Вычитал недавно в Совраске одно, на мой взгляд интересное подозрение. Как здесь уже писалось, государство живет с нефтяных денег и народ ему нужен только ради статистов. Вот создается такое ощущение, что государство боится объединения народа и поэтому все время принимает законы направленные на
разъединение нации, натравливании одних на других. Например разделило ветеранов. Теперь врачей, учителей. Студентов на бюджетников и не. Государство нас все время делит. Причем это разделение не укладывается в рамки этнических, религиозных. Это деление внутри групп, внутри врачей, внутри учителей.
Это, что бы России не пошла по пути Франции. А вы что об этом думаете?
+1, а что тут особо думать - натуральная классовая борьба, тока на уровня саботажа в развитии нашей экономико-правовой системы по части расцвета инициативы граждан, массово и понятно для простого гражданина, без безчисленных административных рент.
Просто потрясает, насколько Россия за
сто лет духовно просто ни на йоту не с эволюционировала, что оказалось созвучна и стихам Саши Черного начала 20-го века, застоя и беспросветности 80-х, и - увы - ментальной беспросветности 2000-х..... Вот она, песня услышанная на днях:
======
Альбом "Сатиры". Вокальная сюита на стихи
Саши Черного
Александр Градский и группа "Скоморохи"
Запись Всесоюзного радио 1980 г. 2 LP 1987 г. "Мелодия" CD 1996 г. МТКМО
В литературной основе этой сюиты-альбома - стихи Саши Черного, взятые из циклов разных лет. Сатира Саши Черного, одного из самых читаемых
поэтов начала ХХ века, была направлена против таких людских пороков, как трусость, подлость, глупость, безнравственность, мещанство, которые, к глубокому сожалению бытуют и в наше время. Отсюда и мысль о написании музыкального произведения, язык которого был-бы ассоциативно созвучен тому времени.
А. Градский: "Это канкан и ранний джаз, романс и "душещипательная" лирика в популярном тогда во всех сферах культурной жизни стиле "модерн", образность вокала камерной и оперной музыки... Через призму времени сделал я попытку взглянуть на стихи этого прекрасного поэта и нашел их вполне
современными. Финал сюиты - голоса Карузо и Шаляпина, Бесси Смит и Луи Армстронга, Вертинского, Рэя Чарльза и других - как бы мост от вечных ценностей искусства к сегодняшнему дню."
В жизни так мало красивых
минут
В жизни так много безверья и черной работы
Мысли о прошлом - морщины на бледные лица кладут
Мысли о будущем - полны свинцовой заботы
А настоящего - нет. Так между двух берегов
Бьемся без света, без счастья, надежд и богов
И вот порою, чтоб вспомнить,
что мы еще живы
Чужою игрою спешим угрюмое сердце отвлечь...
У барьера много серых, некрасивых, бледных лиц
Но в глазах у них как искры бьются крылья синих птиц
Вот опять открылось небо - голубое полотно
О, по цвету голубому, стосковались мы давно
И не
меньше стосковались по ликующим словам
По свободным, смелым жестам. По несбыточным мечтам
Дома - стены, только стены, дома жутко и темно
Там, не зная перемены, повторяешь все равно
Все равно, вот так ли трудно искры сердца затоптать
Трудно жить, и знать, и
видеть, но не верить, но не ждать
И играть тупую драму, покорившись как овца
Без огня, без вдохновенья, без начала и конца
В жизни так мало красивых минут
В жизни так много, безверья и черной работы
Мысли о прошлом - морщины на бледные лица кладут
Мысли о
будущем - полны свинцовой заботы
А настоящего - нет. Так между двух берегов
Бьемся без смеха, без счастья, надежд и богов
И вот порою, чтоб вспомнить, что мы еще живы
Чужою игрою, спешим - угрюмое сердце отвлечь
Пусть снова встанут миражи счастья с красивой
тоскою
Пусть нас обманут, что в замке смерти живет красота
Нам синие птицы и вечные сказки - желанные гости
Пускай - небылицы. В них наши забытые слезы дрожат...
=========
Но ее надо слушать - вокал, духовная наполненность Градского - фантастична. Поразительный человек.
Извиняюсь за лирику, но песня - не только строить помогает, но и исторический застой - коротать. Перегруппировывая, так сказать, социальные силы при явном системном саботаже..... Кстати, в этом альбоме - много песен Саши Черного, созвучных и нашему дню..... Ни на йоту..... за 100 лет.... Если - по
существу.....
