При слове «порнография» рука каждой добропорядочной домохозяйки тянется к увесистой сковородке. Крестовый поход в защиту нравственности долгое время сдерживало только одно: все были против порнографии, но никто толком не мог объяснить, что
это такое. Как только у порнографии появилось лицо, оно незамедлительно познакомилось с этой самой сковородкой. Это лицо принадлежало Ларри Флинту.
Флинт как зеркало порнореволюции
Можно ли отыскать в босоногом детстве Ларри Флинта намеки на будущее амплуа порнокороля и
эксцентрика всея Америки? Боюсь, это было бы не под силу даже целой армии психоаналитиков во главе с доктором Фрейдом.
Детство Ларри ничем не отличалось от детства тысяч его сверстников. В маленьком городке штата Кентукки, где он родился, один день был похож на другой как две капли
воды. Жители города женились, рожали детей, умирали, на неделе работали, в выходные отдыхали. Мелкая кража в баре обещала стать событием десятилетия. Когда Ларри было одиннадцать, его родители развелись, и он вместе с матерью сменил еще несколько таких городков. Школу он не жаловал, в пятнадцать
лет убежал из дома и не мог придумать ничего лучше, как приписать себе пару лет и пойти в армию. Через год ему захотелось поменять сушу на море, и он отправился служить на флот.
К двадцати трем годам Ларри нашел себе занятие поинтереснее, нежели драить палубу. Патриархальную
тишину американской провинции сотрясали громовые раскаты сексуальной революции, и Ларри на пару с братом Джимом собрался внести в нее свою скромную лепту. Иными словами, они решили открыть стриптиз-клуб в Дейтоне.
Публика в клуб братцев потянулась, но недостаточно активно – не одни
Флинты додумались подзаработать на красотках, томно бросающих к ногам жующей публики предметы интимного туалета. Чтобы обойти конкурентов, Ларри прибегнул к проверенному средству – рекламе, которая, как известно, двигатель торговли, даже если речь идет о столь специфическом товаре как визуальное
сексуальное наслаждение.
Каталог с откровенными фотографиями задорных барышень-стриптизерш и с адресом их «проживания» отказались печатать в местной типографии как порнографический. Из затруднительного положения Ларри нашел оригинальный выход. Он добавил к веселым картинкам веселые
тексты, заказал обложку из бумаги поплотнее и объявил каталог новым эротическим журналом.
Дела братьев Флинтов пошли успешно: один за другим открылисься еще шесть стрипклубов. Каталог они продолжали издавать каждый год без особых проблем, но мысли Ларри все время вертелись вокруг
причины, по которой типография отказалась печатать первое «издание». Наконец его осенило: «Если бы модели Playboy чуть шире расставляли ноги, можно было бы создать совершенно новый продукт». И новый рынок тоже.
В 1974 году вышел в свет первый номер журнала Hustler. Его модели не
только раздвигали ноги значительно шире принятых в респектабельном Playboy норм, но и выглядели гораздо проще и доступнее моделей раскованного Penthouse – прямо-таки девчонки с соседнего двора. С этого момента сексуальная революция перешла в порнореволюцию, как в свое время Февральская буржуазная –
в Великую социалистическую. Жажда денег разбудила Флинта, а Флинт – уже задремавшее было после безумных 60-х американское общество.
Грязный Ларри
Случись эта история где-нибудь в Голландии или Швеции, никто не стал бы поднимать шума. Прогрессивные Стокгольм и Амстердам уже в
60-е годы воспринимали порнографию как часть жизни некоторых своих граждан, на которую те имеют полное право.
США придерживались иной точки зрения. Пока порнография существовала где-то в параллельном мире в виде мятых, захватанных потными руками фотографий вольного содержания,
поборники морали подавали голос лишь во время воскресных проповедей. Общество поморщилось, когда появился Playboy, и слегка скривилось, когда вышел более откровенный Penthouse. Но как относиться к Hustler – порнографии, вдруг вылезшей на свет божий и не прикрытой фиговым листом формата «эротический
журнал»? Сексуальная революция легализовала эротику, оставив печать табу на порнографии.
В то же время в Штатах у «клубнички» были свои поклонники и противники, только ни у тех, ни у других не было повода публично высказаться на волнующую тему. Флинт бросил спичку в сухой хворост, и
из искры возгорелось пламя. Дискуссия началась. Даже если бы Ларри умер на следующий день после выхода первого номера Hustler, общество продолжало бы обсуждать вопрос, быть или не быть порнографии, вовсе не заметив потери бойца. Пожар дебатов потушить было невозможно.
