Во Франции, в городе Компьен в эти выходные завершился саммит лидеров трех стран — России, Германии и Франции. Итоги трехсторонней встречи по праву можно назвать историческими. В самое ближайшее время в Европе может появиться новый
тройственный союз, только теперь во главе с Россией. В отличие от всех предыдущих союзов, основной его целью станет обеспечение энергетической безопасности в Европе. Но аналитики уверены, что, так называемый газовый пакт между Россией, Германией и Францией будет определять не только европейскую
энергетическую политику, но и мировую. Несмотря на то, что сами участники трехсторонней встречи в Компьене заявляют, что российско-франко-германское сотрудничество в газовой сфере не предполагает сотрудничества против кого бы то ни было, эксперты уверены, что европейский пакт станет главным
противовесом агрессивной политики США на мировом энергетическом рынке...
Но вернемся к главным итогам встречи в Компьене, которые, как ничто другое указывают на то, что Россия всерьез намерена развивать сотрудничество с Европой. Речь идет о том, что во время саммита российская сторона
заявила о своем намерении поставлять Европе от 25 до 45 миллиардов газа со Шткомановского месторождения газа. При чем ранее предполагалось, что поставки газа с этого месторождения будут поставляться в страны Америки и, прежде всего, в США. Взамен Россия просит от ЕС смягчить условия газовой торговли
в Европе. При этом, Владимир Путин напомнил, что автором этого предложения выступила канцлер Германии Ангела Меркель, которая в один из своих первых визитов в Россию предложила переориентировать российские нефтяные потоки таким образом, чтобы они пошли к европейским потребителям.
Участники саммита заявили о том, что «газовый пакт» между Россией, Германией и Францией не является пактом против США, однако эксперты в администрации российского президента склонны считать, что решение Владимира Путина перенаправить потоки одного из самых богатых газовых месторождений
России, объясняется осложнившимися российско-американскими отношениями, в том числе и из-за санкций США к «Рособоронэкспорту», а также из-за позиции США на переговорах о вступлении России в ВТО."
"Министерство культуры: Реституции больше не будет
Статьи / культура
Опубликовано Pavel 26 Сен, 2006 г. - 17:39
--------------------------------------------------------------------------------
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 сентября. Россия не будет возвращать культурные
ценности, оказавшиеся на ее территории в результате Второй мировой войны. Об этом заявил во вторник министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, передает «Интерфакс».
«Реституции как возвращения культурных ценностей не будет, и это слово можно вывести из употребления», —
подчеркнул министр, отвечая на вопрос о возможности реституции культурных ценностей в Германию и ее страны-союзницы во Второй мировой войне..."
--------------------------------------------------------------------------------
Во вторник Владимир Путин провел совещание российских послов и представителей при международных организациях, на котором потребовал от дипломатов до конца года
подготовить предложения по коррекции внешней политики. Президент предложил перевести взаимоотношения со странами СНГ "на экономические рельсы" и пересмотреть отношения с США. В противовес МИДу поручено закрепить позиции России в Азии, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке.
Новые
ориентиры: "Рассчитываю, что до конца года вами будут представлены аргументированные и комплексные предложения", - сказал Путин, обращаясь к дипломатам. Фактически президент требует переориентировать внешнеэкономическую деятельность России. "Страна намерена укреплять отношения как с отдельными
государствами Азии, в частности Индией и Китаем, так и в рамках региональных объединений, - говорит Владимир Путин. - Всеобъемлющий характер приобрели дружественные связи России с Китаем, при этом главную задачу мы видим в том, чтобы не консервировать достигнутое, а предпринимать все новые шаги для
расширения партнерства".
