ВЕСТНИК АНАЛИТИКИ No3, 2012
12
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)?
(Предыстория вопроса. С. I). ?В бывшем Советском Союзе существовали вели-
колепные учебные программы по естественным наукам и математике? (с. 29).
Авторы доклада высказали руководству России немало рекомендаций,
некоторые из которых я назову. Были среди них и вполне разумные, напри-
мер, ?переподчинить ведомственные вузы Министерству образования?,
поскольку к тому моменту многие министерства и ведомства, которым преж-
де всего подчинялись эти вузы, были закрыты, их не существовало.
Однако большинство рекомендаций, взятых в сумме, означали кардиналь-
ную ломку, лучше сказать, уничтожение прежней системы отечественного
образования.
Вот некоторые из этих рекомендаций:
? ?закрыть
педагогические институты и привлекать учителей из числа
выпускников университетов?;
? ?закрыть профессиональные училища, которые не могут провести
структурную перестройку? (с. 49);
? установить ?минимальные стандарты гражданственности?, которые
сводились авторами
доклада (буквально!) к ?способности правильного чтения
карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налого-
вых деклараций?; кроме того, по мнению авторов, к этим стандартам ?можно
было отнести любовь к российскому искусству и литературе, а также терпи-
мость
к другим социальным группам? (с. 51);
? ввести ?подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов
на одного ученика? (с. 57);
? ?не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-
техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут
серьезно реструктуризированы? (с. 58);
? передать ответственность за выбор учебных материалов из
Министерства самим школам? (с. 74).
Авторы доклада высказали также мнение о ?несправедливости и неэффек-
тивности экзаменационной системы? (с. 41). http://www.isoa.ru/docs/vestnik_2012-349.pdf
0/0 |
| Поделиться:
Re: Рекомендации Всемирного банка по реформировани...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)