Официальная
Америка громко негодовала, простой народ голосовал долларом. В конечном счете, и те, и другие работали на бизнес Ларри – в 1978 году тираж Hustler достиг 2,5 миллиона экземпляров – и превращали его в порнокороля, символ разврата и мишень для оттачивания ораторского мастерства моралистов.
Надо заметить, что Ларри оказался отличной мишенью и никогда не разочаровывал «стрелков». От него ждали скандала и затаив дыхание следили, до какой же точки на этот раз дойдет Hustler. И Ларри предлагал все более радикальные ходы. Остановись он хоть на минуту, публика моментально бросилась бы к
более изобретательному провокатору. Словно змея, раскачивающаяся в такт дудочке факира, Ларри Флинт выделывал кульбиты на потребу зрителей.
Флинт улавливал основные тенденции, но всегда делал на один шаг больше – в этом и была одна из причин его успеха. Например, издательский бизнес
уже постиг закон «голой знаменитости» – такие фотографии способны повысить ценность и цену любого номера вдвое. Обычно в Playboy появлялись лишь звезды шоу-бизнеса, чьи фотосессии проводились с их обязательного согласия. Ларри Флинт перешагнул через традиции. На страницах Hustler по соседству с
распутными девками он напечатал фотографии Жаклин Кеннеди-Онассис. В соответствии с концепцией журнала экс-первая леди США и миллиардерша предстала перед публикой в чем мать родила. Дурной пикантности добавлял тот факт, что сама Джеки узнала о своем «де-бюте» в порножурнале уже после выхода
скандального номера: Флинт просто вовремя подсуетился и выкупил снимки у папарацци.
Популярность такого рода поднимала тиражи, но вопреки всем законам рынка отпугивала рекламодателей – первыми размещаться в журнале отказались табачные компании. Флинт отомстил «саботажникам», а заодно
водрузил на себя лавровый венец борца за здоровый образ жизни. Для затравки он опубликовал на развороте почерневшие легкие курильщика. А затем разместил пародию на рекламу Marlboro: знаменитый ковбой по ошибке въезжает в больничную палату, где лежат умирающие от рака легких. Под карикатурой стоял
реклам-ный лозунг табачного магната: «Добро пожаловать в страну Мальборо!».
Борьба с порнографией быстро надоела американской общественности, смирившейся с журналом, где публиковались непристойные фото. Тема была исчерпана. Требовались какие-то новые ходы – Флинт стал заложником своих
скандалов.
Начались лихорадочные поиски. В моде политкорректность? Значит, Ларри ни за что не назовет ниггера афроамериканцем, педераста гомосексуалистом, а феминисток будет третировать картинками, на которых голая женщина с милой улыбкой лезет в мясорубку или же, подобно собаке,
находится на привязи у мужчины. Впрочем, если бы общество вдруг ополчилось на негров, педерастов и феминисток, Ларри не задумываясь объявил бы себя и тем, и другим, и третьей одновременно – лишь бы подбросить своре сахарную косточку скандала. Но все усилия были тщетны – на Флинта по-прежнему
реагировали вяло. Чтобы удержать падающие тиражи, требовались более радикальные меры.
Увидимся в суде
Одно дело заигрывать с моралью и общественным мнением, и совсем другое – с законом. В былые времена Флинт едва успевал отбиваться от судебных исков. Но тогда он не придавал им
особого значения, теперь же увидел в них спасательный круг.
На карте Соединенных Штатов он нашел оазис консерватизма – штат Цинциннати, чуть ли не единственный уголок Америки, где Hustler мог произвести эффект разорвавшейся бомбы. Флинт отправил свой журнал в магазины и газетные
киоски одноименного штату города. Разумеется, Hustler немедленно запретили. Порноделец только этого и ждал. Он приехал в Цинциннати и лично стал продавать свое детище.
Общественная организация города «Граждане за демократию» подала на Флинта в суд, обвиняя его в аморальности. Суд
пошел навстречу гражданам, и «грязный развратник» получил по полной программе: он должен был выплатить штраф в $11 тысяч и отсидеть в тюрьме 25 лет. Ни то, ни другое в планы Ларри не входило. Он подал встречный иск и выиграл дело.
