Кто может грамотно сделать (идея ниже), не за бесплатно конечно.
В идеале хотелось бы в каком-нибудь сервисе, чтоб ответственность, гарантия и всё такое... :-)
Идея:
-----------------------------------------------
Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние
расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных
канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через
средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом,
который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно
врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую
скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при
сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад :-) Результат не заставил
себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками : "капли льда" с левой части
стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в
зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит ?". Хе :-) А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто :-) Лента
прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Так что просто силикон не сможет помочь - его надо обогреть :-)
-----------------------------------------------
Источник: http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#link8
А то замаялся, блин, совсем:
часто приходится ездить за город (300 км.) и если, вдруг, хотя бы небольшой снег - лобовое через 10 минут всё в ледяной корке + дворники в ледяной корке и движутся
где-то рядом, а совсем не по стеклу. "Жидкости-незамерзайки" помогают, но только если их лить непрерывно - не давая дворникам замёрзнуть (а тогда полного бачка на всю дорогу не хватает, да и ручку дворников всё время дёргать приходится). Либо печку на максимум и на лобовое - но тогда все три часа
дороги имеешь мощную струю горячего (очень тёплого и сухого) воздуха в лицо - удовольствие то ещё...
на субару видел, подогрев нижней полоски лобовухи там где щетки лежат когда выключенно, попробуй сделай так же наклей тоненькую полоску внизу))) на тебе проверем))
to superumnik:
тоже вариант, в принципе, рабочий - думал об этом...
Но вопрос остаётся прежним: кто может сделать? (в том числе и "подогрев нижней полоски лобовухи там где щетки лежат когда выключенно"). Не то, чтоб у самого "руки не оттуда растут", но они, так скажем, "под
другое заточены" :-) да и опыта в подобных вещах никакого, а значит сам буду делать долго и, скорей всего, криво, а хочется качественно и быстро (11.12.03 - снова "в дальний путь"...).
Так ты оборгев салона направляй на лобовое стекло,
и обороты печки выставляй на среднее положение.
Ледяную корку с полностью холодного стекла за 3-5
минут уберёт этот подогрев+работа дворников.
Мысль интересная, но у меня сразу появилось несколько вопросов.
Если обледенело стекло, то намного эффективнее оттаивать его потоком воздуха от штатной печки. Даже теплая щетка за время хода не в состоянии сколь либо существенно нагреть лед и стекло, особенно если учесть сильнейший поток
ледяного воздуха, набегающий на лобовуху.
Второе: во время снегопада щетка перестает чистить не оттого, что обмерзла резинка, а от того, что обмерзли шарнирные сочленения и резинка не прилегает к стеклу. Недаром в "зимних" щетках защищают чехлом именно их. Очень сомневаюсь, что нихром в резине
способен отогреть шарниры.
IMHO, овчинка выделки не стоит.
щетка перестает чистить не оттого, что обмерзла резинка, а от того, что обмерзли шарнирные сочленения и резинка не прилегает к стеклу. Недаром в "зимних" щетках защищают чехлом именно их. Очень сомневаюсь, что нихром в резине способен отогреть
шарниры.
IMHO, овчинка выделки не стоит.
Имхо стоящая вещь. После поездки ставишь машину, пока ходишь оттаявшая во время езды вода стекает на резинки и когда машина остывает - на резинках образуется корка. Вот тут-то и пригодится нагрев. Именно для резинок. А стекло естественно обдувать печкой.
1. Когда ты утром пришёл, а на лобовом ледяная корка - да 3-5 минут по "твоему рецепту" и проблема решена. А когда ты 3 часа пилишь со скоростью >100 км/час в, даже не большой, снегопад (а иногда и лёгкой пурги хватает):
1. среднее положение печки не
всегда спасает,
2. при изменении режима работы печки - ледяная корка появляется вновь в считанные минуты,
3. воздушный поток от лобового стекла, практически не охлаждаясь идёт прямо в рожу, что начинает напрягать гораздо раньше, чем через 3 часа.
To Smok. &
КУРИЛЬЩИК:
1. За что купил - за то и продаю, источник указал - человек, утверждает, что помогает. А не попробовав - гадать/предполагать можно долго. От того и хочу попробовать.
2. Есть в ваших рассуждениях здравый смысл, но:
а. Если дворники не выключать и лобовое
интенсивно обогревать печкой проблемы "обмерзли шарнирные сочленения и резинка не прилегает к стеклу" - НЕТ!
б. Более того, если уже подмёрзшие дворники (резинка не везде прилегает к стеклу, есть участки ей не протираемые) оставить работать, то через некоторое время, при обогреве
стекла, опять же, "непротираемых" участков лобовухи не остаётся.
Всё вышеизложенное работает на скоростях 100-140 км/час.
3. Что такое "зимние" щётки? Где такие можно посмотреть/приобрести? На сколько они решают данную проблему?
