Заговорили о приватизации...
Думаю, что это отдельная тема, заслуживающая внимания.
Хочется начать с Чубайса... Раз хочется, с него и начну:-)
Обвиняют парня! На мой взгляд, не справедливо.
Во времена приватизации работал я на одном предприятии, кот., естественно,
приватизировали. На моих глазах. Я был в курсе событий, а потому могу сделать выводы.
На ваучере был написан номинал - 10 000р. Очень круглая цифра! На столько круглая, что возникает предположение, что ее ни кто не считал, а взяли просто так, полагая, что рынок подскажет истинную цену. В
принципе, разумно. Процесс приватизации длился несколько лет, в условиях инфляции цены на предприятия менялись, номинал терял смысл.
Но начались чудеса. У нас на предприятии было порядка 1000 чел, следовательно было б логично предположить, что для его приватизации потребуется порядка 1000
ваучеров, ну, скажем 3000 (с учетом тех граждан, у кот. ваучеры были, но предприятия не приватизировались - учителя, колхозники, военные). Но комитет по приватизации (кажись так называлась организация, кот. отвечала за это) сообщил, что за предприятие нужно выложить 15000 ваучеров. (Комитет сей,
областного значения и Чубайсу не подчинялся). Собрание трудового коллектива решило, что мы организуемся в АОЗТ, т.е. право на акции имеют лишь работающие на предприятии и его пенсионеры. Тем самым коллектив не дал возможности принять участие в приватизации выше обозначенной категории граждан
(учителя и пр.). Но ваучеры всем надо было докупать, т.к. 15 000 все ж! Слава Богу, они продавались и не задорого, т.к. не мы одни так хитро решили – ни кто не захотел пускать «чужаков», но и покупать за «настоящие» деньги ваучеры в таком количестве не могли. Владельцы же «ценных» бумаг не понимали,
как их применить, так как не работали на производстве, подлежащем приватизации, и рассовывали их, как могли – за бутылку или в «мутные» фонды. Стоять на своем и держать цену у них не хватало мужества или ума. И здесь нет вины Чубайса. Народ решил!
Интересно, так же, что хоть Чубайс решил
выдать всем поровну, наш трудовой коллектив решил иначе и количество акций, выдаваемых работнику, зависело от стажа работы. Т.е. если у вас общий трудовой стаж 40 лет, но у нас вы работаете 3 года (в самом деле, тем, у кого стаж менее 5 лет акции вообще не причитались), то вам дадут меньше акций,
чем тому, у кого стаж 10 лет и все у нас на предприятии, хотя обладатель 40летнего стажа больше принес Родине. Такая вот обычная дедовщинка!
Пока закончу, а то длинно :-)
А всё дело в наличии инсайдерской информации. которая была у сотен, и которой не было у миллионов. О чём информация? О том, что будет продаваться, какова реальная стоимость, кто и насколько готов вложиться в то или иное предприятие и т.д. и т.п.
Цитата: От пользователя: doobik
И здесь нет вины Чубайса.
Действительно. Какой же идиот будет делиться информацией с простым народом? Ха! Насмешили.
Кстати, изначально Чубайс предлагал совсем не ваучерную приватизацию. К варианту с ваучерами привело противостояние депутатов-коммунистов варианту "английской приватизации", которая в Англии дала очень хороший эффект. Но коммуняги не позволили применить его в России. Так что состоявшаяся в России
приватизация была не совсем по Чубайсу.И истинным архитектором этой приватизации Чубайса считать вообще нельзя.
И истинным архитектором этой приватизации Чубайса считать вообще нельзя.
Да, он только курировал иностанных ученых, которые писали законы приватизации. Их еще судили за растрату денег. А Чубайс только пригласил 200 агентов ЦРУ
для решения вопроса, какие военные предприятия приватизировать в первую очередь.