Китай давно стал ведущим партнером России в области военно-технического сотрудничества. На эту страну во многом ориентирован экспорт российских вооружений. В последнее время китайским инвесторам открыли доступ к нефтяной отрасли. Как сообщала газета ВЗГЛЯД,
совместно с Роснефтью китайский концерн Sinopec будет развивать Удмуртнефть. Также КНР примет участие в предстоящем IPO Роснефти. Хорошим примером взаимодействия с Китаем, по словам Путина, стал формат Шанхайской организации сотрудничества. Независимые аналитики считают, что перспективы развития
российско-китайских отношений лежат в энергетической сфере. "Это энергетическое сотрудничество - поставки российских нефти и газа в Китай", - сказал газете ВЗГЛЯД один из сотрудников Института мировой экономики и международных отношений, пожелавший сохранить анонимность. По словам эксперта, Америка
активизировалась в Азиатском регионе под предлогом борьбы с терроризмом. "США пытаются патрулировать Малаккский пролив, по ко торому идет около 80% китайского экспорта нефти с Ближнего Востока. КНР заинтересована в диверсификации экспортных маршрутов, в частности в строительстве Восточного
трубопровода из России", - отмечает аналитик.
Президент говорил и о совместных проектах с Индией. "Уже в ближайшей перспективе нужно на порядок увеличить объемы взаимной торговли и инвестиций, сотрудничество в энергетике и других областях, включая ВТС", - подчеркнул Владимир Путин.
Индийская госкомпания ONGC, по предварительным данным, тоже заинтересована в приобретении акций Роснефти. Укреплять сотрудничество с Азией Владимир Путин намерен в рамках региональных организаций. "В наших интересах - максимально широкое участие в региональной интеграции через ее форумы и институты,
включая АТЭС, АСЕАН и другие форумы", - уверен президент.
Научный сотрудник ИМЭМО отмечает, что со странами Юго-Восточной Азии отношения у России складывались сложно. "Основная тема в данном случае - это военно-техническое сотрудничество и энергетика. Но страны ЮВА ориентированы на
Китай, а Пекин чувствует себя загнанным из-за активизации США в регионе. Китай старается уравновесить влияние Америки за счет сотрудничества с Россией". Экзальтированная реакция Новые приоритеты России иллюстрируют давно заметное охлаждение отношений Кремля и Белого дома (фото ИТАР-ТАСС) После
отказа концерна Arcelor от слияния с Северсталью во внешнеполитическом послании Путина почти не нашлось места для Европы. Россия делает ставку на Латинскую Америку и Африку, так как "это перспективные рынки для отечественного бизнеса". Страны Латинской Америки - традиционные покупатели российских
вооружений. Недавно Венесуэла получила первую партию автоматов Калашникова.
Теперь Каракас планирует закупить в России истребители Су-30. Обновить парк военной авиации за счет российских машин планирует и Мексика. На Латинскую Америку постепенно начинают ориентироваться и
энергетические компании. Газпром готовится к работе на месторождениях Венесуэлы. Несколько проектов в регионе ведет Зарубежнефть.
С Африкой сотрудничают не только российские госкомпании, но и частные инвесторы. В Габоне собирается добывать платиноиды и уран компания Виктора
Вексельберга "Ренова".
Влиять на мировой энергетический рынок Россия намеревается вместе со странами Ближнего Востока. Впрочем, "в последние годы традиционные связи с арабскими странами дополнились тесным и конструктивным диалогом с Израилем", оговорился президент. Новые приоритеты
России иллюстрируют давно заметное охлаждение отношений Кремля и Белого дома. Владимир Путин признает, что "надо многое менять в отношениях России и США". "И, чтобы перемены носили положительный характер, политикам обеих стран необходимо как аксиому усвоить: партнерство между такими мировыми
державами может строиться исключительно на условиях равноправия и взаимного уважения", - подчеркнул российский президент. При этом Путин утверждает, что о "возрождении неоимперских амбиций" России речь не идет. Неправомерны, по словам президента, и обвинения в "энергетическом шантаже". Россия имеет
право "расходовать появившиеся ресурсы на защиту интересов наших граждан, Российской Федерации от недобросовестной конкуренции", уверен президент.
