вот решил левый порог поменять...
...правый уже давно поменян но в тот раз я менял его в сборе с крылом и всеми усилителями, оно уже все было по-заводскому покрашено и навиду остался только один не заводской шов длиной 20см... ржавого металла почти не оставалось...
сейчас
ржавого побольше, впридачу пришлось вырезать 2 куска пола рядом с арками, надо ржавые места отпесочить -остаток старого порога, торчащие из стоек усилители стоек, края усилителй под полом в салоне, участок передней арки...
... и новые детали, во-первых что бы не набивать риску
вручную, во-вторых передние усилители мне сделали из гк листа и с него надо сбить окалину
а ценники мне называют какие-то нереальные типа 4000р/ в час минимум 1 час, пардон, но аренда экскаватоар стоимостью 8000000р. идёт 2000/час :ultra: впридачу у всех аппараты мощные и
ослабленый ржавчиной металл 0,8мм свернут в трубочку, а при попытке дуть под пол сдует всю пленку которой заклеен салон...
Надо более бытовой аппарат...
У меня есть компрессор 700л/мин., пробовал песочить самодельной приблудой из огнетушителя, в принципе получается
нормально, но дольше никельшлак засыпаю, чем дую, и очень сложно контролировать расход песка. Впридачу вся поляна перед гаражом засыпана песком и приходится прогонять соседские машины... Есть мысль одолжить бочку побольше и поехать пескоструить на дачу, но ездить на машине без дверей и ослабленным
кузовом, да еще тащить компрессор весом 150кг и песок, чёт не очень хочется... a12af9a7dd2456a847c80577b7c06f650aa5d326_100_75_c.jpg
машины песочили целиком, там не пленочка была , там остов кузова только был , полностью все разобрано , его погрузчиком закидывали в камеру и дубасили ..
то что ты там хотишь внутренний короб порога почистить и так по мелочи на собранной по сути машине - эт утопия .. есть сомнения -
ну выреж и все .. эт проще и быстрее ..
можешь отсверлить кусок нужный, отпесочить, загрунтовать и вварить обратно
а еще - можешь купить дешевый ручной мелкий пескоструй с мешком, который ставится впритык к детали через насадку резиновую, прям в упор, обрабатывает
допустим очаг 1 см в диаметре , но вокруг ничего не летает , а отработанный песок - летит обратно в мешок )) да , вокруг тож разлетается, уже через мешок, потому что фракция отработанного песка меняется, но эт не сравнить с обычным пескоструем , даже близко не сравнить ..
таким можно
подлезть в салоне , там и пленочки хватит что-то прикрыть, а не разбирать всю машину .. неглубокую ржу - выбьет, зарядить можно хоть речной песок ...
Можно на 2 раза пройтись , самый верный способ - пескоструйка , далее преобразователь ржавчины , дальше песок ..
Преобразователь
отработает, он затечет в глубокие порки, которые ты глазом не видишь и ПРОКРАСИТ их , металл цвет изменит просто , и так по неск раз , тогда есть шанс , что под кислотой + акрил оно хоть как-то будет ходить, при условии обработки с 2 сторон и отсутствии "сквозняка" ..
Оно того не
стоит, если деталь не уникальная, не лицевая и прочее , внутряк проще выгнуть по форме и заменить , его никто никогда не увидит , никто ..
Да и вообще , убиваться за аутентичность - нахер надо , вот именно только так сказать можно, внешне один в один , все ..
Ценность имеет
только реально заводской экземпляр , восстановленный - ценности не имеет .. Раз так , пусть он теперь соответствует несколько иным требования по безопасности, допустим появилось другое кол-во усилителей, их форма, толщина, даже те же пороги брать , можно сделать крепче, при этом оно работает на
кручение, не надо туда профиль вваривать, куски швеллера и прочее , лажа это все .. В общем - нахер не нужна аутентичность там, где ее никто не видит , ну к примеру не было усилителя в двери , а теперь есть, от упора до упора и в лоб если сойдется старая ведерка - проем не так сложит , и в стойках
немного иначе все , в пороге, в стойках крыши, все что относится к клетке салонной ..
