ГАЗ нашел замену «Волге»
На Горьковском автозаводе будут выпускаться модели Chrysler и Dodge
Группа ГАЗ будет выпускать автомобили DaimlerChrysler под собственным брендом. Как стало известно в минувшую пятницу, холдинг купит списанное оборудование завода DaimlerChrysler в Мичигане и
начнет производство седанов D-класса в Нижнем Новгороде. За счет локализации производства комплектующих ГАЗ планирует снизить цену автомобиля на 40% и увеличить продажи с 78 штук до 65 тыс. По мнению аналитиков, у ГАЗа нет серьезных научно-исследовательских ресурсов, чтобы серьезно переработать
автомобиль, однако развитие дистрибуции и активное продвижение может позволить серьезно увеличить продажи.
Группа ГАЗ была создана в 2005 г. в ходе реструктуризации производственных активов ОАО «РусПромАвто». В состав группы ГАЗ входят: ОАО «ГАЗ» и его дочерние предприятия, включая
Горьковский автозавод, несколько автобусных заводов, завод тяжелых грузовиков «Урал», заводов по производству спецтехники, топливной аппаратуры, двигателей и автокомплектующих. DaimlerChrysler – американо-германский концерн, производит легковые автомобили под брендами Mercedes-Benz, Maybach, Smart,
Chrysler, Jeep, Dodge, а также коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. Выручка концерна в 2005 г. составила 149,8 млрд евро, а капитализация по состоянию на декабрь 2005 г. – 43,9 млрд евро. В 2005 г. концерн продал 4 млн легковых и 824,9 тыс. коммерческих автомобилей.
Группа
ГАЗ и DaimlerChrysler договорились о продаже ГАЗу оборудования завода Sterling Heights, расположенного в американском штате Мичиган. «Мы переоборудуем завод для выпуска новых моделей, в ГАЗе мы нашли партнера, который заинтересовался существующим оборудованием завода. В противном случае нам пришлось
бы его просто утилизовать», – сказал RBC daily сотрудник американской пресс-службы концерна Дэвид Элсхофф. В мае мичиганский завод будет закрыт на реконструкцию, а после полной смены оборудования там начнется выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus нового поколения на платформе Mitsubishi.
Старое оборудование завода будет продано группе ГАЗ через американскую посредническую компанию East Coast Trading Company (ECTC). Станки и роботов перевезут в Нижний Новгород и установят на площадях Горьковского автомобильного завода, в настоящее время не задействованных для выпуска
автомобилей. Одновременно с оборудованием группа ГАЗ приобрела и право на выпуск автомобилей модифицированных версий Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
ГАЗ будет выпускать эти автомобили под собственным брендом и продавать их в России и СНГ. В течение полутора лет на ГАЗе будет
организовано сборочное производство мощностью 65 тыс. легковых автомобилей в год, сообщили RBC daily в пресс-службе компании. Закупленное оборудование рассчитано на выпуск 265 тыс. автомобилей в год и может быть использовано для производства других моделей автомобилей на ГАЗе, добавил RBC daily
заместитель генерального директора по стратегическому развитию группы ГАЗ Эрик Эберхардсон. Инвестиции ГАЗа в покупку лицензии и оборудования, а также в рестайлинг и модернизацию автомобилей составят 150 млн долл., сообщил Эберхардсон. ГАЗ намерен инвестировать эту сумму из собственных средств. По
словам Эберхардсона, ГАЗ планирует локализовать производство комплектующих и подать заявку на снижение размера пошлины на ввоз комплектующих.
Chrysler Sebring и Dodge Stratus – седаны класса D, построенные на переднеприводной платформе 1995 года выпуска Chrysler JA. В России Chrysler
Sebring продается за 19,7 тыс. евро (23,8 тыс. долл.) и выше. Как сообщили в пресс-службе ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», в 2005 г. было продано 78 автомобилей Chrysler Sebring, а годом ранее – 68. Конкурентные модели – Toyota Camry (в 2005 г. в России продано 12,9 тыс.), Ford Mondeo (6,2
тыс.), Volkswagen Passat (3,1 тыс.). Chrysler Sebring попал в десятку худших автомобилей 2005 г., составленную журналом Forbes на основе данных об активной и пассивной безопасности автомобилей и прогнозируемой остаточной стоимости автомобиля после аварии.
Модели ГАЗа на платформе
DaimlerChrysler не составят конкуренции автомобилям DaimlerChrysler, поставляемым в Россию, уверены в пресс-службе ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС». «К тому времени, когда на ГАЗе начнется производство, в России будет продаваться совершенно новая модель Chrysler Sebring», – сказали в компании
RBC daily. Начало продаж нового поколения Chrysler Sebring в России запланировано на конец 2006 – начало 2007 г. Планируемые объемы продаж новой версии машины пока не раскрываются.
