"Что же мы имеем в виду под управлением потребителем (манипулированием) для целей продвижения товара? Это программирование мнений и устремлений целевой аудитории (далее — ЦА), настроений, желаний, эмоционального состояния для обеспечения выполнения поставленной задачи — стимулирования
потребительской активности — именно на основе личностных ценностей, которыми обладает каждый из нас. Насилие над сознанием, которое оказывает реклама, созданная по канонам пропаганды, далеко не всегда приводит к успеху. Пропаганда — монстр, поглощающий все средства и бюджеты, которые только можно
освоить, без каких-либо гарантий успеха...
Манипулирование, в отличие от пропаганды, — это не насилие, а соблазн. И соблазнять ЦА мы будем именно посредством манипулирования ценностями. Именно на этом должны быть основаны продающие идеи в рекламе. Какие-то ценности очень легко
заставить работать на себя, какие-то почти невозможно, одни методы манипулирования эффективны, другие не очень.
Одни ценности лежат на поверхности, другие необходимо «достать» из глубин подсознания, «развратив» человека, возбудив интерес к «запретному плоду». Отдельному рекламодателю
это явно не под силу, но с этим прекрасно справляются наши СМИ — «запретные плоды» сладки и хорошо продаются. Думаем, ни для кого не секрет, что СМИ развращают аудиторию, в смысле устранения большинства внутренних запретов. Смотрят же люди ток-шоу, реалити-шоу — возмущаются, но ведь смотрят, и
рейтинги тому веское доказательство! Тиражи «желтой» прессы с последними сплетнями из жизни «звезд» или детальными описаниями злодейств серийного убийцы также значительно опережают тиражи изданий более «приличной» направленности! А уж о количестве посещений порносайтов в сети Интернет не стоит даже
говорить. Можно негодовать по этому поводу, можно недоумевать, но мы предпочитаем расценивать это как данность и работать, используя эту данность.
Ситуация такова: наши истинные ценности, которые ведут нас к потреблению (выбору) конкретных брендов, очень часто далеки от «положительных»,
одобряемых обществом. Но именно они, как правило, являются глубинными причинами нашего выбора. Манипулирование и заключается в поиске этих ценностей, их эксплуатации и прикрытии их маркой социального одобрения..."
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)