Цитата: От пользователя: Tetra
... и новые детали, во-первых что бы не набивать риску вручную, во-вторых передние усилители мне сделали из гк листа и с него надо сбить
окалину
эт тож утопия , после песка металл хоть и заматованный, вопросов нет , но он грязный, сильно грязный и пыльный, его отмывать надо , дальше - все ремонтное ЛКП заточено под риску определенной градации , то бишь по глубине .. Просто матовая деталь и деталь,
исцарапанная нужной риской, с нужной глубиной этих царапок , их в нужном кол-ве с и нужным шагом - эт немного разные вещи ..
Да и на счет риски - после песка - ну внутряки так можно сделать , да .. отпесочил, продул, обезжирил и загрунтовал тут же , вот прям сразу .. А лицевые панели и прочее
- ну нафиг , материал должен держаться , гарантированно держаться, если производитель обязал "исцарапать" поверхность металла царапками определенной глубины в таком то кол-во - будь добр это сделать, не хочешь ? ну твое право делать как хочешь, но гарантировать результат уже не возьмется никто, в
том числе в первых рядах НЕ гарантирующих результат будет производитель ЛКП , которое ты выбрал, во главе с ее технологом )))))
Ну и в целом - после той же риски у тебя есть минут 45 на нанесение грунта , ну час .. Песок чем то отличается ? Ты во временные рамки уложишься ? )))) Эт
кажется что легко и просто , при большом объеме - нет , успевают пролежать час, два , их один хрен матуешь заново , перебиваешь риску, эт конечно теперь проще и быстрее , нежели обдирать все с нуля, но один черт делать придецЦа ..
утопия это .. не путай мелкий ремонт с реставрацией
, не перегибай палку .. к примеру скроил на грунтах, на тех же сварочных , скроил на клей герметике (на него крыши вклеиваются , крыло с аркой склеивается и тп) , через который можно варить контактной сваркой , варил ты все полуавтоматом , внутряки не проливал до состояния потекло на землю /на пол
и тп - у тя сгниет по твоей сварке быстрее , чем те места, где ты недочистил ржу ..
я ващета самодельным двухлитровым пескоструем и компрессором 700л/мин успешно делал правую сторону, точно так же завешав пленкой машину, салон не пострадал,
но это муторно, надо большой баллон, специально выделенное место, да и песок в розницу не дешевый...
Цитата: От пользователя: SLC
то что ты там хотишь внутренний короб порога почистить и так по мелочи на собранной по сути машине - эт утопия .. есть сомнения - ну выреж и все .. эт проще и быстрее ..можешь отсверлить кусок нужный, отпесочить, загрунтовать и вварить
обратно
ага, например вырезать десяток усилителей, у которых торчат ржавые края из под пола и из стоек..
а остаток короба порога приварен к полу и трем поперечным коробам, то же отсверливать?
Цитата: От пользователя: SLC
а
еще - можешь купить дешевый ручной мелкий пескоструй с мешком, который ставится впритык к детали через насадку резиновую, прям в упор, обрабатывает допустим очаг 1 см в диаметре
вплотную в кучу сложных мест не подставишь
Цитата: От пользователя: SLC
все ремонтное ЛКП заточено под риску определенной градации
зачем же тогда
Цитата: От пользователя: SLC
машины песочили целиком,
хотя это я прекрасно понимаю, что тонкий слой грунта
просто не закроет рельеф после пескоструя, но внутри-то будет 2-3 слоя грунта
Цитата: От пользователя: SLC
ну внутряки так можно сделать , да .. отпесочил, продул, обезжирил и загрунтовал тут же , вот прям сразу .. А лицевые панели и прочее - ну
нафиг ,
ну у меня лицевая всего одна повехность... ок.. ее пройду вручную
Цитата: От пользователя: SLC
у тя сгниет по твоей сварке быстрее ,
места которые я варил наскору руку и красил только грунтом из баллончика почему то не сгнивают
много лет. Металл ржавый но труха не образуется. Пару мест наблюдал даже спустя 10 лет.
гнить всегда начинает именно в местах контактной сварки, где наложены слои металла, и пофигу как оно с завода обработано. Если вместо контактной сварки с наложением слоев сварить встык - оно
просто порыжеет и гнить не будет
есть колхозная мысль - нижний край внешней панели порога привинтить к усилителю винтами М5 из нержавейки :-D . Потому что именно в этом месте очень желателен сварочный грунт и контаконая сварка, за которую я заморачиваться не хочу
Цитата: От пользователя: SLC
Ты не там проблемы ищешь .. сугубо личное имхо ..