Семья - ералаш, а знакомые нытики - смешной карнавал мелюзги
От службы, от дружбы, от прелой политики - безмерно устали мозги
Возьмешь ли книжку - муть и мразь, один кота хоронит
Другой слюнит, разводит грязь и сладострастно стонет
Петр великий, Петр
великий. Ты один виновник всех
Для чего на север дикий, понесло тебя на грех
Восемь месяцев мороз, вместо фиников морошка
Холод, слизь, дожди и тьма, так и тянет из окошка
Брякнуть вниз о мостовую одичалой головою
Негодую, негодую, что же дальше? Боже мой!
Каждый день по ложке керосина - пьем отраву тусклых мелочей
От растрат бессмысленных речей - человек тупеет как скотина
Есть парламент, нет - бог весть, я не знаю - черти знают
Вот тоска я знаю есть и бессилье в небо есть
Люди ноют, разлагаются, дичают, а
постылых дней не счесть
Где наше близкое, милое, кровное? Где наше свое, бесконечно любовное?
Гучковы, Дума, слякоть, тьма, морошка. Мой близкий вас не тянет из окошка
Об мостовую - брякнуть шалой головою?
Ой ведь тянет, правда? Что, же дальше? Боже мой
Семья - ералаш, а знакомые нытики - смешной карнавал мелюзги
От службы, от дружбы, от прелой политики - безмерно устали мозги
Ревет сынок, побит за двойку с плюсом. Жена на локоны
взяла последний рубль
Супруг, убитый лавочкой и флюсом, подсчитывает месячную убыль
Кряхтят на счетах жалкие копейки. Покупка зонтика и дров пробила брешь
А розовый капот из бумазейки, бросает в пот склонившуюся плешь
Над самой головой насвистывает чижик, хоть
птичка божая не кушала с утра
На блюдце киснет одинокий рыжик, но водка выпита до капельки вчера
Дочурка под кроватью ставит кошке клизму. В наплыве счастья полу-открывши рот
А кошка, мрачному предавшись пессемизму, трагичным голосом взволнованно орет
Безбровая
сестра в облезлой кацавейке насилует простуженный рояль
А за стеной жиличка белошвейка поет романс - "Пойми мою печаль..."
Как не понять... В столовой тараканы, оставя черствый хлеб, задумались слегка
В буфете дребезжат сочуственно стаканы и сырость капает слезами с
потолка
И слава богу, что пока так. Лишь бы не переросло масштабную межнациональную бойню. Вот тогда мало всем не покажется.
Наше государство, партия "Единая Россия" портит отношения и с соседними государствами, Грузией, Молдовой, Украиной. Это
и есть разжигание межнациональной вражды!
Пардон, чуть рутинной пропаганды (все равно и новый народ заходит в форум..... А количество переходит в качество.......)
Макконнелл К.Р., Брю С. Л. MI5 Экономикс: принципы, проблемы и политика:Пер. с 13-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - XXXIV, 974 с. Редактированные
переиздания: 1996, 1993, 1990, 1987, 1984, 1981, 1978, 1975, 1972, 1969, 1966, 1963.
========Цитата раз:
Часть Восьмая. Международная экономика и мировая экономика.
Глава 39. Экономический рост и менее развитые страны.
Подраздел. Социокультурные и
институциональные факторы
"Наличие или отсутствие экономического роста невозможно объяснить только с помощью причин чисто экономического характера. В существенной мере экономический рост определяется социальными и институциональными факторами. Экономическое развитие
происходит не только благодаря изменениям материальной базы, то есть появлению новых транспортных систем и коммуникаций, школ, домов, заводов и оборудования, но и благодаря серьезным сдвигам в мышлении людей, их поведении, способах общения друг с другом. Часто отказ от обычаев и традиций
является основной предпосылкой экономического развития. Возможно, самый важный и менее всего поддающийся количественной оценке фактор экономического прогресса - это воля к развитию. Экономический рост может зависеть от того, «чего хотят отдельные индивиды и социальные группы и действительно ли
они желают отказаться от старого и напряженно трудятся над внедрением нового».
Социокультурные преграды. Социокультурные факторы, сдерживающие экономический рост, многочисленны и разнообразны. Рассмотрим несколько примеров.