Исправить чудовищную несправедливость решил некий
Джозеф Фрэнклин. В марте 1978 года в штате Джорджия он подкараулил порномагната и его адвоката на выходе из здания суда, где те отбивались от очередных назойливых граждан, и открыл по ним огонь из снайперской винтовки. Пуля задела позвоночник Флинта, владелец Hustler оказался парализованным ниже
пояса. Америка могла злорадствовать: человек, сделавший себе состояние на пропаганде секса, стал импотентом. Ажиотаж вокруг Ларри Флинта был неподдельным, впрочем, его это уже мало волновало. До сих пор общество требовало от Флинта шоу, и Флинт старательно эпатировал общество. Он и не предполагал,
что кому-то придет в голову нарушить правила игры столь радикальным способом.
Результаты расследования властями дела Фрэнклина окончательно обозлили Флинта. Желая отомстить, он в 1981 году обнародовал пленку, доказывающую связь сотрудников ФБР с наркомафией. Очередной судебный процесс
(порнограф отказался назвать источник информации) Ларри превратил в откровенный фарс: он впадал в детство, швырял в судью апельсинами и использовал американский флаг вместо памперсов. За последнее пришлось отвечать по всей строгости закона. Оскорбление национального символа стоило Флинту полугода
тюрьмы.
Вместе с настроениями хозяина менялось и настроение Hustler. Флинт продолжал свои провокации, но не для того, чтобы потакать жадной до скандалов публике. Теперь ему было на это наплевать. Он громил всех вокруг, публикации становились все более едкими, ему хотелось настоящей драки с
обществом, а не игры в нее.
Но общество переболело вирусом порнографии, выработав стойкий иммунитет. Эскапады Флинта перестали задевать, он постепенно превращался в героя вчерашних дней. Может быть, в скором времени о нем и забыли бы, если бы однажды объектом насмешек Hustler не стал
главный телепроповедник Соединенных Штатов Джерри Фоллуэл. В журнале было напечатано его полностью выдуманное интервью – «Джерри Фоллуэл вспоминает свой первый раз», в котором он признавался в своих интимных отношениях с матерью. Материал сопровождался смачной картинкой, на которой Фоллуэл
совокуплялся с матушкой в сарае. Фоллуэл оказался на редкость обидчивым и недальновидным типом. Вместо того чтобы по примеру прочих жертв Hustler проигнорировать нападки маргинала, он подал на Флинта в суд и превратил подзабытого порномагната в ньюсмейкера номер один.
Первый раунд
судебной битвы завершился относительной победой проповедника. Hustler должен был выплатить пострадавшему 200 тысяч долларов. Флинт подал апелляцию в верховный суд. Предстояла решающая битва, от которой зависело будущее владельца порножурнала: будет ли он снова будоражить умы американцев или же это
останется в прошлом. Для защиты Флинта адвокаты нашли гениальный прием, не только переломивший ход процесса, но и превративший впоследствии порнодельца в национального героя: Ларри сослался на первую поправку Конституции США, гарантирующую свободу слова. По версии Флинта, публикация была не
оскорбительной, а сатирической. Таким способом он просто боролся с образом жизни, навязываемым церковью. Если Фоллуэл имеет право высказывать свое мнение о порнографии, то почему он, Ларри Флинт, не может сказать то, что думает о Фоллуэле? Издателя Hustler поддержали коллеги по цеху – солидные
газеты и ассоциация издателей. В феврале 1988 года верховный суд вынес свое решение: публикация «Джерри Фоллуэл вспоминает свой первый раз» попадает под защиту первой поправки.
Состоялось великое примирение Флинта и народа. Все, кроме Джерри Фоллуэла, остались довольны. Флинт потешил
самолюбие нации: американцы живут в стране, где свобода гарантируется законом и ставится превыше всего. Теперь каждый из них с чувством собственного достоинства мог цитировать Вольтера: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать». Для Ларри решение суда стало
личным триумфом: он наконец-то победил всех, о нем снова заговорили.
Однако общественное признание сделало с Флинтом то, чего он боялся больше всего, – примерило на Ларри бронзовый пиджак национального героя и списало в архив истории. Из эксцентричного авангардиста он превратился в
классика.
Флинт против Буша
Из исторического небытия Флинта вытащил Милош Форман. В 1996 году он снял фильм «Народ против Ларри Флинта», где фактически заново сочинил историю порноиздателя. Тот оказывался вовсе не гнусным порнографом, а борцом за свободу слова, за которую он
бился вопреки внешним обстоятельствам – смерти любимой жены, тюремным заключениям, инвалидности. Жизнь Ларри Флинта Форман превратил в гимн американской свободе.
