Я пропаивал в прошлом году на Фр.Бригад, где-то рядом с Бабушкина есть ворота, заезд на территорию какую-то, там у охраны спросить про аккумуляторщика. Мне он качественно пропаял за 100 р. Еще делают ЭТО в таксопарке на Репина, но подороже и
качество зависит от мастера, за некоторыми надо глаз да глаз.
в выходные запаял сам на тайоте. Трубка протерлась об сирену сигналки. Заодно и сирену переставил.
Хинт. Чтоб не искать могучие паяльники, можно положить радиатор на газовую плиту. Только включить газ чуть-чуть, для подогрева, а то трубки распаяться могут. И 40-ваттным паялом все хорошо
прогрелось.
Имеется два отверстия, одно щелевидное, 0.5х1.5мм и одно овальное, 3х10мм.
Пайку решено произвести собственными
силами, для чего собран по знакомым следующий инвентарь: ключи гаечные всякие и одна шлицевая отвертка для демонтажа радиатора, кислота для пайки, канифоль, припой ПОС-какой-то (не важно), карманная паяльная лампа. Ето такая маленькая штучка, чуть больше карандаша, заправляется газом от
зажигалки.
Пайку производили следующим образом:
1. Очистили от грязи, прогрели паяльной лампой и еще раз очистили от грязи радиатор в непосредственной близости от отверстий.
2. Все вокруг отверстий протерли кислотой, затем сразу же канифолью и немного прогрели паяльной
лампой
3. Насыпали припоя и уже хорошо прогрели края отверстий, чтобы они облудились. Вот тут лучше взять кусок алюминиевой проволоки для размазывания припоя по радиатору, так оно значительно лучше получается. Жаль, что мы об етом только ко второму отверстию догадались :-)
4. Свели
вместе края отверстий кусачками. Насыпали припоя и быстро прогрели паяльной лампой еще раз.
Усе. Запаялось на ура. :-)
---
P.S. Что касается subj -- мы паяли на сортировке, в районе перекрестка коуровской-технической, на стоянке :-)
Был у меня случай, когда папик уехал в отпуск и я ездил на его машине. За день до его приезда у меня прохудился радиатор. Ездили по всем разборкам города - нема, в магазах тоже нема. Тока под заказ - 3 дня и 420 баксов, что не подходит ни по времени, ни по деньгам.
В сервисе сказали -
"отпилим ухо, проклеем стеклотканью с эпоксидкой, будет жить вечно. Тока хрен знает как тогда крепить и 32ч. сохнуть" - опять не подходит - заметно и долго.
У меня знакомый работает в СуперСтрое - взяли у него холодную сварку (150р. - два какихто пластелина, смешиваешь и лепишь),
растворитель и балончик с чёрной краской. Сохло 2 часа, покрасили и аще ни чего не заметно. Ездит уже 2-й год.
Всё вместе (с пивом всем за помощь) обошлось 500р. (200р. на пиво)
Был у меня случай, когда папик уехал в отпуск и я ездил на его машине. За день до его приезда у меня прохудился радиатор. Ездили по всем разборкам города - нема, в магазах тоже нема. Тока под заказ - 3 дня и 420 баксов, что не подходит ни по времени, ни по деньгам.
В сервисе сказали -
"отпилим ухо, проклеем стеклотканью с эпоксидкой, будет жить вечно. Тока хрен знает как тогда крепить и 32ч. сохнуть" - опять не подходит - заметно и долго.
У меня знакомый работает в СуперСтрое - взяли у него холодную сварку (150р. - два какихто пластелина, смешиваешь и лепишь),
растворитель и балончик с чёрной краской. Сохло 2 часа, покрасили и аще ни чего не заметно. Ездит уже 2-й год.
Всё вместе (с пивом всем за помощь) обошлось 500р. (200р. на пиво)
Это всё хорошо, когда дырка на доступном месте и ее видно. А если, например, где-то между пластин подтекает или по всему шву сочится и непонятно, где именно паять, тут понадобится диагностика опрессовкой. Т.е. снимать радиатор, затыкать все дыры пробками, к одной дыре подцеплять компрессор или
насос, погружать радиатор в ванну с водой... Да еще дырка может оказаться в плоходоступном месте. Короче, не всегда обойдешься газовой горелкой, иногда нужен богатый набор инструментов и сноровка...
А за полезные советы по ремонту "на коленке" - всем большое спасибо!
2. Все вокруг отверстий протерли кислотой, затем сразу же канифолью и немного прогрели паяльной лампой
после применения кислоты ОБЯЗАТЕЛЬНА хорошая обильная промывка водой/мылом/щеткой. Иначе возможны варианты, когда все, что вы "протерли
кислотой" через месяц прохудится и придется ваять заплату или глушить трубку.
Цитата: От пользователя: Вадимыч 323F BG
А если, например, где-то между пластин подтекает или по всему шву сочится и непонятно, где именно паять,
те пластины, а в некоторых моделях "серпантин",
который прихвачен к трубкам и служит для увеличения площади теплоотдачи (я эту хрень называю "ботвой") с подозрительного участка нужно просто удалить. Причем прямо на машине. Это всего на 0,01% ухудшит параметры радиатора. Поездить и тогда уже четко увидеть, где течет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)