то, о чем Вы говорите было потом, сперва предприя тия попали в собственность работающий на них, только этот период был очень краток...:-(
Наше предприятие было одним из самых привлекательных в
городе, но посторонних среди акционеров не было. В дальнейшем акционеры лишились его, но об этом я расскажу позже - сейчас спать :-)
Вот ведь опять "фантазии Веснухина" - ну кто мог знать СКОЛЬКО стоит АОЗТ??? - 15000 ваучеров - так это все знали - принимали этот вариант на общем собрании - а сколько реально будет стоить это предприятие завтра на РЫНКЕ
не знал никто - просто хапали кто что успевал - дешево!? берем! - причем если посмотреть судьбу предприятий купленных так сказать "приближенными" -директорами их банкирами и чиновниками - то у них СТАНДАРТНАЯ судьба - банкротство через некоторое не очень продолжительное время - т.е. по вашему они
заранее знали что покупают заведомого банкрота?
Пральные покупки на ваучеры начались тогда когда ГОСУДАРСТВО начало распродавать СВОИ доли - вот тогда уже БЫЛА инфа какое предприятие стоит покупать а какое нет - и инфой этой действительно в основном владели чиновники - НО тогда уже у обычного
человека ваучеров не было - процесс их перераспределения УЖЕ случился - ваучеры тогда аккамулировали чековые фонды и банковские группы - и борьба за активы уже шла по другой линии фронта - не между обычными людьми и тогдашними акулами а между самими банковскими группами - и на судьбу ваучера
простого человека этот инстайд уже повлиять никак не мог.
Вам ЛСА сколько лет тогда было можно уточнить?
то, о чем Вы говорите было потом, сперва предприятия попали в собственность работающий на них, только этот период был очень краток...
Это было изначально.
Цитата: От пользователя: мобимен
ну кто мог знать СКОЛЬКО
стоит АОЗТ???
Сколько стоит не в ваучерах, а в реальных деньгах, знали.
Цитата: От пользователя: мобимен
а сколько реально будет стоить это предприятие завтра на РЫНКЕ не знал никто - просто хапали кто что успевал - дешево!? берем!
Не знаете, зачем
в гос.программе приватизации... в том же 1992г. устанавливались объекты, приватизация которых осуществлялась по решению: Правительства, Госкомимущества, местных органов власти? Предусматривались разные варианты? Хотите сказать, что работяги это всё знали? А те, кто писал не знали?
Цитата: От пользователя: мобимен
Пральные покупки на ваучеры начались тогда когда ГОСУДАРСТВО начало распродавать СВОИ доли - вот тогда уже БЫЛА инфа какое предприятие стоит покупать а какое нет - и инфой этой действительно в основном владели чиновники - НО тогда уже у обычного
человека ваучеров не было - процесс их перераспределения УЖЕ случился - ваучеры тогда аккамулировали чековые фонды и банковские группы - и борьба за активы уже шла по другой линии фронта - не между обычными людьми и тогдашними акулами а между самими банковскими группами - и на судьбу ваучера
простого человека этот инстайд уже повлиять никак не мог.
Всё правильно. Тогда уже не мог. Смог до этого.
Цитата: От пользователя: мобимен
Вам ЛСА сколько лет тогда было можно уточнить?
В принципе можно. Единственное... а зачем это Вам?
В бухгалтерии все эти цифры были. Продавалось не предприятие - бизнес, а предприятия - фонды. Правда следует отметить, что у нас было много импортного оборудования, купленного за доллары, но на баланс оно сразу
ставилось в рублях, по 56 коп. за дол. - такой был официальный курс. :-)
Цитата: От пользователя: мобимен
сколько реально будет стоить это предприятие завтра на РЫНКЕ не знал никто
это ни кого и не интересовало. АОЗТ не выставляет акции в открытую продажу, за
сколько само АОЗТ купит акции у своего акционера - столько и стоит.
Цитата: От пользователя: мобимен
очень продолжительное время
Надо отметить, что это время интересно тем, что выплачивались весьма не хилые дивиденты, порядка 2% стоимости основных фондов. В натуральном
выражении это было что то вроде месячной з/платы.
Цитата: От пользователя: мобимен
у них СТАНДАРТНАЯ судьба - банкротство
А вот это - другая тема! Банкротство наступило в результате повальных неплатежей. Постоянно не хватало оборотных средств, нам должны были со
всех сторон! Ну и мы, следовательно, были должны. И брали кредиты, чтоб не встать.