1. Некоторые из менее развитых стран не в
состоянии создать условий для развития единой национальной экономики. Приверженность племенным отношениям берет верх над стремлением к национальной общности. Междоусобные распри снижают экономическую активность внутри племен, лишая их возможностей развивать эффективную специализацию производства и
торговлю. Сложные экономические условия в Сомали, Судане, Либерии, Заире и других, расположенных рядом с Сахарой странах Африки, в значительной мере обусловлены военными и политическими конфликтами между враждующими кланами.
2. Существование клановой системы - формальной или
неформальной - также сохраняет распределение рабочей силы по кланам, а не на основе квалификации или способностей. Это ведет к нерациональному распределению рабочей силы.
3. Соблюдение религиозных обычаев и обрядов может существенно ограничивать продолжительность рабочего дня. Кроме
того, значительные средства, которые могли бы использоваться в качестве инвестиций, идут на отправление различных религиозных [политических помпезных - если относительно России - гарих] церемоний. Например, жители сельской местности Индии тратят на религиозные обряды примерно 7% своего
личного дохода. Вообще говоря, религиозные и философские учения порой базируются на вере в непредсказуемость законов Вселенной в том смысле, что никакой связи между поступками человека и его усилиями в жизни, с одной стороны, и вытекающими из этого последствиями - с другой, практически не
существует.
«Если человека учат тому, что все предопределено свыше, то он, соответственно, не связывает результаты своих действий с самими действиями. Ко всему, что происходит, он будет относиться как к неизбежному... Такое отношение к жизни проявляется во всем: в сбережениях и
инвестировании, при обдумывании долгосрочных перспектив; это сказывается на личной инициативе, при планировании семьи. Если повышение уровня жизни и обогащение рассматривается как дар провидения, а не как результат напряженной работы и сбережений, то всякий смысл сбережений, напряженной работы,
нововведений и предпринимательской активности теряется»'.
Другие отношения и культурные факторы могут помешать экономической деятельности и росту: упор на выполнение долга, а не проявление индивидуальной инициативы; концентрация на групповых, а не индивидуальных достижениях; понятие о
заранее упорядоченной и неизменяемой Вселенной; вера в перевоплощение, которая снижает ценность текущей жизни.
Институциональные преграды. Рассмотрим теперь препятствующие экономическому росту факторы институционального характера. Во многих менее развитых странах широко
распространены коррупция и взяточничество. Руководство в сфере образования и социальных услуг довольно часто налажено очень плохо и определяется политическими соображениями. Налоговая система обычно установлена произвольно, она несправедлива, громоздка и сдерживает стимулы к работе и инвестированию.
Политические решения обычно принимаются исходя из соображений международного престижа, а не в целях поощрения экономического развития.
Доминирующей отраслью в экономике менее развитых стран является сельское хозяйство. Поэтому создание институциональной среды, благоприятной для
роста сельскохозяйственного производства, является важнейшим условием любой программы экономического роста. Практически во всех странах этой группы особое значение имеют вопросы земельной реформы. По существу, реформы могут значительно различаться в зависимости от специфики каждой страны. В
некоторых менее развитых странах чрезмерная концентрация земли в руках небольшого числа богатых семей является деморализующим фактором, влияющим на деятельность арендаторов и ослабляющим стимулы к расширению производства и обновлению основного капитала. При этом во многих странах семьи владеют
настолько мизерными участками земли, что не имеют никакой возможности обрабатывать их с применением современных сельскохозяйственных технологий. Земельная реформа осложняется еще и тем, что при ее проведении зачастую исходят не из экономической целесообразности, а из чисто политических соображений.
Для многих стран аграрная реформа является самой острой проблемой, которую необходимо решить для обеспечения экономического развития.
Например, земельная реформа в Южной Корее подорвала политический контроль земельной [относительно России - таковой выступает госбюджетные служители
верхних эшелонов региональной и федеральной власти] аристократии и проложила путь для развития сильного торгового и промышленного среднего класса, что пошло на пользу экономическому развитию страны. В противоположность этому длительное доминирование земельной аристократии на Филиппинах
препятствовало развитию экономики."
=====Цитата два:
"Традиционная экономика
Хозяйственные системы многих слаборазвитых стран можно назвать традиционной, или патриархальной, экономикой. Методы производства, обмена и распределения дохода
определяются здесь освещенными временем обычаями. Наследственность и кастовая принадлежность диктуют людям их экономические роли, и в силу этого господствует социально-экономический застой. Религиозные и культурные ценности здесь первичны по сравнению с экономической деятельностью, а
общество отстаивает сохранение status quo.