Амплуа борца за свободу слова очень понравилось Флинту еще во время судебного разбирательства, раньше он не очень-то
задумывался о роли собственной персоны в истории. «Когда я начинал издавать Hustler, я даже не знал о существовании первой поправки. Я всего лишь хотел повеселиться и заработать денег», – говорил он.
Новая роль потребовала от Ларри перформансов другого уровня, и его коронной темой
стало лицемерие политиков. Он постоянно возвращался к своему трюку с Фоллуэлом, пытаясь обвинить в ханжестве какую-нибудь очень важную персону. В разгар скандала вокруг Билла Клинтона и Моники Левински он готов был купить за миллион долларов доказательства внебрачных связей политиков и чиновников,
осуждавших нашкодившего в Овальном кабинете президента. После многочисленных выступлений нынешнего американского президента на темы морали очередной миллион был обещан за свидетельства о распутной жизни Джорджа Буша или за фотографии его голой дочери. На фоне таких сладких обещаний обычная критика в
адрес Буша и политики США по отношению к Ираку выглядела пресной.
Последним достижением Ларри Флинта на политической ниве стала битва за губернаторство в Калифорнии с Арнольдом Шварценеггером. Железному обаянию Терминатора Флинт противопоставил сомнительные предложения по легализации
проституции и амнистии нелегальных иммигрантов. Судя по результатам выборов, за него не проголосовали даже сами жрицы любви и нелегалы. Но лиха беда начало: набив руку на губернаторской кампании, Флинт вполне может посоревноваться со своим давним политическим оппонентом Джорджем Бушем. А почему бы и
нет, если об этом напишут все газеты?
Уроженец графства Магоффин (Magoffin), Флинт пошел в армию в 1958, в возрасте пятнадцати лет. В 1964 он
открыл стрип-клуб в Дайтоне, штат Огайо, и к 1970 году он держал еще восемь клубов в Колумбии, Толедо, Акроне и Кливленде.
В 1974 году Флинт опубликовал первый номер Hustler, что было дальнейшим развитием почтовой рассылки Hustler, которую он использовал как дешевую рекламу для
развития своего бизнеса. Журнал стартовал не очень уверенно, но в конце концов достиг тиража 3 миллиона экземпляров. Это произошло задолго до того, как Флинт был вовлечен в многочисленные юридические баталии, разгоревшиеся между сторонниками ограничения порнографии и защитниками свободы слова в
Соединенных Штатах. Достаточно вспомнить дело Миллера против Калифорнии (Miller v. California) 1973 г. по пункту о непристойности в Первой Поправке.
Чарльз Китинг (Charles Keating), возглавлявший анти-порнографический комитет, был первый, кто возбудил дело против Ларри Флинта о
непристойности и об организованной преступности в Цинциннати, штат Огайо, в 1976 г. Флинт был приговорен к 7 годам, но отсидел только шесть дней. Приговор был формально пересмотрен.
В течение еще одного подобного дела, маньяк стрелял в Флинта и его адвоката у здания суда в
Лоренсвиле, штат Джорджия, 6 марта 1978 г. Это был Поль Франклин, сторонник движения за господство белых. По общему мнению, он был вооруженным охранником, хотя официально это никогда не признавалось. В результате полученных ран нижняя часть тела Флинта до талии была парализована, и хронические боли
терзали его до хирургического вмешательства в 1983 году.
Интервью с Ларри Флинтом:
Спустя неделю после того, как избиратели Калифорнии предпочли кинозвезду порномагнату в исторических губернаторских перевыборах, сотрудники Xbiz расположились в офисе Ларри Флинта,
который нельзя назвать иначе, как роскошный дворец-пентхауз, вместе с его хозяином. Удивительным образом вздымаясь над задыхающимися от городских пробок проспектами Беверли Хиллз, эти офисные помещения представляют собой прекрасный образчик настоящего декаденса Викторианской эпохи, который под стать
только настоящему порнокоролю, выдержавшему испытание временем. Нельзя было не почувствовать уважение к 40-летней карьере Флинта в порноиндустрии, после того, как он пригласил корреспондентов Xbiz для беседы в свои апартаменты со стеклянными стенами, оставив за дверью команду преданных сотрудников,
снующих туда-сюда по коридору.