Попавшими под американское влияние соседями по СНГ Владимир Путин крайне недоволен. "Мы видим пример ряда стран Содружества, где попытки
искать покровителей издалека, игнорировать веками складывающиеся связи оборачиваются угрозой появления несамостоятельных слабых государств", - указал президент. Ответом России станет пересмотр системы экономических связей с бывшими республиками СССР. По словам Путина, необходимо переходить в
отношениях с СНГ на принципы, "принятые в мировой экономике и торговле". "Считаю, что назрел переход на принципы, принятые в мировой экономике и торговле и основанные на трезвом расчете, - дал рекомендации МИДу президент России. - Такой подход послужит оздоровлению наших многоплановых связей с
партнерами по СНГ. Трудно понять, почему естественные и прозрачные решения о переводе расчетов с некоторыми соседями на рыночную основу вызывают порой экзальтированную реакцию". Экономисты согласны с тем, что рыночные расчеты между участниками СНГ будут способствовать оздоровлению альянса. "Перевод
взаимоотношений России со странами-членами СНГ на экономические рельсы совершенно н не означает развала Содружества, - пояснил газете ВЗГЛЯД заведующий Лабораторией внешнеэкономической деятельности Института экономики переходного периода Сергей Приходько. - Наоборот, это укрепит Содружество.
Конечно, при жестком варианте с некоторыми участниками могут временно ухудшится отношения, а некоторые вообще выйдут из Содружества, но в итоге благодаря этой инициативе Россия укрепит связь со своим окружением и избавится от временных политических влияний".
В.Путин потребовал сегодня от правительства установить срок непрерывного нахождения в Российской Федерации для лиц, въехавших в страну в визовом порядке, не более 90 суток в течение полугода. А также возможность его
продления только в исключительных случаях на срок, не превышающий 10 календарных дней. Президент также потребовал от правительства "незамедлительно принять необходимые решения, регламентирующие торговлю на оптовых и розничных рынках". По словам В.Путина, сложившаяся ситуация в рыночной сфере
вызывает справедливое негодование коренного населения страны. Президент потребовал в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации не позднее 15 ноября 2006г. разработать
и принять нормативные правовые акты: о порядке привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в Российской Федерации, предусматривающие установление квот в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения и от иных экономических и (или)
социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда, а также определяющие допустимые доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, прежде всего в сфере оптовой и розничной торговли. По мнению главы государства, необходимо
отрегулировать присутствие иностранных работников на рынках страны. В частности, по мнению президента, важно усилить ответственность администраций за нарушения миграционных правил как работниками рынка, так и участниками торговли. Он поручил разработать меры по совершенствованию торговли на оптовых
и розничных рынках с целью защиты интересов отечественных товаропроизводителей и населения России. В.Путин также отметил, что необходимо предусматривать ответственность за нарушение норм, определяющих порядок торговли, и миграционных правил администрациями указанных рынков путем внесения в
установленном порядке соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В.Путин поручил руководителям субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по упорядочению торговли на оптовых и розничных рынках в целях защиты интересов российских
товаропроизводителей и населения. Президент также поручил регламентировать порядок выдачи заграничных паспортов россиянам, проживающим за рубежом.
Мы посчитали своей обязанностью перечислить все, что В.В.Путин предложил сделать правительству. Вообще-то это РЕВОЛЮЦИЯ! Революция в том
смысле, что в одночасье перечеркивается все те либеральные построения, которыми он и его власть занималась все почти 8 лет. Нет никакого либерализма и прочей дури, а есть жесткие национал-социалистические тезисы в интересах пока российского, но уже можно четко понять - русского народа!
Ну, что
же - мы приветствуем это. Мы поздравляем нашего президента и поддерживаем его в том, что он наконец-то нашел мужество произнести то, что от него ждали все это время!
Теперь осталось все это реализовать как надо! И не надо мешкать, время уже давно пришло!
"Новый курс В.Путина Просмотров:148
По нашему мнению, последние недели свидетельствуют о начале нового этапа обеспечения преемственности власти в России. Этот этап был стратегически сформулирован группой ближайших советников В.Путина в сентябре 2006 года в
Сочи. Автор полностью поддерживает новый курс В.Путина.