"Мы с восхищением относимся к желанию россиян поддерживать процесс реформ. В то же время мы хорошо понимаем, с какими трудностями и тяготами сопряжен процесс перемен для многих людей.
Но готовых рецептов демонтажа командной
экономики, в которой господствовала государственная собственность на средства производства и отсутствовала конкуренция, не существует. Нет таких рецептов и для быстрого формирования рыночной экономики, опирающейся на частный капитал и конкурентоспособные предприятия.
Только сама Россия
может стать архитектором своей экономики. В ретроспективном плане видно, что эта задача оказалась значительно более сложной, чем представлялось ранее. «Капиталистический романтизм российских чиновников вполне понятен и оправдан и был даже полезен, потому что отражал надежды людей. Однако одной
надежды явно недостаточно; реальные реформы требуют прагматического подхода и решительных экономических мер. Для создания новой экономической системы необходимо предпринимать четкие действия, терпеть неудачи, создавать соответствующие социальные институты, приватизировать предприятия, демонтировать
монополии, поддерживать население, думать о будущем и преодолевать трудности.
Однако проблемы, связанные с преобразованием российской экономики, не могут быть решены в одночасье, но и откладывать их решение нельзя. Мы надеемся, что если страна удержится в общем русле этого процесса, то
Россия сможет создать динамичную, уникальную российскую рыночную экономику. Но мы - реалисты, а не романтики, поэтому уверены, что эти преобразования потребуют много времени..."
Если должно возникнуть предпринимательство, то должны быть установлены и защищены законом права частной собственности. Это означает, что государственная собственность - пахотные земли, жилье, фабрики, станки и оборудование, магазины - должны перейти к частным владельцам.
Это также означает, что должно быть разрешено образование и развитие новых частных фирм.
===Поощрение конкуренции
Промышленный сектор бывшего Советского Союза состоял из крупных принадлежащих государству предприятий со средним числом работников более 800
человек. От 30 до 40% всей промышленной продукции производилось «отраслями», состоявшими из одного предприятия. Когда одну и ту же продукцию производили несколько предприятий, их действия координировались в процессе планирования таким образом, что создавался картель.
Короче говоря,
большая часть продукции выпускалась в монопольных или почти монопольных условиях.
Переход к эффективной рыночной экономике требует отмены этих государственных монополий и разработки антитрестовских законов для поддержания конкуренции.
Приватизация без демонополизации
принесет мало выгод экономике в целом. Существующие монополии должны быть реструктурированы или разделены на отдельные конкурирующие фирмы. Например, предприятие, производящее трактора и состоящее из четырех заводов, могло бы быть разделено на четыре конкурирующие фирмы.
Следует
установить и гарантировать права вхождения новых фирм в ранее монополизированные отрасли.
Совместные предприятия, образованные российскими и иностранными компаниями, обеспечивают возможность не только расширения конкуренции, но и открытие экономики для международной торговли.
Новые законы дали возможность иностранным фирмам инвестировать непосредственно в российские предприятия.....
====Реформа цен: отмена контроля
В отличие от конкурентных рыночных цен, цены, установленные советским правительством, не имели никакого отношения к экономической
ценности продукции и ресурсов. В эффективно функционирующей конкурентной рыночной системе предельная цена продукции равна ценности, которую потребители ей приписывают («выгоде») и ценности ресурсов, затраченных на ее изготовление («издержкам»). Когда свободный рынок достигает этого равенства для
всех товаров и услуг, редкие ресурсы экономики эффективно используются для удовлетворения нужд потребителей.
Но в бывшем Советском Союзе цены исходных материалов и продукции фиксировались правительством и во многих случаях не менялись в течение длительного периода времени. Поскольку
цены на исходные материалы не отражали относительной редкости ресурсов, предприятие не имело возможности минимизировать реальные издержки производства. При фиксированных ценах нельзя произвести единицy некоторого товара X таким образом, чтобы минимизировать альтернативные издержки.
