Сейчас все чаще, пытаются подменить понятие национализм, понятием русский фашизм.
Поэтому давайте попытаемся разобраться, что же такое НАЦИОНАЛИЗМ?
Национализм это политическая идеология, политическое учение, которое настаивает на том, что приоритет во всех делах государства
должен принадлежать не отдельному лицу — монарху или президенту, не определенному сословию: олигархам, аристократам, чиновникам и так далее, — а НАЦИИ, особым образом организованной совокупности граждан этого государства.
Те, кто говорят иначе и утверждают, что сущность национализма в
утверждении превосходства одного народа над другими народами, или в разжигании ненависти к тем или иным народам, беспардонно лгут. Сам по себе национализм никакой ненависти к другим нациям не предполагает. Теперь, надо дать ответ на вопрос — что такое та самая Нация, которой отдают приоритет
националисты. Ответов на этот вопрос существует немало, но русские националисты, живущие и думающие в условиях России, отвечают на этот вопрос так. Нация это совокупность людей живущих на определенной территории, являющихся или желающих быть гражданами одного государства, объединенных общей историей
и решимостью продолжать эту историю дальше, то есть общими планами на будущее. То есть в случае России Нация — это те, кто живет и хочет дальше жить в России, которую свою судьбу связывает с её судьбой и кто именно во имя этой будущей судьбы желает самостоятельно, без подсказок из-за рубежа,
определять дела страны и государства.
Русские националисты говорят об этой общности людей как о РУССКОЙ НАЦИИ. И здесь корень их разногласий, с теми, кто нападает на русский национализм. Наши критики не имели бы ничего против национализма если бы мы называли нацию "российской", если бы мы
употребляли введенное Б.Н.Ельциным словечко "россияне". В чем причина такого упорства, не будь которого, все вопросы вроде бы легко решились?
Самый простой и самый неумный ответ состоит в том, что националисты, якобы ксенофобы, и никого кроме русских и людьми-то не считают, даже украинцев с
белорусами, не говоря уж об остальных. Это неправда.
Что значит сказать "мы — россияне"? Это значит, сказать, что ничего кроме сегодняшней России нас не объединяет: ни прошлое, ни будущее. Мы тут залетные гости, наша история началась в лучшем случае в 1991 г., когда "русским простофилям"
наконец-то свалилась как манна небесная демократия. Что значит сказать "МЫ-РУССКИЕ ". Это значит возложить на себя "шапку Мономаха" тяжестью в одиннадцать веков и 43 года, если считать от воцарения Рюрика, а можно ведь считать и раньше. Это значит дать ответ перед поколениями и поколениями наших
предков, которые создали нашу землю, сохранили ее, украсили её и оставили нам в наследство. Это значит мерить себя другой меркой и взвешивать совсем на других весах. И тут выяснится масса всего для нынешней элиты обидного. И поэтому они стремятся обрубить связи с предками, с историей и сделать вид,
что наша нация, "россияне" началась только вчера, а русские не имели к этому никакого или почти никакого отношения. Именно поэтому они так стараются гнать память о русских и её забалтывать или очернять.
Национализм, в противоположность этому историческому беспамятству, предполагает, что
Нация состоит не только из тех, кто живет, но и из тех, кто умер недавно или давно, из наших прадедов и пращуров. И все они имеют право голоса в обсуждении как нам жить дальше. Все они имеют право потребовать от нас, чтобы мы продолжили их дело и сохранили то, что они нам оставили.
В
сегодняшней России идет большая распря не между русскими и "другими национальностями", а между русскими и сознательно нерусскими. Между теми, кто приемлет наследство веков, кто знает, что жизнь началась не вчера и кончается не завтра, и теми, кто живет одним днем, одним часом, иногда — одной
минутой, в течении которой деньги перебрасываются со счета на счет. Этим, вторым, выгодно спрятаться за какую-то этническую вражду, которой на самом деле нет и обвинять русских националистов в ксенофобии. Просто иного способа оправдать свою собственную патрифобию, "боязнь отцов", у них нет. Но
русские националисты заявляли и заявляют, что они говорят о Русской нации не потому, что ненавидят другие народы, а потому, что любят и эти народы и каждого отдельного человека и каждому, кто этого хотел бы, готовы радостно предоставить возможность прикоснуться к восторгу, быть русским.