В.Путин провозгласил 10 мая 2006 года новый финансово-экономический курс России, направленный на создание мощной финансовой основы Континентальной дуги Париж - Берлин - Москва - Пекин - Дели - Тегеран, и направление по ней
трансконтинентальных финансовый и грузовых потоков (ежегодно британо-американскими ТНК перевозится морским путем из Азии в Европу товаров на 500 миллиардов долларов). Россия может "замкнуть", две существовавшие исторически транспортные геополитические цепочки - Великий Шелковый путь и путь
Ганзейский, пролегавший, как известно, через Балтийское море. Железнодорожные трансконтинентальные оси "Париж - иранский Бандар-Аббас", "Гамбург - китайский Циндао" очень выгодны для ЕС, России и растущих экономик азиатских стран. Но еще более выгоден для России конвертируемый Рубль. А конвертацию
и стабильность рубля может обеспечить российская нефтяная биржа, торгующая за рубли.
7 октября 2006 года, в свой день рождения, в своем родном городе, российский Президент подтвердил то, что он будет реализовывать свой новый курс.
Адекватные действия России против Грузии
- это тоже свидетельство начало нового курса В.Путина.
" В целях обеспечения баланса власти в мире, в условиях перемещения мировой производственной базы в Азию (вскоре экономики Китая и Индии составят 45% мировой экономики) целесообразно создание в Москве Евразийской Нефтегазовой
Биржи. Иран и Казахстан длолжны стать равноправными партнерами России в создании Евразийской Нефтегазовой Биржи, способной эффективно обеспечивать растущие потребности в энергоресурсах Индии, Китая и других азиатских стран (Пакистана, Ю.Кореи и т.д.)". Это цитата из выступления автора 22 апреля 2006
года на 5 Евразийском Медиа Форуме. Автор очень рад тому, что его идеи поддержаны Президентом России и стали ключевым компонентом нового финансово-экономического курса России."
"Иностранцы покупают российские подводные лодки
Индонезия покупает у России двенадцать подводных лодок двумя сериями. Соответствующее решение было принято после того, как правительство страны и руководство ВМС последовательно отвергли варианты закупок субмарин во Франции и в Германии.
Российские подлодки привлекли внимание ВМС Индонезии своей надежностью. Сумма сделки пока не называется.
Четыре из шести подлодок первой серии будут построены по проекту 636 (известному на западе как модернизированный Kilo-класс), две - по новому проекту «Амур-950».
Лодки обоих проектов разработаны специалистами ЦКБ «Рубин»..."
Как сообщает «КоммерсантЪ», ссылаясь на источник в администрации президента, Россия уже в начале ноября может объявить о выходе из переговоров о вступлении в ВТО. По данным газеты, еще 21 октября (в этот день в Москве как раз находилась К.Райс) Владимир Путин уведомил американскую сторону о
возможном выходе из переговоров, если в российско-американском диалоге по этой теме не будет достигнуто прогресса.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров раскритиковал проект резолюции по Ирану, предложенный «евротройкой». Выступая 26 октября на встрече в Салехарде, он отметил, что проект резолюции Совбеза, подготовленный Францией, Германией и Британией, не отвечает ранее согласованной позиции «шестерки»
международных посредников (пятерка членов Совбеза плюс Германия).
Министр иностранных дел России подчеркнул, что главной целью международного сообщества является предотвращение передачи Ирану «чувствительных» ядерных технологий без контроля МАГАТЭ, поэтому необходимо
сохранять все каналы общения с Тегераном.
Россия последовательно отвергла все требования США прекратить работы по строительству АЭС в Бушере, подряд на строительство которой оценивается в $1 млрд. Сергей Шматко, президент российской компании «Атомстройэкспорт», накануне заявил, что
строительство АЭС в Бушере продолжается полным ходом и что первый энергоблок станции уже готов на 90%.
Главной целью российской дипломатии является не наказание Ирана, а продолжение переговоров с целью не допустить превращения этой страны в ядерную державу, что, по всем
данным, может произойти весьма не скоро. Поэтому Россия настаивает на возобновлении диалога с Тегераном.
В то же время Лавров отметил, что у МАГАТЭ, которое является «ключевым игроком в этой проблеме», до сих пор сохраняется ряд вопросов к отдельным аспектам ядерной
программы Ирана. Россия продолжает выступать за то, чтобы Иран строго соблюдал Договор о нераспространении ядерного оружия...
Чему радуйтесь.
Зашита нащих олигархов
Чтобы они построили больше вилл на западе и вывезли туда еще больше денег
Вы лучше заботу о себе проявляйте.