я соизмеряю затраты
доля пескоструйки в улучшении качества намного больше,
чем доля потраченых на пескотсруй денег и времени в общих затратах на ремонт
я чо то пока не очень вижу соизмерение затрат , а главное целесообразность проведения
некоторых работ для ведра, не имеющего никакой ценности ..
Цитата: От пользователя: Tetra
есть колхозная мысль - нижний край внешней панели порога привинтить к усилителю винтами М5 из нержавейки :-D . Потому что именно в этом месте очень желателен
сварочный грунт и контаконая сварка, за которую я заморачиваться не хочу
раз даже токопроводящий грунт - дорого - чо там будет ходить то ? )) полуавтомат через него тоже варит, контачка актуальнее через клей герметик 2к хреначить .. но эт тож дорого , клей 10 тыр за тюбик был
))
особенно про колхоз на болтики насмешил ..
ты еще нержу к черняге привари обычной проволокой ))))))
Цитата: От пользователя: Tetra
места которые я варил наскору руку и красил только грунтом из баллончика почему то не
сгнивают много лет. Металл ржавый но труха не образуется. Пару мест наблюдал даже спустя 10 лет.
гнить всегда начинает именно в местах контактной сварки, где наложены слои металла, и пофигу как оно с завода обработано. Если вместо контактной сварки с наложением слоев сварить встык -
оно просто порыжеет и гнить не будет
видели мы что там обычно получается .. и как гниет потом видели .. и труху убирали после таких горе ремонтов .. мне то не надо рассказывать ..
ну и про 10 лет - те места , что я сварил через токопроводящий грунт контактной
сваркой ли, либо полуавтоматом , а сверху закрывал либо эпоксидом либо кислотой + акрил , а сверху покрыто герметиком, покрашено и тп + обработан внутряк - спустя 10 лет - ну не только не порыжели , мало того, вообще не видно , что что-то делалось хоть когда-то, хрен кто найдет , в башку не придет
даже думать, что полмашины отрезано и приварено ..
раньше вообще всё на заклепках и болтах
собирали, чо смешного?
Цитата: От пользователя: SLC
что я сварил через токопроводящий грунт контактной сваркой ли, либо полуавтоматом , а сверху закрывал либо эпоксидом либо кислотой + акрил , а сверху покрыто герметиком, покрашено и тп +
из этого списка я
пока не запланировал только токопроводящий грунт,
допустим запланирую и его, но какой покупать? В баллончиках по 400р. полюбому фигня
Цитата: От пользователя: SLC
+ обработан внутряк -
а это как и чем?
какая обработка бывает кроме
погружения кузова в ванну и мовиля??
из этого списка я пока не запланировал только токопроводящий грунт,
допустим запланирую и его, но какой покупать? В баллончиках по 400р. полюбому фигня
ну баллончики 3м - стоили раньше около тыщи , боди
и тп - рублей по 700 были , лет по 6-7 под ним выходило точно , эт хоть что-то
Есть поинтересней вещи , клей-герметики 2к , провариваемые , именно те, на которые с завода клеют крышы на ваги, клеют крылья на бмв и тп ..
Цитата: От пользователя: Tetra
а это как и чем?
какая обработка бывает кроме погружения кузова в ванну и мовиля??
ну допустим ты ввариваешь новый порог , ты его весь не варишь , варишь по краям , пусть точками полуавтоматом через отверстия .. Ну дак набей риску и загрунтуй внутряк , все
загрунтуй, кроме мест сварки и явно не баллончиком , а чем-то поприличней. Попробуй нанести 2к эпоксид , хороший , на любую железку, вот 2-3 слоя как сказал , подожди 2-3 дня, попробуй зубилом его сбить , удивишься .. Ты его отверткой то поцарапать не сможешь уже особо то даже, не то что пробить ..
Стыки - под токопроводящий.
Дальше - что мешает засверлить в нескольких местах внутряк и просто завести трубочки ? завел трубки , к примеру напротив сплошного , который был встык , заранее завел , через них потом проливать и будешь , можно грунтом , так же трубочек сделать можно
больше чтоб обработать тем же мовилем .. Ты никогда не достанешь просто так через все усилители куда надо, пока не подведешь почти в упор подачу материала или не запихаешь весь кузов в ванну , ванну сделать нереально, а подвести пару трубок, которые потом просто выдернуть - запросто . Ну если
"намажешь" заранее - офигеешь варить все это, хотя и эт можно сделать даже, умеючи, особенно с мовилем , он будет нагреваться и затекать сразу куда надо , сделаешь верно - будет разом все, нет - он просто пыхнет, шов будет фуфло, варить задолбаешься ..