После публикации первого выпуска Hustler в 1974 г., положившего начало Hustler Newsletter, Ларри Клакстон Флинт, уроженец штата Кентукки, проделал противоречивый и стремительный путь к мировому признанию, и заслужил славу одного из самых бесстыдных
производителей порнографии в истории. Под его корпоративным крылом находится более двадцати журналов, армада вебсайтов соответствующей тематики, стриптиз-клубы, казино, сеть розничной продажи Hustler, а также компания по производству и распространению видеопродукции для взрослых. Флинт получает
сотни миллионов долларов годового дохода, а его состояние оценивается миллиардами.
Торговая марка Hustler Флинта получила мировое признание и по праву рассматривается как ключевой игрок и законодатель мод на издательском рынке. Она становится одной из решающих сил, влияющих на
формирование новых технологий в индустрии развлечений для взрослых.
Xbiz: Являетесь ли вы главным в принятии решений по онлайн-версии журнала Hustler?
LF: Да, за мной остается право последнего слова, но мы передали ведение нашего бизнеса в сети Интернет компании под
названием WebQuest, и они прекрасно делают свою работу. Фактически, за время нашего сотрудничества наши доходы возросли на 300 процентов. А сотрудничаем мы с ними уже около трех лет.
Xbiz: Когда Вы приняли решение обратиться к WebQuest?
LF: Мы решили сделать это около
четырех лет назад. До этого у нас было две самостоятельные попытки. Сначала я пригласил сильно разрекламированного сотрудника из IBM, женщину. Казалось, что она в состоянии справиться с нашими вебсайтами и представительством в Интернет. Но она не справилась. Затем мы пригласили другого одаренного
человека, и тоже столкнулись с проблемами в плане креативности, графики, правильных дизайнерских решений и взаимодействия с другими вебсайтами. Тогда мы решили дать возможность WebQuest попробовать себя, и они хорошо справились со своей задачей.
XBiz. Как мощное представительство в
Интернет отразилось на ваших доходах?
LF: Радикально. Последняя представленная нам цифра, составляла 1,3 миллиона в месяц. И это только с нашего вебсайта. Я точно знаю, что он эффективен, потому что многие из моих конкурентов не получают подобных доходов. Даже Playboy не зарабатывает
столько.
Xbiz: Является ли ваше представительство в Интернет сопутствующим основному бизнесу, или вы организовывали его для получения нового источника дохода?
LF: Я создавал его из любопытства. Первые пять лет, когда мы занимались этим самостоятельно, мы были в
прибыли, но та прибыль не идет ни в какое сравнение с нынешней.
Xbiz: Как изменилась индустрия для взрослых с тех пор, как вы основали Hustler в 1974?
LF: Она изменилась весьма существенно. Когда мы начинали, VHS и Beta только зарождались. Единственными достойными
внимания и известными всем фильмами для взрослых были "Глубокая глотка" ("Deep Throat"), "За зеленой дверью" ("Behind the Green Door") , "Туманный Бетховен" ("Misty Beethoven"). Во время запуска Hustler, в июне, еще не существовало кабельного телевидения. А сейчас по кабельному телевидению, или
через спутник, вы можете увидеть материалы, сравнимые по откровенности с теми, которые мы публиковали в то время. У нас был расцвет в конце 70-х и в 80-х, но в начале 90-х я понял, что наступает эра новых технологий, и что печатным СМИ придется туго. Поэтому мы стали разнообразить нашу деятельность.
Мы открыли эротические бутики, розничную сеть, известную как "Hustler Hollywood" и которая функционирует чрезвычайно хорошо. Мы запустили множество других журналов, некоторые из которых не относятся в тематике "для взрослых", а в 90-х годах мы оказались вовлеченными в сеть Интернет. Позднее мы
открыли казино, как раз к югу от нашего местоположения.
Недавно я давал интервью, в котором мне задавали вопрос о том, в чем ошибка Penthouse, приведшая их на грань банкротства. Я считаю, что они не учли влияние новых технологий на печатные средства массовой информации, и не пытались
разнообразить свою деятельность. Их тиражи продолжали понижаться, и в конце концов они оказались в очень неприятной ситуации.
Xbiz: Как Интернет изменил индустрию?
LF: Каждые несколько десятилетий происходит революция. Появление Интернет можно сравнить разве что с
изобретением автомобиля. Несколько лет назад Билл Гейтс написал книгу "Дорога вперед". Очень интересно, что практически все его предсказания, сделанные в книге, сейчас сбываются. Он говорил, что телевизор и компьютер соединятся и станут единым целым, и что когда вы будете лежать в кровати с пультом
дистанционного управления, этот пульт будет управлять вашим компьютером так же, как и телевизором. Сейчас мы еще не достигли этого, но подобрались уже очень близко. А подобные вещи положительно сказываются на коммерции.