Национализм и ксенофобия
Националисты исходят из того, что быть гражданином одного с нами государства — значит быть членом одной с нами нации, русской нации. А быть членом русской нации — это и большая ответственность и высокое достоинство. А значит должны существовать жесткие
критерии отбора, которые позволят получить человеку и высокие права и высокие обязанности. Это — знание русского языка, это понимание особенностей не только нашей истории, но и нашей нынешней культуры, это способность искренне болеть за Россию и русских, считать себя с ними братом. А из этого, в
свою очередь следует, что националист не считает возможной беспощадную безжалостную и безответственную эксплуатацию одного русского другим русским. Идее национального братства эта эксплуатация прямо противоречит.
Не буду оправдывать скинхедов или их осуждать. Но, если кто-то призывает
молодежь "во имя антифашизма" защищать от скинхедов рынки, то он делает это совсем не из любви к антифашизму или любви к торгующим там кавказцам. Он делает это для того, чтобы сохранить и упрочить систему жестокой сверхэксплуатации приехавших в Россию мигрантов, используемых нуворишами в качестве
дешевой рабочей силы. Те кто говорят о таком антифашизме — заботятся о кошельке власть имущих и ни о чем больше.
Нормальному националисту ксенофобия как таковая чужда. Если гость приходит как свой, его и встречают как своего, если как чужой, то в нем уважают чужого. Националист, как
и всякий нормальный человек, не уважает только одну категорию гостей — взломщиков. Но в случае с миграцией в Россию — мы понимаем, что часто это взломщики поневоле. И мы добиваемся лишь одного, чтобы они либо пришли как свои, либо ушли как чужие, либо жили у нас как чужие, но тогда уже на наших
условиях. И подлинными нашими противниками являются те, кто хочет сделать так, чтобы гости превращались во взломщиков. Вообще главный вопрос, который волнует националистов, — это не вопрос о взаимоотношениях русской нации с другими нациями, а вопрос о том, кто будет принимать решения в самой России
— мы, нация, или кто-то за нас, вместо нас и, порой, против нас.
Националисты исходят из того, что каждый русский, каждый член нашей нации имеет право на жизнь и благосостояние вне зависимости от его "рыночной эффективности. Каждому должно найтись и найдется место в национальном разделении
труда, которое служит национальным целям — обогащению нации, ее военному и культурному усилению, ее духовному обогащению.
Если какой-то русский человек не нужен "миру" он все равно нужен России. И он в своем существовании не нуждается в оправдании своей полезностью для Силиконовой Долины,
Лондонского Сити или банановых плантаций в Гондурасе. Точно так же, и Россия в целом не нуждается в оправдании своего существования интересами мира, Европы, Америки или какими-то "высшими идеалами".
От нас, русских, хотят, чтобы мы, образно говоря, сами взяли и удавились. Так делали с
русскими людьми на Западной Руси, в польских владениях в XVI–XVII веке. Там, попавшему под суд холопу приказывали самому повеситься, чтобы не тратить на него усилий. И вешались. А тех, кто вешаться отказывался, замучивали до смерти. И вот если человек говорит, что Россия должна "повеситься", потому
что она недостаточно демократична, недостаточно либеральна, или наоборот, недостаточно православна, если она у него виновата в том, что она — слишком сильная или слишком слабая, слишком честная или же слишком вороватая, — то для националистов он безусловный ВРАГ. И политически, поскольку хочет
плохого нашей стране и нашей нации. Напротив, если кто считает, что для своего существования Россия не нуждается ни в каких оправданиях или извинениях, то он для нас свой, он и есть националист, вне зависимости от того, считает он себя таковым или нет.
Из этой главной посылки — быть русскими,
жить без самооправданий, жить "самодержавно", то есть независимо от других, националисты развивают и всю свою политическую программу.
Россия должна быть "самодержавным", то есть суверенным государством, которое самостоятельно устанавливает для себя законы и правила, которое никому не дает
отчета в своей внутренней и внешней политике и у которой никто не смеет требовать никаких объяснений, кроме чисто дипломатических. Это значит, что Россия не должна входить ни в какие договоры и международные соглашения, которые ограничивают наш суверенитет, которые навязывают нам какую-то
международную юрисдикцию. Это значит, что в России нельзя допускать деятельность какой-либо иностранной политической и общественной агентуры. Это значит, и это главное, что власть в России должна быть такой, чтобы ставить во главу угла интересы русской нации, ее достоинство, ее выгоды, ее величие и
престиж.