Пример: высокие цены на электроэнергию привели к тому, что в условиях рыночной экономики фирмы стали уменьшать ее использование. Но в бывшем Советском Союзе (крупнейшем производителе электроэнергии в мире) цены на электроэнергию были занижены, и отрасли использовали в два-три раза больше энергии
на производство единицы продукции, чем ведущие промышленно развитые страны.
При переходе от цен, определяемых государством, к ценам, устанавливаемым рынком, возникает сложная проблема, потому что исторически цены на многие основные потребительские товары, не говоря уже о ресурсах, были
зафиксированы на низком уровне.
Обоснование такой политики в СССР заключалось в том, что низкие цены обеспечат доступность этих товаров для всех.
(Увы....) Как показывает рис. 40-1, такая ценовая политика помогает объяснить хронический дефицит товаров и длинные очереди,
раздражавшие потребителей в бывшем Советском Союзе. Полностью неэластичная кривая предложения S отражает фиксированное производство, например обуви, определяемое принятым планом. (Не обращайте в данный момент внимания на кривую предложения Л.) Кривая спроса, как и в рыночной экономике, наклонена
вниз. При заданной величине 5 равновесная цена равна Р. Но, пытаясь сделать обувь более доступной для людей с низкими доходами, государство фиксировало цену на уровне Pf. Но не все, кто хотел бы купить туфли по цене Pf, могли их получить. При цене Рf спрос был заметно больше, чем предложение,
поэтому наблюдался избыток спроса, или дефицит.
Это объясняет длинные очереди потребителей и пустые прилавки. Напротив, были широко распространены «черные» рынки, где товары продавались по заметно более высоким ценам, чем те, которые устанавливало государство. (Ключевой вопрос 7)
===Проблема одновременности
Более тонкая проблема состоит в том, что все компоненты реформы взаимосвязаны.
Если не продвигаться на всех «фронтах» одновременно, то отставание в одном месте увеличит вероятность неудачи.
Примеры: введение частной
собственности мало поможет увеличению производительности труда, если реформа цен не будет проведена таким образом, чтобы цены отражали относительную редкость конкретного продукта. Приватизация - распродажа государственных предприятий - может быть полезна для сокращения дефицита бюджета. Когда
неизвестны рыночные цены на исходные материалы и конечную продукцию, очень трудно (невозможно) определить стоимость приватизируемого предприятия.
Создание конкурентной среды зависит от открытости экономики для мировой торговли и иностранных инвестиций. (Ключевой вопрос 8)"
Ну, от себя добавлю к проблеме одновременности и такую немаловажную частность как проблема системности проведения реформы приватизации... Ясно ж, что нынешний госаппарат завалит любое, даже свое искреннее, полезное начинание... Собственно, Чубайс при ситуации, когда денег в бюджете пару раз
оставалась только на три-пять дней (!!!!), приватизацией отцепил гигантский массив убыточных предприятий от и без того пустого бюджета... Ждать системности и одновременности проведения реформ в той ситуации, когда Горбатый и ЕБН - реально растранжиривали время на политигры, уже не представлялось
возможным... Вопрос стоял о полном социальном взрыве... Впрочем, урок потери исторического времени, возможно, оказался и поныне - не в прок.
Если должно возникнуть предпринимательство, то должны быть установлены и защищены законом права частной собственности.
Это очень важное утверждение!!!
Начав политические изменения, не была подведена под них правовая база. Лозеек и
дыр оказалось столько, что решать вопросы бизнеса все кинулись через криминальные структуры. Поиск "крыши" - это было то, с чего необходимо было начинать бизнес. Правовыми методами споры не решались.
Сколько честных и талантливых комерсантов приняла "сыра земля"?
Сколько жулья бегало с
фальшивыми платежками и авизо, брало товар под реализацию, размахивало паяльниками!?
Органы молчали.
Сейчас уже забылось, но легко вспомнить, что страну захлестнули массовые неплатежи. Оборотных средств не было ни у кого. Куда они делись? Я много раз задавал этот вопрос различным людям,
ответа не получал.... Моя мысль по этому поводу, что эти деньги были каким либо способом конверированны и вывезены. Интересно бы глянуть цыферку - сколько наличных долларов ввозилось в Россию. :-)
Наше предприятие "сломалось" на том, что продавать продукцию только по предоплате нам не
позволял рынок - мы затоваривались, а отдав товар под реализацию, мы не видели денег. Когда до нас дошло, что и не увидим, было уже поздно. Не думаю, что мы одни были такими. Через это прошли все.