Xbiz: На фоне масштабного слияния технологий, радует ли вас тот
факт, что Интернет открыл для Hustler новые перспективы?
LF: Интернет привлекает меня по нескольким причинам. На протяжении всей истории, государства всегда контролировали людей, контролировали информацию. Даже в 18 веке, во время Викторианской Эпохи, считалось нормальным иметь
обернутые в кожу порнографические издания, доступные для правящего класса, но не для человека с улицы. Теперь же культурный багаж простого обывателя представляет собой библиотеку и видеотеку материалов для взрослых. Со вступлением в эру беспроводных коммуникаций, джина наконец выпустили из бутылки,
и государство больше не в состоянии контролировать доступную массам информацию.
Xbiz: Что Вы думаете о международной индустрии для взрослых? Правда ли, что некоторые нации намного нас опередили? Должны ли мы считать их пионерами?
LF: Я думаю, можно утверждать, что
Америка является монополистом в этой отрасли, хотя другие страны успешно развиваются в данном направлении. Я полагаю, что нам не стоит опасаться серьезной конкуренции с их стороны.
Xbiz: Какая страна, на Ваш взгляд, будет следующим достойным внимания участником эдалт-сообщества?
LF: Тайвань. Поразительно для весьма небольшой страны. Вы будете удивлены увиденным, если посетите ее. Европа тоже становится весьма продвинутой, если говорить о технологиях, и я имею в виду, в основном, Англию, Францию и Германию. Но я не думаю, что они могут ожидать революцию, подобную
той, которую мы пережили в этой стране.
АМЕРИКАНСКИЙ издатель Ларри Флинт — личность скандальная. Наверное, как в свое время Хью Хефнер (создатель
"Плейбоя") и затем Боб Гуччионе ("Пентхаус"). Он пришел со своим журналом "Хаслер" на рынок эротических изданий поздно, в семьдесят четвертом, и тем не менее попал в "тройку великих". Не только потому, что его журнал первым напечатал фотографии обнаженной Жаклин Онассис — Кеннеди, но и потому, что
он беззастенчиво срывал простыни и прочие покрывала с неприглядных фактов жизни современной Америки. Объективность и неподкупность — вот кредо Ларри Флинта, владельца издательской империи, выпускающей ряд журналов для взрослых, среди которых есть и откровенное порно, и несколько изданий вполне
пристойных.
Ларри Флинт — инвалид, передвигающийся в коляске, — в него выстрелил религиозный фанатик, который таким образом решил бороться за нравственное здоровье нации. Но даже будучи парализованным ниже пояса,
он остается миллионером и жизнелюбом: о первом свидетельствует
богатейший издательский концерн, расположенный в принадлежащем ему лос-анджелесском небоскребе, а о силе духа и мужественности Ларри слагают легенды. Большую часть жизни он проводит в позолоченном инвалидном кресле, проблем с женщинами не испытывает: вскоре после трагедии врачи поставили ему вместо
недееспособного полового органа дорогостоящий пластиковый имплантант, и теперь эрекция у
Флинта постоянная. Ларри хорошо выглядит для своего возраста и намерен в ближайшее время жениться в шестой раз. Невеста уже есть. Слегка омрачают его существование постоянные судебные разбирательства с
дочкой от первого брака: она обвиняет богатенького папашу в том, что он развратил ее в детстве.
Всемирно известной личностью Флинт стал после того, как Милош Форман снял выдающийся по политическому и человеческому звучанию фильм "Народ против Ларри Флинта" о том, как издатель
нагловатого журнала "Хаслер" выиграл судебный процесс (по обвинению в оскорблении общественной нравственности), создав прецедент того, как надо отстаивать свободу слова.
Специально для "Аиф" Игорь Мальцев ("ТВ Центр") передал эксклюзивное интервью, взятое у Ларри Флинта в
Лос-Анджелесе в дни награждения премией "Оскар".
— В прошлом году вы наняли самолет с плакатом "Киностудия "Коламбия" тонет в дерьме", чтобы он летал вокруг Шрайн Аудиториум, где проходил "Оскар", на котором одним из номинантов был фильм "Народ против Ларри Флинта". К чему был этот
вызов?
