Призадумался про сей девайс.
Зачастую полной мощности от обогрева не требуется, а потребляет он не слабо.
Можно выполнить наподобие схемы как сделана в вентиляторе печки: резисторами.
Поик в Яндексе ничего не дал.
когда его включаешь - жрет сильно, отогревает быстро. можно выключить - быстро стекло запотевает. а при повторном включении еще сильней затягивает, и постепенно вырастают просветы оттаявшие, и
так пока все стекло не очистится.
так вот - в таких случаях лучше совсем не выключать, а каждый цикл выкл-вкл одна морока, при которой видимость значительно ухудшается.
если бы был регулятор - можно было бы поставить серединку - и жрет в 2 раза меньше, и хватает для
текущего незапотевания.
посему обсуждаемый девайс есть крайне полезная вещь, улучшающая жизнь водителю и повышающая безопасность на дорогах вкупе с экономией на бензине/мощности/аккумуляторе (ведь вся электрика напрямую сказывается на расходе бензы)
Один
вариант(неправильный):
Нужно измерить какой ток идет в рабочем режиме. Пусть типа 0,5А (это я придумал а не мерил). выбрать сопротивление чтобы половинило 12Вольт: 6В/0,5А = 12Ом. Вот такое сопротивление нужно...
НО!!! Реально получим: Исходно обогрев жрал 0,5А*12В=6 ватт. Силу
тока убавили в два раза - получим потребляемую мощность 3вт. Эта мощность половинится: на обогрев уходит 1,5вт и еще 1,5 пойдет на сопротивление которое мы вставим.
Здесь вылезет проблемы:
-от сопротивления нужно отводить тепло! потому как если по всей площади стекла распределить
6вт это одно, а вот в одну точку греть - совсем другое (намного хуже).
-мошность не уполовинилась а стала 1/4 (можно конечно добиться уполовинивания вставив сопротивление не 12Ом а 6Ом)
-при малом напряжении неизвестна рабочая кривая нагревательных нитей
Вывод: простое
сопротивление это не выход.
В Волге очень правильно поступили :-)
Нужно сразу ограничивать подаваемое напряжение. Но это я уже мало знаю :-)
Если уж очень приспичило, можно поставить простейший транзисторный ключ, управляемый мультивибратором-потерь почти не будет (около 5%). И регулироваться мощность плавно будет.
есть ткая схема - Широтно-импульсный модулятор (ШИМ) ... в влоговских конференциях на www.auto.ru есть такой Гоша, который их паяет ... смысл в том что там мощный силовой транзистор бысто включает-отключает нагрузку, засчет чего создается эффект "регулирования" ... волгари его на регулировку
оборотов моторчика печки прикручивают вроде .. но принцип тотже
Не сочти за недоброжелательность, но тебе надо сначала с печкой разобраться. Ни на Волге, ни на Мазде у меня такой проблемы не возникало. Включаешь печку на максимальное тепло, обдув - на стекло или
на ноги и стекло, скорость вентилятора при необходимости побольше - и все должно быть в порядке... Лично я обогрев стекла включаю пару раз в году. Например, когда полная машина пьяных гостей после гулянки набивается, а на улице дождь :-) или когда кто-то посидит в машине в мороз с выключенным
двигателем...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)