Сделал профилактику - подзарядил аккумулятор. Вопрос - какая должна быть плотность?
Сначала была примерно 1,23 - это значит что разряжен??
после подзарядки в 4 банках стало 1,28 (вроде ОК)
в двух 1,25 и 1,26
напряжение на клеммах при зарядке было 14,6
через полчаса
после отключения зарядки - 12,9
вроде говорят что хороший акк дает 13,5 - это правда?
Когда попадаются вопросы про аккумуляторы , они меня всегда озадачивают.
Мне почему-то казалось, что проблемы с электролитом, плотностью, подзарядкой ушли в прошлое с появлением аккумуляторов нового поколения.
Я никогда не прикасаюсь к аккумулятору в промежутке между его покупкой и
выбрасыванием на свалку (обычно 1,5-2 года)
Ни разу никаких проблем (если конечно не оставлять включенными фары на всю ночь, и генератор исправен)
50$ в год на хороший аккумулятор - вполне допустимо....
я уверен что этот акк на этой машинке служит с самого рождения - 98года. И хотелось бы чтобы он и у меня еще послужил. Если будет вывод что помирает, то буду покупать новый. А "за так" отдавать 50-70$ не хочу.
хм... Люди вон из-за осаго бьются - платить не хотят.
обычно выравниваю плотность простым доливанием электролита хотябы до 1.27 (акб ВАРТА работал 6 лет, а потом продал с машиной)
В корне неверно. При этом снижается срок службы. Возможно, на ВАРТУ мало повлияло из-за качественного состава
пластин, но обычные аккумы сульфатируются от этого.
Цитата: От пользователя: daemon@
лучше всего выравнивается плотность зарядкой малыми токами
Именно так. Пару суток током 1-2 А. Но есть ли возможность ждать пару суток - тоже вопрос. Как правило, за
"запаздывающими" по плотности банками надо следить, тенденция к их недозаряду сохраняется, особенно зимой.
Цитата: От пользователя: netnet
после подзарядки в 4 банках стало 1,28 (вроде ОК)
в двух 1,25 и 1,26
В принципе, не смертельно. Позаряжать малыми
токами сутки-другие, выровняется. Ничего не доливай. Если много выкипит и полтность будет 1.29 и выше - можно долить до уровня и плотности дистиллированой водой. Вообще, для нашего региона оптимальная плотность 1,27, так что возможно у тебя в хороших банках уровень низкий? Это чревато, при оголении
пластин потом практически невозможно восстановить нормальную работоспособность.
перед зарядкой долил дист.воды до уровня 2/3 между мин и макс. до этого было в среднем 1/3 (т.е. в норме)
после зарядки уровень практически не уменьшился
перед зарядкой долил дист.воды до уровня 2/3 между мин и макс. до этого было в среднем 1/3 (т.е. в норме)
после зарядки уровень практически не уменьшился
акк 37а-ч, заряжал током 3а
Вообще, корректируют уровень
и плотность после зарядки. Но ничего страшного. Сколько времени заряжал? Ночь?
Поставь его на 1 А на сутки, потом посмотришь, что получилось.
Заряжай при комнатной температуре (+10-+25).
Я никогда не прикасаюсь к аккумулятору в промежутке между его покупкой и выбрасыванием на свалку (обычно 1,5-2 года)
подобрал три года назад 55 акб российский на помойке возле крутого дома, по его виду было видно
как он содержался на машине....
я им шоху завожу 3-ий сезон!!! смотреть нада за акб!!!
через месяц подобрал тамже 75 варту, провел обслуживание и недавно проверил - новые на рынке хуже бывают...
На помойке много чего хорошего валяется...
Тут кому как нравится. У меня нет времени с детьми поиграть, не то что по свалкам ходить в поисках аккумулятора.
Которые к тому-же продаются на каждом шагу.
Если уж совсем с деньгами туго будет, тогда посмотрим...
Вообще, корректируют уровень и плотность после зарядки. Но ничего страшного. Сколько времени заряжал? Ночь?
Поставь его на 1 А на сутки, потом посмотришь, что получилось.
Заряжай при комнатной температуре (+10-+25).
заряжал
ночью, 11 часов примерно получилось. дома (примерно +25).
эх, нету зарядника в 1А :-( есть только в 3А (нерегулируемый простейший)
Цитата: От пользователя: serg3
блин - где такие свалки? я бы домой взял акк побольше - упс запитать...
блин - где такие свалки? я бы домой взял акк побольше - упс запитать...