— Просто они не дали мне пригласительного билета на церемонию. Первый раз в истории кино, когда фильм снят по биографии еще живого человека, он выдвигается сразу на два "Оскара", а Академия этого человека даже не пригласила. Конечно, виновата студия "Коламбия". А билет мне
отдал Вуди Харрельсон — номинант. Так вместе и пошли.
— Они сочли вас неудобной фигурой?
— Политически некорректной.
— Что ж тут удивительного — ваш журнал возвел политическую некорректность в ранг своей политики.
— Я всегда был жертвой
непонимания и доволен этим с самого начала, так что сейчас уже поздно волноваться. Мы чувствуем огромный запрос аудитории на то, что мы делаем, — постоянно нарушаем табу. Нам много пишут. Многие здесь, в Америке, не могут себе позволить политической сатиры,
крутых шуточек и анекдотов,
затрагивающих всяческие меньшинства — от национальных до сексуальных. Все боятся потерять рекламодателя, боятся по экономическим причинам. Мы свободны от этого давления. Мы ориентированы только на читателя и получаем деньги только от розницы и подписки.
— Независимо от профиля вашего
журнала цензура все-таки существует. Как вы к ней относитесь?
— Убежден, что взрослый человек имеет основное право выбирать, что ему читать и что ему смотреть. Самостоятельно и независимо от того, что материал, который он выбирает, может кому-то показаться неприличным. Вы ведь не
теряете свободу одним махом. Нет, это происходит постепенно — поначалу это только запрет одной книги, фильма, журнала. Одно из великих прав человека любой нации — оставаться наедине с собой.
— Вам понравился фильм Милоша Формана о вас?
— Милош сделал классное кино. А
Вуди Харрельсон играет меня лучше, чем я играю себя.
— В этом фильме состоялся ваш дебют в качестве актера?
— Мне было очень интересно, хотя я и удивился, когда режиссер предложил мне сняться в роли судьи на процессе надо мной же. Я не уважаю человека, которого играю,
я его слишком хорошо помню.
— Однажды "Хаслер" назвал Кортни Лав менструальной дырой американского рока (по аналогии с названием ее рокгруппы Hole — "дыра"), а потом она сыграла вашу жену Алтею. Кстати, как она играла?
— Кортни была моим протеже на роль Алтеи. Но
только после того, как я посмотрел фильм, я понял, что она играет потрясающе, и никто другой никогда в жизни так не сыграл бы.
— Давайте поговорим о любви. Вы основали свою издательскую империю на сексе, а где любовь?
— Я легко разделяю любовь и секс. Наше
консервативное общество лицемерит и старается сделать вид, что секс и любовь неразделимы. Но это только на словах, именно поэтому здесь, в Штатах, царит такой разврат.
Любовь — это чувство, стоящее на твердом фундаменте прощения, когда люди понимают друг друга без слов в течение многих лет.
Огромная честь для тебя, когда ты можешь для любимого человека сделать нечто большее, чем просто сказать: "Я люблю тебя".
Издатель порножурнала Hustler Ларри Флинт и фонд The Helen Keller Foundation, созданный для помощи незрячим, осуществили совместный проект по переводу порнографии на язык Брайля. Осуществлению проекта предшествовали 5 лет исследований, благодаря которым была усовершенствована технология перевода
порнокартинок на язык слепых. "Для чтения текстов Брайля незрячие люди обычно используют обе руки. Наше исследование было направлено на то, чтобы они могли "читать" картинки, используя только одну руку", — рассказал представитель The Helen Keller Foundation Брайан Дженнингс.
Некоммерческая организация помощи незрячим The Helen Keller Foundation проводила работы по переводу на язык Брайля картинок от граффити до картин Пикассо. Однако фонд столкнулся с тем, что порноизображения воспринимаются намного сложнее, их тяжелее передать с помощью шрифта Брайля, сообщает
bobfromaccounting.com. "Мы потратили годы, чтобы сделать эти изображения понятными незрячим людям", — сказал Брайан Дженнингс.
Ларри Флинт, издатель порножурнала Hustler, считает, что благотворители провели отличную работу и пообещал, что специальные страницы с порно для слепых будут
регулярно появляться в его журнале. "Удовольствие от порнографии должно быть доступно не только зрячим людям", — считает Ларри Флинт. http://www.byblog.biz/2006/01/26/PlayBoy_na_yazyke...
Фото страницы для незрячих прошу как порнографию не рассматривать, сугубо - как академический пример:
Флинт потешил самолюбие нации: американцы живут в стране, где свобода гарантируется законом и ставится превыше всего. Теперь каждый из них с чувством собственного достоинства мог цитировать Вольтера: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать».
