... если либерализм – идеология, то в чем же ее суть? В общих чертах она сводится к пониманию человека как эгоистического, рационального индивида, который владеет своим телом, способностями, умом, энергией. Именно владеет – принцип частной собственности вмонтирован тут в самую антропологию (это
хорошо показал С.Г. Кара-Мурза в ряде своих работ – “Манипуляция сознанием”, “Советская цивилизация”). Данную собственность индивид может продавать и от того, насколько удачно он это делает, зависит его успех. Всякие другие отношения, кроме торговых, то есть основанных на совпадение эгоизмов,
взаимовыгодном обмене, либерализм, по сути, считает неестественными, патологическими и обреченными на вымирание. Сюда относятся любовь к ближним, к родным, к матери и отцу. Самый свежий пример тому – современные США, где дети подают на родителей в суд, жених и невеста перед свадьбой подписывают
контракт - мол, любовь любовью, а доверять никому нельзя…Это, кстати, и есть хваленное правовое государство: основная его идея в том, что право должно стать тотальным и вытеснить, заменить собой нормальные, личностные и даже интимные, то есть внеправовые отношения между людьми.
Итак,
перед нами низведение человека до животного, не знающего ничего, кроме своей корысти, или даже ниже животного – поскольку, и “братья наши меньшие”, как мы знаем, способны на проявления взаимопомощи, на верность, на любовь, то есть на все те “альтруистические архаизмы”, которые высмеивает и
упраздняет либерализм. Надо ли говорить еще, что это чистой воды миф, который на Западе впитывается, как говорится, с молоком матери, и на базе которого строятся там все взаимоотношения между людьми и все социальные институты – государство, гражданское общество и т.д. Может быть, он связан с
особенностями психологии человека Запада – с его агрессивностью, нетерпимостью или с протестантской мировоззренческой революцией - как бы то ни было, зачем нам, русским и россиянам, православным и мусульманам эта человеконенавистническая вера?
Однако, вернемся к теме совместимости
либерализма и патриотизма. Для идеального гомо либераликус, закоренелого рационального эгоиста любовь к Родине, готовность ее защищать и даже пожертвовать за нее своей жизнью также смешна, как и все остальные виды альтруизма. Для него не существует Родины, земли, с которой ты связан кровными узами,
соотечественников, людей, с которыми ты чувствуешь себя одним целым. Родина для него – территория, часть которой можно получить в собственность, выгодно использовать, при надобности – продать. Гомо либераликус готов и защитить Родину, то есть территорию, на которой волею судеб родился, но только за
хорошую плату и при гарантиях своих прав. Если же на этой территории не удается добиться процветания, что ж – имеет смысл переселиться на другую территорию. Соотечественники для него – граждане, с которыми можно заключать и разрывать контракты, иметь дела и получать с них прибыль, если же не удается
– что ж, можно перейти в сообщество других граждан. А все остальное для гомо либераликус – красивые и пустые словеса, которые, впрочем, иногда можно и озвучить, поскольку есть люди, которые до сих пор воспринимают всерьез и этим не грех воспользоваться. В частности, этот прием часто применяют
политики из породы гомо либераликус.
Вывод, вытекающий отсюда, вряд ли нуждается в комментариях…
Либеральный патриотизм, таким образом, есть такое же противоречие в определении, как горячий лед.
Если проводить аналогию с природой.
Есть скрещивание видов, невозможно скрестить ежа с ужом, не получиться нифига законы не действуют.
Но есть генетика, пара движений и 10 метров колючей проволки у вас в руках.
Это я
к тому, что ультралибералы от политики совместят Вам и даже как Явлинский объяснят - терию выстроят, только 95% населения смеяться будет. Вот такая геометрия Лобачевского - две паралельные прямые пересекаются и все...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)