могу предложить от ups промышленного аккумулятор
но ведь он здоровый для дома 55а-ч.
У меня такой в овощной яме уже 2.5 года на переноску работает без
подзарядки.
С уважением Александр.
Напряжение на клеммах при зарядке и через полчаса после окончания это ещё не показатели состояния АКБ. Главное какая величина удерживается батареей. В идеале АКБ считается заряженной на 100% , когда на выходе 12.72 В и через день и через месяц. К чему нужно и стремиться. Поэтому и делается
профилактика с подзарядкой примерно раз в три месяца.
Вообще-то работать дома с кислотным акк-ом, а для авто практически все кислотные (одно время Верх-Нейвинск делал щелочные, других примеров не знаю) далеко не полезно. При заряде выделяются
пары серной кислоты, водород (частично преобразовашийся в соляную кислоту) и прочая хрень. Поэтому для упс надо использовать упсовый - там мембраны всякие снижают уровень вредности, ну и токи у них другие совсем. Да и подзаряд автоакка дома надо с осторожностью проводить - в туалете под вентиляцией
или на балконе (хотя сам на кухне, млин, делаю при закрытых дверях и открытой форточке)
Цитата: От пользователя: AlexCH
могу предложить от ups промышленного аккумулятор
но ведь он здоровый для дома 55а-ч.
а вот насчет этого подробнее можно?
2
netnet: Считаю себя средним спецом по аккум-ам. Имхо плотность 1,25 вполне нормальная, иногда даже она нормальнее, чем 1,27. Чтобы избежать всяких умностей и сложностей - просто ставь и пользуйся: Плохой аккумулятор сам себя показывает (за неделю самое большее, тогда действительно новый надо
покупать), а при удовлетворительном - его просто перестаешь замечать. Только имей ввиду что 11 часов достаточно, если заряжать током 5-6 Ампер. 3А*11часов*0,7(КПД заряда)= 23Ач.(А надо, как понимаешь, 55) И кстати заряжать на 3А можно, не переживай, кипение при этом и нагрев вполне умеренные. И
паров много не нанюхаешься, и пожар не грозит. Зато время реальное тратиться, а не неделя.
Ну не знаю..
Знания в этой области, как и любые другие , вызывают уважение.
Но применять их на практике...
Это как самому ставить заплаты на камеру (с процессом разбортовки и забортовки). или ремонт глушителя ( со снятием и сварочными работами)
leonik, давай те не будем! ;-) Не у всех здесь собравшихся есть возможность вызывать себе на дом барышню - почесать спинку. ;-) Большинство, в том числе и автор темы, пытается сделать что то самостоятельно и этому нельзя не радоваться!
Большинство, в том числе и автор темы, пытается сделать что то самостоятельно и этому нельзя не радоваться!
Интересно все-таки, а кто в этом случае радуется?
Человек, меряющий плотность - вряд-ли.
Я за него тоже не
радуюсь. Когда он купит себе новый аккум. - искренне порадуюсь.
Когда человек делает сам то, что можно поручить сервису - я его понимаю, поскольку сам прошел через это. Но мне за него не радостно!
Я ему искренне пожелаю здоровья, денег, удачи - но радоваться тому, как он мучается со
своим аккумулятором (стартером, карбюратором...) - это извращение уже какое-то!
Когда человек делает сам то, что можно поручить сервису - я его понимаю, поскольку сам прошел через это. Но мне за него не радостно!
у меня с деньгами нормально, но я делаю много чего сам, потому что мне нравится что то делать, это
интересней чем смотреть дуратский ящик, или сидеть где нибудь в кафе, баре. я уважаю людей которые делают не зависимо от бабла (это лично мое мнение)
А , ну дак это хобби значит! Увлечение такое.
Неизбежные проблемы с зимним запуском - это как плата за творческий процесс.
Есть другой вариант: купить новый аккум, а со старым экспериментировать в гараже себе в удовольствие, если с деньгами нормально.
Я тоже много чего умею, но с
акумулятором ( особенно если машина с АКПП) ставить творческие опыты все-таки не стану. Чревато. Ушли в прошлое все эти ареометры, резиновые перчатки и зарядные устройства - и слава Богу.
Сытый голодного неразумеет! Вот что я имел в виду. У меня друг живет в закрытом городе, ученый, на Родину работает. Ну нравится ему это и не было у него денег на новый аккумулятор. Я в свое время сделал как Вы, поэтому отдал ему свой, проработавший 2 месяца и отказывающися заряжаться. Ареометр,
вода, электролит и зарядник - залог успеха!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)