(С) http://maxpark.com/community/129/content/2327552
Сообщаются поразительные факты: по всем показателям – финансово-экономическим, техническим, кадровым – АК «Татарстан» не могла заниматься авиаперевозками. У авиакомпании элементарно не было денег, чтобы оплачивать свою деятельность. Она была должна буквально всем: поставщикам
запчастей, заправщикам, сервисным организациям, аэропортам, собственному персоналу. Сумма задолженности АК «Татарстан» приближалась к 3 миллиардам рублей. При отсутствии денег самолеты не получали должного технического обслуживания. Они находились в бедственном состоянии. А задолженность по зарплате
в АК «Татарстан» составляла порядка 28-29 миллионов рублей. Пилоты получали 20 000 рублей в месяц. Работать за такие деньги хорошо подготовленные летчики просто не соглашались. В итоге разбившийся «Боинг» пилотировали бывший штурман и бортинженер. И хотя они переучивались на пилотов, но их общий
налет не позволял им самостоятельно управлять крупным пассажирским лайнером. Понятно, что в наших внутренних авиаперевозках царит бардак. Подтверждением тому является череда бесконечных авиакатастроф. Только перечисление мест, где они произошли, составит внушительный список. И наличие всевозможных
минтрансов, росавиаций и ространснадзоров ничего не меняет. Повлиять на ситуацию они никак не могут. Для этого у них нет необходимых полномочий.
Кстати, ситуация в других авиакомпаниях обстоит не лучше. Несколько цифр для наглядности, характеризующих состояние авиапарка у ведущих
авиаперевозчиков страны. По данным «Росстата» срок максимальной эксплуатации самолета - 30 лет. При этом примерно 30% самолетов Росси старше 30 лет.
Авиакомпания ЮТэйр» имет свыше 50 самолетов – при этом средний возраст авиапарка – 12 лет. «Аэрофлот Норд Авиа» имеет два самолета АН-24- средний
возраст которых 41 год. Также у них имеется 10 самолётов Боинг-737, возраст которых составляет 22 года. В списке держателей старых самолётов числится авиакомпании «ВИА Авиа», которая владеет девятью «Боингами-757», средний возраст которых 22 года.
Что касается крупнейших авиаперевозчиков
страны, то они также имеют «возрастные» самолеты, например авиакомпания «С7» использует 4 «Боинга-737», средний возраст которых 22 года, также у «С7» есть 24-летний «Аэробус». Такая же ситуация с авиакомпаниями «Трансаэро» и «Аэрофлот». У «Трансаэро» в наличии 45 «Боингов», средний возраст которых
17 лет, а у «Аэрофлота» есть 4 самолета Ил-96 возраста 20 лет, а также 5 «Боингов» 767-й серии, средний возраст которых – 15 лет.
Впрочем, подобное происходит не только в авиации, но и в других транспортных отраслях. Достаточно вспомнить серию катастроф на речном транспорте. И там тоже
проявились те же самые проблемы: изношенные транспортные средства, отсутствие необходимого технического обслуживания, низкий профессиональный уровень служащих. И это притом, что различных организаций, занимающихся выдачей лицензий и прочих разрешений речникам, предостаточно. Можно приводить и другие
примеры. А чего стоят бесконечные аварии на междугородних автобусных перевозках… Все сыплется на глазах.