кто нибудь сталкивался с электронной цифровой подписью. Насколько я знаю для банков это стоит немерянных денег, а может быть есть какая то альтернатива?
не с целью подписания платежных документов, а в рамках срм системы подписание приказов, отчетов и пр. Чтобы
это все имело юридическую силу, также как и ЭЦП в банке
не с целью подписания платежных документов, а в рамках срм системы подписание приказов, отчетов и пр. Чтобы это все имело юридическую силу, также как и ЭЦП в банке
Это вам систему электронного документаоборота надо. Зависит от
задач и масштабов. Для примера посмотрите на босс-референт и его конкурентов.
Запросто встраивается в офисные пакеты, например, можно отправить подписанное ЭЦП письмо. Вроде не дорого.
Кстати, КриптоПро соответствуте гостам на всякое шифрование, так что
подпись имеет юридическую силу, но вроде такая деятельность должна лицензироваться.
Если использовать для внутренних целий лицензия не нужна, если оказывать ком. услуги то подлежит лицензированию - лицензия на предоставление услуг в области шифрования :-)
лицензия нужна тому кто будет оказывать услуги, а что бы пользоваться ЭЦП никакой лицензии не надо.
речь идет о ситуации когда электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Если все приказы и распоряги касаются только внутренних дел - то дело одно, если внешних - нужен бумажный оригинал
Не совсем так.
Закон об ЭЦП ст.4:
" Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна
собственноручной подписи в документе на бумажном носителе".
Равнозначна означает, что не требуется дублировать носители.
Цитата: От пользователя: мы все на этой планете в гостя...
Если использовать для внутренних целий лицензия не нужна, если оказывать ком. услуги то подлежит
лицензированию - лицензия на предоставление услуг в области шифрования
Не совсем понятно, что вы подразумеваете под словосочетанием "оказывать ком. услуги ". Я могу вести любую деятельность с применением ЭЦП, пользуясб услугами удостоверяющих центров (УД), для потверждения подлинности
подписи.
Подлежит лицензированию, согласно ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст.17 п.1 - разработка, производство, распространение и техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств.
Конечный потребитель ЭЦП пользуется готовыми продуктами,
соответственно никакого лицензирования нет в этой сфере.
Цитата: От пользователя: Доктор-R
кто нибудь сталкивался с электронной цифровой подписью. Насколько я знаю для банков это стоит немерянных денег, а может быть есть какая то альтернатива?
Не дорого это
стоит. См. cryptopro.ru
Цитата: От пользователя: Доктор-R не с целью подписания платежных документов, а в рамках срм системы подписание приказов, отчетов и пр. Чтобы это все имело юридическую силу, также как и ЭЦП в банке
Закон об ЭЦП ст.8 п.1: "Статус
удостоверяющего центра, обеспечивающего функционирование корпоративной информационной системы, определяется ее владельцем или соглашением участников этой системы."
Соответственно, документооборот будет юридическим, если вы это установите.
Покупаете свой УД сервер
внутрикорпоративный, либо пользуетесь услугами внешнего. УД будет подтверждать достоверность подписи.
Далее Microsoft Outlook 2007 > Сервис > Центр управления безопасностью > Защита электронной почты > Добавлять цифровую подпись к исходящим сообщениям.
обязательно должно быть соглашение об использовании ЭЦП в документообороте между всеми участниками
в этом же соглашении описываются все доки, которые будут подписываться ЭЦП
я тоже за криптопру ;-) и техподдержка у них работает нормуль
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)