Чуть позже появилась еще одна "замечательная штечка" - взаимозачет. За очень не маленький процент
сторонним организациям, списывались взаимные долги. Эдакий узаконенный метод отдать деньги налево.
Я бы такой пример-аналогию привел: в конце 80-х у людей по-чаще, нежели до этого, но реже, чем в том же 1995 году, стали появляться видеомагнитофоны и телевизоры импортного производства. Охота домушников за ними - была настолько интенсивная, что приходилось их владельцам нескромно ставить тогда еще
коробящие глаза соседей железные входные двери в квартиры.
Но прошло пара-тройка лет, отечественный рынок потребительских товаров благодаря рыночным механизмам наполнился подобной техникой, и цена стала сносной для населения. И эта техника заполонила квартиры. Практически в каждой
квартире такого добра навалом. Это не стала предметом исключительной гордости и зависти.
Увы, с бизнесом до сих пор "смешная" ситуация сохраняется. Это является предметом и исключительной гордости, и зависти. Мочат за это практически как и прежде, вот и на этих неделях за 4 магазина
человека замочили.... Я это к тому - что пора госаппарату отпускать в свободное плавание не только рынок продуктов , но и рынок ресурсов... Чтобы людям проще было открывать новые мощности, нежели мочиловом бесконечно по кругу делить имеющиеся тришкины кафтаны...
Приватизация началась с выборов нового директора. У нас на предприятии первоначально акции распределялись на 10% от балансовой стоимости предприятия, 5% трем руководителям (Директор, зам, гл.бухгалтер) и 5% всем остальным работникам. За свою долю акций я должен был заплатить 400 руб . а моя
зарплата была 120руб. Получил как бы в долг. Через год, когда стали миллионерами, рассчитались. Через год государство выкинуло на продажу еше 10% акций. Приходит новый эффективный собственник из фонда имущества. Автоматчики на входе. Лихорадочная распродажа автотранспорта и всего движимого.
Освобождение площадей для арендаторов. Работникам просто не платят зарплату, так как нет работы. При Ельцине задержка зарплаты пол года! Неделями не было денег, чтобы купить булку хлеба для семьи! Еще через год государство выбрасывает еще 20% акций. Опять автоматчики у входа. Новый эффективный
собственник еще более усердно продолжает дела предшественника. И так далее.
Где экономическая эффективность приватизации для народа? После приватизации цены только удваиваются. Производство падает или уничтожается. Большей части населения пришлось сменить работу! Приватизацией
уничтожается экономическая основа выплаты пенсий, содержания яслей, садиков, школ, институтов, содержания больниц, поликлиник.
При приватизации ставка делается на эффективного собственника, а его нет. Крупный собственник получил собственность на халяву, не бережет её. Понимает, что его
правление временно и вымывает деньги из производства за границу.
Ну, так оно понятно - куча социалистических промышленных монстров объективно не могли иметь хоть какое-то отрадное рыночное продолжение своего существования, не то что развития. Сами ж знаете - куда с такой продукцией, особенно на фоне наполнения рынка продуктов конкрурентно объективно более сильным
импортным товаром.
О наших военно-промышленных монстрах как-то умолчал несколько месяцев назад - поленился бодаться, но ситуация-то аналогичная - по энергозатратам и в них та же общая картина (уровень мануфактуры). Конструкторский, менеджментский примитивизм в сочетании с
госаппаратно-слепотным движением вперед по типу - два шага вперед, два-три шага назад.... Тот же 79 завод, 333, автоматики.... Масса рыночно нерационального штата предприятий, со старыми соцтрадициями работать едва ли на треть своих сил, куча нерационально используемых и нерацмионально построенных
помещений, в том числе и по разбросу по теорриториям, каждый год все увеличивающиеся платежи за комуслуги, топливо, электроэнергию, госпроизвол во все стороны, бесконечная и поныне неурегулировать вопросов собственности земли и прочая....
