Собираюсь в Европу этим летом на три месяца на машине и задумался, учитывая европейские цены на бенз (1,1-1,2 Евра), о переводе машины на газ (0,5 Евро). Кто-нить знает, как у них с заправками? Еще, читал, что для заправки ихние пистолеты не подходят, и надо иметь с собой переходник - что это такое,
как выглядит, и где достать? Расход газа примерно таков же как и бензина, как я слышал, то есть затраты вдвое меньше? Тогда при планируемом пробеге по Европе около >= 8 000 км, разница по деньгам составит минимум 300 евро, при цене ГБО 7000 руб (~200 евро), оно не только окупится, но уже и
чистая экономия пойдет? Вообщем плюсы ясны, расскажите минусы. Как много места в багажнике ВАЗовской 5-ки займет баллон, как часто газовые заправки встречаются на трассе, по дороге на запад, какова реальная экономия ... и пр...
Списбо за советы! :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: В Европу на газу? Кто-нить был? И вообще... О ...
Об использовании а/м газового оборудования
Если Вы активно эксплуатируете автомобиль, Вам не безразлично сколько денег Вы на него тратите и при это Вы умеете обращаться с калькулятором, то Вы сами осознаете какую выгоду Вы
получите при переводе своего автомобиля на газовое топливо.
Все просто: пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) стоит от 3 до 4,5 руб.; метан (сжатый природный газ) - от 3 до 3,5 руб. Переоборудование окупается за 15-20 тыс. км пробега. А дальше чистая выгода.
Однако не стоит экономить
на самом газовом оборудовании. При небольшой разнице в цене намного предпочтительнее установить добротную итальянскую аппаратуру. Работать будет долго, а каши просить мало.
Более 5 лет наша фирма поставляет на российский рынок газо-топливные системы LANDI RENZO для карбюраторных и инжекторных
автомобилей, поэтому мы можем уверенно заявить, что данное оборудование отлично зарекомендовало себя в наших условиях эксплуатации.
Обращайтесь к нам или нашим дилерам, и Вам помогут сделать правильный выбор. Выбор, которым Вы останетесь довольны.
Взглянем на эту проблему с точки зрения потребителя, а не продавца.
Во многом точки совпадут, но далеко не во всем. А именно:
+ Можно подтвердить, что итальянская аппаратура лучше
и надежнее отечественной.
+ Заметной разницы при езде на газе и бензине нет, за исключением запуска при нулевой или отрицательной температуре - придется ненадолго переключиться на бензин.
+ На долговечности, по крайней мере в худшую сторону, применение газа не отражается. Жалко, что
ВАЗ до сих пор не провел специальных и официальных ресурсных испытаний, но об этом ниже...
+ Экология и токсичность на высоте.
Теперь более другое:
- Итальянская аппаратура дороже отечественной как минимум в 2...2,5 раза. Окупятся затраты по моим прикидкам чуть
позже
- приблизительно через 30 тыс. км. пробега. Тому, кто наезжает 30 тыс.км. в год можно рекомендовать такую систему, если же годовой пробег вашего автомобиля в районе 5 тыс.км. или меньше, установка станет нерентабельной. По крайней мере рекламная фраза "Если Вы АКТИВНО! эксплуатируете
автомобиль..." - честная и ключевая.
-/+ Баллон, особенно большой, весит около 100кг. Это ухудшает многие параметры автомобиля при экономии только на топливе. В принципе, неплохой вариант для длинных челночных поездок, например Москва-Питер и обратно на одной заправке в каждый конец.
-/? Водитель очень зависим от количества заправочных пунктов и четкости их работы. Если в вашем городе их много - все в порядке. У нас в Тольятти их только три и работают они как умеют: в этом году приверженцам газа уже не один раз приходилось стоять в очереди по 2 часа и более :-(
С
бензином такого не бывает уж лет десять как.
Работы по разработке, доводке и калибровке газового ВАЗ-21102 продолжаются. Они плановые. В нашем отделе топливной аппаратуры и токсичности ими занимается группа в составе Владимира Шишкова и Игоря Кожухова. Результаты появятся в самое
ближайшее время. Я прошедшей зимой писал об этом проекте.
Мне кажется, что автомобильное газовое оборудование - это большая, многоплановая и перспективная экономическая ниша, заманчивое для инвесторов вложение капитала, причем пока что не монополизированное. Поживем - увидим, во что выльются
заметно возросшая активность и подвижки в этом направлении...
А.Яковлев. УПД.
Дата публикации: 01.12.2001
Опыт эксплуатации авто на газу
Вопрос. Хочу на 099 поставить газовое оборудование, но слышал, что на "переднеприводных"
газ не очень хорошо сказывается на работе, а главное ресурсе движка (якобы снижает ресурс). Так ли это ?