а. Если дворники не выключать и лобовое интенсивно обогревать печкой проблемы "обмерзли шарнирные сочленения и резинка не прилегает к стеклу" - НЕТ!
В снегопад при определенной температуре-есть, и это основная причина.
Цитата: От пользователя: Irbis
б. Более того, если уже подмёрзшие дворники (резинка не везде прилегает к стеклу, есть участки ей не протираемые) оставить работать, то через некоторое время, при обогреве стекла, опять же, "непротираемых" участков лобовухи не остаётся.
Тоже когда как.
Цитата: От пользователя: Irbis
Что такое "зимние" щётки? Где такие можно посмотреть/приобрести? На сколько они решают данную проблему?
Щетки, у которых механизм заключен в эластичный чехол, самые распространенные "Чемпион",
встречаются еще пара производителей. Посмотреть-приобрести в магазина или на рынке. Товар сезонный-сейчас сильно подорожали. Летом брал за 320.
Всё вышеизложенное работает на скоростях 100-140 км/час.
это не будет работать когда вы едете при -5 скажем по Пермской области где при этой температуре на дороге соленая грязная жижа. ведь вам периодически приходится пользоваться
омывающей жидкостью, но какая бы она не была на скорости махом замерзаеют шарниры и в этом случае помогут ТОЛЬКО "зимние" дворники!
to Smok.: В снегопад при определенной температуре-есть, и это основная причина.
... Тоже когда как.
& to КУРИЛЬЩИК: это не будет работать когда вы едете при -5 скажем по Пермской области где при этой температуре на дороге соленая
грязная жижа
Господа, я не пытаюсь найти решение одинаково хорошее для всех и в любой ситуации.
У меня есть проблема, возникающая там где я езжу и при тех условиях в которых я езжу. Я полез искать решение именно для неё и что-то нашёл, superumnik подсказал ещё одно.
Если это не работает в Пермской области - ради бога - я там не езжу, по крайней мере пока.
Да, я не уверен в том, что это полностью решит мою проблему - но готов попробовать.
И вопрос был один: кто может это для меня сделать?
А мы тут целый день разводим теорию когда это
может работать, а когда скорей всего - нет... Делать надо и смотреть!
А вот если/когда такой умелец найдётся - я вам подробно распишу: в таких случайх помогает, в таких нет.
А вот за наводку на "зимние" дворники - спасибо.
Не в курсе был, что такие специальные бывают - буду
искать/смотреть/пробовать.
Может обогрев резинок и не понадобится.
А вот обогрев низа лобового стекла (как предложил superumnik), всё равно, не помешал бы (IMHO) - реально это сделать? Может кто знает? Или может где такое делают?
Купить SUBARU, где это уже сделано - не
предлагать! :-)
Хотелось бы получить это гораздо дешевле... :-)
т.к. основное загрязнение стекла происходит при обгоне нужно просто сбавлять скорость после обгона да 60кмч и включать дворники с незамерзайкой воздушный поток получается не такой сильный дворники лучше прижимаются , стекло меньше остывает
Вот так и езжу все вроде нормально обогнал фуру немного оторвался сбавил скорость протер стекло и дальше
\Знакомый сделал себе такое на ниссан, в -15 пар от щеток идет, доволен.
А как насчет того, чтобы в салоне держать прохладную температуру т.е. не давать снегу таять на лобовухе? при температурах ниже -5 так делаю.
воздух от стекла на ноги и вперед... снег не тает, а его просто
сдувает. (это на трассе, а в городе все равно тает)
А как насчет того, чтобы в салоне держать прохладную температуру т.е. не давать снегу таять на лобовухе? при температурах ниже -5 так делаю.
воздух от стекла на ноги и вперед... снег не тает, а его просто сдувает.
При такой
температуре, чтобы стекло не нагревалось - в салоне бужет достаточно холодно. Особенно если ехать по трассе в практически неподвижном состоянии...
Значит ты морж :-)
КУРИЛЬЩИК в "дирижабле" на прошлой неделе были - по 450 рэ за штуку, только не "чемпионы" а какие-то другие, "trico" или что-то вроде этого. Клевая штука! С начала зимы еще ни разу проблем обмерзания дворников не было.
Про низ я хотел сам попробовать сделать на своей десятке когда она была до угона, а счас четверка щетки высоко лежат, хотя может быть тоже сделаю, числа 12 декабря в день конситуции, потом расскажу:-) (если сделаю)
А зимние дворни в самом деле клевая вещь раз в Ноябрьск по осени гонял на чужой
тачке, дождь мокрый снег а им хоть бы хны! но себе ставить не стал, т.к. дале редко езжу в основном по городу
Чего вы спорите ? У меня так уже давным давно сделано - работает . Самый большой и главный плюс от этого - быстро отморозить примерзщие щетки от стекла . А снеголед со стекла всяко вручную нужно соскребать после стоянки .
И еще удобно ,когда идет снег при -1 град - щетки не обмерзают и хорошо
чистят стекло .
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)