Разница будет еще больше.
Россия не поддержит меры, направленные на изоляцию Ирана
Южнокорейский министр иностранных дел и внешней торговли Республики Корея Пан Ги Мун, который сменит Кофи Аннана на посту генсека ООН 1 января 2007 года, похоже, отвечает российским ожиданиям и высказывает намерения, сходные с
курсом российской внешней политики.
В частности, как стало известно в среду вечером, перед переговорами с Пан Ги Муном, глава МИДа РФ Сергей Лавров заявил, что Россия не сможет «поддержать те меры, которые по существу направлены на изолирование Ирана от внешнего мира, на
изолирование людей, которые призваны вести переговоры по ядерной программе»...
НАТО: Россия планирует создать газовый картель
Россия планирует объединить страны-производители газа в картель по образцу ОПЕК, чтобы оказывать давление на Европу. Об этом экономический комитет НАТО предупредил страны альянса в конфиденциальном докладе, пишет Financial Times.
Помимо России в "газовый ОПЕК" могли бы войти Ливия, Катар, Алжир, республики Центральной Азии и Иран, утверждают авторы доклада. Подчеркивается, что "целью такого картеля будет использование энергетической политики для достижения политических целей".
Эксперты считают, что РФ сможет
использовать этот экономический рычаг для воздействия на Европу и соседние государства, например, Грузию и Украину.
Правительство Индонезии намеревается закупить у России оружия на 1 млрд. долларов в течение ближайших пяти лет. Как сказал министр обороны Джувоно Сударсоно, приобретение достаточно крупной партии вооружения позволит избежать зависимости от США. Кроме того, до 2024 года Джакарта закупит в России 12
неядерных подводных лодок последнего поколения.
По сведениям агентства «Синьхуа», предварительная договоренность о поставках оружия была достигнута в ходе визита в Москву индонезийской межведомственной комиссии еще в марте текущего года.
В первую очередь индонезийской
стороне будет поставлена авиационная техника: 6 истребителей марки «Су» (предположительно модификации Су-30МК) а также 6 многоцелевых вертолетов Ми-17 и 3 ударных Ми-35 (экспортные версии российских Ми-8 и Ми-24 соответственно).
Кроме того, ВМФ страны пополнится двумя ПЛ проекта 636
«Варшавянка» (код НАТО – Kilo II). Еще 4 лодки (из них две новейшего проекта 677 «Лада» - Kilo III) будут переданы заказчику российской стороной до 2024 года. Как сообщает авторитетный интернет-портал Defence Talk.com в случае успеха возможен заказ еще на дополнительную серию из 6 кораблей, причем в
первую серию войдут две упоминавшихся выше ПЛ.
Смена ориентации
Несмотря на то, что Индонезия – экономически достаточно развитая страна (ВВП - 899 млрд. долларов по итогам прошлого года), обладающая собственными природными ресурсами, прежде всего нефтью, ее
вооруженные силы в начале 90-х годов прошлого века оказались в непростой ситуации.
Это случилось прежде всего из-за резкого ухудшения отношений с Соединенными Штатами в конце 1996 года, по официальной версии – из-за «озабоченности» Вашингтона действиями индонезийской армии в провинции
Восточный Тимор, где правительственные войска в ходе одной из успешных операций уничтожили более 200 местных сепаратистов.
Американцы, недовольные «затянувшимся», по их мнению, почти 30-летним правлением президента Сухарто (который к тому же начал проводить во внешней политике
независимую линию), усмотрели в этом повод, чтобы наложить в 1997 году эмбарго на военно-экономическое сотрудничество с Джакартой, именно в тот момент, когда вооруженные силы страны находились в стадии перехода на новую технику.
В наибольшей степени санкции отразились на состоянии
военно-воздушных сил (Tentara Nasional Indonesia - Angkatan Udara, TNI-AU). Напомним, что после прихода к власти режима Сухарто в марте 1967 года (не в последнюю очередь из-за мятежа местных коммунистов маоистского толка) прекрасные до того отношения с Советским Союзом, откуда Индонезия получала
новейшее по тем временам оружие (среди которого были даже дальние бомбардировщики Ту-16), были безнадежно испорченны.