По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow
Евгения Богданова, ГАЗ вряд ли сможет продавать 65 тыс. седанов за 20 тыс. долл. По словам Богданова, у ГАЗа нет ресурсов НИОКР, чтобы серьезно изменить конструкцию автомобиля и таким образом удешевить его. Поэтому заводу для уменьшения цены придется пойти на сокращение дополнительных опций вроде
кондиционера и бортового компьютера. По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Гайрата Салимова, успех машин в значительной степени будет зависеть от развития дистрибуции и продвижения. «Продажи Ssang Yong Rexton тоже были невелики до того, как автомобилем занялась компания «Северсталь-Авто». Я не
уверен, что у DaimlerChrysler было достаточно машин этих моделей в России», – сказал он.
Как признался Эрик Эберхардсон, платформа Chrysler JA может быть использована для выпуска легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1,0–1,1 тонны, о планах по выпуску которых ГАЗ объявил на
прошлой неделе. Однако решение об этом еще не принято. По словам Салимова, эта платформа пока не использовалась для коммерческих автомобилей, поэтому ГАЗу необходимо будет провести разработки для ее перепрофилирования. Аналитики затруднились оценить, каких расходов это потребует от ГАЗа.
ГАЗ также заключит эксклюзивное долгосрочное соглашение на поставку 2,4-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателей DaimlerChrysler из мексиканского города Салтилло. Эти двигатели ГАЗ будет устанавливать на «Волгу» и, возможно, на «Газель», сообщил Эберхардсон. ГАЗ уже комплектует «Волгу»
двигателями DaimlerChrysler. В 2006 г. ими будет укомплектовано до трети всего произведенного объема «Волг», то есть около 18 тыс. По оценке Евгения Богданова из A.T. Kearney, стоимость силового агрегата, которая устроит ГАЗ, не должна превышать 1–1,5 тыс. долл. Однако в СНГ есть единичные примеры,
когда производителям удавалось покупать агрегат дешевле, чем за 1,5 тыс. долл. По мнению Богданова, расход на транспортировку двигателей из Мексики будет существенным – приблизительно 150 долл. за одну штуку. «Объем поставок окажется, скорее всего, небольшим. Двигателями DaimlerChrysler, вероятно,
будет оснащаться не весь выпуск «Волг» и "Газелей"», – предположил эксперт. Таким образом, использование двигателя приведет к удорожанию автомобиля, не решив задачи по комплектации «Газели» дизельным двигателем.
Я старый вологвод и волголом.
Правда после ГАЗ 21 все модели пропустил мимо:-)
Хорошо, что остался теоретический шанс поездить в хорошей Волге - такой только моя ГАЗ 21 была. В 1963 году - с галогеновыми фарами-лампами, бескамерными шинами и радио замечательным! А некоторые серии - даже
с коробкой автоматом.
А че отмечаться? Я к волгам и "американцам" равнодушен. У меня любимый авто, друг и сотоварищ на досуге и в выходные - уазик, ну а в будни рабочая лошадка -"японец", которого также сменю только
на японца.
:-) Пытаюсь добраться, но скорость прохождения наших просторов с лебедкой (а по другому никак) очень низка 1...5 км в час. А по пути иногда приходися спасать какой -нибудь "залегший" джип, непонятно
зачем забравшийся в наши дебри, видимо не понимает его водила, что для нашего бездорожья годятся только наши машины. Не учитывают ребята опыта Наполеона и др. "гостей".
И на берегу затерянного в глуши озера обычно появляюсь после прекращения клева. Но это не очень и расстраивает, т.к.
пребывание в красивых и малодоступных местах с лихвой компенсирует неудачную рыбалку.
Хорошо, что в нашей стране так мало дорог :-d
в этом случае может быть уместно сказать то , что
ГАЗ в лице своего вольвошного директора по развитию нашел палочку выручалочку ...
за 150 млн купить хороший завод с разработанной далеко не старой платформой в практически отсутствующем сегменте на рынке это хороший ход..
перелицевать и само то себринг и никто и не узнает ..
Извините , но китайцы пока пробавляются скупкой платформ максимум 98 ггг (грейвал ховер)
а поголовно конец 80ххх ( показателен Амулет ... платформа 87 года выпуска сеат Толедо , и грейвалы типа дир 1,2,3 таже
хрень 89 г.в. )
так что покупка Газом крайслера это очень правильно и положительно ......
еще бы ваз голову людям не морочил ... а то толоько на бюджетные деньги смотрит ..
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)