Современная российская элита предлагает нам, русским, заниматься распродажей своего домохозяйства, своей национальной домашней утвари движимости и недвижимости, своего неприкосновенного запаса, для того, чтобы "держаться на рынке". Никто и никогда так не делает, никто не жертвует
своим вчерашним и завтрашним днем ради сегодняшнего. Кроме вороватых временщиков, разумеется.
Наоборот, национализм во все времена был идеологией простых людей, уставших от того, что элита, влившись в те или иные интернациональные структуры, начинает направо и налево торговать родной
страной. Национализм предполагает право народа перевешать такую элиту на фонарных столбах, если её торговля Родиной зайдет слишком далеко. И, понятно, что тем, кто прямым или косвенным образом в торговлю вовлечен, такая идеология не очень нравится. Поэтому они и говорят так много о "смерти нации" и
о "вреде национализма", который, якобы, присущ лишь вырожденцам.
Сделаем вывод: Национализм — это не политическая программа, а набор базовых, необсуждаемых политических ценностей, который лежит в основе нормального политического процесса в любой уважающей себя стране. Тамара Павлова
не так уж сильно ошиблась, когда сравнила его с иммунитетом. Иммунитет не виден, никак не напоминает нам о своем существовании, он только защищает нас и вышибает болезнь, когда она стремится нас убить. И тогда сам он действует весьма жесткими методами, тут и кровь, и гной, и лихорадка и боль.
Наверное, те, кто не любят национализма, не любят и иммунитет, и в случае попадания заразы готовы умереть тихо и без борьбы. Но большинство людей, как и большинство народов, все-таки хотят жить, выжить и еще чего-то добиться и для них иммунитет необходим.
Русский национализм - зло. Я имею в виду не бытовой уровень, а как идеологию.
Русские - это сверхэтнос. Русские - собиратели России вместе со всеми живущими в ней народами.
А русский национализм опускает русский народ на уровень ниже. Русские, в результате, становятся ОДНИМ ИЗ живущих в
России народов.
Theophrasts Charaktere. Феофраст. Характеры. (III век до н.э., Древняя Греция). Л.: Наука, 1974. Перев. Стратановского Г.А.
ФЕОФРАСТ (372 - 288 до н. э.) - древнегреческий философ и писатель, в дошедшей до нас книге “Характеры” дал описание 30 отрицательных человеческих типов.
Итак, 26-ой отрицательный тип:
===== XXVI. Приверженность к олигархии
(1) Приверженность к олигархии - это, думается, стремление к господству, тесно связанное с корыстью. А приверженец олигархии вот какой человек. (2) Когда народ решает, кого взять в помощь
архонту распорядителями праздничной процессии,[2] он берет слово и предлагает облечь выборных неограниченной властью.[3] И даже если другие выставляют десять кандидатов, говорит: "Хватит и одного, но пусть это будет настоящий муж". Из всего Гомера он запомнил только один-единственный стих:
Нет в многовластии блага, да будет единый властитель [4]
и больше ни одного не знает. (3) Вот какие нравоучительные изречения он постоянно твердит: "Нужно нам собраться и между собой обсудить, как избавиться от черни и от рынка; [5] надо отказываться от государственных должностей и не
допускать для себя ни брани, ни почестей от этих людей". Затем: "Или этим людям или нам жить в этом городе".
(4) Около полудня [6] он выходит из дому, одетый в гиматий, умеренно подстриженный,[7] с тщательно подрезанными ногтями, и провозглашает с трагическим пафосом: (5) "Житья нет в
нашем городе от сикофантов",[8] "В судах нам беда от подлых, которые нас судят", "Дивлюсь я тем, кто еще занимается общественными делами! Чего им только надо? Ведь чернь неблагодарна и всегда благоволит лишь тому, кто устраивает раздачи и казенные подарки". Говорит о том, как он стыдится, когда
рядом с ним в народном собрании усаживается какой-то жалкий и грязный нищий.