Волей-неволей страна переориентировалась на закупки американских вооружений. Уже с середины 70-х годов место списанных советских МиГ-21, для которых попросту не было
запасных частей в индонезийских ВВС, начали занимать аналогичные по классу легкие сверхзвуковые истребители F-5 Freedom Fighter. Основой ударной компонентой ВВС послужили вполне современные на тот момент штурмовики А-4 Skyhawk.
И нашим, и вашим
Су-27СК
Единственными боевыми самолетами 4-го поколения на вооружении TNI-AU оказались 12 истребителей F-16 A/B Block 15OCU, снятые с вооружения Национальной гвардии США и прошедшие капитальную модернизацию по программе расширения боевых возможностей.
Самолеты были закуплены в 1990
году, ими была вооружена 3-я эскадрилья на острове Ява. Планы оснащения новой техникой еще трех эскадрилий, для чего в 1995 году были заказаны еще 64 F-16, так и остались на бумаге. В результате в 2003 году индонезийцы закупили в России два истребителя-перехватчика Су-27СК и два многоцелевых
истребителя Су-30.
Покупка еще шести машин позволит сформировать на новой матчасти полнокровную боевую эскадрилью. Как полагает ряд австралийских экспертов, пристально следящих за военным строительством в соседнем государстве (напомним, Австралия взяла на себя функции по поддержанию
мира в Восточном Тиморе), в планах Джакарты покупка еще 12 – 24 российских самолетов.
Примечательно, что на авиасалоне в Джакарте, который начнет работу 22 ноября, компания «Сухой» представит сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-30МК2. Однако не следует думать, что TNI-AU
полностью перейдет на российскую авиатехнику. Тяжелые истребители «Су», скорее всего, послужат для качественного усиления эскадрилий, вооруженных американскими самолетами.
Страна не хочет зависеть от монопольного поставщика оружия, будь то Москва или Вашингтон. Косвенно об этом
свидетельствует тот факт, что в роли почетного эскорта самолета президента Буша, который завтра, по окончании Азиатско-Тихоокеанского саммита в Ханое, прибывает с официальным визитом в страну, выступят не самые совершенные в ВВС страны российские самолеты, а пара изрядно потрепанных F-16, сообщает
столичная Jakarta Times.
Ранее австралийское информационное агентство АВС сообщало, что индонезийские военные по-прежнему заинтересованы в приобретении F-16 более поздних производственных серий.
От добра добра не ищут
ПЛ проекта 613 (Whiskey)
Не менее остро стоит вопрос и с перевооружением военно-морского флота (Tentara Nasional Indonesia Angkatan Laut, TNI-AL). Как островное государство, для защиты своих границ и своей экономической зоны Индонезия просто вынуждена иметь многочисленный флот. Точнее, даже два оперативных
флота: Восточный и Западный.
Для патрулирования обширных акваторий вполне достаточно небольших кораблей класса корветов или многоцелевых катеров. Однако в случае серьезного обострения отношений с соседями такие корабли, даже вооруженные ракетами, серьезной угрозы флоту противника
создать не смогут – основные задачи на море придется решать авиации и подводным лодкам.
Причем для «малых» флотов, которым не по карману ни авианосцы, ни крупные боевые корабли, ПЛ – это единственное средство, способное серьезно изменить баланс сил в конфликте с более могущественным
противником. Согласно планам, разработанным еще в середине 90-х годов прошлого века, в составе TNI-AL предполагалось иметь 50-60 патрульных кораблей и 6 современных неядерных субмарин: по три для каждого оперативного флота.
Как полагают западные эксперты, такое количество ПЛ позволило
бы надежно прикрыть все основные морские коммуникации. Прежде с этой задачей справлялись 14 (по другим данным – 12) советских ПЛ проекта 613 (Whiskey), поставленные Индонезии в 1960 – 1965 годах, однако они были списаны по износу в конце 90-х (одна такая субмарина превращена в музей).
В попытках найти замену индонезийские адмиралы объехали весь мир (кроме США – там дизельные ПЛ принципиально не строят). В разное время TNI-AL рассматривались варианты закупки голландских субмарин типа Zwaardvis и Moray, германские ПЛ проектов 205 и 209, французские Agosta 90B, рассматривалась
также возможность заказа двух ПЛ немецкой разработки на верфях Южной Кореи.