Проливать лучше дешевыми
алкидными 1к составами , в них даже больше ингибиторов коррозии , они не подорвут материал , а дальше если подорвут под ним - не стянут, так и присохнет все потом .. Некоторые натягиваются так, что могут сорвать нестабильный токопроводящий , если лишку навалил , переделать не сможешь )))
Цитата: От пользователя: Tetra
не переделывать пока машиан используется мною
мелкий ручной пескоструй, точечный , с мешком и рециркуляцией песка , что-то сможешь выбить им, если не впритык - то хотя бы пылить им так сильно не будешь ..
Но мне
кажется хватит просто щетками зачистить, на болгарке, на дрельке, на полировалке, да хоть дремельком , где влезть не можешь большим инструментом, ты все равно не сделаешь хорошо , ты сможешь убрать только то что видишь, это не панацея, оно того не стоит
Цитата: От пользователя: Tetra
раньше вообще всё на заклепках и болтах собирали, чо смешного?
делали от бедности, дурости и так далее , сделать можно что угодно , оно даже работать будет при определенных нагрузках и даже может долго служить при счастливом
стечении обстоятельств ..
на заклепках езди сам , причем где-нибудь в другом регионе :-D да и сварка сварке рознь, мне вот доводилось отрывать пороги приваренные .. оторвал голыми руками , вместе с точкой .. хрясь и все .. нет провара , ну нет его просто .. знаешь, если с такой
сваркой сравнивать - можно и клепками , ага :-D
эпоксидом ясен пень все будет покрашено заранее
а у трубочки на конце что должно быть и из чего в эту трубочку дуть грунтом?
хотя сплошные швы волнуют мало, ну не сгниют они за 10 лет!
на этой машине есть один сплошной шов которому 5 лет, на другой есть и швы по 7 лет и
коряво выправленный, жованый, местами подвареный металл которому больше 10 лет делали еще до меня и изнутри ничем не обработано, выглядит не красиво, но стоит
смысл сварочного грунта при сварке полуавтоматом понятен только наполовину
на обратной стороне усилителя металл будет
почти расплавлен и грунт испарится
только незащищенный радиус будет чуть мешьше, чем при выгорании эпоксида
Цитата: От пользователя: SLC
Но мне кажется хватит просто щетками зачистить, на болгарке, на дрельке, на полировалке, да хоть дремельком
это днозначно дольше, чем даже самому пескоструить из моего 2литрового баллончика, из пор ржу не выбъет, металл будет зализаным, риску в сложных углах получится набить хреново и только хитрыми дорогими насадками
Цитата: От пользователя: SLC
на заклепках
езди сам
речь только про внешнюю панель порога, я без нее 2 года езжу и мильон машин ездит у которых она в труху. Ну может на пузотерках она играет какую то роль в жосткости, а у меня сплошные высокие лонжероны во всю длину кузова и машина не развалится даже если я вообще все пороги
и усилители отрежу
и кстати зачем много трубочек?
полость сплошная по всей длине порога, можно с одного отверстия в любой момент запихать длинную трубку, распылять и одновременно ее вытаскивать
и кстати зачем много трубочек?
полость сплошная по всей длине порога, можно с одного отверстия в любой момент запихать длинную трубку, распылять и одновременно ее вытаскивать
попробуй так сделать , а
спустя много лет разобрать , сделаешь выводы сам, раз не нужны чужие советы. Еще раз - подавать материал надо впритык , я тебе еще раз говорю - не пройдешь ты везде где надо через все усилители внутренние , просто не пройдешь .. даже если будешь камерой эндоскопом глядеть и пытаться не вслепую
что-то сделать - хрень это , проще трубок завести заранее ..