(6) И твердит: "Когда же наконец нас перестанут донимать общественными повинностями и снаряжением кораблей? [9] И как же ненавистна нам эта порода народных вожаков!" Виновник всех этих бед, по его словам,
прежде всего Фесей: "Это он собрал народ из двенадцати городов в один город и уничтожил царскую власть. И по заслугам сам и получил: эти люди его первого и погубили".[10] И многое другое в таком же роде говорит он, обращаясь к иностранцам и согражданам одинакового с ним настроения и взглядов.
====Примечание редакции к XXVI. Приверженность к олигархии
1. Конец IV в. до н.э.- время ожесточенной борьбы между демократами и олигархами (которую македоняне старались поддержать). Ситуация, изображенная в этом характере, больше всего подходит ко времени
восстановления демократии Полиперхоном (см. характ. VIII, прим. 5). За несколько лет до выхода в свет "Характеров" Феофраста после Ламийской войны (323-322 г.) Антипатр уничтожил демократию в Афинах и установил олигархическую конституцию, причем больше половины граждан было исключено из народного
собрания и суда присяжных (гелиэи). Множество демократов (противников македонян) было изгнано или добровольно эмигрировало. После смерти Антипатра Полиперхон восстановил демократию и вернул изгнанников (ср.: Н. Swoboda. Griech. Geschichte. Leipzig, 1911, стр. 168). Автор не высказывает своих
политических симпатий, хотя, как ученик Аристотеля и друг Деметрия Фалерского, должен был бы сочувствовать умеренной олигархии.
2. В народном собрании идут выборы комитета из 10 человек в помощь архонту для проведения праздника Великих Дионисий (см. характ. III, прим. 3). В V в этот
комитет всегда состоял из богатых граждан, которые покрывали праздничные расходы из своих средств. В эпоху Феофраста комитет выбирали по жребию, а расходы по устройству праздника выдавались из казны (ср.: Arist. Resp. Athen., 56).
3. Требование приверженца олигархии облечь
неограниченной властью распорядителей различных про- цессий и состязаний имеет карикатурный характер. Неограниченную власть представляли комитету 10 человек только в исключительно важных случаях, например для окончания войны и заключения мира (ср.: Arist, Resp. Athen., 38).
4. Слова
Одиссея (II., II, 204).
5. Центром политической жизни демократических Афин была рыночная площадь, место народных собраний. Приверженец олигархии страстно ненавидит рынок и его завсегдатаев (так называемую рыночную чернь - ocloV), но особенно ненавистны ему вернувшиеся из изгнания
демократы, которые начали сводить с олигархами личные счеты.
6. В это время улицы Афин и рынок пустели. Простой народ отдыхал после обеда.
7. Как на известной статуе так называемого Софокла Латеранского.
8. Сикофанты - профессиональные доносчики, клеветники и
шантажисты, возбуждавшие из корыстных побуждений судебные процессы, главным образом против состоятельных людей.
9. Общественные повинности (литургии), которые в Афинах должны были нести все граждане с имущественным цензом, служили орудием классовой борьбы городской бедноты с имущими
группами рабовладельцев.
10. Фесей, сын Эгея - мифический царь афинский. Ему приписывали целый ряд позднейших установлений, как например так называемый синойкисм (объединение 12 городов Аттики в один город-государство), разделение граждан на три имущественных класса, введение некоторых
религиозных обрядов и т. п. Фесей будто бы даже установил в Афинах демократию и сам первый подвергся изгнанию (остракисму). По другим источникам, Фесей добровольно покинул город (ср.: Рlut. Thes., 35). Приверженец олигархии считает Фесея первой жертвой "черни" и ее вождей-демагогов.
"Городскому зрителю жаль говорящую булочку?....Заяц, Волк и Медведь, олицетворяя нарастание драматической ситуации, пытаются восстановить справедливость: а справедливость в том, что Колобок должен быть съеден. Ведь он не человек, не зверь - он еда! Но возомнившая о себе Еда трижды отрекается от
своего назначения, с каждым разом все больше разбухая от гордыни. Песня Колобка-Нарцисса посвящена единственному предмету - себе, любимому. Гордыня его и погубит."