0/0 |
| Поделиться:
Re: Свобода СЛОВА от Ларри Флинта. Урок истории ;...
Хорошая ссылка :-) : вечное цивилизационное противостояние госаппарата и фирм. И сдается мне, что силы примерно уравновешены, чтобы не накренить общество...
1) ....ни в сторону - тотального госпроизвола и госконтроля, которое исторически-естественно приведет к экономической и духовной
разрухе,
2) ....ни в сторону - полного отсутствия госвласти, как выразителя стабилизирующего фактора общества свободных товаропроизводителей.
Бесконечная диалектическая "борьба и единство противоположностей" ведет к новому, более качественному балансу общества, когда и фирмы, и
госаппарат при каждом новом витке разборок становится сильнее, а значит - и сильнее в целом общество, государство как таковое...
Цитирую по Вашей ссылке:
"История эта началась летом прошлого года, когда под предлогом борьбы с распространением детской порнографии американские
власти потребовали от Google и других интернет-магнатов предоставить информацию, традиционно считавшуюся конфиденциальной. Yahoo, MSN и AOL быстро согласились, заверив своих пользователей, что персональные данные по-прежнему останутся в секрете, а вот владельцы Google заупрямились. В ходе судебного
заседания адвокат, предстающий интересы компании, заявил, что если чиновников интересует только те сведения о сетевом трафике, о которых они говорят, то они могли бы свободно получать их на открытых серверах вроде Alexa.com и Dogpile.com, созданных специально для того, чтобы вести подобную
статистку.
За минувшие полгода Министерству юстиции пришлось заметно поумерить свои аппетиты. Если первоначально власти требовали предоставить им данные о нескольких миллиардах индивидуальных запросов, то ко времени начала судебных слушаний речь шла уже всего-навсего о 50 тыс.
проиндексированных адресов и 5 тыс. случайным образом отобранных запросов. При этом правительство не рассчитывает получить от Google сведения, которые позволили бы установить личность конкретного интернет-юзера. "
0/0 |
| Поделиться:
Re: Свобода СЛОВА от Ларри Флинта. Урок истории ;...
Ух! Помните, значится ещё, нашу полемику про суверенитет.
Дак, про диалектику в целом уравновешивающих систему частей с легким "кредитно-истирическим" креном на свободу граждан (что б система не стояла как вкопанная, в
абсолютном покое, а развивалась) - я и не забывал. А в форуме и поныне хороший тон - обхаить и глобализацию как часть и даже суть общего процесса процесса в мире, в странах.... И ведь и ходьба человека, и ход истории - это падение, тока упорядоченное.... ;-)
Цитата: От пользователя: LSA
Исторически - это когда срок тысячелетиями выражается... ну, или на крайняк, столетиями. Но никак не семью десятками лет.
Это как-так?! Азиатским тиграм хватает и 20 лет, что б подняться из джунглей и зарослей в кибер-эпоху и
в топ-лист наиболее развитых стран, а Вы, ЛСА, - отводите рогосаппарату время на раскачку и минимальное либеральное развитие - тысячелетия и столетия?! Дак - через 10 лет наше это милое мировое сообщество нафиг разбомбит.... "На войне как на войне", и если это будет выгодно группе стран даже в
рамках ООН, они запросто констатируют: "Вот в России - территории дофига, ресурсов - до усрачки, а ни сами толком не развиваются, ни граждански, ни экономически по этим ресурсам, ни другим не дают... Госаппарат - что-то на-вроде ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ", явный тормоз. Будем иупразднять".... Ну, и
голубые каски нас придут "спасать", не отводя нам не то что 100 или 1000, али 70-ти лет для минимально адекватного относительно нашей территории исторического развития, 70 дней не дадут.....
0/0 |
| Поделиться:
Re: Свобода СЛОВА от Ларри Флинта. Урок истории ;...
А в форуме и поныне хороший тон - обхаить и глобализацию как часть и даже суть общего процесса процесса в мире, в странах....
"Хотя я тоже отношу себя к землянам, но потребности в глобализации почему-то не ощущаю, также как и миллиарды
других землян".
Объясните мне разницу между глобализацией, интеграцией и интернационализацией на понятийном уровне.;-)
Цитата: От пользователя: garyh™
Это как-так?!
Гы! А мы уж 15 лет капитализм строим... а воз и ныне там. Значится что? Отменяем капитализм
в России? ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)