Следует подчеркнуть главное: не существует однозначного или общепризнанного решения проблемы экономии. Разные общества с различным культурным и историческим прошлым, разными обычаями и традициями, противоположными идеологическими устоями (не
говоря уже о ресурсах, различающихся между собой и количественно, и качественно) используют разные институциональные структуры для решения реальной проблемы относительной нехватки ресурсов. Китай, США, Великобритания - все эти да и другие страны пытаются добиться эффективности использования своих
ресурсов каждая о-своему, в рамках признанных там целей, идеологий, уровней технологии, обеспеченности ресурсами и культурных ценностей. Наиболее подходящий и продуктивный для одной экономической системы способ решения дилеммы «неограниченные потребности - ограниченные ресурсы» может оказаться
непригодным для другой системы, но есть и общие базовые подходы, которые эффективны объективно в решении диллемы" - в силу того, что вопрос касается людей, а они - даже в самых различных уголках мира - имеют то общее, что их заметно отличает от моли....
- Околонаучная доктрина.
- Вот идею, новая власть создать не смогла, Она есть для избранных, но не поднимет дух всей нации.
- Спасибо за напоминание, что Россия при переходе к демократии и свободе, естественно перешла от высокоразвитой стрны к отсталой типа "Сомали, Судане, Либерии,
Заире ".
- В России слово "Реформирование" - всегда соответствует слову "разграбление". Стоит ослабить контроль государства над продажей земли и её скупят за бесценок, как скупили предприятия и полезные ископаемые. А развития экономики так и нет.
.
Мне жаль, что с приходом
капитализма мы стали слаборазвитой страной с застоем экономики.
Цитата: От пользователя: garyh™
Хозяйственные системы многих слаборазвитых стран можно назвать традиционной, или патриархальной, экономикой. Методы производства, обмена и распределения дохода определяются здесь
освещенными временем обычаями. Наследственность и кастовая принадлежность диктуют людям их экономические роли, и в силу этого господствует социально-экономический застой.
- Пора уже пересказывать своими словами, зачем людей утруждать чтением учебников десятилетней давности,
неприемлемых в реальной жизни
Вот нас и разделяют, что бы читали эти учебники, а не послали их к чертовой матери.
создается такое ощущение, что государство боится объединения народа и поэтому все время принимает законы направленные на разъединение нации
Практика-то старая. Причем многие такие мины разделения заложены были при коммунистах -
раздел Осетии на две, границы чечено-ингушетии, границы Украины, Армении, Грузии. Ну и так далее.
Практика-то старая. Причем многие такие мины разделения заложены были при коммунистах - раздел Осетии на две, границы чечено-ингушетии, границы Украины, Армении, Грузии. Ну и так далее.
Раньше эти границы были условными, было единое
экономическое и культурное пространство.
"Раньше эти границы были условными, было единое экономическое и культурное пространство. "
Это Анатолий50 для тех кто их реально никогда не пересекал - вы были в советское время в Среднеей Азии Грузии или на западной Украине? Да хотя бы в Мск?
И что там было "единое экономическое и культурное пространство." ? тока опять не надо подгонять ответ под совраску - поскоку тут много тех кто кто жил в то время - и враньё не прокатит.
Раньше эти границы были условными, было единое экономическое и культурное пространство.
Не совсем. Экономическое было. С культурным была уже напряженка. А уж про подковерную возню различных национальных кланов за пост
первого секретаря республики вообще помолчу.
И наконец, если все было так шоколадно, то с херов ли так рвануло?
Наше государство, партия "Единая Россия" портит отношения и с соседними государствами, Грузией, Молдовой, Украиной. Это и есть разжигание межнациональной вражды!
Анатолий, а какие ошибки Россия допустила в выстраивании отношений
с этими странами? Надо было отказаться от поддержки Приднестровья? Или Абхазии с ЮО? Или поддержать США в проведении "оранжевой революции" на Украине?
Какое единое экономпространство было у Росии с Узбекистаном или с Грузией той же. В экономиках этих республик царили совсем другие законы чем в Росии - а то что продукция шла в Россию - так она и сейчас идет. А так даже цены были разные.
Какое единое экономпространство было у Росии с Узбекистаном или с Грузией той же. В экономиках этих республик царили совсем другие законы чем в Росии - а то что продукция шла в Россию - так она и сейчас идет. А так даже цены были разные.
Стоп-стоп. Вы не правы ни насчет законов, ни насчет рынков сбыта, ни насчет цен. Вам термин "плановая экономика" и название учреждения "Госплан" должно о чем-нибудь да говорить.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)