше, если в автошколе работает семь-десять машин, чтобы загрузить площадку. Стоимость подобного проекта — около 1,2 млн руб.
При цене аренды автодрома 150 руб. в час автошкола с десятью машинами окупит вложения за 1,5-2 года. Свой автодром повышает престиж школы, позволяет привлечь новых клиентов и даже повысить стоимость курсов. Дополнительный доход приносит предоставление автодрома в аренду другим школам.
детали
На чужих ошибках
Светлана Зайцева
директор автошколы «Дебют»:
«Начав работать, мы не очень хорошо представляли, как правильно раскручивать новую автошколу. Одним из каналов продвижения выбрали ТВ-экраны в маршрутных такси, плюс разместили в такси свои визитки,
но их практически никто не брал. Отдача была нулевой: как показали опросы, после нескольких недель ни одного человека благодаря такой рекламе не пришло — 25 тыс. руб. мы выкинули на ветер. Мы перестали использовать нестандартные носители, предпочитаем обычные бумажные объявления».
Игорь Чепчугов
директор автошколы «Автовек XXI»:
«Сначала мы взяли на работу инструктора с собственным автомобилем. Спустя какое-то время он написал заявление и ушел работать в другую автошколу. Группа курсантов осталась без преподавателя по вождению. Сейчас сложно найти
инструктора, а тогда было совсем нереально — специалистов просто не было. В результате практические занятия по вождению начались с опозданием на неделю. Мне пришлось встречаться с группой и объяснять причины задержки».
Виктор Коробцов
директор автошколы «Пионер-Авто»:
«Мы взяли на работу преподавателя, который, как оказалось, просто зачитывал курсантам книжку. Обычно люди приходят на курсы после работы. Поэтому важно, чтобы педагог мог сложные вещи донести достаточно простым языком, образно — так информация лучше откладывается в памяти. Как только вы взяли
сотрудника, стоит посетить несколько первых занятий и поговорить с курсантами, чтобы удостовериться в качестве преподавания».
итоги
Цена входного билета
Расчет для автошколы, расположенной в учебном заведении. Площадь помещения — 75 кв. м (на 30 человек). Срок подготовки
— три месяца. Занятия по вождению начинаются со второго месяца обучения. Новая группа набирается каждые два месяца. Работает один преподаватель теории, три инструктора по вождению и администратор. Стоимость обучения — 14 тыс. руб.
отчего же - находите сотрудников, оформляете труд договор по совместительству. эти договора понадобятся в минобре
да, я это уже понял
просто проблемс в том заключатеся, что со всеми этапами получения лицензии времени уйдет
примерно год (знаю реальный пример)
Соответственно найти людей, это значит предложить им работу - но работы не будет примерно год. Тоесть придется искать фиктивных людей, или людей, которые возможно согласяться через год начать работать (а может и нет). И составив с ними трудовой договор,
возможно обучив их (ведь для них тоже нужны корочки), ждем год лицензии.
Надеюсь при смене преподавателя, не надо будет опять мучиться с лицензией?
Цитата: От пользователя: просто Екатерина
Будешь открывать в Ебурге-меня записывай в первую очередь
нет, это
будет не в Ебурге.
А в Ебурге уже есть а/ш для женщин.
Ув. тредстартер! Вам не только помещение для теор. занятий, но и автодром придется где-то арендовать или самостоятельно оборудовать. Если арендовать - стоимость курсов ваших окажется дороже, чем у конкурентов, имеющих собственные площадки для обучения вождению.
Вуалехвостая
+ 1000
Ещё возникнут проблемы с заключением договоров с автодромом, им нах конкуренты, так-же нужны заранее для лицензировании автомобили, оборудованные, с инструкторами, врач, механик по выпуску, 1000 разных инструкций, двигатели,мосты, коробка и куча всякой фигни в
разрезе, класс легко в течении 3 - 12 месяцев будет хавать аренду, лиценция на год, к конкретному помещению, короче я зае.....ся со всем этим.
Все в принципе решаемо, надо только
разбираться во всем этом. Главное - спрос есть на услугу. Но тредстартер явный дилетант и просто не представляет, с чем сталкивается, о многих элементарных вещах даже не догадывается. Хотя в области, может, и легче, у нас в Екатеринбурге таким кавалерийским наскоком успеха уже не добиться. :weep:
Когда училась в бизнес-школе, буквально "горела" этой проблемой, но не нашла единомышленников, а одной - не потянуть :-o Так и закончилось все ничем. :-)
ибо автошколы выпускают не всегда качественных курсантов
имхо уверенность приходит только с опытом, а сырую заготовку на курсах врядли можно дотаскать до нормального уровня, так как АЗЫ еще не отработаны
Цитата: От пользователя: Bender-blender :)
ну это то вам зачем? Кто это щас изучает? У нас в РОСТО стоял двиган и каробка, так нам про них и не говорили
у нас тоже не изучали, но это требование для автошколы...
Цитата: От пользователя: Вуалехвостая
Все в принципе решаемо, надо только разбираться во всем этом. Главное - спрос есть на услугу. Но тредстартер явный дилетант и просто не представляет, с чем сталкивается, о многих элементарных вещах даже не догадывается. Хотя в области, может, и легче
конечно решаемо... Сегодня от
знакомой, у которой знакомые открывают автошколу уже год, узнал, что переодически возят бюджетных чинуш (из той конторы по лицензированию) в ресторан и уверен что этим дело не заканчивается. Всем надо дать....
Очередную идею чем бы заняться - положил в дальний ящик...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)