Подготавливая УАЗ под off-road возникла необходимость в более мощном генераторе.Поставили второй.Так вот вопрос:
как правильно будет их соединить вместе,чтоб отдача была максимальной ?
Вот что имеется :
двигатель Toyota-
генератор тоже (55А)-переделан под наш
реле-регулятор, второй генератор - бычковский (90А)+реле-регулятор,
два аккумулятора 72Ач+72Ач,
все плюсы соедены вместе.
Как поведут себя генераторы под серьезной нагрузкой ?
А именно с включеной лебедкой .
Будут ли генераторы отдавать в нагрузку суммарный ток 145А
?
Есть предположение что ввиду разброса параметров Реле-регуляторов ,а так-же самих генераторов ,в основном будет работать только один генератор, особенно при малой нагрузке.А вот с повышением тока нагрузки и соответственно падением напряжения должен впрягаться второй.
Кстати ,может знает
кто,сколько ампер реально может выдать бычковский (90А) генератор,а главное как долго при этом продержится?
неа не ошибаюсь ;-) http://rf.atnn.ru/s6/pit-akk1.html
в общих словах параллелить мона тока _элементы_ но не батареи плюс желательно пользовать резисторы и т.д. и т.п. кароче можно соединить и батареи если их не больно жалко, криво это
По подключению генераторов: если реле-регуляторы сильно уходят друг относительно друга по уровню напряжения срабатывания, будет не одна "ступенька" в яркости лампочек, а две, больше никаких вредных еффектов быть не должно -- там же диодные мосты стоят.
ссылка была продемонстрирована первая попавшаяся из инета, но чем собственно перераспределение заряда и разброс напряжений элементов, а тем паче батарей нка и кислотников отличается? нет всеравно параллельно это криво, imho надо по уму городить нечто полупроводниковое
с какой целью установлены параллельно, и чем собственно статья глупая, еще раз повотряю если генераторы/аккумуляторы утиль - тогда хоть в печь их засунуть, если новые/дорогие мне лично жалко, как пример один аккумулятор даёт 12 вольт, другой 12.5 параллелим - куды полвольта девать? ясен пень будет
перетекание заряда, просто второй аккумулятор будет как резистор работать
А аккумуляторы да, перераспределится между ними заряд. Но там даже _очень_ небольшие различия в напряжении связаны с значительной разницей в заряде батареи,
так что суммарная емкость будет много меньше суммы емкостей :-)
как пример один аккумулятор даёт 12 вольт, другой 12.5 параллелим - куды полвольта девать? ясен пень будет перетекание заряда, просто второй аккумулятор будет как резистор работать
Не как резистор, просто один акум подзарядит другой,
заряд выравняется и все будет в порядке.
При заряде ситуация будет следующая (характеристики акумов разные) заряжается один акум, при заряде на нем повышается напряжение, начинает заряжаться другой (естественно это происходит равномерно, а не как я написал ступенчато :-)
К примеру
возьмите аккумуляторную на АТС, там и последовательное и паралледьное включение ДЕСЯТКОВ акумов, и ничего годами работают.
Просто нельзя ставить параллельно(и последовательно тоже) нормальный и убитый акум
По генераторам, я бы посоветовал снять нагрузочную характеристику, может
будет иметь смысл подрегулировать реллерегуляторы.
дак в том-то и дело что если характеристики аккумуляторов разные от заряд никогда не сможет выровнится, точнее говоря он выровняется но энергия уйдет в тепло, тоесть предположим у одного аккумулятора заряд равен 12.57256373449745 вольт а у другого 12.937838389383 вольт вот эта разница уйдет в тепло,
далее они будут неравномерно разряжаться, тоесть постоянно некая часть бу3ет уходить в тепло, ну а насчёт атс тут надо смотреть что и как у них параллельно соединено, дам-же зарядные схемы и прочее и прочее наверчено, там силовые выходы выпрямительных установок запараллелены может быть, можно
конечно намутить с диодами, но блин и на них потеряешь да и диоды такие мощные достаточно кривые, еще может кто диоды параллелить будет
одного аккумулятора заряд равен 12.57256373449745 вольт а у другого 12.937838389383
Другой зарядит первый и будет 12.75 :-)
Если при зарядке то у акумов при достижении максимального заряда напряжение резко
возрастает, т.к. в авто заряд идет при постоянном напряжении, то просто время заряда у акумов будет разным (если акумы одинаковые, с учетом разброса параметров) то этим можно пренебреч (естественно акумы надо держать исправными, с одинаковой плотностью во всех банках и т.д.)
Кстати
паралельное включение не только на АТСках но например и в танках :-)
Вопрос зарядки параллельных акк-ов мало беспокоит.
Есть там еще и третий 190-ый.У каждого своя "Масса". Включаются акк. по мере необходимости,в нормальном режиме подключен один.Когда работаем лебедой -подключаем 190-ый.Оставшийся -аварийный.В принципе - 190го вполне хватает как помощника.И
большой надежды от второго генератора нет.Он -второй генератор- необходим в таком автомобиле как аварийный (очен нада).
Думаю 90ый включать постоянно,а 55ый подключать на время плавания.
Всем спасибо.
С уважением.Олег.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)