А если сделать как ты хотишь - мимо будет, тот же мовиль - скок машин было якобы мовиленных, ну разбираешь их , ну местами вообще отродясь ничего не было, а местами слой полсантима , кстати кроме него есть более дорогие составы,
некоторые вообще заявлены как "ползучие" , охотя нюхать мовиль ? ))
на конце трубки ? да просто трубку, можешь металлическую, тормозную старую к примеру, сплющил ее чутка , к ней пистолет для мовиля или бараночный через шланг на хомут, материал пожиже, атмосфер 8-10 и пошел
дубасить, подачу побольше, волной чтоб шло по стенкам и растекалась , чтоб стекать начало со всех стыков, я таким макаром приспособился "догрунтовывать" , а потом уж антикорить ..
хотя в твоем случае - дешевле и проще заткнуть все что можно, мовиля бахнуть, смешав с отработкой и
налить ее до верху , поездишь, само расплескается хоть как-то , с этого толку будет больше ..
Проливать лучше дешевыми алкидными 1к составами , в них даже больше ингибиторов коррозии , они не подорвут материал , а дальше если подорвут под ним - не стянут, так и присохнет все потом .. Некоторые натягиваются так, что могут сорвать нестабильный
токопроводящий , если лишку навалил , переделать не сможешь )))
чем может подорвать просушеный эпоксид?
Цитата: От пользователя: SLC
ну разбираешь их , ну местами вообще отродясь ничего не было, а местами слой полсантима , к
это если
вслепую дуть. А если заранее знаешь что внутри и отврестия напротив друг друга насверлены?
пришлось самому песочить
в гараже тесно, а погода козёл
один вечер начал, не закончил, через три дня все раковины, которые казалось бы полность очищены, почернели, пришлось передувать и загрунтовал сразу же, погода не позволила даже снять пленку и пропылесосить песок, поэтому в паре
мест он налип на грунт, ну эт фигня, перетру и после приварки усилителей все равно еще раз красить
песочить мешает плохой сепаратор, ну и повышенная влажность сегодгя, после эжектора вода сразу смачивает песок и иногда образуется пробка. А пару раз песок напрочь закупоривал шланг,
хотя он длиной всего 1 метр диаметр 12мм, приходилось снимать и выколачивать палкой
мне два усилителя из трех сделали из горячекатаного листа,
он синеватый, поверхность ровная прочная однородная
я одно не понял, эту твердую синюю окалину надо что ли до белого счищать?
Где то ободрал лепестковым диском, где не подлезть - отпесочил, потом совсем задолбался и часть оставил просто пошоркав немного. синева реально очень твердая и держится намертво, будет ли она мешать адгезии? набивать на ней риску предписаную инструкцией беспозезно, она вручную не цапапактся
мне два усилителя из трех сделали из горячекатаного листа,
он синеватый, поверхность ровная прочная однородная
я одно не понял, эту твердую синюю окалину надо что ли до белого счищать? Где то ободрал лепестковым диском, где не
подлезть - отпесочил, потом совсем задолбался и часть оставил просто пошоркав немного. синева реально очень твердая и держится намертво, будет ли она мешать адгезии? набивать на ней риску предписаную инструкцией беспозезно, она вручную не цапапактся
на внутряки - не то что бы
похер , но таки нет там механического воздействия, нет риски явной - будет держаться на поверхностном натяжении ..
я убирал любую окалину/синеву .. синее - эт побежалость от нагрева .. я бы не сказал , что она хорошо держится , всегда легко счищалась ..
я поэтому и говорил -
грунтовать до сварки , обработал как надо и целую деталь в грунте заводишь , долго, очень долго, муторно и тп, но оно того обычно стоит ..
кстати я бы не сказал, что после песка фракцией 0,8 жуткая шероховатость
вот после промышленного пескоструя где 1.5 или 2,5 конечно перебор
в общем вварил усилители и пол в ногах пассажира, осталось подчистить и снова прокрасить пока все места сварки доступны,... но
погода козёл, тесниться в гараже и обогреваться пушкой не хочется
вот если трубочки в полости засовывать и грунт распылять, что бы отгоревшие при сварке места залить...
то чем дуть через эту трубочку и какая на ее конце должна быть форсунка?
мовильного пистолета нету
к краскопрульту трубочку примастыривать?
или просто из аэрозольного баллончика налить?
в основном волнует стык внешней панель с усилителем, над этим стыком все пространство доступо без предварительного засовывания трубочек, можно уже после сборки запихать трубочку через маленькое отверстие со стороны арки хоть на всю
длину 2 метра
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)