Но, «из дальних странствий воротясь», начальник морского генштаба адмирал Салмет Соэбиджанто (Soebijanto) заявил сегодня национальному агентству новостей «Антара», что лодки будут закупаться в России.
Волны «Амура»
Главный командный пункт ПЛ «Амур-950»
Между прочим, по словам вице-адмирала Абдул Малика Юсуфа, предварительная договоренность о поставках ПЛ была достигнута еще в январе. Индонезийскую сторону подкупила относительно небольшая
стоимость и высокая надежность российских подводных кораблей.
Четыре из них, как уже было сказано, будут средними ПЛ морской зоны типа «Варшавянка». За малую заметность и низкую шумность такие корабли получили на Западе неофициальное прозвище «черные дыры в океане».
Вообще лодки проекта 636 оказались весьма ходовым экспортным товаром: их охотно покупают такие страны, как Индия и КНР (Пекин уже располагает восемью «Варшавянкам» и по некоторым сведениям не прочь прикупить еще четыре). Эти лодки хорошо известны и о них написано достаточно много.
Гораздо более интересны корабли проекта 677 «Лада», представляющие собой несколько уменьшенный в размерах вариант «Варшавянки», оптимизированный для действий на мелководье в прибрежной и экономической зонах. Примечательно, что на экспорт будут поставлены корабли в варианте «Амур-950».
Если стороны договорятся о цене, индонезийские «Амуры» оснастят воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и дальность плавания, практически уровняв по этому параметру дизельные ПЛ и АПЛ.
Такая установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку и при постройке, и в ходе ремонта или модернизации. Особенностью ПЛ «Амур 950» является размещение ракетного оружия в вертикальных пусковых установках и его готовность
к быстрому, в том числе залповому, использованию.
Причем в 10 вертикальных ракетных контейнерах могут быть размещены крылатые ракеты двух типов: ПКР 3М-54Э1 или ракеты для действий по наземным целям 3М-14Э. Кроме того, ПЛ может быть оснащена оружием стороннего производства (например,
российско-индийскими «Брамос»).
Вооружение лодки дополняют 4 торпедных аппарата с универсальными торпедами (плюс две запасные торпеды), что обеспечивает выполнение противолодочной задачи или атаки надводных целей с близкого расстояния. Общая сумма сделки и источники
финансирования пока не называются, однако примерную оценку дать можно, исходя из того, что стоимость одной «Варшавянки» составляет примерно 350 млн. долл. а «Лады» («Амура») в зависимости от оснащения 250 – 300 млн.
Свое участие в проекте "Сахалин-2" сократит Shell. Его величина в проекте оценивается в $22 млрд, то есть до 25%. Таким образом, англо-голландская компания нефтяная компания Royal Dutch/Shell согласилась представить российскому
"Газпрому" лидирующие позиции в реализации проекта. Сегодня компания контролирует 55% проекта.
Также участие в "Сахалине-2" с 25 до 20% сократят две японские компании.
Увеличение же до контрольной доли ОАО "Газпром" в "Сахалине-2" произойдет за счет обмена части доли Royal Dutch/Shell
на ее участие в ряде других крупных проектах российского концерна.
Так в чем же новый курс?
В том, что Россия пытается принимать решения в свою пользу, а не в пользу Пиндостана? Так это скорее - старый, т.е. попытка возврата к старому, более-менее внятному курсу. Вспоминается, какие решения принимал гадина Козырев во время уничтожения Югославии. Вот же
падаль! Вот то был "новый" курс - от которого любой русский (советский) человек просто оху#в#л.
Во Франции, в городе Компьен в эти выходные завершился саммит лидеров трех стран — России, Германии и Франции. Итоги трехсторонней встречи по праву можно назвать историческими. В самое ближайшее время в Европе может появиться новый тройственный
союз
Че, как ? Родилась мышь?
Цитата: От пользователя: Искандер
Помимо России в "газовый ОПЕК" могли бы войти Ливия, Катар, Алжир, республики Центральной Азии и Иран
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)