Искандер, я в контексте, что национализм господствующей нации – сила не разъединяющая, а сплачивающая многонациональные народы в их совместном государственном строительстве на их же общее благо, так
как нельзя обеспечить единство России, если ослабевает сила титульной нации.
Цитата: От пользователя: Искандер
А русский национализм опускает русский народ на уровень ниже. Русские, в результате, становятся ОДНИМ ИЗ живущих в России народов.
Нет, а
станет, как и раньше мудрым старшим братом, хотя за это можно заработать обвинения в великодержавном шовинизме.
национализм господствующей нации – сила не разъединяющая, а сплачивающая многонациональные народы в их совместном государственном строительстве на их же общее благо, так как нельзя обеспечить единство России, если ослабевает сила титульной нации.
Цитата: От пользователя: SaNeK666
станет, как и раньше мудрым старшим братом, хотя за это можно заработать обвинения в великодержавном шовинизме.
Так мудрость ведь и заключается в данном случае в том, чтобы не заявлять о своем
превосходстве в разных формах, а брать на себя ответственность и заботиться о "младших".
Т.е. я, Санек, понимаю, о чем ты, и я в принципе согласен с тобой. Только нынче под маркой "русского национализма" пытаются раскрутить совсем непотребные политические силы.
Национальность является признаком, не характеризующим что либо. Так же можно образовывать политические течения по другим не существенным принципам, скажем, фамилия заканчивается на -ов. Тогда к
старшим братьям примкнут народы севера, поволжья и средней азии, но младшими окажутся русские у которых фамилия заканчивается на -ин или -ский. Еще можно объединяться по цвету глаз.
Когда не знаешь как выпендриться, начинаешь фантазировать.
Объединяться лучше вокруг дела, а не
признака.
ЛСА, если не трудно, дайте,пожалуйста, общественно значимое для форумчан юридическое заключение, есть ли состав преступления законов форума со стороны Заднего Ума по части нарушений правил форума - "джентельмен постоянно создает темы в КЛИО с текущей сводки ленты.ру, при этом только и явно - в
погоне за количеством создаваемых тем". Кстати, в Москве, нверное, такие аналоги тоже есть, проинформруйте нас в Екатеринбурге о таких аномальных прецедентах.....по след ссылке темы в КЛИО (честно, я поднял бучу совсем не из-за тех же самых гаишников.... ):
----Еще хотел сказать: если за лично свое словоизъявление нас как таковых - Сенат США -выделил для России 85 млн. дол. - я считаю - эти деньги именно для форумчан, и мои личные извинения, что деньги пока не дошли до настоящих адресатов, и тем более - их жен!!!!!! Надо для начала, в отдельной
теме подумать, как восстановить справедливость. А то даже баксов 300-800 нельзя предложить даже ЛСА....... Стыднос....... - Человек будет делать юридически важное для общественности форума заключение - и оно нифига не стоит.... Об этом тоже надо подумать!!!!!!!??!!!! Напряжем извилины, товарищи!!!!
есть ли состав преступления законов форума со стороны Заднего Ума по части нарушений правил форума - "джентельмен постоянно создает темы в КЛИО с текущей сводки ленты.ру, при этом только и явно - в погоне за количеством создаваемых тем".
Нет.
Цитата: От пользователя: garyh™
А то даже баксов 300-800 нельзя предложить даже ЛСА.......
Почему таки нельзя? Очень даже можно.
Из прайс-листа:
Вежливый ответ на дурацкий вопрос с обдумыванием - 250 $
Искреннее сочувствие - 70
$
Задумчивый взгляд - бесплатно (по понедельникам рыночная стоимость 1 бутылки пива).
(с)
:-)
Ну вот как не стать русофобом (это ведь тоже какой-то вид национализма), увидев такую сцену: стою в автобусе. Мест сидячих нет, но стоять можно спокойно. В автобус входит семейная пара. Жена идет на костылях (кажется перелом в голеностопе). Вот она входит во вторую дверь Икаруса-гармошки и двигается
назад по салону. на пути в нескольких сиденьях сидят мужики (все русские), едущие из садов. Никто не встал. она прошла по салону до 3-й двери и только ближе к четвертой ей какая-то ЖЕНЩИНА уступила место. Рядом с уступившей сидели мужики (русские). один, увидев даму на костылях, сделал вид что
заснул. Натурально сделал вид. У сидевших мужиков в глазах было такое сочувствие к женщине на костылях, но при этам лица выражали: "мне очень жаль, но ничем помочь не могу".
