Много раз наблюдал ситуацию, останавливается машина, из под капота пар, из под машины течет тосол.
Из-за чего это происходит? Что делать в такой ситуации? Горячий двигатель ведь глушить нельзя...
Пар - это та же вода, только в другом агрегатном состоянии. Выделяется он, когда вода кипит. Вода кипит, когда ее нагревают до температуры кипения. :-):-):-)
А вот какого х... она до этой температуры нагрелась, это уже отдельный вопрос и ответов на него масса. От грязного радиатора до
пробоя прокладки головки блока. Про глушить... Не стоит глушить двигатель, который перегрелся в результате повышенной нагрузки. Надо просто эту нагрузку с него снять, он и остынет. В иных случаях только глушить! Нельзя доливать холодные жидкости в перегретый двигатель, с этим согласен.
то есть в такой ситуации нужно: остановится, открыть капот и после того как остынет двигатель, заглушить его? а можно без тосола до сервиса доехать или все, только на веревке?
А тосол при скольки °С кипит? У меня, если после выключения зажигания открыть капот, слышно, как в системе охлаждения что-то пошептывает, побулькивает так еле-еле, почти неразличимо. Это считается "кипит" или нет?
Зависит от давления в системе (обычно около 0.5 атм). У того Тексако, который у меня (рыжий), было написано 140 градусов. Но при каком давлении - ни слова :-).
когда закипит - увидишь ;-) повалит пар... брызги... и все тебе начнут сигналить
тут же врубать печку, хотя может и не помочь - тосол то выкипел.
а дыигатель надо все же выключить. если он уже закипел. если тока собирается(всё равно же все примерно знает по показометру когда
должен вентилятор включиться) тогда сразу печку включать.
можно на карбовых машинах еще датчик замкнуть в радиаторе который - вентилятор включится.
Не далее как сегодня :-) у меня слетел патрубок с термостата :-) ... Двиг уже был в режиме теплового удара (било сцепление) - попробуй не заглуши его. Минутки полторы - и привет семье.
А пар из-под капота - это разрыв в цепи
вентилятора охлаждения или кривой термостат :-)
по буржуям предлагается делать так:
3.2.4 Кипим - что делать?
Итак, кипим! Из-под капота пар, на асфальте - лужа, стрелка температуры заходит в красную зону... А в багажнике ни антифриза, ни воды! Останавливаем машину как можно быстрее (но не создавая помех движению), включаем
аварийку, мотор не глушим! Включаем печку на максимально горячий и интенсивный режим. Открываем капот, смотрим вентилятор радиатора. Если вентилятор работает, то надо смотреть в расширитель. Хорошо, если можно определить его заполнение, не открывая. Открыть лишний раз - значит выпустить пары
антифриза (т.е. его станет еще меньше) и понизить давление в системе, т.е. понизить температуру кипения антифриза. Но если грязь внутри и стнаружи не позволяет определить наличие антифриза в расширительном бачке, придется его открыть. ВНИМАНИЕ! Открывать бачок надо рукой в перчатке или обмотанной
тряпкой. Отвернув пробку, надо как можно быстрей отдернуть руку. Лицо должно быть максимально удалено от горловины, лучше отвернуться или закрыть глаза. Пробку надо держать крепче, она попытается улететь в стратосферу. Если в бачке что-то есть, можно вообще какое-то время ничего не доливать. И не
глушить мотор до того момента, пока не дольешь. 110-120 градусов еще не криминал для немецкого движка, а если заглушить, могут возникнуть проблемы. Если вентилятор работает, но в бачке сухо, а долить нечего, лучше все же заглушить мотор и пешком пойти купить антифриз или дистилированную (!) воду. В
идеале - и то и другое, добавить в надлежащей пропорции. Если вентилятор не работает, то до того, как заглушишь, попробовать на датчике включения вентилятора (который является самой вероятной причиной невключения, находится непосредственно на радиаторе) замкнуть цепь напрямую. Если заработает -
дождаться, пока стрелка уйдет из красной зоны, далее по возможности ехать покупать и доливать антифриз. Если не заработает, проверить предохранитель мотора вентилятора. Если снова не удается его запустить, то: Если ты в пробке, глушить двигатель, чинить мотор/ проводку вентилятора и итти за
антифризом и дистилированной водой. Если впереди достаточно свободная дорога, проехать на максимально возможной скорости и наивозможно низкой передаче какое-то время, чтобы остудить радиатор напором воздуха. Когда стрелка температуры уйдет из красной зоны - останавливаемся глушим двигатель, чиним
мотор/проводку вентилятора и идем за антифризом и дистилированной водой. http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.2....
ВНИМАНИЕ! Открывать бачок надо рукой в перчатке или обмотанной тряпкой. Отвернув пробку, надо как можно быстрей отдернуть руку. Лицо должно быть максимально удалено от горловины, лучше отвернуться или закрыть глаза. Пробку надо держать крепче, она
попытается улететь в стратосферу.
камикадзе ...
Ожог как минимум второй степени будет обеспечен ...
низнаю как
Цитата: От пользователя: svitli
по буржуям
а нас в автошколе учили, что открывать крышку на горячем двигателе нельзя ... и с
этим я согласен ...
Про печку - надо сначала убедиться, что из печки идет горячий воздух (т.е. циркуляция тосола в норме, уровень выше помпы). Если холодный - то она уже не спасет, а
Цитата: От пользователя: svitli
дождаться, пока стрелка уйдет из красной зоны,
не
получится. Из красной зоны она пойдет на второй круг :-)
Мой пепелац умудряется при закипании выбрасить литра 3-4 на дорогу. В этой ситуации только глушить, давать остыть и доливать тосол.
итоги!
т.к. я ну очень часто с этим сталкивался!
Как не допустить:
-следить, что бы радатор был чистым
-следить, что бы уровень тосола был в норме
-не рекомендую воду для повседневного использования
-вентелятор охлаждения должен быть рабочим (хоть эл.,хоть от
првода двигла)
-открывался термостат
-чистотой самого двигателя
-за тем, что бы из радиатора и всей ситемы охлаждения ни где и ни чего не бежало...............
Ели начинает закипать:
-Включить печку (должно помочь при условии, что жидкость церкулирует и она вооще
там есть)
-Проверить датчик температуры ждкости, т.е. работает вентелятор охлаждения радиатора или нет - просто перемкнуть контакты датчика
-проверить предохранитель - нет в замен, тогда просто обматайте проволкой контакты или снимите другой, который "не очень нужен"..... помните:
временная мера!
-если из печки дует холодный воздух - нет охлаждащей жидкости в системе - не продолжать движение!!!!!!! двигатель глушить!
-проверить: не порвался ли ремень генератора (даже если электро вентелятор).........
Если закипела:
крышку радиатора и
бочка не открывать! Двигатель глушить!
если еть озможность, попроовать двигаться накатом................
ит.д. ит.п.
помню-помню, в детстве читал книжку с "добрыми" советами, эти похоже из той же серии.
по-х на движок. не-х лазить под капотом, когда
зашкаливает температура, ведь при утечке жидкости в системе находится пар, давление которого на трубки выше чем водяное, трубки могут запросто лопнуть. Особенно верхний патрубок.
Для тех кто не верит: могу показать ошметок такого патрубка.
Мне офигенно повезло, что я за каким-то чертом
отвернулся в сторону.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)