Jonni099, Ростовская область
Ответ 1. Я слышал, что для "классики" воздействие газа положительно влияет на ресурс двигателя, а вот для "переднеприводных" - быстро клапаны
летят.
Чушь, клапана горят одинаково хорошо даже на газелях, особенно если плохо отрегулированы (перетянуты). У газа октановое число больше 100, он горит дольше, температура выпуска выше. Отсюда же повышенный износ свечей, тоже минус. Еще минусы: разрывается система охлаждения, потом часто
рвется. Машина тупит , на трассе просто невыносимо (на высоких оборотах), а в городе еще жить можно. Расход газа по городу 10-11, по трассе 9-10, и это еще здорово. Обороты ХХ скачут. Еще: газовое оборудование очень чувствительно к общему состоянию двигателя. Если машина "сапунит", оно работать
нормально не будет.
Плюсы: Экономия все равно есть, и немалая. Ресурс двигателя (кроме клапанов) повышается из-за уменьшения нагрузок. Масло не чернеет гораздо дольше. Газ экологичнее, хотя и воняет. Про бомбу в багажнике - явное преувеличение.
В целом, с газом - геморрой еще тот, но
экономия имеет место быть. Думайте сами, решайте сами....
Лично я, отъездив 3 года на газе на двух машинах и купив теперь инжектор, прочувствовал разницу и губить эти ощущения (от инжектора) совсем не хочется, хотя по деньгам несколько дороже.
Gus Г.Самара
Ответ 2. Если
ставить - то только итальянское. У меня стоит на двух машинах.
В принципе, Gus уже все написал. Холостые меньше 1,5 тыс. ставить не рекомендую - замучаешься глохнуть.
Экономия действительно есть. Но при постоянной езде на газу засоряется "карб" (все смолы которые обычно смывавет бензин
высыхают и перекрывают жиклеры).
Бензин все равно нужен для разогрева - если плохо разогреешь на бензине - будешь всю дорогу мучаться с газом.
В принципе, итальянская система надежная и неприхотливая. Периодически подтягивай патрубки (замени сразу все хомуты на "норма"). Следи за
клапанами, перекрывающими газ/бензин. Фильтры лучше сразу почистить, т.к. после установки там стружка появляется.
Периодически (почаще) сливай отстой из редуктора. Следи за воздушным фильтром (д.б. всегда чистый).
Короче - если ездишь много - ставь, не помешает (всю эту систему можно
механически отключить нафиг (перекрыть все клапана и бак) за 2 мин. и ездить как обычно только на бензине).
Мне удобно. Если не "рысачить" - никакой разницы в мощи не почувствуешь, но двигатель работает значительно мягче и без рывков.
DAV Москва
Дата публикации:
21.03.2003
0/0 |
| Поделиться:
Re: В Европу на газу? Кто-нить был? И вообще... О ...
То, что сдесь было сказано и процитировано - по большому счету "Лажа".
Кратко. Заправки в Европе имеют заправочный пистолет, как раз подходящий к итальянским ЗУ(томасето и ловато), которые у нас сейчас ставят. Поэтому у нас большенство людей издющих на газу(ГБО LOVATO и др. итал. оборуд)
возят с собой переходник, чтобы заправляться на наших советских заправках.
Т.е ставьте обязательно итальянское ГБО, которой стоит на 1,5 т.р или меньше дороже чем таже пермская САГА-6. Для Ваз-2105, ставят вакуумное ГБО Lovato m.80.
Баллон стандарт АГ-50 (d306x816) входит
замечательно за спинку заднего сиденья.(места занимает ровно 50 литров :-) )
На 2105 грех не положить баллон в багажник у меня вот 2109(пол багажника как не бывало) и ничего даже путешествовали в Сибирь в прошлом году троем :-)
Смеситель в кастрюлю, а не врезку в карб.
На счет
того что карб сохнет без бензина - правда. (борются по-разному). Регулярно (но не часто) переходите на бензинчик, чтобы промыть!
Зажигание обязательно сделать "поранее" (+5)
Про свечи написана лажа редкостная - свечи служат однозначно дольше! (зазор нужно сделать 0.55 для газа на
карбе и 0.9 на инже)
Клапана отстроить обязательно.
Обороты х.х на 100-150 повыше сделать.
Расход газа выше бензина!!!
Заправки особенно в зап. части России встречаются часто. Ведь население плотнее.
На впрысковом двигле "ваще" проблем нет! Езжу второй год,
радуюсь. ГБО не требует никакого вложения средств. (ни форсунок не ТНВД и РД, все отключил на :-) )
0/0 |
| Поделиться:
Re: В Европу на газу? Кто-нить был? И вообще... О ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)