А о наличии самого важного элемента ваучеризации-акционирования и - даже и забыл - развитого, прозрачного финансового и фондового рынка. Такового-то - именно развитого и прозрачного, аккуратного - еще минимум 5-15 лет еще не будет.... Ведь он требует:
- стройного законодательства по
всем ресурсам,
- реального активного освобождения от госпут рынка ресурсов,
- завершения реформы ЖКХ, стройного упорядочения всех вопросов с землей (не как это делается с госленцой сейчас, а четким системным пакетом),
- реформирования всех ветвей власти с перенесением центра
тяжести власти в сторону регионов,
- членство в ВТО,
- элементарная этическая культура во власти...
Года три назад, 2002-м, зашел на сайт Комитета по ценным бумагам - даже у них последний отчет датировался 1999 годом, потом комитет упразднили, переименовали, сейчас вроде
как восстановили.... Т.е. с такой перманентной чехардой в той же власти - га.но объективно получается..... Дауны-верхушки и на 20-м году перестройки не могут построить в госуправлении нормальную жизнеспособную и полезную для экономики, людей быстро и просто обслуживающую, одним словом - стройную и
понятную для эффективного взаимодействия с ней даже любого школьника, структуру своей госвласти...
А где мы сейчас по этой части, правильно - все еще на стадии надежд в эээ... перспективе:
"Путин сказал удивительные
для меня вещи! - искренне поразился губернатор и тут же сделал себе традиционный комплимент. - Я ведь давно доказывал, что из Москвы руководить нельзя. Это приводит к искусственному затягиванию решения вопросов. Я вот тут Фрадкову пример привел - сейчас, чтобы выкорчевать две кривые березы и
проложить трассу, 1,5 - 2 года придется в Москве разрешение получать".
По словам Росселя, если полномочия будут переданы, Свердловскую область ждет серьезное сокращение федеральных структур. В качестве примера совершенно бесполезной организации губернатор привел федеральное агентство
по управлению и использованию памятников истории и культуры.
"Структур можно столько понастроить, что экономика затормозится. Будешь только по структурам ходить, а до дела так и не доберешься", - подчеркнул Россель. По его словам, он очень обрадован столь прогрессивными итогами
Госсовета, однако не вполне еще верит в счастье регионов.
"Я очень рад. Но боюсь что-либо говорить, чтоб не спугнуть", - трогательно резюмировал губернатор.
Можно было ваучер и не вкладывать в фонды. а вложить вырученные за него деньги в недвижимость. Я продал 6 ваучеров своей семьи и вложил в дом, который вырос на сегодня в цене в 12-13 раз, то-есть, в среднем, на 100% ежегодно. Кто мог дать такую эффективность, а особенно гарнтии этой эффективности в
те годы?
Меня всегда волновал вопрос КАК мобилизационные мощности могут защитить нас от ВНЕШНЕЙ угрозы в современных условиях войны? Даже если война неядерная то достаточно пары крылатых ракет на каждую эту "мощность" и будет не мощность а груда металлолома - где логика в их содержании? Или мы так уменьшаем
количество вражеских ракет которые они могут выпустить по войскам? так может лучше выпустить ещё 500 СС-300(400) ценой в 10 млн. баксов каждая и потратить 5 млрд. баксов разово (заодно оборонку простимулировать) чем содержать эти самые мощности ценой содержания 1млрд. баксов в год?
"В принципе можно. Единственное... а зачем это Вам?"
Затем что бы понять где ВЫ взяли инфу о начальном этапе приватизации - меня интерессует даже не ваш сегодняшний возраст а то сколько вам было в 94-ом
году и интерессовали ли вас в том возрасте проблемы приватизации - или все что вы об этом знаете вами прочитано на компромат.ру без внимания на даты?
Вот мне и интересно что вы делали в 94-ом - сдавали экзамен за восьмой класс или уже пили пиво гордо называя себя студентом после абитуры и
понимали ли вы уже разницу между приватизационным чеком и чеком на покупку батона по маминому поручению.