Глупо, на мой взгляд, рассуждать в России о национализме. Людей следует делить на "козлов" и "приличных людей".
Козлов большинство. А приезжие жители кавказа и Ср.Азии чаще уступают места женщинам и старикам (воспитание у них неправильное такое). Русские же даже беременным женщинам места не уступают, пока их по плечу не постучишь (а хочется палкой по голове).
Русский национализм - это когда сын
татарки и поуукраинца-полурусского требует гнать инородцев из родного города, где половина населения считают себя русскими, будучи башкирами-полукровками.
Да и за что уважать РУССКИЙ народ в России. За прошлые победы? Так эти победы ковали все нации? За количество? Так сокращаемся, лет
через десять придется других "уважаемых" избирать. За православность? Глупо, так как в русский менталитет заложено нарушение всех канонов православия.
Бросайте возвышать одну нацию за счет другой. у русских столько недостатков, что их, по здравому смыслу, следует кастрировать при
рождении.
А приезжие жители кавказа и Ср.Азии чаще уступают места женщинам и старикам (воспитание у них неправильное такое). Русские же даже беременным женщинам места не уступают, пока их по плечу не постучишь (а хочется палкой по голове).
Когда моя жена была беременной, я, не будучи обладателем автомобиля, ездил с ней временами в общественном транспорте. Мужчины нечасто уступали ей место, но особенно редко - "воспитанные" гости России. Когда я обращался прямо - делали вид, что не понимают по-русски (правда, место в этом случае
уступали).
Так что не надо пиз... Ой, извините!
Цитата: От пользователя: qsz
Ну вот как не стать русофобом (это ведь тоже какой-то вид национализма),
Цитата: От пользователя: qsz
Глупо, на мой взгляд, рассуждать в России о национализме. Людей следует делить на "козлов" и "приличных людей". Козлов большинство.
Цитата: От пользователя: qsz
Да и за что уважать РУССКИЙ народ в России. За прошлые победы? Так эти победы
ковали все нации? За количество? Так сокращаемся, лет через десять придется других "уважаемых" избирать. За православность? Глупо, так как в русский менталитет заложено нарушение всех канонов православия.
Бросайте возвышать одну нацию за счет другой. у русских столько недостатков, что
их, по здравому смыслу, следует кастрировать при рождении.
Вот такие козлы-ублюдки и способствуют тому, что молодежь покупается на ложную и вредную идею русского национализма.
Я опять дам ссылку на Крупнова. Просто прочитал статью сегодня, а она - точно по теме дискуссии. От себя скажу, что в-общем согласен с Крупновым в этом вопросе.
"...Во-первых, национализм, равно как и классовый подход (что лежит в основе вульгарного марксизма), является идеей вчерашнего
и даже позавчерашнего дня. То есть подобные конструкции являются не мыслительными средствами организации восстановления и развития страны, а чистой воды эрзац-идеологиями.
Но именно эта вторичность и даёт возможность национализму выступать в откровенно провокационной и антироссийской
функции — ведь именно против этого накликиваемого национализма, Глеб Павловский довольно удачно сконструировал антифашистскую идеологию и создаёт в настоящее время целый антифашистский фронт, например, настраивая на антифашистскую волну движение "НАШИ".
И технологически Павловский
абсолютно прав. Но беда в том, что и националисты, которых Павловский с удовольствием, с оттяжкой и по справедливости выделывает в фашисты, и сам Павловский своими играми патриотов стирают любую мало-мальски осмысленную повестку дня.
Во-вторых, цепляние за национализм усиливает
очевидную идейную пустоту патриотизма.
И патриотизм, и субъект окончательно сводятся к переизобретённому в начале XXI века политическому флогистону — к "Нации" (непременно с большой буквы!), что наиболее поэтично представлено в заклинаниях Егора Холмогорова: "Нация это совокупность
людей живущих на определенной территории, являющихся или желающих быть гражданами одного государства, объединенных общей историей и решимостью продолжать эту историю дальше, то есть общими планами на будущее. То есть в случае России Нация — это те, кто живет и хочет дальше жить в России, которую
свою судьбу связывает с её судьбой и кто именно во имя этой будущей судьбы желает самостоятельно, без подсказок из-за рубежа, определять дела страны и государства". А "национальное государство, это государство, которое существует ради Нации, в ее интересах и под ее высшим суверенитетом".
Почему именно нация становится у националистов абсолютной идеей — совершенно непонятно. Почему на место нации с большой буквы нельзя подставить просто народ? И что вообще изменится от того, что будет принято данное слово — пусть и с большой буквы?
Неужели, скажем, Егор Тимурович
Гайдар или Анатолий Борисович Чубайс не подходит под данное определение члена нации? Да и кто вообще добровольно или даже под нажимом выведет себя из столь благородно сколь и абстрактно заданной нации?
И кто такая и что такое эта "Нация", чтобы государство почему-то должно существовать
ради неё?
Или нация понимается здесь в стандартном смысле как верховное гражданское сообщество? Тогда почему везде русские и не россияне? И почему так критикуется либерализм — фундамент подобной идеи нации и самого, кстати, национализма?
Или по-прежнему нация — это
этническая общность? Тогда причём здесь банальные определения нации как политической организации? И мыслимо ли русских сводить к этносу…
И главное здесь — а разве нельзя обойтись вообще без "Нации" и "национализма"? Большое преимущество размышлений Владимира Карпеца (в его статье "Иван
Денисович" против "Красного колеса") — среди других текстов о Солженицыне на АПН.ру состоит в том, что он ни разу не употребляет по отношению к русским и России слова "национализм", "национальное", "нация". Он вообще не употребляет этих слов — и ничего не теряет от этого. Только выигрывает, что
неудивительно, поскольку вместо плоского и, надо прямо сказать, интеллектуально убогого национализма, пытается описать оригинальную версию субъектности советского периода — русский советизм. С этой концепцией можно спорить, но, бесспорно, здесь высказывается мысль и чрезвычайно плодотворная мысль,
поскольку она позволяет на порядок сложнее взглянуть на советский период и нащупать в нём точку опоры для следующего шага развития страны, нашей России.
Национализм же от всего этого страшно далёк. И именно поэтому, в-третьих, национализм сегодня означает прямую сдачу страны.
Дело в том, что у патриотов в итоге все сводится к разоблачению плохих — разумеется, ненационалистов, короче, "антинародного режима" и прочих "врагов народа" (этот исходный мотив опять же хорошо показал Малер).
В предельной степени это касается патриотов-националистов или
национал-патриотов. Не случайно и Холмогоров и Межуев почему-то рассматривают национализм исключительно в рамках бинарной оппозиции "национализм", "националисты" (они же — "хорошие") — и "западничество", "западники"- "контрнационалисты".
У Межуева подобная бинарность, как я уже приводил
выше, мягко сводится к тем, кто как "Соловьев, и его нынешние последователи", "довольно упрощенно понимали и понимают национализм" и, очевидно, к тем, кто, напротив, понимают — и, вероятно, по Межуеву, принимают, — национализм неупрощённо."
Но-но, без оскорблений. Я живу в этой стране, делаю все возможное для ее существования. Япротив того, чтобы нам диктовали условия США или Китай. На счет черных, не уступающих женщине - явный 3,14здешь. уже с Вашей стороны. а как
русские не уступают, я смотрю каждый день. И бешусь, когда вижу как РУССКАЯ старушка сажает оболтуса лет 7-10, а сама стоит рядом. В южных регионах (не России, а южнее), такого нет, поверьте на слово.
еще раз повторю: национализм в России - борьба "на половину русских" с "на четверть
русскими".
На счет черных, не уступающих женщине - явный 3,14здешь. уже с Вашей стороны.
Я это видел регулярно своими глазами. НЕ уступают. Сам удивился.
Насчет русских, кстати, я тоже согласен. Это общая проблема. Другое
дело, что "гости России" зачастую к русским относятся иначе, чем к своим. Т.е. на юге у них воспитание работает, а здесь - отключается.
Но мне не хотелось бы обсуждать данный вопрос в таком ключе как раз потому, что я не хочу противопоставлений русские - не русские.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)