И это не из разряда мол молодой зелёный и т.д. - это из разряда как вы ощущали тогдашнюю ЭКОНОМИЧЕСКУЮ атмосферу - это важно для понимания тех реалий.
"Сколько стоит не
в ваучерах, а в реальных деньгах, знали."
Сколько - ЛСА?
Да и СЕЙЧАС какое РАБОТАЮЩЕЕ предприятие не возьми кроме тех которые котируются на бирже (да и они не все) ситуация с ценой будет крайне запутанной - банк оценивает его в одну цену, инвесторы в другу владельцы в третью
государстов в четвёртую и определить более или менее можно тока самый минимум - стоимость зданий и замли под ними да и то только с точки зрения сделать из них что то другое - основные фонды оцениваются только через выпускаемую продукцию или по стоимости металлолома.
Увы стоимость основных
фондов в современном мире определяет цену предприятия только в очень немногих областях а обновление основных фондов происходит каждые 6 лет.
Это только бухгалтеру и директору КАЖЕТСЯ что он знает скока это предприятие оценивается - и то они это делают через вложенные в предприятия деньги силы
и нервы - а рынок оценивает это предприятие по другому - совсем по другому.
Поэтому судьба большей части приватизированных по чекам предприятий и оказалась такой незавидной.
Поскоку там сидели такие же чайники и считали что они "всё знают" "мы же тут 10 лет работаем" и щас как
развернёмся и как поуправляем...
Выжили тока сырьевики ориентированные на внешний рынок и пищевики ориентированные на местное потребление.
"Не знаете, зачем в гос.программе приватизации... в том же 1992г. устанавливались объекты, приватизация которых осуществлялась по
решению: Правительства, Госкомимущества, местных органов власти? Предусматривались разные варианты?"
Знаю ЛСА знаю - там в госимуществе сидели довольно умные люди которые понимали что ВСЕ и СРАЗУ продавать нельзя - иначе может получится такая ситуация что ваш папа продав Волгу сможет
купить завод - потому что если продаётся ВСЁ то цена падает космически. И так то продавали за копейки - я уже упоминал что скупал ваучеры и ценник на него наскока я помню болтался где то в районе 40 руб. за штуку - а 3000 человек работающие на предприятии купили его целиком - 40х3000 =120 000 РУБЛЕЙ
а бакс стоил от 100 до 250 рублей - а я купил свою первую приличную иномарку за такие деньги в 93г. - как вы думаете можно было продавать всё и сразу? Никто же не виноват ЛСА что все бросились немедленно отоваривать свой ваучер - кто на водку кто на ЧИФ "ПИФ_ПАФ-ОЙ-ОЙ-ОЙ"
Далее часть
предприятий была названа "стратегически важными" ну нельзя было не учитывать что коммунисты хоть и были разогнаны - мысли коммунистического направления не выветрились из голов и так вой стоял - "сплошная распродажа социалистической собственности" - поэтому часть неприватизированного списка
составлял вот такой стартегический "воздух". Дальше была политика передачи уровня решений на местный уровень - ближе так сказать к населению - отсюда списки предприятий которые приватизировались через местные гособл имущества - тут тоже зависило от ума руководителей региона и его
красно-коричневости - гдето сразу списком скинули всю собственность на распродажу - где то посчитали что задрыщинский кирпичный завод тоже "стратегическое" предприятие но местного значения. А ведь существовали ещё и красные директора которые совсем не сразу поняли прелести приватизации да + их
профильные министерства которые кричали "чем же мы будем управлять если все раздадите". Вот отсюда и всякие очереди и списки на приватизацию. Я не отрицаю что на всех уровнях были нарушения и злоупотребления при приватизации - но это было как говорится "отдельные недостатки" - специально в систему
это никто не выстраивал - что бы как вы думаете украсть все "лакомое" - достаточно посмотреть что стало с теми кто оказался хозяином этой собственности - результат их "жульничества" простой - они либо быстро угорбили свою собственность либо просто плавно её разворовали - таща как и в советские
времена то что попадается под руку. И у кого-то под руками оказалось больше а у кого-то тока бутылка водки - вот и вся разница.
В то время у меня были по ТЕМ меркам большие деньги и мне неоднократно предлагали поучаствовать в приватизации чего ниебуть - обычно предложение звучало так
- "тут наш завод (фабрику, контору, СМУ и т.д.) распродают за ваучеры - не хочешь поучаствовать? - на твои бабки покупаем или меняем на водку кучу ваучеров а я как работник предприятия выкупаю большой пакет и мы с тобой становимся крупными совладельцами нашего предприятия" - и в 99,999% случаев
это были никакие не чиновники - откуда у меня в 94-95-ом годах друзья чиновники от приватизации? - это были обычно люди из ИТР этого предприятия, наслушавшиеся того что "можно сейчас купить то, про что хоть что-то знаешь" а потом сидеть и ловить рыбку на Волге "а денежки то идут" :-)
Поэтому я
вас ЛСА и спрашивал о возрасте в то время.
"В бухгалтерии все эти цифры были. Продавалось не предприятие - бизнес, а предприятия - фонды."
Кто мог сказать сколько эти
"фонды" будут стоить ЗАВТРА - кому нужны фонды - эти станки верстаки и прочие кульманы???? Здание в центре и близко к нему ещё может пригодится под офисы - а "фонды" ваши если за вашу продукцию НЕ ПЛАТЯТ не нужны никому кроме экспортёров лома.
"то ни кого и не интересовало. АОЗТ не
выставляет акции в открытую продажу, за сколько само АОЗТ купит акции у своего акционера - столько и стоит."
Вы не поняли про что я - я не про цену акции а про стоимость самого предприятия вместе с "фондами".
И ещё вы заблуждаетесь что стоимсть акции важна была только для
АОЗТ - схему вхождения посторнних в акционеры закрытых АО разработали уже через год после того как ЗАО появились - и у любого ЗАО была рыночная цена акции - но у большиства она была просто отрицательна.
"Банкротство наступило в результате повальных неплатежей"
Знаете дубик - я чет не видел ни одной конторы которая закрылась из-за повальных неплатежей за сникерсы например или за водку - если конечно это было не откровенное кидалово. Вам эта мысль в голову не приходила?
Просто логика у ваших руководителей была другая - "куда же народ девать если мы
прекратим делать то за что никто не платит?" Вот и делали и брали кредиты и опять делали - и отдавали таким же которые далали ради того что бы делать...
Автор: garyh™ (отправить письмо)
Дата: 03 Сен 2005 01:36
"А о наличии самого важного элемента
ваучеризации-акционирования и - даже и забыл - развитого, прозрачного финансового и фондового рынка."
Гарих какой финансово-фондовый рынок для приватизации - ни одна западная модель приватизации не предусматривала такой МАССИРОВАННОЙ приватизации - если бы акции приватизируемых
предприятий выкинуть на ФОНДОВЫЙ рынок - он бы моментально рухнул - и все это понимали. Мы до сих пор не можем сделать нормальный финансовый и фондовый рынок - отчасти потому что чиновники и депутаты тормозят а отчасти от того что ЛЮБАЯ оценка предприятия на сегодня в Российской экономике - НЕ
рыночна - так как государство регулирует стоимость энергии для предприятий - газ и электричество. Причем эта нерыночность идет по всей многозвенной цепочке производитель-потребитель.
Т.е. мощности, необходимые для защиты страны от внешней угрозы. Я полагаю, оранжевые товарищи не предлагают отказаться от обороноспособности?
Искандер, Вы всерьёз полагаете, что в современных условиях возможна война, которая потребует
мобилизации промышленности?
Лично я считаю, что сегодня в России теоретически возможны два вида конфликтов:
1. С равным противником, в результате чего полное взаимоуничтожение произойдёт до того момента, как будут задействованы мобмощности.
2. Со слабым противником, для расправы
(или долгой, бездарной войны) с которым с лихвой хватит наработанных запасов оружия.
В обоих случаях наличие мобмощностей излишне и только тянет российскую экономику назад, в конечном итоге снижая обороноспособность.
Как это не предлагают отказаться от обороноспособности? Аж мечтают, ждут, когда последняя ракета заржавеет на последней лодке. и тогда они смогут открыто мародерствовать в лежащей России.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)